Турист Елена Шацкова (Vantala)
Елена Шацкова — была 27 сентября 2023 7:28
Zindagi na milegi dobara)))

Мумбай — Индия Ноябрь 2015

Летели мы в Мумбаи из Варанаси с женщиной-капитаном. (про Варанаси можно почитать тут — https://www.tourister.ru/responses/id_14190 и тут — https://www.tourister.ru/responses/id_14191).

Мужики-пилоты просто залипают по сравнению с ней: так лихо перестраиваться в воздухе, резко наклонять самолет и вспоминать о пассажирах при посадке только когда осталось 3 тыщщи метров до земли — это не каждый Шумахер сможет. Когда ждали свои рюкзаки возле ленты, видели ее: с короткой стрижкой, модная, крутая. Я аж захотела подойти и потрогать ее — неужели такие люди бывают? Или это только мне, аэрофобу, удивительно? Все равно уважаю. В традиционной Индии стать пилотом, да еще и капитаном, да еще и на государственных авиалиниях!

На сей раз сели мы в международном терминале. Пришлось изрядно пройтись, чтобы миновать терпеливо ожидающих своей очереди тукеров — нам нужен был какой-нибудь залетный, не требующий 300 рупий за небольшую поездку до станции Андхери. Нашли согласного на 150 и поехали. По дороге он завез нас на заправку, многословно извиняясь при этом. Туки, оказывается, на газу! Или это только до Мумбаи такая цивилизация дошла?

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

Жара в 38 после относительно прохладного Варанаси ощутимо давила на мозги. Отстояв очередь за билетами (10 рупий с человека), вышли к платформе. Благообразная бабушка тут же взяла нас под опеку: «Этот поезд идет только до Дадара, до Черчгейт не идет»; «Здесь останавливается вагон для инвалидов, не вздумайте зайти, штраф 500 рупий» и прочее подобное. Одуревшие от жары, мы кивали и благодарили.

Наконец, влезли в нашу электричку. На входе народ устроил небольшую кучу-малу, но поместились все. Через 50 минут мы были на Черчгейт. И снова — тот же отель, тот же парень на ресепшн, даже тот же номер. Ну прямо дом, милый дом. Прогулялись немного по местности, отвергли пару заведений с претензией и адским кондиционером (Alps restaurant и Colaba Social) и прекрасно поужинали в Gokul. Вот настоящая индийская забегаловка, люблю я такие: столы, как парты в школе, неистовые вентиляторы под потолком, никаких непонятных налогов в меню и правильная, специевая еда. И пиво не чрезмерно дорогое. Вобщем, я начала немного отходить от полета под предводительством местной капитанши.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

Поскольку Колаба и знаменитая улица Дадабхаджи Наороджи были исхожены в прошлый раз (можно почитать здесь — https://www.tourister.ru/responses/id_10989), утро начали с Кроуфордского рынка, первого здания в Мумбаи, оснащенного в свое время электричеством. Снаружи вид немного портили леса, зато внутри оказался привычный разноцветный индийский рынок.

Овощи, фрукты, специи, чай, побрякушки, посуда, ткани.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

Купив на пробу немного чая, вышли к птичьему рынку — здоровенные клетки с голубями всех мастей, волнистыми попугайчиками и (внезапно) двумя заморенными жарой котятами. Котята (пушистые, полосатенькие, обычные Васи) представляли для местных немереный колорит, поскольку здешние коты тощие, с короткой шерстью и маленькой мордочкой.

Говорят, что здесь можно даже купить редких животных, запрещенных к продаже. Естественно, никого такого мы не увидели. Цены обычные, где-то даже и завышенные, так что все путеводители, говорящие о небывало низких ценах на этом рынке — нагло врут. Ну, или мы просто не нашли таковых.

За вокзалом Чхатрапати Шиваджи набрели на целый квартал офисов, продающих билеты на слиперы, в основном до Гоа.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

Пользуясь оказией, мы прикупили два билета по 1000 рупий. Мальчик долго удивлялся, что нам нужен именно Non AC. А то знаем мы их кондеры, с ума сойти можно. Один раз ездили, в 2012 году, хватит.

Дальше пошли до мечети Хаджи Али. На тихих улочках сидели торговцы паном, стояли корзины с бананами и мандаринами, кибитки с тростниковым соком. Чем дальше от Колабы, тем более вменяемые цены.

Разница небольшая (10–15 рупий), но все равно. Так что по большому стакану сока из тростника за 10 рупий мы выпили с удовольствием, вспоминая, что в Гоа он стоит не меньше 40 (за маленький стакан). И еще здесь все время норовят положить в мандариновый сок сахар, постоянно приходилось напоминать, чтобы этого не делали.

По мере приближения к заливу Уорли народу становилось все больше и даже транспорт, по-моему, становился более шумным. Выйдя из подземного перехода, мы попали в Мэйнстрим. Наверное, был какой-то мусульманский праздник, потому что народищу по узкому перешейку к мечети шло просто нереально много.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

По бокам, чуть не падая в воду, стояли палатки, торгующие белыми платками (для мужчин), поддельным золотом, едой, водой и бумажными веерами. Тут же, под ногами, сидели нищие на своих подстилках. Море жутко замусоренное.

Особого впечатления Хаджи Али на меня не произвела. Да, видно, что мечеть старая, что место важное, паломническое. Но… не мое, в общем. Несмотря на то, что построена она аж в 1431 году, а я люблю всякие древние места. Хотели зайти внутрь (для женщин и мужчин входы отдельные), но, глядя на толпу, не решились. Наши друзья были здесь всего за неделю до нас — и прекрасно ходили везде, и внутрь заходили, без всяких толп. А мы попали в самое столпотворение. Так что удовлетворились фотографиями снаружи.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

На входе местные с мыльницами наперевес бойко предлагали всем желающим сделать фото на ступенях мечети. Пристали и к нам: «Мадам, фото?» Я молча показала им свою камеру, в том смысле, что я и сама могу сфоткать кого хочу и где хочу. А мальчики обиделись: им показалось, наверное, что я брезгую делать фото на их древнюю мыльницу))

Зато приезжие из отдаленных деревень выстроились в очередь, чтобы сделать фото с нами. «Смотри, смотри, тетя Фатима, вот я возле Хаджи Али, а вот я рядом с белыми обезьянками! И они еще моего ребенка держат на руках!». Еле отбились.

Пойти смотреть на касту прачек решили в маленький Дхоби гхат, на самой южной оконечности Колабы. Долго пробирались тихими зелеными улочками.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

Перед гхатом — реальные трущобы. Зашли в них поглазеть. Хотя никто и не обращал на нас внимания, было как-то неуютно и стремновато. Как в криминальном районе на задворках какого-нибудь города. Отвлекала себя тем, что представляла, что в подобных трущобах жил Линбаба из Шантарама.

Возле каменных ванн для стирки очень воняло химикатами.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

Пара мужичков стирали, остальные валялись на тюках с бельем и дрыхли.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

В темном углу работала здоровенная стиральная машина, с железным барабаном, похожая на цистерну, из дырявого шланга текла мыльная вода. Мой муж сказал, что руками они стирают для туристов, а на самом деле — закинул шмотки в стиралку, и никаких проблем))

Джинсы сушились вместе с джинсами, рубашки вместе с рубашками. Совсем уж в закоулки не пошли, сказывался марш-бросок, ноги отваливались.

Прогулки по Мумбаи. Часть 1

Еле живые добрались до дома и повалились в изнеможении. Можно было лежать, наслаждаться интернетом и ничегонеделанием. Завтра, по контрасту, предстояло увидеть район богатеев.