сариева елена (elsarieva)
елена сариева Пользователь — была вчера 22:46

Брюссельский квест

6 января 23:35 Брюссель — Бельгия Декабрь 2015

Что бы рассказать и показать такое, что бы заставило вас оставить представление о том, что Брюссель не достоин восхищения и особого внимания туристической братии?

И что это за город такой противоречивый?

Нет о нем единства мнений, как о везунчике Брюгге — туристическом фетише, в который все непременно влюбляются.

Что о Брюсселе известно люду? Понятно, там только и делают, что писают, пьют пиво, объедаются либо картошкой, либо мидиями, либо вафлями с шоколадом, либо всем вместе взятым. Не стану отрицать: все так: пьют, писают, объедаются.

Про Маннекен Пис говорить подробно нет смысла — все знают, что есть такой прикольный мальчуган, высотой 61 см, непрерывно писающий с 1451 года, поэтому ставший неотъемлемой частью Брюсселя, как фонтан Треви в Риме. Сравнили! Там красота, а здесь статуэтка (не простая, а легендарная, наделенная особым шармом)

Писающую девочку оставим в покое, пусть себе писает

Писающая собака сама бросилась нам под ноги, едва не уронив на тротуар.

Мы не были готовы повстречать ее на пути. Коль встреча произошла, пусть спонтанно, то фото на память было сделано — само собой!

Пиво — истинно народное бельгийское ремесло. В средневековье во время эпидемии чумы большинство выживших регулярно пили пиво.

Сей факт заметили и в каждом городе и даже в каждой деревне построили пивоварни. С тех пор, можно представить, сколько появилось рецептов пивоварения. Марок пива в Брюсселе множество, а новые сорта создаются к праздникам, знаменательным датам, свадьбам.

Про брюссельское пиво можно при желании написать трактат. Я пила пиво в Бельгии дважды, и не в Брюсселе, а в Брюгге и Антверпене, поскольку человек я не пивной, так слегка попробовать могу, но не более.

Про пиво пишут и будут писать любители и ценители. А я обойдусь показом старинной аутентичной пивной, мимо которой пролегал наш путь к отелю, именно поэтому я и обратила на нее внимание

Шоколаду, вафель и бисквитов в славном городе Брюсселе мы напробовались так, что теперь изнуряю себя голодной диетой

Вот эти очень соблазнительны — на улице Масляной (название самое то!)

Шоколадный рай просто ввергает в шок

А вафли, пухленькие и горячие брюссельские вафли, с начинкой на любой вкус?

Да, еще в Брюсселе любуются кружевами под строгим взглядом неустающей искусницы

Такой милый аттракцион, устроенный в самом сердце Брюсселя, от которого застываешь на месте, встретившись глазами с вечной труженицей.

Основные «фишки» Брюсселя, придающие вкусный и любопытный налет городу, перечислены.

Если говорить серьезно, то Брюссель уютен и приветлив, весел и остроумен, щедр и богат культурными изысками.

Его архитектура — это и старинные башни, средневековая брабантская готика, элегантные особняки, церкви с потрясающим убранством, жилые здания в стиле модерн. А каковы в Брюсселе дворцы, парки, музеи — блеск!

Брюссель, действительно, за один день не поймешь и не узнаешь. В нем надо пожить, при этом выбрать отель в правильном месте.

Отель Bedford, в котором мы останавливались, находится рядом с Гран Пляс и Маннекен Пис. Поэтому для меня Брюссель — город фламандцев и валлонцев, арабов и французов, а не эмигрантов, которые портят впечатление о городе.

В районе, примыкающем к Центральному вокзалу, весьма приятная атмосфера обычного европейского города, чистого, прибранного. Мы удачно избежали визуальных контактов с негативом, возникающим от присутствия сомнительных личностей. Кварталы, прилегающие к Северному и Южному вокзалам, нам были не нужны, так как нам очень понравился Центральный вокзал, расположенный под землей — абсолютно удобный, чистый, с запахом свежеприготовленного кофе

Вид из окна нашего отеля на улицу.

Эта бабуля, как встала при первом знакомстве за углом дома рядом с отелем, так и простояла, бедная, на месте всю неделю

Я поддвожу вас к тому, что мне было очень комфортно, уютно, душевно в Брюсселе.

Почти ежедневно, по утру, мы бежали к вокзалу, чтобы куда-нибудь отправиться, зачерпнуть новые впечатления о Бельгии, стране вкусного шоколада, фламандской живописи и прекрасных бриллиантов.

