Щербина Наталия (natchen)
Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 16:43

Вокруг Аргентины за 28 дней. Часть 2: Ушуайя и полуостров Вальдес.

19 января 12:23 Пуэрто-Мадрин, Ушуайя — Аргентина Ноябрь 2004

Оставив позади национальные парки с девственными лесами, зеркальными озерами и снежными вершинами и синие ледники Эль-Калафате, мы отправились на край света. Огненная Земля — именно так в 1520 году назвал эти земли Магеллан, впервые увидев их. Не буду оригинальна, повторив, что увиденные ночью вдоль береговой линии огни, Магеллан принял за остатки еще незастывшей лавы от извержения вулкана. На деле же, это оказались костры индейцев, около которых они грелись. Никакого действующего вулкана впоследствии здесь обнаружено не было. Наш путь лежал в Ушуайю — «столицу» Огненной Земли.

На сегодняшний день в архипелаг Огненная Земля входит около 40 тысяч островов, поделенных между Аргентиной и Чили. И Ушуайя является главным туристическим городом архипелага, т. к. именно отсюда начинают свой путь все покорители Антарктиды. Город маленький: всего несколько улиц. Во время нашего посещения нам посчастливилось наблюдать местный праздник, сопровождающийся уличными гуляниями.

Несмотря на то, что Ушуайя мала в размерах, она является крупным морским портом. Являясь экономически свободной зоной, данный регион дает определенные преимущества различным международным и местным компаниям в виде низких налогов. Ну, а покупателям — минимальные наценки на товары. Так что экономическая жизнь здесь бьет (возможно, била на момент нашего посещения) ключом.

Одной из главных достопримечательностей города является бывшая городская тюрьма, в которой сейчас расположен краевой музей.

Музей особо интересным ничем не запомнился. Но вот история тюремной жизни Ушуайи всегда будет будоражить умы туристов. В начале 20 века аргентинское правительство, вдохновленное примером Австралии, решило построить в Ушуайе большую тюрьму с целью создания колонии из бывших заключенных. Проект казался перспективным, и к тому же не очень затратным. Охранять заключенных особо не требовалось, т. к. суровый климат этих мест, окруженных высокими горами, сводил практически к минимуму все попытки заключенных к бегству. Заключенные работали на лесоповалах, частично обслуживали морские суда и строили инфраструктуру города с прилегающими окрестностями. Правда, говорят, что тюремный проект Ушуайи не оправдал ожиданий правительства. Но на эту тему дискутировать уже сложно.

Мы же отправились на морскую прогулку по проливу Бигль.

Пролив является одним из трех путей, соединяющих между собой Атлантический и Тихий океаны. Экскурсия проходила около двух часов. Первое, что мы увидели — это знаменитый маяк, который является одной из визитных карточек Ушуайи и самым южным маяком в мире.

Очень близко проплывали мы мимо островов, облюбованных морскими львами.

Острова, заселенные бакланами, сопровождались характерным птичьим гомоном.

Наверное повторюсь, упомянув, что пролив Бигль назван в честь одноименного корабля, на котором, в том числе, Ч. Дарвин совершил свое кругосветное путешествие. Интересны пометки Дарвина об индейцах, которых он увидел на Огненной Земле. В 1832-м году он писал в своих дневниках: «Это были самые несчастные и мерзкие создания из когда-либо виденных мною… они отличаются от современных людей так же разительно, как дикие животные от домашних. Они строят примитивные недолговечные хижины, не имеют ни скульптуры, ни живописи, и даже ни единого музыкального инструмента. Песни их однообразны, а танцы состоят из прыжков и притопов» Тем не менее, эти примитивные создания умели и выживали в таких суровых условиях, где первые европейские поселенцы гибли как мухи. Для сравнения, в 1580-м году группа испанских поселенцев основала на Огненной Земле одну из первых колоний. Совсем скоро из 300 человек, 299 погибли от голода и холода.

Одной из главных природных достопримечательностей Огненной Земли является одноименный парк.

На территории парка завершается Панамериканское шоссе, начало которого находится на Аляске. Обратите внимание, на самую нижнюю дощечку. Из нее можно почерпнуть новые для себя знания.

