Турист Дарья Евсеева (dasha_yevseyeva)
Дарья Евсеева
была 18 февраля 2023 16:12

Петрозаводск — Россия Январь 2016

Карелия — это настоящее путешествие в сказку! В сказку, где живёт Снежная Королева, где можно встретить упряжку северных оленей или игривых ездовых собачек, и где можно бесконечно наслаждаться потрясающей красотой севера!

Северная сказка Карелии

Конечно, лес выглядит достаточно однообразно, но он настолько зачаровывает и манит к себе, что хочется фотографировать буквально каждый куст))

Здесь можно снова почувствовать себя ребёнком, ловить ртом снежинки, лепить снеговика и вновь начать верить в чудеса…)

Северная сказка Карелии

А после продолжительной прогулки по хрустящему снегу, с красными щёчками и обмёрзшими волосами на тридцатиградусном морозе, нет ничего лучше, чем укутаться в тёплое одеяло в небольшом деревянном домике посреди леса, пить горячий чай и смотреть любимый с детства мультфильм про храброго Балто…)

После напряженного рабочего декабря так хотелось уехать подальше от Москвы, от суеты и провести время наедине с собой и природой… Выходных у меня получилось совсем немного, поэтому на поездку в Карелию удалось выделить всего 2 дня. Конечно, этого совсем мало, чтобы осмотреть всю красоту этого края! Посещение Кижей, Рускеалы и Соловецких островов было решено перенести на лето (в зимний период это в принципе немного проблематично, не говоря уже об ограничении по времени), а пока что просто познакомться с укладом жизни карелов, с их историей и их замечательной природой.

В Петрозаводск мы приехали около 11–30, а солнце еще только-только всходило над горизонтом. Световой день зимой здесь очень короткий, около 5–6 часов. И то, за макушки деревьев солнце так и не выходит.

Центральная улица города соединяет ж/д вокзал и набережную Онежского озеро. Набережная очень аккуратная, а само озеро поражает своим масштабом!

Северная сказка Карелии

Жили мы в небольшом гостевом доме в посёлке Матросы, что в 40 км от города. И это действительно гостевой дом! Было ощущение, что мы приехали к близким родственникам, которые очень тепло нас приняли и носились с нами все эти 2 дня. Спасибо большое за помощь и отличный отдых!

Перед отъездом в посёлок решили зайти в знаменитый ресторан Карельская горница. Место хоть и очень туристическое, но всё же стоит посещения, с местным колоритом и соответствующим антуражем. Здесь играет финская музыка, можно поробовать вкуснейшую медовуху, карельские настойки, разнообразную рыбу и необычное северное мясо (оленину, медвежатину или лосятину). Мы решили попробовать лосятину — достаточно интересный вкус, и приготовленно отлично, с грибочками, можжевеловым соусом и клюквой. Цены, конечно, немного завышены, но всё же оно стоит того)

Северная сказка Карелии

А ещё попробовали знаменитые карельские калитки с огромным разнообразием начинок. Они нам не очень понравились, если честно, пресноватые какие-то. С украинским сдобным тестом и рядом не стоит)))

Северная сказка Карелии

Оставшуюся часть дня погуляли по лесу и провели прекрасный вечер за ужином с хозяином и персоналом гостевого дома.

Вся основная программа была запланирована на второй день. С утра пораньше мы выдвинулись к водопаду Кивач. От посёлка по трассе ехать чуть больше часа. Водопад хоть и считается самым крупным равнинным в Европе, но впечатляет совсем не размерами, а окружающим его зимним пейзажем.

Северная сказка Карелии

Мороз и солнце; день чудесный! И действительно — красота просто непередаваемая!

Северная сказка Карелии

Возле водопада очень высокая влажность и как бы тепло мы не были одеты, при морозе в -28 всё отмерзает буквально в течение 15 минут)) Сам водопад пробивается сквозь обледенелые участки, а испрения от него окутывают всё вокруг.

Северная сказка Карелии

После водопада мы отправились в питомник ездовых собак, который располагался недалеко от нашего гостевого дома. Эти собаки — настоящие знаменитости. Они участвовали в экспедиции на Северный полюс с известным путешественником Фёдором Конюховым и вернулись без единой потери, что случается крайне редко.

Особенной гордостью является вот этот крошка Черке — единственная в мире собака, дважды пересёкшая Северный полюс. Выглядит такой маленькой и несчастной, но на деле оказалась самой выносливой.

Северная сказка Карелии

Вообще встреча с собачками для меня стало самым ярким событием во всей поездке. Такие ласковые и дружелюбные, постоянно жаждущие внимания, при этом настолько сильные и выносливые — вот это действительно настоящий друг человека, который всегда придёт на помощь в сложный момент. Хотелось забрать себе их всех!

Северная сказка Карелии

После знакомства с собаками нас провели в лес для катания на упряжках. Мы с Илюхой решили покататься в паре: он был каюром, а я — пассажиром. Кататься действительно здорово, хоть скорость была и не очень большой, но на повторотах и с горки заносило прилично. Собачек постоянно нужно подгонять голосовыми командами.

Под Москвой в принципе тоже есть питомник с хасками, где можно покататься на упряжке, но одно дело, когда ты катаешься по территории питомника, и совсем другое, когда по дикому заснеженному лесу на настоящих опытных ездовых собаках!

Северная сказка Карелии

Эти собаки не такие выхоленные и взлелеенные, они круглый год спят прямо на улице, пробегают огромные расстояния в суровейших условиях, но они самые настоящие и самые красивые для нас!

После катания на собачках был небольшой обед в чуме (собственно, это не чум, а кафешка, сделанная под чум), в прицнипе ничего особенного: чай, уха и калитки, но после такого мороза согреться было очень приятно.

В целом, от поездки впечатления остались самые положительные! Россия — огромная страна с потрясающим туристическим потенциалом, который пока ещё, к сожалению, мало развит. Но будем надеятся, что в обозримом будущем здесь наладиться транспортное сообщение, сделают упор на северный колорит (отели-чумы, катание на северных оленях, национальные программы) и путешествовать по Карелии станет ещё интереснее!)

Северная сказка Карелии

«…Ты yзнаешь, что напpасно называют севеp кpайним, ты yвидишь он бескpайний, я тебе его даpю!»