Турист Вадим Смирнов (turist_52)
Вадим Смирнов
был 17 октября 2023 14:15

Пемутеран, Убуд, Кута — Индонезия Сентябрь 2015

Времени для подготовки к следующему путешествию (супертуру) было предостаточно, поэтому программу супертура я придумывал тщательно. супертуром я называю любое путешествие более чем на 2 недели, где есть более двух перемещений из отеля в отель. На Бали я уже один раз был, но так мало, что ничего кроме одной экскурсии там не видел, зато в тот раз ездил на острова Гили. В этот раз программа была составлена так, чтобы всё Бали объехать: 17 ночей Бали (9 ночей Кута/Легиан — 3 ночи, Убуд — 3 ночи, Пемутеран — 2 ночи и Кута 2 ночи. Для обучения серфингу надо было жить в Куте не меньше недели, потом хотелось посмотреть расхваленый всеми Убуд, так сказать прочувствовать атмосферу, а не просто мимо проехать, как обычно бывает на экскурсиях, а на 3 ночи решили остановиться в Пемутеране — это деревушка на юге Бали рядом с островом Меджонган, где лучший дайвинг и снорклинг не только на Бали, этот коралловый риф один из лучших в мире. Последние 2 ночи в Куте просто для того, чтобы быть ближе к аэропорту, отдышаться, подготовиться к перелету. Летели кстати в целях экономии через Бангкок и с ночёвкой в Бангкоке на пути как туда, так и обратно. Про Бангкок здесь не буду ничего писать, скажу только, что там в октябре невыносимо душно и жарко, первый день после перелета это тяжело вдвойне. Зато как здорово было после Бангкока выйти на пляж на Бали и насладиться отличной погодой.

Заселение.

Заселились мы в Легиане в отель 3* Champlung Mas — отель с двумя бассейнами, один из которых на крыше. Отель расположен в 100 метров от моря и до Куты и до Семиньяка можно дойти пешком. То есть, я бы сказал расположение у него центровое. Это было важно, потому что в этом месте иногда пешком быстрее, чем на машине из-за пробок. Ещё конечно учли, что сёрфшкола, которую мы выбрали была тоже в пешей доступности. Особых плюсов не могу больше назвать у этого отеля. Завтраки неплохие, но как говорится цена-качество. С канализацией там какая то проблема у него была, если она решена, то отель можно рекомендовать. Почти все гости в нём австралийцы.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

И так. Глава 1. Сёрфинг. После небольшой передышки мы решили что 6 занятий серфингу надо начинать быстрее и уже на следующий день пошли в свою сёрфшколу Surf Season. Для начала получили массу полезной информации, в подарок сим карту с интернетом 3g, точки на карте с нормальными кафешками и уже ориентировались на второй день неплохо. Нормальные кафешки это вечная проблема туристов, кто первый раз на Бали. Здесь можно все 10 дней платить прилично за обед, но питаться не очень качественно. По этой наводке мы нашли например mini cafe — оно было в 100 метрах от нашего отеля. Полноценный обед на двоих у нас стоил в среднем 100 000 рупий. Курс 1 $ = 13800–14500 рупий. Готовили по домашнему, но меню маленькое, держит кафе одна семья, всё по домашнему, поэтому из меню постоянно чего то не было или вообще было закрыто, например из-за «крестин» ребенка. Потом ходили как то раз в SteakHouse — это кафе далековато от моря, но известное место, там австралийские стейки по всем правилам готовят.

Александр из сёрфшколы получается был нашим первым гидом по сути. Первое занятие как обычно проводится на минимальных волнах рядом с берегом, а вот на второе занятие нас повезли на Баланган. Вообще вся прелесть обучения серфингу это не только навыки (встать на доску, разгрестись, поймать волну и т. п.), это ещё и путешествия на разные пляжи, и изучение волн, и большая познавательная часть.

Вот например на фото пляж Баланган, здесь волна закручивается в трубу, но всегда одинаково справа, то есть её можно предугадать. Но пляж сам по себе достаточно опасный, был отлив. И можно было разбить голову об камень или коралл — опасность.