Растут в парке в основном хвойные деревья и вечнозеленые буки.

В 1946 году правительство Аргентины задумало сделать еще один мега-проект, связанный с развитием пушной отрасли на Огненной Земле. 25 пар бобров было импортировано сюда из Канады. Но разработчики проекта не учли или не могли предвидеть, что с появлением бобров в местных лесах будет нарушен экобаланс, т. к. хищников поедающих бобров на Огненной Земле не водилось. К 90-м годам двадцатого столетия численность бобров здесь насчитывала около 50 тыс. особей. А результаты деятельности этой бобровой мафии вы можете наблюдать на фотографии.

На момент нашей поездки бобров разрешалось злостно отстреливать. Признаюсь, мы были удивлены услышанной историей, т. к. с мехом то бобров проблем быть не должно. Но как нам объяснили, шкуры местных животных очень низкого качества и особой ценности для пушной отрасли не представляют.

Но вернемся к красотам Огненной Земли, пусть в чем-то и холодным. Даже среди таких не очень радостных пейзажей местами проглядывали греющие душу картинки.

Разнообразием животных Национальный парк похвастаться не может. Они есть, и мы их видели в большом количестве, но это были в основном непуганые зайцы, буквально выскакивающие из-под ног, и соколы.

Большая часть парка недоступна для посетителей, здесь всего лишь две разрешенные тропы. Говорят, что по ним когда-то гоняли заключенных. Из тюрьмы их привозили сюда на паровозе по узкоколейной дороге. Сейчас узкоколейка — аттракцион для туристов. Но 11 лет назад нам даже не предложили прокатиться по ней, даже обидно. Возможно, что тогда такого аттракциона просто не было.

Окрестности Ушуайи не менее интересны, чем пешая прогулка по Национальному парку.

Обратите внимание на последнюю фотографию. Это все, что осталось от растаявшего ледника, когда-то сползающего с вершины Кордильер. В голове сразу всплыла картинка ярко-голубого ледника Перито-Морено, и стало немного грустно. Все когда-нибудь заканчивается, подумала я, даже такие монстры как ледники.

Если вам удастся оказаться в здешних краях, не откажите себе в удовольствии полакомиться блюдами из королевского краба, которые в Ушуайе стоят небольших денег. И обязательно отведайте местное асадо: приготовленная на вертеле баранина втыкается в землю и обжаривается перпендикулярно огню. Рекомендую.

Резюмируя все выше написанное, скажу честно, что Ушуайя оставила у меня неоднозначные впечатления. Конечно, побывать на краю света интересно и круто, наверное. Но возвращаться сюда снова я бы не стала. Разве что, чтобы сделать заплыв в Антарктиду.

А теперь туда, ради чего поездка в Аргентину была поставлена в график именно на ноябрь. Полуостров Вальдес — одно из лучших в мире мест для наблюдения за китами. Южный гладкий кит — вот та основная цель, ради чего мы и отправились на атлантическое побережье Патагонии. Город Пуэрто-Мадрин является, своего рода, отправной точкой для посещения заповедника Пунта Томбо, где обитают магеллановы пингвины, и поездки к китам. Сам город небольшой (около 58 000 жителей), и ничего интересного из себя не представляет. Я не сделала ни одной его фотографии, о чем, конечно, сейчас жалею.

Но вернемся к природным достопримечательностям этого региона. В 1999 году полуостров Вальдес был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Достаточно долгий путь, порядка трех часов по степям Патагонии, необходимо проделать до полуострова из Пуэрто-Мадрина.

Аргентинская Патагания занимает юго-восточную засушливую часть Южной Америки. Плоскогорье, покрытое жесткими травами и колючими кустарниками, однообразное и, практически, не заселенное людьми — самое точное описание этих мест. Изредка на нашем пути попадались гуанако (разновидность лам) и нанду (патагонский страус), маячивший где-то вдалеке. А вот армадилло нам посчастливилось разглядеть в непосредственной близости.

Еще одно название этого зверька — аргентинский щитоносец (броненосец). Научный мир утверждает, что армадилло, уж очень нравится мне его название, — ночное животное. Но, как видите, сфотографировали мы его днем. Возможно, беднягу мучила бессонница.

