Турист Анна Ульянова (anya170486)
Анна Ульянова
была 26 февраля 2020 22:16

Майорка — Испания Июль 2015

Ну вот у меня нашлось время поделится своим опытом поездки на Майорку.

Отзыв напишу подробный, постараюсь ничего не упустить, может для кого-то это будет полезно. Для тех же, кто не любит длинных и подробных отзывов, то я постараюсь отдельно выделить важные моменты, чтобы вы могли сразу перейти к нужным для вас.

Планирование.

Подготовка к отпуску началась неожиданно и даже, я бы сказала, спонтанно, т. к. в конце апреля позвонила подруга и спросила, не хотим ли мы с мужем поехать отдыхать с ней и ее семьей в июле на Майорку, так сказать, своим ходом и снять апартаменты. Предложение было неожиданным, т. к. мы привыкли ехать в отпуск в конце августа начале сентября и прежде отдыхали только по путевкам по системе «Все включено». Но, после небольшого семейного совета, было принято решение согласиться на данное предложение и для будущего опыта попробовать съездить на отдых подобным образом, тем более место для отдыха было выбрано ооочень привлекательное))) Так наметился наш незабываемый отпуск на Балеарских островах! И начался параллельный сбор полезной информации по Майорке (отзывы, форумы и т. д.), поиск жилья, изучении информации по аренде авто и вылавливание билетов на самолет. Подробно не буду останавливаться об информации о Майорке, достаточно вбить в поисковике нужные слова и Интернет выдаст вам много всего, форумов с обсуждениями на данную тему и др. Скажу сразу, что самостоятельная подготовка к отдыху по всем франтам (жилье, билеты, страховки и т. д.) — дело очень утомительное, поэтому обращаясь в агентство, мы, конечно, освобождаем себя от очень большой головной боли)))

Билеты.

Для начало мы решили купить билеты, чтобы потом уже выбирать жилье на конкретные даты. Прямой рейс на Майорку осуществляет компания RainAir из Каунаса, поэтому оттуда и решили лететь. Поскольку времени до июля уже оставалась не много и вариантов с жильем оставалось все меньше, долго выжидать дешевых билетов мы не стали. Так были приобретены билеты с 11 по 25 июля. Вылеты осуществляются два раза в неделю — туда и обратно по сб и Вт. Покупая билеты очень помогла данная ссылка, более подробного и понятного описания по покупке билетов на RainAir и быть не может, поэтому смело рекомендую: http://crazy-traveller.ru/2011/05/05/instruction_ryanair/ Летели мы трое взрослых и двое детей. Брали две сумки по 20 кг и одну по 15кг. Дополнительно оплачивали заранее конкретные места в самолете (что позволяет пройти регистрацию на рейс за 30 дней, а не 7, это очень удобно, учитывая, что нужно распечатывать посадочные билеты), смс оповещение, плюс доп снимают за дебитовую карту. Итого на всех у нас вышло туда обратно: Total Fare, Taxes, Fees & Charges 1179.90 EUR Reserved Seating 47.90 EUR Checked Bag(s) 120.00 EUR Mobile Text 2.49 EUR Credit Card Fee 27.01 EUR Конечно, можно было и подождать, когда билеты упадут в цене, но тогда ты остаешься в подвешенном состоянии по жилью (нужно бронировать конкретные даты). Просматривая позже билеты, они то дешевели, то поднимались в цене. Поэтому если начать подготовку много ранее, можно потянуть время, чтобы наткнуться на дешевые билеты. Но у нас время неумолимо поджимало.

Жилье на Майорке.

И так, билеты куплены и далее приступаем к поиску жилья. Жилье мы искали комфортабельное, с хорошим видом, условиями проживания и хорошим расположением. Т. к. отпуск был запланирован на две недели, то было принято решение первую неделю искать жилье на юге острова, вторую неделю провести на севере. Изучив много форумов и собственным методом проб и ошибок, пришли к выводу, что на Букинге очень мало предложения по апартаментам и домам. Хотя если постоянно просматривать объявления, то можно выловить новые предложения, что у нас и получилось. Так было забронировано шале в Алькудии на вторую неделю нашего отпуска, т. к. наилучшая пляжная полоса все-таки там.