Верите, меня всякий раз тянуло поскорей вернуться в Брюссель — как домой. Даже Брюгге не смог удержать своими цепкми лебедиными лапками.

Привычным маршрутом мы шли к себе почти домой через площадь Грас Маркт с бронзовым памятником бургомистру города Шарлю Бюлье, сооруженному благодарными горожанами на собственные деньги таким образом, чтобы с ним мог пообщаться любой человек и человечек

Шарль Бюльс руководил городским хозяйством на стыке XIX и XX веков и сделал очень много для благоустройства столицы. Он «сошел с пьедестала» и присел рядом на край фонтана, лаская дворового бродячего пса. Детям и взрослым очень нравится добрый бургамистр. Нам бы такого!

Именно с этой площади для нас начинался тот Брюссель, который мы полюбили. Это город с лабиринтом узких средневековых улочек, где всегда жили ремесленники и процветала торговля

Мы с непередаваемым удовольствием по несколько раз в день забегали на Большую Площадь, краше которой я не видела

Оказавшись там, постоянно ловила себя на мысли, что открываю и вижу все новые детали и снова впадаю в ступор от ее красоты, как и в первый раз

Феномен!

У меня много впечатлений от поездки, которые не отпускают, поэтому придется потерпеть мою назойливость и словоохотливость.

Красивый, нарядный, парадный Брюссель пусть подождет своего часа.

А пока я расскажу про Брюссель веселый и прикольный, оправдывая анонсированное название рассказа.

Квест в поисках стен, разрисованных героями бельгийских комиксов, оказался очень увлекательным и веселящим занятием.

Я знала, что брюссельцы любят рисовать. (Нет, не прославленное семейство Брейгелей, а наши современники). Любовь к художеству у них настолько велика, что им не достаточно холста, листа бумаги, планшета. Они рисуют на стенах домов. Брюссель славится помимо выше перечисленных вафель, шоколада, пива, кружев, искусством рисовать комиксы. Столица Бельгии — большой центр комиксов, с домами, украшеными граффити, вдохновленными мультфильмами.

В центре города можно насчитать восемнадцать серий больших комиксов, размещенных на стенах зданий. Качество и смысловая нагрузка настенной живописи не равнозначна, но всякий раз при виде очередного «шедевра» ты начинаешь улыбаться.

Существует так называемый комикс-маршрут, организованный бельгийским национальным центром комиксов, который не является статичным, продолжая постоянно развиваться.

Включившись в увлекательный квест по поиску домов, при достаточной собранности и организованности можно получить массу положительных эмоций.

Так что, если будете в Брюсселе, обратите внимание на «девятое искусство», возведенное в этот ранг в 1960-е годы наряду с «седьмым» и «восьмым» — радио и телевидением. Для полноты впечатлений можно сходить в музей — Национальный центр комиксов — «Себебеде», познакомиться со знаменитой коллекцией знаменитых героев от Тантана до смурфов, созданных бельгийцами.

Развивая тему, можно поесть в кафе, которое так и называется

Еще можно поселиться в главном отеле в Брюсселе для поклонников Тинтина с названием «Amigo», в котором четыре номера оформлены в память о приключениях знаменитого мультяшного репортёра

В городе творили такие именитые мастера комиксов, как Эрже, Андре Франкин и Моррис де Бевер, создавшие серии комиксов о Тинтине, Счастливчике Люке, Гастоне и других, ставших популярными во всем мире персонажах.

Первая настенная картинка, увиденная нами, была закрыта «лесами»

Всего в двух шагах от известного Manneken Pis находится монументальная фреска, изображающая Тинтина, фокстерьера Сноуи и капитана Хеддока в «Деле Калькулюса»

На стене площадью около 50 квадратных метров изображен Виктор Саквиль, шпион его величества короля Англии

Персонажей комиксов автора Vandersteen зовут Bob & Bobette

Нарисованная в 1994 году картина площадью 35 квадратных метров является пародией на главную достопримечательность Брюсселя — человекоподобная собака Кубитус забирается на постамент «Писающего мальчика» и занимается его «любимым делом» на глазах у самого мальчика

Огромную стену дома покрывает изображение сказочной страны Мечтляндия в комиксе об Оливере Рамье, написанном под влиянием произведений «Страна ОЗ» и «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла

Работа художника Бернара Ислера «Ангел Самбра»

Её площадь всего 22 квадратных метра. Энжи скромненько присела на один из брюссельских карнизов.