Все страхи быстро преодолевались и в этом наверно была главная задача обучения сёрфингу. Могу сказать сразу, что на этом пляже мало кому удавалось сделать пируэты или минуэты на доске. В этот день просто были самые минимальные волны, которые только бывают на этом месте, поэтому наше второе занятие было там.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Мой прикид на фото, после первого дня обгорела макушка (её кремом от загара не намажешь), пришлось потом надевать кепку на веревочке))

В третий раз сёрфинг был тоже выездной, поехали в зону аэропорта. Это такое место, где волна формируется в 500–800 местрах от берега и идёт достаточно долго. Всем новичкам рекомендую обязательно это место. Сложность только в том, что доплыть до волны нереально, надо брать лодку. Пока плывёшь от лодки с непривычки уже устаёшь, а если попадёшь под волну и тебя унесёт на 200 метров, то вообще плохо, рассказывала мне Саша (жена), которая испытала это на себе. Очень не хотелось чтобы меня унесло, поэтому я старался и могу сказать после этого дня я научился и стал сёрфером первого уровня (не знаю, может они не по уровням). Чем хороши волны в этом месте — ты всегда знаешь где она появляется и ширина волны местров 15, можно уплыть успеть, а можно и не успеть))) зато волна мощная и быстрая. Закрепить пройденный материал получилось через 2 дня, после небольшого отдыха.

А это наш отель:

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Если бы было побольше проффесионализма, то можно было бы попробовать вот здесь, на юге острова, место называется Blue Point

Волны там всегда высокие, опасные и катается много профессионалов на шорт бордах (короткие доски, на которых можно делать различные трюки, развороты, пируэты)

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Немного покатавшись на байке по городу, решили, что надо помажорить и заехать в ресторан на закате (он так и назывался по моему sunset cafe). Заодно ресторан был частью отеля «какой то там Luxury Resort Villa» поэтому ценник на еду был космический, не наешься, зато потографировались там вдоволь, в принципе и ехали туда только за этим.

В Семиньяке много таких вот отелей и все цены там побольше, хотя сам городок ничем не отличается от Легиана и между ними нет каких то границ — это один город вместе с Кутой. Кута конечно более криминальный район и все ночные клубы находятся в Куте. Большинство контингента отдыхающих в дорогом районе — это европейцы, а в Куте и Легиане наверно 80–90% австралийцы, американцев мало.

Пляж везде общий, поэтому где нравится там и находись, вот так выглядел наш пикничок.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Пикничок и прочие излишества были уже после обучения серфингу (иногда перед выходным днём).

Вообще с волнами повезло, в последние 2 занятия они были уже очень маленькими для нас, а вот дня через три, когда мы были уже в Убуде волны были самые большие за год, новичкам не повезло.

Почти профи:

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Не знаю, как ещё можно описать сёрфинг и стоит ли его описывать, потому что не каждому это дано)). Так что переходим ко второй главе.

Глава 2. Экскурсии из Куты.

Во-первых скажу сразу экскурсовода на форумах найти очень просто, и так как мало русских теперь на Бали, цены на услуги русскоговорящих гидов не повышались. За 40–50 $ куда хочешь отвезут, всё расскажут. Экскурсию выгодней брать на весь день с посещением 3–4 мест. Теперь по порядку. Для ощущения полной свободы решили доехать до храма Танах Лот на байке.

Дорога близкая, но в жару и по пробкам не очень комфортно вдвоём на одном байке, поэтому расхотелось ездить на байке куда то ещё, да и необязательно это, учитывая цены на водителя с машиной.

Первый большой экскурсионный день был посвящен южной части острова. Ну во-первых надо было посмотреть как дела на пляже Нуса Дуа.

Сначала прошли через небольшой парк, там бассейн с горками, рестораны, шашлычные — местный парк культуры и отдыха.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Пляж действительно неплохой «общественный», от которого дальше идут пятизвёздочные отели разные.

Тут есть такое место, куда волны ударяют в скалу и рассыпаются на мелкие брызги, создавая эффектный цвет воды и пену

в этом месте хорошо видно, что остров вулканического происхождения, горная порода такая необычная

Немного искупавшись, поехали в GWK Культурный парк. Расшифровывается Garuda Wisnu Kencana.

Собственно вот Гаруда

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Вишну входит в тройку самых почитаемых богов в Индуизме и на Бали. вот он:

Его высота метров 20 всего.

Вот такой вид на Бали открывается из этого парка.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

А ниже новое творение, так сказать идол для поклонения, будет размером с 45 этажку.

На этом фото только основание для статуи сделали высотой 45 метров, ещё недостроили, но когда достроят, там будет что типа орла и женщины и их будет видно практически с половины всего острова Бали, разве что из горных районов и с севера не будет видно.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

В остальном парк ничем не примечателен, он бывает конечно намного красивее после сезона дождей, но сейчас в октябре дождей не было 2 месяца и травы зеленой нет и деревья засохли…

каждые 2 часа бывает представление на полчаса, как обычно, в этом представлении разыгрывается какая то легенда о местных богах, о борьбе добра со злом.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Вот собственно и весь парк

Южную часть Бали называют полуостров Букит

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Кстати в южной части проживает много русских, есть даже коттеджный поселок, где их большинство.

