Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 10:40

Брюссель — Бельгия Декабрь 2015
Брюссельский квест

Что бы рассказать и показать такое, что бы заставило вас оставить представление о том, что Брюссель не достоин восхищения и особого внимания туристической братии?

И что это за город такой противоречивый?

Нет о нем единства мнений, как о везунчике Брюгге — туристическом фетише, в который все непременно влюбляются.

Что о Брюсселе известно люду? Понятно, там только и делают, что писают, пьют пиво, объедаются либо картошкой, либо мидиями, либо вафлями с шоколадом, либо всем вместе взятым. Не стану отрицать: все так: пьют, писают, объедаются.

Про Маннекен Пис говорить подробно нет смысла — все знают, что есть такой прикольный мальчуган, высотой 61 см, непрерывно писающий с 1451 года, поэтому ставший неотъемлемой частью Брюсселя, как фонтан Треви в Риме. Сравнили! Там красота, а здесь статуэтка (не простая, а легендарная, наделенная особым шармом)

Брюссельский квест

Писающую девочку оставим в покое, пусть себе писает

Писающая собака сама бросилась нам под ноги, едва не уронив на тротуар.

Мы не были готовы повстречать ее на пути. Коль встреча произошла, пусть спонтанно, то фото на память было сделано — само собой!

Пиво — истинно народное бельгийское ремесло. В средневековье во время эпидемии чумы большинство выживших регулярно пили пиво.

Сей факт заметили и в каждом городе и даже в каждой деревне построили пивоварни. С тех пор, можно представить, сколько появилось рецептов пивоварения. Марок пива в Брюсселе множество, а новые сорта создаются к праздникам, знаменательным датам, свадьбам.

Про брюссельское пиво можно при желании написать трактат. Я пила пиво в Бельгии дважды, и не в Брюсселе, а в Брюгге и Антверпене, поскольку человек я не пивной, так слегка попробовать могу, но не более.

Про пиво пишут и будут писать любители и ценители. А я обойдусь показом старинной аутентичной пивной, мимо которой пролегал наш путь к отелю, именно поэтому я и обратила на нее внимание

Брюссельский квест

Шоколаду, вафель и бисквитов в славном городе Брюсселе мы напробовались так, что теперь изнуряю себя голодной диетой

Вот эти очень соблазнительны — на улице Масляной (название самое то!)

Брюссельский квест

Шоколадный рай просто ввергает в шок

А вафли, пухленькие и горячие брюссельские вафли, с начинкой на любой вкус?

Брюссельский квест

Да, еще в Брюсселе любуются кружевами под строгим взглядом неустающей искусницы

Такой милый аттракцион, устроенный в самом сердце Брюсселя, от которого застываешь на месте, встретившись глазами с вечной труженицей.

Основные «фишки» Брюсселя, придающие вкусный и любопытный налет городу, перечислены.

Если говорить серьезно, то Брюссель уютен и приветлив, весел и остроумен, щедр и богат культурными изысками.

Его архитектура — это и старинные башни, средневековая брабантская готика, элегантные особняки, церкви с потрясающим убранством, жилые здания в стиле модерн. А каковы в Брюсселе дворцы, парки, музеи — блеск!

Брюссель, действительно, за один день не поймешь и не узнаешь. В нем надо пожить, при этом выбрать отель в правильном месте.

Отель Bedford, в котором мы останавливались, находится рядом с Гран Пляс и Маннекен Пис. Поэтому для меня Брюссель — город фламандцев и валлонцев, арабов и французов, а не эмигрантов, которые портят впечатление о городе.

В районе, примыкающем к Центральному вокзалу, весьма приятная атмосфера обычного европейского города, чистого, прибранного. Мы удачно избежали визуальных контактов с негативом, возникающим от присутствия сомнительных личностей. Кварталы, прилегающие к Северному и Южному вокзалам, нам были не нужны, так как нам очень понравился Центральный вокзал, расположенный под землей — абсолютно удобный, чистый, с запахом свежеприготовленного кофе

Брюссельский квест
Вид из окна нашего отеля на улицу.

Эта бабуля, как встала при первом знакомстве за углом дома рядом с отелем, так и простояла, бедная, на месте всю неделю

Брюссельский квест

Я поддвожу вас к тому, что мне было очень комфортно, уютно, душевно в Брюсселе.

Почти ежедневно, по утру, мы бежали к вокзалу, чтобы куда-нибудь отправиться, зачерпнуть новые впечатления о Бельгии, стране вкусного шоколада, фламандской живописи и прекрасных бриллиантов.

Верите, меня всякий раз тянуло поскорей вернуться в Брюссель — как домой. Даже Брюгге не смог удержать своими цепкми лебедиными лапками.

Привычным маршрутом мы шли к себе почти домой через площадь Грас Маркт с бронзовым памятником бургомистру города Шарлю Бюлье, сооруженному благодарными горожанами на собственные деньги таким образом, чтобы с ним мог пообщаться любой человек и человечек

Брюссельский квест

Шарль Бюльс руководил городским хозяйством на стыке XIX и XX веков и сделал очень много для благоустройства столицы. Он «сошел с пьедестала» и присел рядом на край фонтана, лаская дворового бродячего пса. Детям и взрослым очень нравится добрый бургамистр. Нам бы такого!

Именно с этой площади для нас начинался тот Брюссель, который мы полюбили. Это город с лабиринтом узких средневековых улочек, где всегда жили ремесленники и процветала торговля

Брюссельский квест

Мы с непередаваемым удовольствием по несколько раз в день забегали на Большую Площадь, краше которой я не видела

Оказавшись там, постоянно ловила себя на мысли, что открываю и вижу все новые детали и снова впадаю в ступор от ее красоты, как и в первый раз

Феномен!

