Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:37
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Кушадасы, Сельчук — Турция Май 2008

Продолжение заметки «По Турции: Эфес часть 2»

Окончание восьмого дня: Эфес-Кушадасы.

Мы покинули Эфес около 19.00. На выезде турецкий гид сделал остановку у фабрики-магазина изделий из кожи. Там мы провели около часа. Покупки завершились небольшим шоу с показом модных кожаных изделий на подиуме.

Наш гид

От Эфеса до Кушадасы, где находился наш отель, около двадцати километров. Через двадцать минут мы были на берегу моря и селились в отель.

Отель Гранд Озцелик

Для нашей экскурсионной группы отель Гранд Озцелик стал транзитным отелем для посещения Эфеса и Измира. Отель находится в Кушадасы на эгейском побережье в 30-и километрах от Эфеса. Мы прибыли туда под вечер и лишь провели там ночь, наутро выехав дальше на экскурсии. Для решения такой простой задачи этот отель вполне подходит, тем более что он относится к отелям эконом класса. Но останавливаться там на более продолжительное время я бы не стал. Нам море в конце апреля было не нужно, так как еще прохладно (18 градусов воздух и 16 градусов вода в море). Но тем, кто едет на пляжный отдых в более теплое время море и пляж, конечно необходимы. У этого отеля пляж узкий и неудобный. А в апреле он был замусорен море-отходами. Наверное, в сезон его почистят. Понравился находящийся неподалеку пирс. Вид с него открывается хороший, в том числе на греческий остров Самос. Неподалеку видна какая-то башня. Но у нас не было времени познакомиться с этой достопримечательностью.

Сельчукская крепость

Сельчукская крепость находится на вершине холма Айасолук. Считается, что она впервые появилась здесь в Византийские времена в шестом веке, когда постепенно стал приходить в упадок находящийся неподалеку Эфес. В своем нынешнем виде — многократно измененном и достроенном сельджуками, османами и современными турками она включает полутора километровую стену и 15 башен. Говорят в основании стен присутствуют камни со стадиона Эфеса.

Взгляните на остатки одного из Семи Чудес Света

Только для того, чтобы иметь возможность сказать: «Я видел одно из семи чудес света», стоит ехать в Эфес и близлежащий Сельчук и, к огромному разочарованию увидеть одиноко стоящую колонну и разбросанные вокруг камни… Но это будет известно вам, а не собеседнику, который будет спорить и скажет, что все знают о лишь единственном сохранившемся чуде света — Пирамиде Хеопса. Все остальные разрушены землетрясениями, а Храм Артемиды сожжен подлым Геростратом. А вы все равно будете иметь возможность сказать: «А я видел, что осталось от пожара!» В самом деле легенда о Храме Артемиды — одна из самых красивых легенд Древнего мира. И про время постройки — 550 год до нашей эры. И про невероятные размеры Храма 110 на 55 метров. И про два ряда мраморных колонн — подарки 127 царей, и про мраморную крышу. И про то, как Артемида не уберегла Храм от Герострата, так как была отвлечена ночью на другое важное событие — рождение Александра Македонского. В общем, масса интересного. Об этом вы будете вспоминать, глядя на одинокую колонну и пасущихся вокруг нее овец и коз. А они будут про себя усмехаться и блеять: «Вот еще один легковерный турист слушает эти сказки…»

Мечеть Иса Бей с колоннами из Эфеса

Мечеть Иса-Бей находится неподалеку от места, которое показывают туристам как место, где когда-то стоял Храм Артемиды. Так как от Храма видна лишь одна колонна, и снимать особо больше нечего, то фотографы выискивают другие ракурсы. Если у вас хороший объектив, то вы успеете снять мечеть. А расспросив гида, узнаете, что она была построена в 1375 году по заказу некоего эмира Иса-Бея. Что в основании мечети можно увидеть камни из Эфеса, а также колонны из черного гранита. Что эта мечеть использовалась также как каравансарай. Вам захочется подойти поближе, чтобы увидеть эти колонны, но надо будет спешить дальше — к дому богородицы Марии, которая, как считают, провела остаток жизни в этих местах.

Дом Богородицы на Соловьиной горе

Иисус перед смертью поручил своему любимому апостолу Иоанну заботиться о своей матери Марии. Поэтому, когда начались гонения на христиан, Иоанн удалился в Эфес, якобы взяв с собой Марию. Поэтому католическая церковь считает, что Мария провела остаток жизни и умерла в Эфесе. В это можно поверить. Дальше начинаются чудеса. В XIX-ом веке некий Клеменс Бретано написал книгу после общения с некой немощной крестьянкой из Германии, которая, якобы видела во сне и описала место, где жила Мария. Можно было бы заподозрить Клеменса в конъюнктуре, но его книга была издана через 20 лет после его смерти. Еще через 40 лет книга была прочитана монахиней из Измира. В конце XIX века была организована экспедиция и по этим описаниям чудесным образом было обретено то место, которое сейчас называют Домом Марии. Этот дом чудесным образом сохранился за почти два тысячелетия. Его отреставрировали и превратили в привлекательный объект для паломников и туристов. И тех и других там очень много. Привезут туда и вас, раз уж вы оказались в Эфесе. Поверите ли вы в это чудо, не знаю. Православная церковь не признает это место как место успения Богородицы. Могила, кстати говоря, не найдена…

Мои видеоролики

Сельчук Храм Артемиды

Сельчук Храм Артемиды слайдшоу

Кушадасы Сельчук

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)