Насмотревшись вдоволь на степные патагонские пейзажи, не отличающиеся своим разнообразием, мы наконец-то прибыли на морское побережье полуострова Вальдес.

Перед нашими взорами предстала неожиданно красивая, пусть и аскетическая, береговая линия.

Мелководные илистые заливы,

каменистые утесы…

Да, виды побережья полуострова Вальдес впечатляли. А где-то там внизу распластались безжизненные тушки морских слонов.

Они не проявляли ни малейших признаков жизни, что навело на вопрос: " А все ли в порядке с животными?»

На что сопровождающий гид поспешил нас успокоить, сказав, что все нормально, слоны отдыхают. Кинув еще раз удивленный взгляд на бесформенные тела, мы поспешили к китам.

Одевшись в спасательные жилеты, нам предстояло два часа с десятком таких же натуралистов, бороздить на катере прибрежные просторы Атлантического океана в надежде увидеть китов.

Прибрежные воды полуострова Вальдес одно из тех мест, куда приплывают морские гиганты после годичной беременности рожать своего детеныша.

Лучшим временем для наблюдения за южными китами и их потомством считаются сентябрь — ноябрь.

Характерные особенности данного вида китов — большая голова, которая составляет около трети длины тела, и отсутствие спинного плавника.

Еще одна существенная отличительная особенность гладких южных китов — самые крупные в животном мире половые органы, которые весят около тонны. Нам, к сожалению, они продемонстрированы не были. Но зато выпрыгивающего из воды кита увидеть нам удалось.

Киты достаточно дружелюбно вели себя по отношению к нам, подплывая близко к катеру. Как-то незаметно морское путешествие подошло к концу, и нам ничего не оставалось кроме того, чтобы бросить прощальный взгляд на каменистый берег бухты, приютившей нас и китов.

Безусловно, долгая монотонная дорога по патагонскому плоскогорью стоила того, чтобы насладиться общением с этими красивыми и величественными животными. Но приключения наши на этом еще не закончились. Впереди нас ждала поездка в заповедник Пунта Томбо к магелланским пингвинам.

Основное место гнездования пингвинов — патагонское побережье. Могу сказать, не раз наблюдая за пингвинами в других частях света, что колония пернатых в Пунта Томбо значительна по своему размеру. Прибрежная полоса в длину около 3 километров и в ширину около 600 метров с сентября по апрель является пристанищем для самой большой колонии магеллановых пингвинов в мире (до миллиона особей). Пожалуй, это одно из немногих мест, где можно в непосредственной близости пообщаться с этими птицами.

Мы буквально через них перешагивали, стараясь не нарушать их спокойствия. По территории заповедника проложены специальные дорожки и мостики, чтобы туристы минимально нарушали покой птиц.

Немного удивляла отстраненность пингвинов, не обращавших на нас никакого внимания. Но это и восхищало. Где вы еще в такой близости сможете понаблюдать за этими забавными созданиями?

На обратном пути нас завезли в местный палеонтологический музей, о чем я специально уже не просила. Возможно, моя дотошность с Ла-Платой сделала свое дело, и нам решили показать все палеонтологические музеи Аргентины, попадавшиеся на нашем пути.

Кроме скелетов животных мы посмотрели на различные формы древней жизни, представленные в этом музее.

Услышали мы и рассказ о коренных жителях Патагонии, которые казались гигантами при росте 1,80 м по сравнению с завоевателями Южной Америки испанцами, имевшими средний рост 1,55 м.

Конечно, музей по своим размерам и количеству экспонатов уступал своему брату из Ла-Платы, но нам хватило бы, наверное, и его одного, чтобы иметь представление о формах жизни, населявших в далеком прошлом эту часть континента.

Дни, проведенные в Национальных парках Сан-Карлос-де-Барилоче, Эль-Калафате, Огненная Земля и полуострова Вальдес, оставили неизгладимый след и яркие воспоминания на всю жизнь. Теперь наш путь лежал на север Аргентины в Сан-Хуан и к знаменитым водопадам Игуасу.

