Турист Вера (Vera)
Вера
была 27 октября 2022 11:06

Ираклион — Греция Сентябрь 2010

Наше путешествие на Крит состоялось в начале сентября с 9–19 2010 г.

Летели мы из Екатеринбурга с Уральскими авиалиниями, а поскольку у уралов все лето были многочасовые задержки, готовились к самому худущему, но в нашем случае задержка была всего на 30 минут. Взлетели и долетели хорошо, одно, что меня поразило в этом полете, сколько летаю, первый раз такое видела — к алкоголю приложился практически весь салон, исключение не составили, мамаши с детьми, я была в шоке, некоторым потом даже было плохо. Обратно уралы оказались верны себе, и задержка составила 3 почти 4 часа.

В Ираклион прилетели в 17:00 быстро прошли таможню, быстро получили багаж и отправились искать встречающую сторону Миллениум Тревел — нашли, поскольку отель у нас был в 86 км от Ираклиона, то мы заказывали индивидуальный трансфер, представители тур оператора — организовали нам водителя, который и домчал нас за час до нашего отеля (забегая вперед, скажу, к Миллениуму претензий нет сработали быстро четко без всяких накладок, включая отельного гида Михаила).

И вот мы в отеле — Пилот Бич (Pilot Beach Resort 5 deluxe).

Крит — горы, солнце и море!

Отель выбирали по нескольким критериям: первое и главное песчаный пляж с хорошим заходом в море, кто был на Крите знает, что такое нечасто встречается там; второе 5 или 4 звезды и что бы недалеко от достопримечательностей, которые хотелось посетить.

Пилот Бич, нас полностью устроил — находится в 1 км от деревушки Георгиуполис, в 18 км. от Ретимно и в 38 км от Ханьи. На шикарном песчаном пляже протяженностью 6 км. Что конкретно хочется сказать по отелю, как и везде есть свои плюсы и минусы. Сначала плюсы: это конечно же пляж и безумно чистейшее море, еда у нас были завтраки и ужины, кормили отменно за 9 дней не надоело, красивая территория и большой плюс тем кто не знает английского языка, есть три менеджера которые работают только с русскими туристами Елена, Ксения и Софья. Мы с мужем в принципе можем обойтись и теми знаниями английского которые имеются, но все равно общались через русского менеджера удобно. Сразу скажу, сотрудники отеля молодцы стараются помочь во всем — я еще заранее списывалась по электронке с отелем — уточняла некоторые детали, на все мои вопросы ответили, и все мои пожелания по поводу номера учли, спасибо им за это. По поводу минусов — скорее это особенность расположения отеля — отель разделен на две части национальной трассой, т. е есть номера которые на берегу моря и которые за дорогой пляж и последние номера соединяет подземный переход, вполне приличный — чистый светлый, просто встретила как-то отзыв одной мадам которая ну очень критиковала сий подземный переход. В общем от дороги ночью шум — но мы его слышали только 1 ночь и последнюю, потому как плохо спалось, все остальные ночи он нас не напрягал вообще.

Крит — горы, солнце и море!

Что еще хочется сказать по отелю — Номера чистые, мебель новая все миленько, Но не роскошно (уточняю для любителей роскоши). Лично от себя скажу — если вы знаете за что отелю дают звезды, то Пилот полностью заслушивает своих звезд, для меня все было комфортно. Выезд из отеля был ранний где-то в 5 утра — и уже можно было позавтракать в ресторане была нарезка, чай кофе. Мюсли, но мы торопились и взяли сухой паек — вода, сок, два сендвича, апельсин, яблоко, кекс — на одного человека.

Когда мы собирались на Крит, я заранее проштудировала весь интернет на вопрос. Что можно посмотреть и где и как взять авто на прокат. Был составлен план путешествия, где по дням было расписано куда и когда мы едем, но из-за накладок с арендой авто план передвинулся, но мы посетили все что планировали даже больше.

По плану необходимо было посетить:

1. монастырь Превели.

2. Монастырь ХРИССОСКАЛИТИССА.

3. Розовые пески ЭЛАФОНИССИ.

4. пещеру Святой Софии.

5. полуостров Акротири — монастырь Светой Троицы и монастырь Гувернето -госпожа ангелов.