Уникальность этой стены к том, что она объемная

На стену приклеены объемные фигурки людей и почти настоящая баскетбольная корзина.

Великолепными портретами рок-музыкантов украшен дом с музыкальным магазином «Арлекин» буквально напротив «Писающего мальчика»

Квик и Флюпке, творения Эрже, величайшего комиксовода всея Бельгии, более известного своим Тинтином

Одна из новых росписей, появившаяся в 2011 году японка-астронафт Йоко Тсуно

«Пассаж», одно из самых реалистичных настенных изображений и ближайшее к центру города

Самое известная фреска всего Брюсселя

Они любят друг друга.

Прилегающий квартал не оставляет сомнений в ориентации его завсегдатаев: на окнах радужные флаги и заведения с названиями boys' boudoir и тому подобные.

Рик Хошет удирает от ревнивого мужа

Больше других в плане местонахождения повезло Скорпиону

Он позирует на стене в очень хорошем районе города недалеко от королевского дворца и квартала музеев

Еще одна стена, занятая под изображение комикса

Еще одна нашлпсь

Мимо этой картинки мы проходили много раз. Это уже не комикс, а оригинальное изображение художника-граффитиста Роа

Он рисует только в черно-белой гамме. Животные Роа «живут» по всему миру, иллюстрируя страсть художника к путешествиям. Здесь же масса всяких рисунков. Один из них

Еще встретились такие варианты

Про комиксы, пожалуй, достаточно.

Кроме комиксов и граффити, в Брюсселе встречаются прекрасно расписанные и украшенные фасады

Мой любимчик

Словом, брюссельцы большие приколисты

Не могла я обойти вниманием «Велосипедистку» Аллена Соша на выходе из Королевской галереи

Пожалуй, для первого рассказа будет достаточно — сама не люблю длинные опусы. Надеюсь, что хоть немного заинтересовала вас своим Брюсселем, неординарным, веселым, увлекательным. Продолжение следует…. на более серьезную тему, например, «Брюссель красивый.

