Борис (borisnov)
Борис Пользователь — был сегодня 0:54

Маленький рассказик про сыр и вино

17 января 10:54 Эльче — Испания Июль 2015

Этот рассказ абсолютно не будет похож на все мои отчёты о путешествиях по Испании, опубликованные на сайте. Не будет церквей и замков, истории и легенд. Сегодня только два героя — кусочек сыра и бокальчик вина. Может быть, кому-нибудь покажется это скучным, но, поверьте, мы прожили один из самых комфортных, спокойных дней на побережье Коста-Бланка, познакомились с превосходными, гостеприимными людьми, посетили их интересные хозяйства. Ну, и, конечно, не остались без дегустации.

Не всегда получились качественные фотографии, сделанные на бегу, потому что в основном слушали, смотрели, пробовали.

Экскурсия оказалась возможной, и получилась очень интересной благодаря гиду Ирине Павловой, которую каждый желающий найдёт среди гидов в Аликанте в интернете. Как правило, сотрудничаем с гидами только в таких случаях — посещение уникальных мест, где необходима живая беседа, при посещении местных жителей. Тем более надо подчеркнуть, что инфо о винодельне и сыроварне получил с сайта Ирины. Оба обьекта были именно такими, которые нам нравятся — небольшие семейные хозяйства, работающие практически дедовскими методами, продукцию которых не встретишь в супермаркетах. Да и найти самим эти два непримечательных домика вот среди таких среди полей вокруг Эльче практически невозможно.

По пути попался сад по выращиванию деревьев

Первой остановкой была домашняя сыроварня. Это просто небольшой частный дом, к которому несколько километров пути — полевыми почти дорогами, без указателей.

Началось всё с хобби, попытки сделать сыр своими руками, но очень быстро увлекло всех членов семьи и стало семейным бизнесом. Продукция вся делается в таких небольших количествах, но по таким эксклюзивным рецептам, что на ура разбирается ресторанами, отелями, катеринговыми компаниями.

Само «производство» находится в пристройке не больше гаража. Внутри стеллажи, холодильная установка для поддержания нужной температуры.

Иной сыр напоминал булку хлеба, но в разрезанном виде уже просился на язык

На первой стадии некоторые сыры обматывались вот такой лентой из соломы, о чём говорит рисунок на их корочке

Дегустация происходила на веранде перед домом. Рядом с дочерью — гид Ирина, проводившая экскурсию.

Подробно молодой человек обьяснял состав сыра, а хозяйка дома старалась, чтобы гости ни в чём не нуждались

а рассказывать было что — здесь постоянно экспериментируют, создают свои, необычные сорта. Есть с цветами, с травами, с помидорами, с финиками, с инжиром, с золой… или даже с чем-то, напоминающее репей

Не скажу, что всё понравилось, Некорые сыры были для нашего вкуса шибко бьющие в нос, шибко острые, но это как говорится, на любителя. Был даже особый дорогой «вспотевший» сыр, как они его называли. Не понравился, скорее сало напоминал. Но иные сорта, более традиционные — очень вкусно. Уж точно, в супермаркете купить невозможно.

Пробуя сыр, отпили немного вина, поэтому логично было продолжить день на недалёкой винодельне Фаело.

На этой небольшой семейной винодельне уже около 100 лет всё производство идет вручную, старым дедовским способом. Живёт здесь и трудится уже четвёртое поколение. Безусловно, для того, чтобы продавать вино в ЕС, необходимо приспособиться к его нормам. В Фаело для этого оборудовали в 2000 году новый зал ферментации. А до этого вино вообще не разливали по бутылкам. С 1930-го года вино продавали так сказать «в разлив», а до этого времени вообще только местным жителям, которые сами приходили купить жбанчик-другой.

А вот давят вино по-прежнему ногами. Раньше для этого устанавливали вот такую ёмкость на бочке. Сейчас вместо бочки — большой, уходящий в землю чан.

Используют при этом такие вот верёвочные сандалии

Ну то, что останется, дожимают прессом

Хозяйству принадлежит всего 3,5 гектара виноградников, выращивают здесь монастрель (аликатийский сорт красного винограда), александрийский мускат (москатель), Каберне Савиньон, Пти вердо, Сира и Шардоне.