Часть 1 - http://www.tourister.ru/responses/id_14363

До Ушуайи на самолете добирались? Прямой перелет с района ледников или через Буэнос-Айрес? А в Мадрин как? Прямой рейс?

Жаль, что Панамериканское шоссе имеет разрыв, так что до Аляски по земле не доедешь.
Максим, везде на самолете прямыми рейсами: Эль-Калафате - Ушуайя лететь 1 час, Ушуайя - Пуэрто-Мадрин.
Я бы конечно хотел хотя бы в один конец на машине.
Это уже, конечно, зависит от предпочтений и логистики путешествия. На Севере, интересно, безусловно, на машине прокатиться. А вот Патагонии мне хватило и мелкими перебежками.))
Изучал, как проехать из Сантьяго на юг Чили, но там, как мне показалось, нет сплошной дороги.
По Патагонии ехать, вполне допускаю, очень скучно.
Правда ты меня немного озадачил. Пыталась найти прямой рейс из Ушуайи в Мадрин, система почему-то не выдает.
Ну так сколько лет прошло. Мы вот были в ЮА 5 лет назад, а уже две авиакомпании из тех, которыми летали, обанкротились с тех пор.
Наташа,

даже по нынешним временам исключительное путешествие, а уж 11 лет назад это была полная фантастика

Какая жалось, что не удалось повидать эти исполинские органы))))
Но в целом вы китов посмотрели очень хорошо. Нам так близко к китам даже в Антарктике подобраться не удалось

Ради таких путешествий стоит жить и упорно работать!
vasilets писал 19 января 15:12
Какая жалось, что не удалось повидать эти исполинские органы))))
Сереж, женское любопытство часто берет вверх над скромностью и застенчивостью.)))

Ради таких путешествий стоит жить и упорно работать!
Согласна.
natchen писала 19 января 15:17

Ох, Наташа, какой у Вас был грандиозный маршрут по Аргентине! И если про Ушуайю я имела представление, то полуостров Вальдес стал для меня новым интересным открытием. Приму к сведению, когда туда надо наведаться. Полюбоваться китами это дорогого стоит. Пингвинчики хороши необыкновенно, я как раз совсем на днях ими любовалась в Пунта-Аренасе. Забавные создания, правда?
Ира я очень рада, если ты узнала что-то новое, т.к. в последнее время в основном ты знакомишь нас с новыми и неизведанными уголками этого континента.
Забавные создания, правда?
Забавные, не то слово.
Наташ, я в этот раз много всякой живности увидела. И даже с армадильо познакомилась в Торрес дель Пайне. Очень прикольный зверёк.
tinka61 писала 19 января 17:20
И даже с армадильо познакомилась
Видела ночью или днем? Мне уже интересно, насколько он ведет ночной образ жизни.))
Днём видела. Разгуливал в траве совершенно спокойно.
Два увиденных днем зверька - это уже не случайность.))
Ирин, когда ты нас порадуешь фотографиями ледников? Уже истомилась в ожидании.))
natchen писала 19 января 17:34
Сегодня, через часик где-то.
пролив Бигль назван в честь одноименного корабля

А я думала в честь породы собак!
самые крупные в животном мире половые органы, которые весят около тонны.
Вот это да!!!!!
Натаааш! Киты. Это моя самая мечта!
А пингвины какие лапки. А потискать их нельзя?
Leolik писала 19 января 17:44
Киты. Это моя самая мечта!
Лен, про китов не совсем поняла.)) Мечта в контексте выделенной цитаты?
А потискать их нельзя?
Я не тискала. Перед посещением заповедника проводят инструктаж, как обычно, что нельзя и т.д. и т.п. Но при желании можно. Правда, пингвины там, как правило, в двух состояниях. Либо куда-то идут, либо высиживают потомство. Первых надо еще изловчиться поймать, а вторых рука не поднимается беспокоить.))
natchen писала 19 января 18:18
Мечта в контексте выделенной цитаты?

Мечта, в контексте, мечты. Хочу китов увидеть живьем, Наташ!
А пингвинов пощупать жуть как хочется. Они, наверное, мягкие и пушистые!
Leolik писала 19 января 18:21
Хочу китов увидеть живьем
Зрелище достойное, Лен. Я бы еще раз не отказалась поплавать с ними.
Они, наверное, мягкие и пушистые!
Вот не знаю....
natchen писала 19 января 18:27
Вот не знаю.