Ну и конечно Улувату — одна из визитных карточек Бали. Практически самый юг Бали, где отвесные скалы встречаются с бескрайним океаном. Если долго смотреть в даль можно Австралию увидеть. Я не пробовал, скорей всего нет.

Там находится один из самых древних индуистских храмов.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Виды отсюда завораживающие, говорят и сёрфинг здесь отличный, но самый опасный, поэтому никого нет на океане.

Может запросто унести в море течением или разбить о скалы, лучше просто посмотреть сверху. Здесь кроме этого бегают обезьяны, которых я ожидал увидеть побольше, уж слишком сильно рекламировали это место, якобы они здесь особо дикие. Туристов было много, поэтому обезьян отгоняли местные работники, было не интересно.

Вечером после заката солнца был танец Кечак, за который брали много денег и который надо было очень долго ждать (час-полтора), поэтому приняли решение пропустить этот обязательное к посещению мероприятие и поехать ближе к отелю.

Завершить день мы решили поездкой на пляж Джимбаран. Напомню жили мы в Куте и до отъезда в Убуд нужно было съездить на рынок морепродуктов. Заказали такси через приложение Убер и доехали до пляжа по-моему где то за 2,5 $ (если на наши переводить), где стояло много ресторанчиков. Пока что это самый красивый закат, который мы видели.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Цены в этих ресторанчиках были недемократичные. В ресторанах было полно китайцев, группами человек по 10–50. Явно рестораны сотрудничали с туроператорами, которые продавали экскурсию в эти рестораны под видом ужина на закате или типа Seafood Dinner — 25 $ (где то я даже видел прайсы). Короче, мы подошли типа — How Much? Креветки там стоят 600–700 т.рупий за кг, естественно приготовленные уже и красиво оформленные — показалось, что зря приехали в такую даль — дорого и «не романтично». Рестораны находились в непосредственной близости от причала, где паркуются рыбаки, собственно рестораны поэтому все здесь и находились. Рыба, кальмары свежие вылавливается и готовится непосредственно, сразу в этом и суть данного места.

Многим можно посоветовать приезжать в отель именно на этом пляже, здесь меньше всего волн, а приличных отелей очень много, например с маленьким ребенком я бы приехал сюда.

Но один вопрос меня беспокоил, место то на карте называется Seafood Market, и мы отправились на поиски рынка.

По запаху определить, где рынок не составило труда. На рынке всё как обычно, только они уже сворачивались, солнце уже зашло, ладно хоть успели. Выбирали не долго (опыт есть) взяли креветок по 135000 и по 170000 рупий разного сорта. Торгуются там вообще не сильно, то есть цены боле-менее фиксированные, ну и хорошо, есть хотелось очень сильно.

Но теперь надо было найти, где приготовить!

Идти в крутые рестораны с китайцами смысла не было, там или ждать долго или цены заломят, или вообще нельзя со своим. Около рынка такая антисанитария и шум, что даже стоять невозможно, не то, чтобы вкушать дары моря. В подворотне нашли забегаловку в 50 метрах от рынка, запах не сильно доходил и вообще там чистота по сравнению с другими закусочными. Этакое кафе для местных. Объяснить было тяжело на английском, но они меня поняли. 30 тысяч за кг и всё готово, соусы, тарелки…

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Пиво вообще по себестоимости почти, дёшево и сердито!

Теперь то я узнал, как выглядит 2 килограмма отборных креветок, приготовленных у тебя на глазах. На четверых всё это съели и довольные поехали домой, это реально было самый раз, не много, не мало. Когда ещё получится это повторить за такие деньги? Э-эх, опять вспомнил.

Наш отдых шёл как планировался, по нарастающей. То есть впетчатления от следующих дней не должны были быть менее крутые, чем от предыдущих.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Следующий экскурсионный день у нас был связан с переездом в Убуд. С утра экскурсии вглубь острова Кинтамани-Тур, а вечером заселение в новый отель.

Экскурсовод с водителем были всё те же, гида звали Нина. В принципе маршрут прокладывала она, но предварительно я смотрел куда я хочу поехать, а куда не хочу или поеду потом. Например лес обезьян в Убуде и Танах лот традиционно включаются в тур Кинтамани, но мне они не были нужны и были заменены другими красивыми местами и мы попали сначала к красивому водопаду Tugunungan. Водопад, на который к тому же красиво смотреть не только снизу у подножия, но и со смотровой площадки, откуда открывается весь этот широкий обрыв.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Кажется, что там должно быть холодно, горная речка, но нет, было жарко, пока обувался и поднимался по небольшой лестнице уже опять хотелось искупаться, хотя время 9 утра.