У меня много впечатлений от поездки, которые не отпускают, поэтому придется потерпеть мою назойливость и словоохотливость.

Красивый, нарядный, парадный Брюссель пусть подождет своего часа.

А пока я расскажу про Брюссель веселый и прикольный, оправдывая анонсированное название рассказа.

Квест в поисках стен, разрисованных героями бельгийских комиксов, оказался очень увлекательным и веселящим занятием.

Я знала, что брюссельцы любят рисовать. (Нет, не прославленное семейство Брейгелей, а наши современники). Любовь к художеству у них настолько велика, что им не достаточно холста, листа бумаги, планшета. Они рисуют на стенах домов. Брюссель славится помимо выше перечисленных вафель, шоколада, пива, кружев, искусством рисовать комиксы. Столица Бельгии — большой центр комиксов, с домами, украшеными граффити, вдохновленными мультфильмами.

В центре города можно насчитать восемнадцать серий больших комиксов, размещенных на стенах зданий. Качество и смысловая нагрузка настенной живописи не равнозначна, но всякий раз при виде очередного «шедевра» ты начинаешь улыбаться.

Существует так называемый комикс-маршрут, организованный бельгийским национальным центром комиксов, который не является статичным, продолжая постоянно развиваться.

Включившись в увлекательный квест по поиску домов, при достаточной собранности и организованности можно получить массу положительных эмоций.

Так что, если будете в Брюсселе, обратите внимание на «девятое искусство», возведенное в этот ранг в 1960-е годы наряду с «седьмым» и «восьмым» — радио и телевидением. Для полноты впечатлений можно сходить в музей — Национальный центр комиксов — «Себебеде», познакомиться со знаменитой коллекцией знаменитых героев от Тантана до смурфов, созданных бельгийцами.

Развивая тему, можно поесть в кафе, которое так и называется

Брюссельский квест

Еще можно поселиться в главном отеле в Брюсселе для поклонников Тинтина с названием «Amigo», в котором четыре номера оформлены в память о приключениях знаменитого мультяшного репортёра

В городе творили такие именитые мастера комиксов, как Эрже, Андре Франкин и Моррис де Бевер, создавшие серии комиксов о Тинтине, Счастливчике Люке, Гастоне и других, ставших популярными во всем мире персонажах.

Первая настенная картинка, увиденная нами, была закрыта «лесами»

Брюссельский квест

Всего в двух шагах от известного Manneken Pis находится монументальная фреска, изображающая Тинтина, фокстерьера Сноуи и капитана Хеддока в «Деле Калькулюса»

На стене площадью около 50 квадратных метров изображен Виктор Саквиль, шпион его величества короля Англии

Персонажей комиксов автора Vandersteen зовут Bob & Bobette

Нарисованная в 1994 году картина площадью 35 квадратных метров является пародией на главную достопримечательность Брюсселя — человекоподобная собака Кубитус забирается на постамент «Писающего мальчика» и занимается его «любимым делом» на глазах у самого мальчика

Брюссельский квест

Огромную стену дома покрывает изображение сказочной страны Мечтляндия в комиксе об Оливере Рамье, написанном под влиянием произведений «Страна ОЗ» и «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла

Работа художника Бернара Ислера «Ангел Самбра»

Брюссельский квест

Её площадь всего 22 квадратных метра. Энжи скромненько присела на один из брюссельских карнизов.

Уникальность этой стены к том, что она объемная

Брюссельский квест

На стену приклеены объемные фигурки людей и почти настоящая баскетбольная корзина.

Великолепными портретами рок-музыкантов украшен дом с музыкальным магазином «Арлекин» буквально напротив «Писающего мальчика»

Брюссельский квест

Квик и Флюпке, творения Эрже, величайшего комиксовода всея Бельгии, более известного своим Тинтином

Одна из новых росписей, появившаяся в 2011 году японка-астронафт Йоко Тсуно

Брюссельский квест

«Пассаж», одно из самых реалистичных настенных изображений и ближайшее к центру города

Самое известная фреска всего Брюсселя

Они любят друг друга.

Прилегающий квартал не оставляет сомнений в ориентации его завсегдатаев: на окнах радужные флаги и заведения с названиями boys' boudoir и тому подобные.

Рик Хошет удирает от ревнивого мужа

Брюссельский квест

Больше других в плане местонахождения повезло Скорпиону

Брюссельский квест

Он позирует на стене в очень хорошем районе города недалеко от королевского дворца и квартала музеев

Еще одна стена, занятая под изображение комикса

Еще одна нашлпсь

Мимо этой картинки мы проходили много раз. Это уже не комикс, а оригинальное изображение художника-граффитиста Роа

Брюссельский квест

Он рисует только в черно-белой гамме. Животные Роа «живут» по всему миру, иллюстрируя страсть художника к путешествиям. Здесь же масса всяких рисунков. Один из них

Еще встретились такие варианты

Брюссельский квест

Про комиксы, пожалуй, достаточно.

Кроме комиксов и граффити, в Брюсселе встречаются прекрасно расписанные и украшенные фасады

Мой любимчик

Словом, брюссельцы большие приколисты

Брюссельский квест

Не могла я обойти вниманием «Велосипедистку» Аллена Соша на выходе из Королевской галереи

Брюссельский квест
Пожалуй, для первого рассказа будет достаточно — сама не люблю длинные опусы. Надеюсь, что хоть немного заинтересовала вас своим Брюсселем, неординарным, веселым, увлекательным. Продолжение следует…. на более серьезную тему, например, «Брюссель красивый.