6. озеро Курнас.

7. Ханья, Ретимно.

И дополнительно Кносский дворец и полуостров на котором находится деревенька Вамос (собственно ничем не примечательная) более интерсной была дорога через Вамос на мыс и горные деревушки через которые проезжали.

Начну по порядку, арендовать машину мы хотели через фирму по интернету, длительная переписка, когда заказали конкретную машину на конкретное число, ответа нам так и не пришло, что заявка подтверждена, чем это связано так и осталось для меня загадкой, решили не отчаиваться и арендовать на месте по приезду. В первый день отдыха отправились в деревушку Георгиополис и на ткнулись на рент кантору под названием Mikess, походили, посмотрели их машинки, но нам сказали что в аренду могут дать только хондай гетц (категория С), а мы хотели опель из этой же категории, но свободных опелей не было? В общем предлагали гетц на 5 дней за 160 евро, со скидкой 20% машинка так стоила 220 евро. Мы подумали и решили, что узнаем еще в отеле с кем они работают и с гидом посоветуемся.

Как оказалось отель работает так же с Mikess, и точно так же предоставляет машины со скидкой, Но мы не успокоились и помучили гида, Михаил сразу предупредил, что цены в его прайсе выше, так вот машинке у него в категории С стоили от 350 евро за 4 дня, когда я ему намекнула на возможную скидку и назвала цену предложенную в отеле, он куда-то позвонил и сказал, что нам могут дать пежо 207 за 250 евро, мы подумали и решили сэкономить, хотя были сомнения ну как мы будем ездить на букашечке Гетц, дома в городе машинки у нас габаритные и мы к ним уже привыкли, а тут такая малявка. Решились звоним на ресепшин и говорим Елене что возьмем машинку через них гетц на 5 дней, за 160 евро, она говорит ок! машина завтра будет к 9 утра. Мы довольные и счастливые покупаем билетики на отельный паровозик и едем на озеро Курнас ну не пропадать же дню. Дорога на паровозике занимает где-то минут 30. Озеро просто необыкновенно красивое, а какая в нем вода — это просто сказка теплая, ласковая. Катаемся на катамаране — двухместный тентом стоит 7 евро за час, но мы катались меньше. Устали крутить педали, да и на паровозик нужно было не опоздать. К обеду вернулись в отель — обедали в отеле на двоих 35 евро 2 сока фреш апельсиновый, кофе, сыр жаренный, салат и жаренная баранина. В принципе цены на еду везде одинаковые разница в 1–2 евро. Например в таверне в Георгиополисе Фреш от 2,5 — 3, 5 евро, салат от 4.5 — 8 евро, основное блюдо от 8–15 и например фиш микс где-то 21- 25 евро. В Ретимно подороже правда мы там кушали в ресторане, думаю можно и дешевле найти. А георгиополисе очень даже хорошие уютные таверны. И еще пока не забыла — какой божественный хлеб на Крите, я его буду помнить долго. ?

На другой день с утра, если мне не изменяет память 12 сентября — спешим на ресепшин и гадаем какого цвета будет машинка, мечтаем как хорошо, если красненькая (любит у меня муж красные машины). Где-то без пяти девять смотрим подруливает красный гетц с наклейкой Mikess, и за рулем леди эдак лет за 55 точно — мило улыбается и на чисто английском предлагает проехать к ним в офис, едем муж по дороге уточняет моменты по страховке, остается довольный ответом. Оформление документов в офисе заняло минут 10, нам выдали карту дорог Крита и мы счастливые потопали к нашей букашечке — поехали муж правда отвык от механики ну ничего быстро приноровился, машинка нам вообще приглянулась, шустрая и на горных дорогах очень уверенно себя ведет — полюбили мы ее, когда пришло время расставаться было даже грустно маленько. Заехали на заправку заправились на все 5 дней у нас ушло на бензин 80 евро, и накатали мы, где-то км 900.

Заправились, едем в отель за вещами собираем вещи, и тут я понимаю, что мой план путешествия с названиями мест, куда по дороге можно заскочить с километражем исчез — горестно вздыхаю и думаю где ж я могла его посеять, предполагаю, что в офисе, где заключали договор, собираем вещи возвращаемся в офис, где мне и возвращают мою пропажу.