Поиск жилья на первую неделю затянулся больше, чем на месяц(((Изучив все районы Майорки, мы решили, что хотим жить в довольно спокойном месте, однако достаточно хорошей инфраструктурой. Выбор пал на Ильетас, Кала Дор и Санта Понсу. Конечно, при выборе апартаментов мы столкнулись просто с огромнейшим кол-вом подводных камней. Обязательно нужно досконально изучать условия бронирования — входит ли в арендную стоимость используемая электроэнергия, уборка после вашего отъезда, сколько берут депозит (обычно от 200 до 500 евро в зависимости от уровня жилья) и каким образом (нал или безнал); обязательно внимательно изучайте все представленные фото жилья и сравнивайте с описание (т. к. зачастую пишут есть, например, кондиционер, а его и близко нет), как оборудована кухня, куда расположены окна, какой этаж, расстояние до ближайших магазинов и иного. Советую походить человечком по гугловским картам около рассматриваемых апартаментов (найти по виду из окна на карте дом и свой балкон или окна), т. к. таким образом очень много апартаментов были уличены в неточностях своего описания (этаж, расположения балконов и их размеры, вид из окна, территория рядом) или выявлены не очень привлекательные моменты (ресторан под апартаментами, что возможно наличием тараканов или мусорка под балконом). Ну это, конечно, при условии, что вам нужна и важна данная информация.

Вот сайты, которыми мы пользовались и где достаточно хорошее предложение по кол-ву: homeaway.co.uk, airbnb.ru, nordvillaspollensa.com, mallorca-holiday-rentals.info. Везде нужно вносить какую-то предоплату, а оставшуюся часть оплачиваешь за пару дней до приезда. Некоторые апартаменты сдают собственники, некоторые фирмы. Забегая вперед, скажу, что поскольку первые апартаменты у нас были арендованы у собственника, а вторые у агентства, то лучше искать через собственника, т. к. они все-таки трепетнее относятся к клиенту. На homeaway.co.uk часто не отвечали через сайт, какой-то глюк, поэтому пару раз приходилось звонить или писать понравившемся вариантам размещения напрямую. После долгих и мучительных поисков мы нашли отличные новые апартаменты на окраине Санта Понсы напротив порта Адриано. Место оказалось очень спокойным и престижным, местами даже роскошным.

Аренда автомобиля на Майорке.

Следующим этапом стало бронирование авто. Конечно, бывалые люди не зря пишут, что на Майорке обязательно надо арендовать машину. И мы решили взять авто на все время пребывания, чтобы не быть ограниченным в передвижении, вдоволь поездить, да и вообще для удобства. Автомобиль нам нужен был на 14 дней, не совсем маленький, но с вместительным багажником (5 человек + багаж), но и не большой, чтобы было удобно передвигаться по серпантинам неопытным в этом плане водителям  + коробка автомат (опять же для удобства езды по серпантинам) + полная страховка (все-таки две недели пребывания, да и во втором месте жилья не было парковки в шале, машину нужно было оставлять на улице) + 2 водителя (чтобы каждый по очереди мог расслабляться:)) + одно детское кресло + дизель. Вот такие были параметры нашего поиска. На эту тему тоже было перечитано много форумов и изучено основное предложение по аренде авто.

Принципиальным в выборе стало сумма взимаемого депозита, т. к. как и всем, нам не хотелось просто так замораживать н-ю сумму денег. Чаще всего наш брат на Майорке арендует машины у Gold Car, оно отчасти и понятно, т. к. много людей делятся своим опытом, компания большая, информация на сайте доступная и понятная, процесс аренды так же на сайте достаточно обзорен удобен и понятен. Наше время с каждым днем все поджимало, и мы все больше склонялись к Gold Car, хотя цены почти каждый день росли. Сумма на машину класса типа Citroën C4 выходила больше 1000 евро. И это кусалось… И тут мы натыкаемся на аренду авто у компании Vanrell. Это стало нашим спасением. САМЫЙ большой плюс, что никакого депозита!!! Часть суммы вы оплачиваете заранее, остальное по приезду, причем можно наличными деньгами. Таким образом, мы взяли Мерседес В-класса 2012 года со всеми выше перечисленными требованиями за 825.4 евро за 14 дней!