Владельцы не только в производстве, но и в выращивании придерживаются политике традиционного метода культивации без использования химических и иных удобрений.

Работа в виноградниках, обрезка, уборка, обработка — все вручную, создаётся естественная среда борьбы с вредителями, для чего высаживаются розмарин, лаванда, шалфей, тимьян. Используется капельное орошение.

Если есть место — почему бы не иметь финиковую пальму. Вон сколько на ней будет фиников

Это помещение с ёмкостями из нержавеющей стали для ферментации и брожения вина последнего урожая. Обо всём подробно рассказывает «главная по урожаю»

В этом помещении бочки для выдержки вина, идущего на продажу.

А здесь — самые старые бочки для выдержки эксклюзивного вина. Эксклюзивности помогают и изображения святых с молитвой над бочками

Здесь же уникальная семейная бочка, куда залили вино в 1930-м году. Наливается по бокальчику только членам семьи по случаю нового урожая. При этом такое же количество вина доливается. В итоге в бочке наверняка нечто весьма нетрадиционное, но попробовать это не дают.

В этом же помещении история винодельни в фотографиях, на некоторых сам «дедушка Фаело», основавший хозяйство

Вот и весь ассортимент вин, которые производит винодельня — белое L’Alba del Mar, розовое L’Alba del Faelo, красное La Dama, белое сладкое Palma Blanca

Ещё есть так называемое «золотое издание» белого сладкого Palma Blanca с добавлением золотой пищевой стружки.

Всего за сезон получают около 10000 литров вина, но не все эти литры предназначены для розлива в бутылки. Только лучшие. В супермаркеты не поставляют. Заказчики — пара частных магазинчиков в Аликанте, рестораны звёздочных отелей.

Что сказать по результатам дегустации? Вкусы неодинаковы, ясно, но наш оценка такая — красное La Dama из Монастреля и Каберне очень достойное вино. Белое сладкое Palma Blanca оценили потому что, несмотря на то, что не любители сладких вин, это было очень приятно пить. Розовое так себе, но пить можно. Ну, а белое не понравилось. Не так чтобы сильно откровенно не понравилось, но везти его из Испании было лишним, купили красное и сладкое, кои и счастливо выпили в только что прошедший Новый Год.