А я знаю. У подружки чучело пингвиненка было. Мягкий!
Может быть плюшевый был?))
Не, настоящий, из Антарктиды!
Лен, потискай цыпленка, на много дешевле и не так воняет.
Chedty писал 20 января 5:20
не так воняет

Вонючие, Миш!?
Ай-ай-яй!
Пингвины, они сильно вонючие. При прямом контакте цыплята точно лучше.
Chedty писал 20 января 7:16
Пингвины, они сильно вонючие.

А ты где их щупал?
В аквариуме в Галвестоне (пригород Хьюстона).
Поняла.)))
Может быть они в домашних условиях и воняют, но при близком контакте с ними на свежем воздухе, не было никакого неприятного запаха.
Я если честно на воле пингвинов не видел, видимо воняют в неволе, может быть в знак протеста???
Всё может быть.))
Наверно в Аргентине я еще хочу посмотреть только ледники. Китов и другое зверье я на своей стороне посмотрю, без пингвинов тяжело но обойтись можно. Спасибо за очень интересный рассказ.
Армадилло символ Техаса, у нас они бегают и лазают везде и днем и ночью.
Chedty писал 20 января 5:18
Спасибо за очень интересный рассказ
Спасибо, Миша.
Армадилло символ Техаса, у нас они бегают и лазают везде и днем и ночью.
Смешные животные, и название у них такое...брутальное.))
Их раньше ели, в книгах написано, что они вкусные. Внешне не очень аппетитно выглядят.
Жёстко. И реально и фигурально.))
Путешествие мечта Наташа как все интересно.Вот тянет меня в те края....Где киты и пингвины...Красота там и природа на троне.
Соня, что природа на троне, это факт. Одни ледники и водопады чего стоят.
а пингвины... а киты... ))!! Дух захватывает , где же еще 28 дней взять!
Сонь, 28 дней не надо совсем.
Два-три дня на Бунос-Айрес.
Три дня - ледники.
Два дня - водопады.
Три дня, с дорогой, - киты, пингвины.
Плюс перелет. Так что в две недели можно вполне уложиться, чтобы посмотреть все самое интересное.
В пору запеть.. две недели , две не дели -это много или мало? буду думать.. Уж больно соблазнительно! Чувствую что мое это место!!!
Соня, если есть желание и возможность, надо обязательно посмотреть на эту красоту. Я бы тоже хотела еще раз приехать к этим красотам, под предлогом ребенку показать.))
да мне и предлог не надо искать.. ехать и все.. главное время ... но думаю и это возможно решить , если собраться!
Значит надо собраться.
ну что, надо собираться что-ли?
Киты - супер! Интересно, а в декабре они там плавают еще?
ну что, надо собираться что-ли?
Олег, однозначно надо.))
А вот, что с китами в декабре там происходит, к сожалению, не знаю...
надеюсь, что все хорошо там с ними.... хочется в это верить....
Олег, хорошим людям должно везти.))
Наташа, интересная земля на краю света!!!
Армадилло прикольное!))) Пингвины и львы тоже!
Совсем скоро из 300 человек, 299 погибли от голода и холода.
А еще один куда делся?)))
vibas писал 21 января 18:22
А еще один куда делся?)))
)) съели наверное. Вопрос только кто, сами испанцы или аборигены.
Заманчиво, но только мои планы расписаны до 2020 года. Даже 60- летие уже знаю, где буду отмечать Никому не скажу, сначала доживу! Наташа, но под влиянием этого альбома, может и изменится что-то. Киты-пингвины, это здорово!
Ира, какая Вы молодец.)) У меня до конца года еще пока много неизвестных. И даже место отмечания 45-летия.))
Если планы хорошие, не меняйте их. Лучше раздвигайте и вставляйте новые.
Наташа, у меня характер как у "БРОНЕПОЕЗДА", который стоит на запасном пути под парами. Главное характер понапористей, желание и старание все преодолеть.( старание и труд - все перетрут). На пенсии второе дыхание открывается. Дети взрослые, работают. Муж уже 10 лет в вечном путешествии. А я стараюсь мечтать........... для Вас главное - день варения ни где, а с кем будете встречать. Пусть Вас окружают любимые, добрые просто хорошие люди. Я свои ДР встречаю дома с сыном. На работе поздравляют и все пока. Подарок на др - путешествие сама себе делаю. Как-то так.