в Брюсселе

Отличная коллекция!! Многие я в свое время не увидела..) Брюссель очень приветливо встретил вас ,Лена!! Прекрасная прогулка !
sovikont писала 7 января 17:49
Брюссель очень приветливо встретил вас
Соня! Брюссель был к нам расположен. Я знала, что мне Брюссель понравится, так как я в свое время искренне поверила твоим красивым впечатлениям
Как же мне хочется самой увидеть Брюссель!
milochka писала 7 января 17:54
Как же мне хочется самой увидеть Брюссель!
Лена! Мне пришлось ехать в Брюссель второй раз, чтобы разглядеть его и принять. Желаю, чтобы поездка в Бельгию состоялась!
C Рождеством тебя Леночка! А Брюссель и правда у тебя вышел очень неординарный и интересный! Посмотрела с удовольствием!
Теоночка! Тебя тоже с Рождеством! Ты первая, кто меня поздравил! Все молчат, как рыбы! Дети разъехались...
Да и я хороша, затаилась дома. У нас очень холодно - 21! Поэтому как-то ни до чего.
Вот сижу и занимаюсь Брюсселем и так он мне нравится!
какой материал...так и захотелось побывать..)))приятно смотреть и читать))
Jura_Lepesa писал 7 января 18:48
.так и захотелось побывать
Моя цель достигнута! Я рада, что смогла Вас заинтересовать
Vladimir48
Хорошо показали!
Лена, отличный путеводитель по граффити Брюсселя сделала! Очень понравилась тематитика и раскрытие названия материала!
мУльЁн раз убеждаюсь, что у городов, как у людей. есть свои судьбы и своё везение! Брюгге откровенный везунчик, а вот Брюсселю надо потрудиться, чтобы в себя в любить, но и при этом не полчается влюбить всех безоговорочно, как Генту или Брюгге!
Margaritka писала 7 января 19:54
у городов, как у людей. есть свои судьбы и своё везение
Это так!
Почему все говорят о Брюгге, но редко вспоминают голландский Харлем? Гент недавно стал приобретать туристическую известность и привлекательность - над его обликом стали активно работать.
А Брюссель не нуждается в рекламе, так как в этом городе всегда много туристов из разных стран, которые знают про его достоинства и находят для себя много интересного.
жаль, что нельзя сюда из альбомов вставлять фото... Хотела из своего Брюсселя приложить сюда фото, как я сижу на коленях у доброго и своего в доску бургомистра ...попробую сейчас фото закачать обратно из нета на ПК и потом снова сюда Ой! это невозможно оказалось... фото из тех, что надо восстанавливать... Надо заново копаться во внешних ЖД искать... не готова пока, может когда по-позже...
Margaritka писала 7 января 21:21
Как- нибудь при возможности покажи! Я редко, когда позволяю собой "украсить" скульптуру или композицию.
я вообще никогда! Это был очень куражный день и единственное фото в моей истории в таком плане!
Шикарная погодка для декабря! И город не дурен. Мы были в нем в 2010, когда ездили в автобусном туре. Вы поняли и раскусили его намного больше нашего. Именно поэтому я никогда не езжу больше в автобусные туры. Водителям по правилам положено было в дороге поесть. Они расположились за столиком прямо у автобуса. И мы стояли чуть ли не час посреди дня. А в Брюссель, заложенный по программе, приехали в темноте. Со всеми вытекающими последствиями. А город очень достойный. Рисунки на домах понравились очень...
Tomi-Aleks писал 7 января 20:09
Шикарная погодка для декабря!
В конце декабря еще цветы цвели в некоторых парках, у меня есть фотографии.
Автобусные туры были популярны, так как позволяли посмотреть многие страны и сэкономить на поездке. Наверное, это был оправданный подход в свое время. Я никогда не ездила организованно, уже давно втянулись в самостоятельный туризм с радиальным маршрутом. Люблю селиться в одном городе, а из него ездить и смотреть, не забывая уделять внимание месту, давшему приют. Такой подход позволяет хоть немного вжиться, привыкнуть, понять структуру, особенность, а не только пробежаться по достопримечательностям.
Лена!
Пожалуй -это не комиксы, а самое настоящее искусство. Об этой стороне города я кажется и не знал. Экскурсия получилась не просто увлекательная, а также познавательная и творческая.
Спасибо, Володя!
Поздравляю с Новым годом и Рождеством! Счастья и новых увлекательных путешествий желаю вашей дружной семье!
Лена, Вы привезли еще более восторженное впечатление о Брюсселе, чем я Город, и правда, очень достоин этого! А какое количество веселых картинок нашли! Мы специально не искали и поэтому увидели намного меньше )
spatefillum писала 8 января 8:17
! Мы специально не искали и поэтому увидели намного меньше
Мы тоже не ходили по точным адресам, они нас сами находили.
Люба! Брюссель летний и зимний, наверное, очень отличаются по впечатлениям. Летом можно долго гулять по светлому городу. Зимой темнеет рано, поэтому мы ходили в основном в центре. Рождественские базары занимают большую часть пространства перед значимыми объектами, мне это не очень понравилось.
Да, город мне, действительно, понравился. Я вспоминала тебя, гуляя по Брюсселю. У тебя он другой - летний, красивый.
пьют, писают

Лен, ну одно из другого плавно вытекает!
Я заметила на фотографии аутентичной пивной дерево, на нем почки что-ли распускаются?
Лен, очень прикольные граффити в Брюсселе. Я, если честно, не очень их люблю, но тут они смотрятся весьма органично.
Фотография с желтой веткой и нарисованным домиком - просто шедевр.
Фотографии не лайкают. Это просто несправедливость. Надо такую темку на форуме что-ли открыть!?
Leolik писала 8 января 9:21
прикольные граффити в Брюсселе
Уважаемый мной серийный путеводитель издательства Дорлинг Киндерсли рекомендует знакомство с уличной выставкой, известной как комикс-маршрут, организованный в честь бельгийского вклада в искусство рисования комиксов. Я заинтересовалась темой, поэтому и включилась в квест.
Фотографии не лайкают
Лайкают. В правом верхнем углу фотографии можно отметить, я отмечаю, когда отрываюсь от текста. Просто чтение определенных авторов (тебя, в частности!) так увлекает, что забываешь про такую возможность.
дерево, на нем почки что-ли распускаются
Во всяком случае, цветы цвели, даже кой-где розы я видела цветущие.
Был в 2006, совсем не помню стрит-арта, наверное дело последних лет. Интересный альбом !
совсем не помню стрит-арта
Проект начат в 1991 году. Массовое развитие туризма подталкивает, очевидно, к созданию новых интересных маршрутов.
elsarieva писала 8 января 12:22
В правом верхнем углу фотографии можно отметить