в Эльче

Сыр и вино - изысканная парочка! Очень интересно было почитать, спасибо!
Спасибо ! Попробовать у производителя - особый колорит
kvesisskaya
Очень интересно! Оказывается, какие сыры есть! О "вспотевшем" я не знала. Очень люблю сыр! Спасибо, Борис, за вкусную экскурсию!
Да, необычные вкус и запах здесь гарантированы Спасибо !
Спасибо за экскурсию! Сыр и вино - что может быть лучше такого сочетания.
Эх, я бы с удовольствием покусала вспотевший сыр!
Вот и мы покусали, но есть не стали Но остальные - с ягодами, с травками, да и просто классические - класс. Спасибо !
в основном слушали, смотрели, пробовали)))
alla38
А мы в Испании на виноградники Торрес ездили,тоже надегустировались! Там на каждой экскурсии винишко можно попивать!!
Попасть в такую винодильню для сравнения очень интересно, это как два полюса - Торрес громадная корпорация, импорт в 145 стран мира. И малый семейный бизнес
Vladimir_Shalaev
К концу маленького рассказика я, кажется, маленько захмелел..
И в этом польза гида на таких экскурсиях - привезут к отелю
Сыр и вино - классика жанра! Хороший день получился. Сыры производят впечатление своим разнообразием и вкусовой гаммой, даже по фото это ощущается. Я тоже очень люблю такие маленькие семейные хозяйства, столько в них очарования и особой прелести.
Верно, в таких рады каждому гостю, искренне радуются, когда видят, что понравилось
chvm2006
Интересный, информативный рассказ и красивые фотографии. Спасибо!
Вам спасибо за внимание
Как же я люблю такие местечки! Со всякими дегустациями!
Вот да! Не всегда все нравится. Но так, наверное, и должно быть!
Но ещё не стало, что ушли с пустыми руками.
вкусно превкусно вино и сыр!
Обожаю такие экскурсии! Сыр в Британии на Рождество лучший подарок в купе с бутылочкой. продают массу наборов!!очень интересно ,Борис! Спасибо!
Знаем-знаем, София иногда берём в tesco stores Спасибо !
Вот-Вот. ..мы тоже к празднику наборы покупаем сырные, а потом вечерами гурманим под виноград и вино.
Спасибо, интересная для меня тема. Хочу открыть забегаловку Сыр и Вино где ни будь в Армении. Только сыр будет совсем простой... Вообще все в народном стиле. Хлеб из печки, сыр, зелень и вино (только красное и не мешать). Это моя любимая еда, хочу поделиться...
Кстати, семья - владельцы винодельни тоже имеют своё хозяйство и угощали под вино своей продукцией. Хлеб и сыр, вероятно, нет - по сыру они дружат как раз с первой сыроварней, но точно свои были колбаски, хамон. Вкуснее не ел.
Ух какая экскурсия!Сыр больше заинтересовал,нежели вино.Интересно,а сыр с золой что из себя представляет- такой пробовали?
вкусовых отличий не заметили от нормального сыра. Скорее для цвета корочки
Однажды пробовала хлеб с золой.Любопытно,но на вкусовые качества продукта не влияет.
верёвочные сандалии
Классные черевички...
Для каждого паркета свои туфельки
Сколько разных сыров! Точно, что-нибудь по вкусу найдется . Здорово, что люди могут спокойно заниматься своим любимым делом. Маленькие частные хозяйства отлично могут конкурировать с целыми заводами.
Мне кажется, они более уверены, чем большие корпорации. Не зависят от импорта, курсов, санкций. Рынок сбыта строился на личных связях, и он практически неизменен.
У вас даже "передышка" от плотного графика поездок насыщенная Вино - это отличный повод покататься по Испании
Да уж , не получается из нас пляжных лежебок. Понимая истину, что море полезно и нужно, даже нашу девушку невозможно заставить более 3-х часов там провести
3 часа это уже достижение Мне, например, позволяет не переживать о беспечно потерянных часах у воды катамаран Главное заплыть подальше.
Борис, какой чудесный день! Слюни текут от фотографий всех этих деликатесов...
Думаю, в новогоднюю ночь под бокал вина было приятно вспомнить об этом дне и пожелать себе новых знакомств с испанскими сыроварнями и винодельнями!
Да, правда, несомненно повторим такие поездки Спасибо
aleissandre
Какая вкусная поездка. Пальчики оближешь)))
И пальчики облизали, и горло промочили, верно
Интересно попробовать всё с фермы, совершенно другой вкус. Мы так ездили в Италии на озере Гарда на частный мини-заводик за оливковым маслом, ничего вкуснее не пробовали.
В этот день мог быть и оливковый заводик, но по времени не по времени никак ...
Ой, Борис, какой замечательный день, домашняя сыродельня!!!
такое же количество вина доливается.
-интересно, старое смешивается с новым!! Работать на себя и еще при этом получать удовольствие-мечта!!
NataliaC писала 25 января 16:19
интересно, старое смешивается с новым!!
мне лично ну очень хотелось бы попробовать, но не дают Но по описанию понял, что что-то типа брэнди по вкусу, но меньшей крепости
borisnov писал 29 января 17:19
мне лично ну очень хотелось бы попробовать, но не дают
-ну так это для личного потребления, сомнений нет-вкус на грани волшебного!!!
меньшей крепости
-для девочек-самое то!!!
Господитыбожежмой! Какой восторг! Обожаю сыр со всякими разными добавками, люблю необычное вино.... Ох, читаю и просто О, какое счастье, когда можно побаловать себя маленькими деликатесами... И как хорошо, что они маленькие (это реплика со стороны фигуры)
И даже при больших (ударение на О) деликатесах фигура в таких поездках не протестовала Средиземноморская кухня уникальна этим
Завлекающий и захватывающий рассказ. Познавательно и маняще. У нас тоже постепенно дома в России начинают готовить неплохие сыры. Мы стараемся пробовать разные.
Владимир, спасибо ! Визит помог почувствовать вкус к козьим сырам, до этого недолюбливал