Спасибо, Ира, за теплые слова.
IrinaAnanyeva писала 3 февраля 10:09
Главное характер понапористей, желание и старание все преодолеть
С этим вроде все хорошо.))
для Вас главное - день варения ни где, а с кем будете встречать
Согласна.))
bolshoy888
Сильный маршрут!!!Белая зависть подступает...
Да сама при написании только осознала, насколько круто прокатилась по Аргентине.))
27 июня 12:25
МЫ планируем наше путешествие по Чили и Аргентине на ноябрь-декабрь 2016. Авиабилеты уже купили. Я хотела задать вам несколько вопросов по Вальдесу.
1. Это была организованная экскурсия?
2 Если нет, то где вы покупали туры наплавание к китам и пингвинам? Может быть вы помните название турагенства? Бронировали заранее или купили на месте
3. Сколько дней вы провели в Пуэрто Мадрине?
4. Гостиницу бранировали в П.Мадрине или в другом месте?
5. Как вы добирались от \до аэропорта в гостиницу.
Мы прилетаем в Трелью, Никаких рейсов в аэропорт Пуэрто Мадрина не нашли ни на одном сайте . Видимо этот аэропорт закрыт
Буду вам очень благодарны за ответы.
27 июня 12:38
Добрый день.
Весь тур по Аргентине у нас был спланирован и оплачен в Москве через агентство, с которым я уже очень давно работаю. В Пуэрто Мадрине получилось полных три дня. Прилетели мы туда из Ушуайи вечером. На следующий день у нас была экскурсия к китам. Второй день был посвящен пингвинам и палеонтологическому музею. На обратном пути нас завезли в небольшое поселение немцев, где угостили вкусной домашней выпечкой и чаем. Первую половину третьего дня мы были предоставлены сами себе, после чего улетели в Буэнос-Айрес.
parom2 писал 27 июня 12:25
Гостиницу бранировали в П.Мадрине или в другом месте?
В Пуэрто Мадрине.
Как вы добирались от \до аэропорта в гостиницу.
трансфер, который был заказан заранее.
Имейте в виду, что вам придется преодолевать очень большие расстояния на машине. Заповедник находится на приличном расстоянии от Пуэрто Мадрина.
27 июня 12:53
Спасибо за ответы!!!!
1. А сколько стоил трансфер от аэропорта до гостиницы ( если вы можете назвать эту сумму отдель от тура)?
2. Можете порекомендовать свою гостиницу?
3. В какой аэропорт вы прилетели( Трелью или Пуэрто Мадрин)?
27 июня 13:06
Учитывая, что путешествие проходило 13 лет назад, думаю, что моя информация будет для вас не очень актуальной.
parom2 писал 27 июня 12:53
Не помню. конечно. Я честно говоря, не запоминаю такую информацию даже и по последним путешествиям. Это важно в момент организации тура, потом я это в голове не держу и нигде не сохраняю. Либо найдите агентство или гида в Аргентине, которые вам могут трансфер предоставить напрямую, минуя наших посредников. Либо уже через какую-то нашу туристическую компанию узнавайте, с которой вы работаете. Вы же понимаете, что это не массовый туризм и пакетами здесь ничего не продается. Все очень индивидуально.
Можете порекомендовать свою гостиницу?
Мы останавливались в Hotel Península Valdés.
В какой аэропорт вы прилетели( Трелью или Пуэрто Мадрин
В Трелью.
27 июня 13:21
Спасибо! Я и не предпоолагала. что вы так давно там побывали. Гостиницу посмотрю.
Selena58
7 августа 19:11
Посмотрела все три части . Спасибо за необыкновенные фотографии необычной природы Аргентины. Путешествие стоящее,Наташа!
9 августа 16:50
Лена, вам большое спасибо за внимание! Приятно!