Выдают они машину с почти пустым баком, чтобы доехать до первой заправки (заправка где-то в 100 метрах при выезде из аэропорта), возвращаете тоже с пустым. К слову, заправку мы пропустили при выезде, но топлива нам хватило доехать до заправки аж в Санта Понса. Когда мы забирали у них ключи, то за нами стаял мужчина, который уже 4 год берет авто только у них, говорит самый адекватный ценник. На фото можно детальнее все посмотреть по ценнику. Немного расскажу, как найти стойку Vanrell, может кому пригодиться, т. к. их стойка находится не рядом со всеми рентакарами :

Когда в аэропорту вы получили багаж, то у вас есть два пути

1) выходите за раздвижные двери от лент получения багажа к выходу из аэропорта, но не на улицу и идете к лифтам. Там поднимаетесь на 4 этаж. Там своего рода туннель, который соединяет здание аэропорта со зданием огромной многоэтажной парковки. Выходит он так же на 4 этаж парковки и прямо к стойкам, одна их них Vanrell, нужно обойти (если лицом из тоннеля, то она будет слева), только таблички у них как таковой нет, стоит распечатанная выгоревшая бумажка с их логотипом. Так мы сразу и не приметили, спрашивали у соседней, где их найти:).

2) Этим путем мы и воспользовались, выходите из здания аэропорта и улицей идете напротив в здание паркинга. Там поднимаетесь на 4 этаж и так же ищете среди стоек Vanrell (будет слева). Перед выездом около стойки Vanrell есть терминалы у которых надо оплатить паркинг (вроде до 10 евро, в нашем случае был 4) и взять талон, который вы вставите при выезде с этажа перед шлагбаумом. Когда возвращаете авто, то при въезде на паркинг аэропорта есть огромные указатели на сдачу арендованных машин, но это только для крупных рентакаров типа GoldCar, Hertz и др. Вам же нужно ехать по указателю просто на Паркинг (это браться левее от указателей на остальные рентакары) и подняться (вроде) на тритий этаж на указанное место в бланке. Там нас встретил сотрудник Vanrell (если нет, то просто кидаете ключи в приоткрытое окно машины), который просто взял ключи и пожелал всего хорошего.

Майорка — прекрасный отдых! Подготовка к поездке.
наш верный "конь" на две недели )))

Ну вот главные составляющие отдыха были определены, оставалась только мелочь. Мы изучили и определили для себя места, которые хотим посетить на Майорке. Посмотрели по карте расположенные близко к жилью магазины (из последующего опыта советую посещать магазины местной сети Mercadona, т. к. там хороший ассортимент и цены), рестораны и кафе (так же предварительно написала через TopHotels в несколько рядом расположенных с жильем отлей 5* и 4* по поводу цен на ужин, в основном все предлагают шведский стол 25–35 евро на чел без напитков, с включенными напитками 45–50 евро/чел.). Так мы же заранее оплатили парковку в аэропорту Каунаса (у аэропорта Каунаса очень хороший сайт, где все подробно описано и есть схема аэропорта с расположением парковок), что очень удобно + бесплатный кофе за он-лайн бронирование:) Ну вот вроде и все на предварительном этапе, в добрый путь! :)))

К пункту назначения.

Самолет у нас вылетал в 14.40, расстояние до Каунаса чуть меньше 300 км, с учетом границы было решено выезжать из Минска в 5 утра. По факту мы выехали в 5.30 и с учетом остановок по дороге к восьми с копейками уже были на белоруской границе. Писать подробно про прохождение границы не буду, скажу лишь, что машин было перед нами не много, но проторчали мы почти 4 часа на нашей границе и уже понимали, что еще мин 20 и мы опаздываем на самолет. И лишь после длительных разговоров и мольбы с нашими пограничниками и отзывчивости и человеческого отношения литовских пограничников мы впритык прошли границу.