Вокруг водопада было много местных, которые пришли к святым местам. Я иногда не понимал где у них храм, и что можно назвать храмом, иначе говоря фотографировать нечего))

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

А вот места здесь, где храм всегда дивные

Дальше наш путь лежал в местечко Кинтамани, ещё одно знаменитое место с видом на вулкан Батур и озеро Батур

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Запомнилось оно обедом над обрывом и хорошей погодой. Температура здесь не больше 22 градусов.

После обеда мы двинулись на дегустацию кофе и чая в одной из плантаций специй, по пути посмотрели, как растут различные специи, женьшень, манго, ананасы и прочее. И здесь мы познакомились со зверьком, которого называют лювак, потому что он производит кофе Лювак, перерабатывая естественным путем кофейные зёрна.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

В других странах называют его по другому, по нашему это просто куница заморская.

Перед дегустацией предложили ещё и табачку местного курнуть — забавная традиция.

Суть да дело парень, отлично говорящий по-русски развёл только на покупку пальмового сахара и кофе с женьшенем (этакая смесь порошковая 70% женьшеня, 20% какао), дорого всё там, но зато сориентировали в принципе по кофе, какао и по сахару))) В магазине уже в любом понимали почему в зёрнах такая цена, а в порошке другая, поняли разницу в сортах.

По маршруту гида Нины мы приехали в один их балийских храмов, который производит хоть какое то впетчатление — это

Pura Tirta Empul

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Обычно в интернете можно увидеть другое фото того же места, там стоят люди по пояс в бассейне и моются под этими источниками.

В нашем случае было только двое.

Titra — это вода, а вода — это символ богов, которые наблюдают сверху, поэтому все храмы почти там, либо на речках, либо на озёрах, либо на берегу моря. В этом храме длинные прямоугольные бассейны, вырезанные из камня, заполненные водами священного источника, который поступает в бассейны из 12 фонтанов.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Этот храм находился в очень живописном месте, окружён с одной стороны лесом, а с другой какой то резиденцией.

Храм явно был очень популярен, там много туристов. Все, как обычно, должны одевать саронг — своеобразную юбку, закрывающую ноги полностью.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Здесь так же много местных и служителей храма. У местного оркестра как раз был небольшой концерт на ударных инструментах.

Если они постоянно этим занимаются, весь день, тогда наверняка они немного глуховаты.

женщина несёт подарки духам

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Весь храм достаточно богато украшен, явно он очень почитаемый, ему более 1000 лет

В центре храма главный бассейн с очень старыми карпами

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Их здесь было несколько сотен. Туристы кормили рыб специальным кормом для рыб, который раздавали неподалеку. Может быть он и платный, а может и нет, скорей всего стоимость не регламентировалась, так часто бывает в священных местах, сколько дашь, столько и возьмут.

Ну и напоследок нас привезли на рисовые террасы в Убуде.

Сюда постоянно возят туристов, чтобы посмотреть на рисовые террассы, сфотографироваться и что то купить. Как обычно, за вход тоже надо платить. Не понимаю какой в этом смысл и почему именно здесь рисовые террасы платные. Ничего особенного в них нет, кроме того, что расположены они на очень крутом склоне.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Мне кажется другие рисовые террасы с утра, которые мы видели были ярче

Пришлось зайти, оплатить за вход 20000 рупий и через 20 минут мы уже вернулись и ехали к отелю. Кстати на эту экскурсию мы поехали также вчетвером и другая пара добиралась до отеля в Куте примерно 2 часа, а мы поселились вот в таком отельчике в Убуде ещё до захода солнца. Вот такой получился насыщенный денёк!

Kamandahi cottages всего 10 номеров — тишина, спокойствие, релакс-бассейн замечательный. В то же время до центра можно пешком дойти, а до магазина 100 метров.

Путешествие по Бали и серфинг (Часть 1)

Фото с бутылками здесь неспроста. Многим интересно — ведь Индонезия страна строгих законов в отношении алкашки, особенно в последние 2 года. Кто то нам сказал, что в Убуде алкоголь не продают или трудно найти, но он точно дороже. Так вот в Куте с алкоголем сложнее. Он действительно продается только в крупных торговых центрах, стоит дорого, надо смотреть какие то акции, в нашем районе в Легиане вообще только за километр надо было ходить или самогон с рук брать. Так вот 350 мл джина или рома обойдётся примерно в 70–80 т. рупий. Оказалось, что в Убуде чуть дешевле и магазинов в центре достаточно, чтобы зайти и купить, а запасаться в Куте было не обязательно.

В этот вечер мы решили обойти по максимуму пешком, как обычно, новое место и всё интересно. Помню что, так и не нашли ничего интересного в 22 часа, там либо спать все ложаться рано, либо не сезон (хотя вряд ли). А вот на следующие два полных дня в Убуде у нас было всё расписано, но об этом в следующей части рассказа.

Продолжение - часть 2

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм