Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Немиров, Винница, Летичев — Украина Январь 2016

Следующей остановкой нашего маршрута был город Летичев. Однако, если вы планируете посещение Летичева или Винницы после Меджибожа, то должны помнить, что последняя маршрутка в Винницу с Меджибожа отправляется в 10:00 утра. Но, это не проблема, если пройти 2 км. от крепости — то вы окажетесь на трассе Хмельницкий-Винница, по которой очень часто курсируют рейсовые автобусы.

И так, в 14.30 мы сели на автобус до Летичева. 15 мин. в дороге, и мы в Летичеве.

Летичев — центр одноименного района в Хмельницкой области. Расположен на реке Южный Буг, в месте впадения него реки Волк. Город основан в период захвата этих земель Великим княжеством Литовским. В 1466 году город получает Магдебургское право. В 1598 году каменецкий староста Я. Потоцкий по указанию королевского правительства заменил деревянную Летичевскую крепость на каменную. До сегодняшнего дня от нее сохранились остатки стен и отреставрированная круглая башня. В годы Второй Мировой войны здесь устроен лагерь для советских военнопленных. Возле Круглой башни располагается памятник Устиму Кармелюку. Устим Кармелюк был предводителем освободительного крестьянского движения на Подоле в 1813—1835 гг.

Судьба не раз сводила Устима Кармелюка с городом Летичев. Так, в июне 1827 из-за измены шляхтича Антония Ольшевского, Кармелюк схвачен и доставлен в г. Летичев, где некоторое время находился в заключении. Кроме того, Кармелюк похоронен в г. Летичев.

Исследуем родные земли. Летичев, Винница и Немиров

Также, возле Круглой башни находится комплекс католического монастыря ордена доминиканцев. Центральным сооружением монастыря является костел Успения 1606–1638 лет. В этом костеле находится чудотворная икона Богородицы Летиивськой.

Также город Летичев известен своим крупнейшим в Западной Украине рыбным рынком. Для вас здесь огромный выбор живой, копченой, соленой, вяленой рыбы. (фото из интернета)

Исследуем родные земли. Летичев, Винница и Немиров

Дальше мы отправились в Винницу, где нас ждал теплый и уютный отель. Так и закончился первый день нашей поездки по просторам Подолья.

На следующий день в нас было запланировано посещение города Немиров, Винницкой области. По дороге до автостанции, мы посмотрели винницкий Преображенский собор. Сооружён в XVIII веке по проекту итальянского архитектора Паоло Фонтана, как доминиканский костёл. В 1835 году царское правительство упразднило доминиканский кляштор, и в 1839 году костёл стал православным собором. Для придания ему черт православного храма, на фасадных башнях возвели новые шатровые завершения. (фото из интернета)

В 1847 году собор посетил Николай I с сыновьями Александром и Николаем. Через год Николай І собственноручно подписал проект реконструкции Преображенского собора, которую из-за недостатка средств начали лишь в 1860 году.

Исследуем родные земли. Летичев, Винница и Немиров

Дальше в нас был город Немиров.

Сразу возле остановки автобусов, прибывающих из Винницы в Немиров, располагается отстроенный костел Св. Иосифа. Построен костел итальянскими архитекторами по заказу и на деньги графа Станислава Щенсного Потоцкого. В 1870-х годах костел сгорел, но был восстановлен. После революции костел начали использовать как дворец культуры, в 1939-м году снесли башню, а в 1980-е гг. он был значительно перестроен. После распада СССР, костел реконструирован, но сбоку остается пристроенным часть Дома культуры.

Исследуем родные земли. Летичев, Винница и Немиров

Немного дальше от костела, в живописном парке находится дворец. Был он построен на месте старого дворца Потоцких по проекту Е.Крамаржа. Существует легенда, что владелице дворца, княгине Щербатовой, во время поездки в Англию, очень понравился один из загородных дворцов, который она решила воссоздать у себя на родине. Строительство продолжалось с 1894 по 1917 гг.

Исследуем родные земли. Летичев, Винница и Немиров

Стоит также обратить внимание на водонапорную башню, которая находится за зданием дворца. Построена она была в начале ХХ века архитектором Пехлером.

Дальше дорога обратно на Винницу, а потом и в Ровно. Вот так интересно прошли первые выходные этого года.