По приезду в аэропорт машину оставили на паркинге и пошли на регистрацию. Сам аэропорт очень маленький, всего два гейта, хотя все необходимое есть. Сначала необходимо встать в общую очередь к стойке RainAir, там вы сдаете багаж и вам ставят отметку на распечатанных билетах. Затем идете проходить контроль ручной клади и затем, конечно , в дьюти-фри. Там нами было приобретено несколько бутылочек горячительного, парфюм и еще по мелочи. После посадка на рейс, где тоже необходимо предъявить посадочный билет, и вот мы уже в самолете. Персонал RainAir очень приветливый и внимательный, самолет был почти новеньки, все очень чисто. На протяжении всего паллета (почти 4 часа) Стюарты, как менеджеры по продажам , постоянно что-то предлагают — то перекусить, то выпить, то косметику, то лотерею, то еще что-то. Конечно, если вы не взяли с собой в дорогу покушать, то купить перекусить в самолете не очень дешевое удовольствие — 5–10 евро.

Полет прошел комфортно и вот в 17.20 в окошке появились заветные очертания Майорки! Аэропорт Майорки очень большой, но сориентироваться легко. Никаких, естественно, контролей нет, поэтому из самолета мы сразу направились за багажом. Идти нам за ним пришлось в другой конец аэропорта, благо есть горизонтальные эскалаторы))) Багаж получили быстро и пошли забирать авто (выше я писала, как найти Vanrell). Стойки Hertz, Gold Car и др находятся прямо у лент получения багажа, но очереди там большие. Если выйти из зоны получения багажа, то там тоже есть стойки рентакаров, но очереди там значительно меньше. Получив машину и забив в навигаторе нужный адрес, мы поехали навстречу отдыху!

Дорого от аэропорта в Санта Понсу по трассе и ехать совсем не долго. Надо отдать должное, что поездки по Майорке вообще все очень комфортные (не смотря на то, что ты впервые тут), т. к. все водители ездят аккуратно, не нарушая и уважительно относясь ко всем участникам дорожного движения. По дороге в Пальме мы заехали в магазин, чтобы сразу закупиться на завтра продуктами. Про Меркадонну я читала отзывы, поэтому сразу решили тариться там и она не подвела. Конечно, разнообразие продуктов в обычном сетевом магазине (типа наших Соседей) просто впечатляет!!! Так не успев приехать, мы почувствовали, что живем у себя, как в жопе мира (((но не будем о грустном. В общем, закупились мы тут всяким конкретно  Выкладываю пару сохранившихся чеков из магазинов, кафе и др, может кому-то будет полезно ознакомиться.

Майорка — прекрасный отдых! Подготовка к поездке.

По дороге мы только успевали охать и ахать, какая красота вокруг!

Подъехав к апартаментам, нас уже ждала хозяйка. Она провела нас в подземный паркинг и затем показала наше жилье на ближайшую неделю. Конечно, зайдя и у видев этот потрясающий вид на море, видя что апартаменты новые и мы первые гости в них — нашему восторгу не было придела!!! Она мило все рассказала, показала как пользоваться техникой, дала папочку в которой были распечатки с картой и отмеченными ближайшими магазинами и остановками, пароль на Интернет, список каналов и др. полезная информация. Затем она показала нам в холодильнике комплимент от нее — бутылочка вина, оливки, сыр, ветчина, сок, вода, пару фруктов. Это было очень приятно. Да и вообще все необходимое, до мелочей, здесь присутствовало, это к слову о том, что лучше снимать жилье у собственника. Так как тут были все бытовые принадлежности (типа губок, фольги и кучу др.), бытовая химия, косметические одноразовые средства и др. Заселившись, мы отметили наш приезд бутылочкой шампанского вприкуску с хамоном, уже понимая, что это будет незабываемый отдых!