Все поехали, держим путь на юг острова, точнее сначала не Ретимно, а затем, уже по деревушкам до монастыря Привели. Сначала дорожка идет прямая, ровненькая, а вот после ущелья Курталиотик, начинается настоящий серпантин, без откосов со стороны обрыва — доехали получили адреналинчика, весело хихикаем друг над другом, обратном ведь ехать как раз с краю от обрыва. Машину на стоянке перед монастырем поставили без проблем. Вход в монастырь платный, где-то 2 евро на человека. Сам монастырь чистенький ухоженный — но уж очень, какой-то туристический. Походили посмотрели сделали пару фоток, полюбовались на море и двинули в обратный путь, по пути остановились возле моста Бурдзуку, который построен более 150 лет назад. Затем двинулись в сторону Плакиаса (Plakias), доехали быстро посмотрели на деревушку, на море с южной стороны острова, море кстати было неспокойно, ох как неспокойно и на пляже булыжники. Решили обратно возвращаться другой дорогой через ущелье Костифу с заездом в деревушку Mirthios — кто-то в отзывах писал, что она знаменита своими тавернами, решили проверить, на самом деле она скорее знаменита видами из этих таверн, т. к. вид из них открывается на Плакиас — на море, пляж. Деревушка находится на горе над Плакиасом и с веранды одно из таверн мы наблюдали чудо природы, в деревушке, где мы были, шел дождь, а в низу в Плакиасе было сухо, тепло и солнечно. Отобедав мы двинули в обратный путь через ущелье Костифу, по карте нужно ехать на деревушку Kanevos. И вот тут то нас ждал экстрим, если Ущелье Курлатико с более отвесными скалами и оврагом отгороженным отбойниками, то Костифу, просто безумным серпантином со слепыми поворотами с подъемами чуть ли не плавно преходящими в поворот и к тому же с дождем, да непросто дождиком, а ливнем, мы ехали и смотрели, как вода с дороги стекает в обрывы, ну что сказать и страшновато, и в то же время очень впечатляет, эта головокружительная красота. Выехали из ущелья, проехались по всем деревушка и прибыли в Mixorouma, это в которой нужно поворачивать когда едешь в Привели, подумали, подумали и решили еще в Spili съездить где фонтан из 25 львиных голов из пасти которых льется родниковая вода. Приехали в Спили, нашли стоянку, потом из-за дождя кое-как нашли фонтан, симпатичный, а вода прям ледяная льется из львиных пасте, быстро пробежались по деревушке пофоткались и двинули в обратный путь в отель — в обще сложности путешествие у нас заняло 6 часов выехали в 10 утра, а в отель вернулись где-то в 16:00.

На следующий день отправляемся на юго-восток острова пункт назначения монастырь ХРИССОСКАЛИТИССА и розовые пески ЭЛАФОНИСИ. Из отеля выезжаем в 9 часов утра и двигаем по нациналке в сторону Ханьи, держим путь на Кисамос, в каком-то из отзывов читала, что нужно не проворонить указатель на Драпьянс, в общем либо я его проворонила либо его нет. поэтому смотрите указатель на Kaloudiana, а там уже появятся и указатели на Элафониси по ним и едете.

Крит — горы, солнце и море!

