Турист Екатерина Гукова (katiaguka)
Екатерина Гукова
была 19 декабря 2023 12:56

Менаджио — Италия Декабрь 2015

Гуляя по горам озера Комо и Альп достаточно часто, могу сказать, что это пока для меня самый панорамный и самый потрясающий хайкинг. Очень советую всем, кто пребывает в хорошей физической форме, ибо подъемы достаточно резкие и не для новичков. Обязательна спец обувь для хайкинга.

Вообще прогулка очень и очень панорамная на протяжении всего маршрута. Видно как озеро Комо, так и Лугано, а также окружающие их Пре-Альпы.

Ходила по маршруту 2 раза, за 3 дня. Второй раз просто увеличила маршрут в два раза. Первый раз мы ходили с инструктором по йоге делать фото и видео для нашего йога-тура на озере Комо. Подробности можете посмотреть на моем сайте.

Итак, место, откуда мы начинаем хайкинг, находится над городом Менаджо. Едем сначала до Менаджо, далее нужно повернуть на дорогу Lugano-Porlezza, потом сразу же на Plesio, едете выше и выше до Breglia, еще и еще выше по указателям rifugio Menaggio, в один момент будут небольшие 2 кусочка неасфальтированной дороги, но вы не пугайтесь, и продолжайте до большой парковки у подножия горы. Можно, конечно, оставить машину и пониже, но я считаю, что смысла нет идти по асфальту и там, где едут машины, если можно идти по лесу. Поверьте физической нагрузки вам и так хватит.

Итак, начинаете двигаться по указателям до Rifugio Menaggio. Вот по таким дорожкам вы идете. на указателях написано, что идти час, уменя уходит где-то минут 40–45. Лучше идти в вашем ритме, не торопиться, так как путь длинный, и нужно рассчитать силы.

Хайкинг на Monte Grona, Меннаджио, озеро Комо

В первой половине дня озеро Комо залито солнцем. Очень красиво. Вы видите все три рукава озера Комо — северный рукав Колико, который на фото находится слева, рукав Лекко — повередине и рукав Комо, который уходит вправо. Также мы видим самое широкое место озера Комо — 4,5 км прамо над мысом Белладжио.

Доходите до Rifugio. Вы преодолели где-то 300 метров разницы высот. Летом хижина открыта все дни, зимой только в субботу и воскресенье (если погода хорошая). Здесь можно остановиться на обед на обратном пути и попробовать типичные горные блюда (поленту — кашу из кукурузной муки, мясо, салями и сыры, домашнее вино).

такой вид открывается из Rifugio

Хайкинг на Monte Grona, Меннаджио, озеро Комо

Продолжаем. Берем курс на Monte Grona, еще 1 час и еще 300 метров вверх.

ВАЖНО! не берите маршруты, на которых написано что-то вроде E-E-A или Е-Е — это все для экспертов и альпинистов (если, конечно, вы таковым не являетесь)

Небо на севере очень синее. Вообще многие мои туристы, приезжающие из России, очень удивляются голубизне и синеве итальянского неба.

Хайкинг на Monte Grona, Меннаджио, озеро Комо

По таким тропинкам вам нужно будет идти. Нужно быть внимательными, так как есть крутые обрывы.

Хайкинг на Monte Grona, Меннаджио, озеро Комо

Данный вид открывается за 5 минут до Monte Grona. Настоящий простор для хайкингов.

На последнем участке нужно преодолеть 2 кусочка с веревками и цепями, будьте осторожны (хотя в горах всегда нужно быть осторожными!)

И вуаля… Самый потрясающий вид на озеро Комо, который я когда-либо видела. Кресты в Италии ставятся на многих вершинах, этому есть несколько объяснений. Первое — христианское значение, символ Христа, ставился на высоком месте, всегда освещавшегося солнцем. Второе — это просто демонстрация самого высокого места в округе. Третье — символ особой атмосферы, звенящей в ушах тишины и потрясающей панорамы. Некоторые против крестов на горах, а мне все равно.

Хайкинг на Monte Grona, Меннаджио, озеро Комо

И на озеро Лугано, которое находится как в Швейцарии, так и в Италии. Маленькое озеро слева внизу — lago del Piano, раньше оно использовалось для производства льда. Зимой оно замерзало, так как не является глубоким, местные жители собирали лед и хранили его в специальных каменных строениях, использовали для охлаждения продуктов летом.

Хайкинг на Monte Grona, Меннаджио, озеро Комо

Теперь спускаемся обратно и награждаем себя вкусным обедом в Rifugio Menaggio.