Так это я знаю!
чтение так увлекает

Ну, сУравно!
Мне Брюссель понравился!
Arkhip251166 писал 9 января 7:16
Мне Брюссель понравился!
Я рада, что можно набрать команду из тех, кто не ругает Брюссель
Елена, да, такой Брюссель мы видели только краем глаза! А надо было бы на нем задержаться))
Не стану отрицать: все так: пьют, писают, объедаются.
В основном, мы видели вот такой.
Спасибо, что разрушаете стереотипы!
Очень интересно!
vibas писал 9 января 11:51
Спасибо, что разрушаете стереотипы!
Стереотипы скаладываются из-за того, что знакомство бывает слишком краткосрочным. А если пожить недельку, как мы, то и темы новые появятся.
Мне нравятся и Амстердам (я знаю, что вы его поклонники) и Брюссель - каждый по-своему хорош!
Да, мы в Брюсселе пробыли, увы, всего час...
Mary_B
Почему-то Брюгге нравится всем, а Брюссель вызывает более противоречивые чувства. Нахожу очень интересным и фотогеничным соседство комиксов и староевропейской архитектуры)))
Я с вами согласна Поэтому и рассыпаюсь в комплиментах Брюсселю При этом я и от Брюгге получила колоссальное удовольствие
aleissandre
расписанные фасады очень впечатляют! Спасибо!
Спасибо Лена. Брюссель - город, который надо увидеть своими глазами. Постараюсь это осуществить.
IrinaAnanyeva писала 12 января 17:55
Брюссель - город, который надо увидеть своими глазами.
Ирина! Спасибо! Брюссель весьма интересен и щедр на вкусности и культурные изыски
Очень неожиданный Брюссель, Лена. Понравился.
natchen писала 13 января 13:13
Очень неожиданный Брюссель
Наташа! Ко мне Брюссель явился уютным и приятным городом - все понравилось! Перед поездкой чувство тревоги было достаточно велико, я даже хотела было поменять брюссельский отель на Антверпен либо Гент, опасаясь терактов. СМИ нагнетают обстановку и пудрят мозги людям. Но потом решила все оставить, как есть. И не пожалела. Брюссель оказался на удивление тихим, уютным и спокойным городом, да еще с приятными сюрпризами
Неожиданно для меня, Лена!!
брюссельцы большие приколисты
-это очевидно, чувство юмора им не занимать, могут даже поделиться!!!Одно дело расписанные дома в стиле Люфтмалерай в Баварии, а вот так-юмористические сценки, ну очень удивительно!!!
Наташа! Бельгия славится комиксами не менее, чем пивом и шоколадом. Бельгийцы по этим картинкам буквально "сходят с ума" Комикс-бум нашел свое продолжение, переместившись на стены.
В Баварии, по-другому: более основательно, с присущей баварцам старательностью и обстоятельностью.
Я не знаю, где картинки лучше, они разные!
elsarieva писала 15 января 18:35
Я не знаю, где картинки лучше, они разные!
-совершенно разные!!
В Баварии, по-другому:
Лена, очень озорной у тебя Брюссель!
annaabrosimova писала 17 января 0:03
озорной у тебя Брюссель
Аня! В том числе!
Такой шалунишка этот Брюссель. Понравился рассказ
sonnenschein писала 18 января 17:54
Такой шалунишка этот Брюссель.
Есть такое дело, спасибо!
Лена, как разнообразно у тебя получилось показать Брюссель. А какое время чудесное - под Рождество. Оно еще больше очарования придает этому городу.
dualia1 писала 25 января 10:46
как разнообразно у тебя получилось показать Брюссель
Ирочка! Я не все рассказала о Брюсселе - моя занятость на работе не позволяет поиграть с темой. Январь всегда очень напряженный месяц для меня
elsarieva писала 25 января 15:18
Январь всегда очень напряженный месяц для меня
понммаю. сама вся в делах, два месяца ничего не писала и не читала на сайте.
dualia1 писала 26 января 9:54
сама вся в делах
Работаю, работаю, а дела прирастают как снежный ком! Когда же будет просвет?
Обожаю вот такие "перпендикулярные" отзывы! Брюссель принято ругать, а у тебя такой милый уютный город! Как здорово, что у Брюсселя появилась еще одна защитница! Ты и Соня Астрова - умнички!