Ох, дорожка в этом направлении, тот еще парк аттракционов особенно в деревнях, доехали до деревни Topolia и за деревней Топольское ущелье начинается, с туннелем в котором две машины не разъедутся, все едут по светофору. Очень красиво, горы обрывы пещеры которые видно на склонах гор. Самый кайф поворотов и петлянний в деревушке Elos, кстати на обратном пути в той деревушке мы покушали в таверне где работает грузинская девушка, она так радовалась почему-то что мы из России, очень вкусно нас там накормили, больше таких пирожков со шпинатом и греческого салата мы нигде не ели?, это на обратном пути, а пока мы едем в сторону Монастыря ХРИССОСКАЛИТИССА и снова серпантин, и снова спуски и подъемы, наконец, доехали до монастыря, а там тишина такая, ни одного туриста, мы были первыми, зашли во двор, у нас сразу спросили из России? Мы отвечаем: да! И нас пропускают бесплатно, идем смотрим, поднимаемся по ступеням, не буду описывать что за монастырь, чем знаменит, об этом много написано в других отзывах, скажу одно — монастырь произвел на меня очень большое впечатление — такая в нем энергетика словами не объяснить, это надо почувствовать. Уходить не хотелось, но привезли толпу немецких туристов и тишина царившая нарушилась. Кстати с них брали деньги за вход. Дальше едем на Элафониси, что сказать, я осталась равнодушна к этому месту, столько восхищений этим местом, да действительно пески имеют розовый оттенок, но только у воды, а в остальном, пляж полный людей, мелководье ну подурачились по поплавали и в обратный путь, так как по плану был еще заезд в Пещеру святой Софии — место необыкновенное, хотя я в пещере вообще первый раз, может поэтому. Пещеру мне хотелось посетить из тех соображений, что являюсь носительницей чисто христианского имени «Вера», я не только никогда не видела такого количества икон с изображением мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи, я до этого вообще не встречала таких икон, сейчас вот очень хочу такую икону домой, на Крите не нашла. И еще в пещере можно загадать желание, точнее там есть такая небольшая часовенка — говорят что сбывается, про себя пока не могу сказать, жду и Верю что сбудется, все посмотрели и стали спускаться назад к дороге, замечу что подъем к пещере тяжеловат для физически неподготовленного человека, т. е. конечно есть ступеньки, но нужно подниматься в гору, лично мне показалось, что ступеней много, но есть площадка для отдыха можно отдышаться! Возвращаемся в отель уставшие, но довольные.

Крит — горы, солнце и море!

На следующий день едем на полуостров Акротири монастыри Агиа Триада -Святая троица и Гувернето -Госпожа ангелов. Монастырь Святой троицы, очень красивый конечно, но опять, же какой-то «отуризмененный», мы были первыми посетителями — так что погуляли в тишине на территории растут деревья с лимонами, апельсинами, мандаринами, я даже манговое дерево нашла?, на выходе дали такой вкусный хлеб, похож чем-то на наш кулич. Дальше поехали в сторону Гувернето через небольшое поле с Оливковыми деревьями. Хотя полем сложно назвать в основном там камни.

Монастырь Гувернето колыбель спокойствия и умиротворения — божественное место, если б можно было я бы там пожила какое-то время, во дворе пахнет цветами, в церкви венок из свежих цветов и такой от них аромат, мы сели на скамеечку перед иконостасом и так сидели какое-то время в тишине, чувствуется какая-то мудрость в этом месте, и то, что тут действительно живут и молятся верующие люди.

Крит — горы, солнце и море!

Следующим пунктом посещения был Кносский дворец выехали как всегда с утра ехали где-то час до Ираклиона, приехали в 10 часов в Кносский дворец, очередь на кассы была от дороги, я начала уже было паниковать, Что мы будем в этой очереди стоять, так как муж очень хотел посетить сие место, ладно говорю, пойдем, посмотрим, что там и как где пропускают с билетами, подходим и о чудо глазам своим не верю, оказывается две кассы в одну очередь в три км, а другую 2 человека, так и не поняла в чем причина, купили билетики 6 евро на одного и потопали смотреть, что сказать интересно, только очень жарко, народу много, все ходят толпами с гидами, потолкались немного послушали, сфоткали и отчалили, по плану нужно было еще посетить Ретимно. Ретимно, старый город — романтические узкие улочки — красиво. К вечеру вернулись в отель покупались в море позагорали.

Крит — горы, солнце и море!

Вот все, что касается экскурсий, дороги на Крите хорошие ровные, но уж больно местами серпантинистые, хотя муж сказал, что класс и совсем не устал. Сам Крит красивый вкусно пахнущий и завораживающий своими горами остров, каждое утро, купаясь в море, я любовалась белыми горами, высокими и сказочно красивыми. Отдых в целом удался, получили массу впечатлений и удовольствия. Одно могу точно сказать, если едешь с хорошим настроением отдыхать-то и все будет замечательно! Все случилось как я, и хотела без сучка и задоринки. Скажу еще напоследок про машинку — она ни разу нас не подвела. Спасибо всем, кто поучаствовал в организации нашего отдыха! Всем удачи! Добра! И приятных путешествий.