Турист Дарья Евсеева (dasha_yevseyeva)
Дарья Евсеева
была 18 февраля 2023 16:12

Сингапур Октябрь 2015

Впервые желание поехать в Сингапур у нас появилось пару лет назад после просмотра серии Орла и Решки. Не знаю даже, чем он нас тогда впечатлил так, скорее всего неожиданностью превращения бананово-лимонного острова Вертинского в современный азиатский мегаполис с такой необычной архитектурой и укладом жизни. Но вряд ли бы это желание когда-то осуществилось, если бы Сингапур не был таким удобным транспортным узлом для пересадки на Бали, куда мы изначально и собирались. На Бали в итоге так и не поехали (не хочу вдаваться в подробности, т. к. опять начинаю нервничать и злиться, в общем, не открыли нам визу, которая на тот момент была нужна). Но билеты в Сингапур уже были куплены, так что он стал для нас перевалочным пунктом уже для поездки во Вьетнам. На самом деле во Вьетнам проще и дешевле было бы ехать напрямую, но билеты уже были на руках, так что Сингапур уже не мог остаться без нашего внимания.

Фантастический Сингапур

Метро в Сингапуре находиться прям в аэропорту, что ну ооочень удобно. И вообще система транспорта развита очень хорошо. Есть единая карта ez-link для поездок на метро и автобусе, но пополнять карту можно только на сумму не менее 10 сингапурских долларов, что не всегда удобно для туристов. Стоимость проездов достаточно дорогая и варьируется от расстояния. То есть карту прикладывать нужно и при входе, и при выходе. Вдовоём одной картой пользоваться нельзя, не очень удобно. За 4 дня только на проезды в общественном транспорте мы потратили 50 $ сша.

Людей в метро всегда не очень много и ехать достаточно комфортно, разве что кондиционеры сильно дуют, но это проблема всего Сингапура. Сами сингапурцы предпочитают ездить на такси, т. к. пробок в городе практически нет из-за высоких налогов на транспорт. Мы на такси не ездили, не знаю, что там с ценами, но не думаю, что в этом городе хоть что-то может быть недорогим. Тем ни менее, сингапурцы настолько не хотят ездить общественным транспортом, что готовы даже стоять в очередях, чтобы сесть на такси.

Первое впечатление от Сингапура — невыносимая духота. Как-будто вот-вот пойдёт дождь, но все четыре дня дождя не было ни разу. И воздуха тоже не было. И солнца. Зато была жара и огромная влажность, тело постоянно потеет, потом на него липнет вся пыль города — в общем погода в Сингапуре, мягко говоря, не очень приятная) И так круглый год. Переодически здесь идут дожди, но насколько они спасают ситуацию — не знаю) Прилетев во Вьетнам, мы в прямом смысле, вздохнули полной грудью))))

Сингапур — действительно необычный остров. Это государство порядка и штрафов. Запрещено здесь практически всё: есть или пить в общественном транспорте, курить в общественных местах, мусорить, жевать жвачку и приносить дуриан. И, учитывая размеры штрафов, в городе действительно чисто. Лично мне такие законы нравятся))

Одним из самых страшных преступлений является торговля наркотиками — за неё предусмотрена смертная казнь. Нередки здесь случаи и наказаний в виде битья палками, при чём могут они коснуться и иностранных граждан (немецкие туристы, разрисовавшие вагоны метро и американский подросток, испортивший автомобиль), что казалось бы, совершенно неуместно в такой цивилизованной стране:) Но закон для всех один, и нужно уважать его, прилетая в чужую страну.

Фантастический Сингапур

Но есть здесь и районы, в которых сложно догадаться, что ты в Сингапуре. В одном из них (Гейланг) мы и жили первые 3 ночи. Это самый, что ни на есть, район красных фонарей. Цены здесь пониже, отели есть вполне неплохие (мы жили в сети Hotel 81), а колорит просто зашкаливает. Здесь кипит бурная азиатская жизнь: по вечерам открыта целая куча *массажных салонов*, девушки, не стесняясь, хватают мужчин прям за руки (к иностранцам, правда, совсем не пристают), пешеходной зоны, как таковой, нет в принципе, идти можно только вдоль бесконечных магазинов (а точнее лотков), небольших базарчиков с фруктами или разной дребеденью (шлёпки, отвёртки, батарейки — при чём всё на одном столе) или дешевых забегаловок для местных. Работают тут преимущественно индусы, в их магазины бывает и заходить страшно, ощущение, что ты в гараже стоишь на обычном бетонном полу и с запыленных полок можно рискнуть взять что-нибудь (но лучше всё же упакованное))). Запах стоит просто отвратительный (мы с Илюхой его так и называем — сингапурский), какая-то смесь базилика, карри и бомжатины.

Еда здесь конечно подешевле, чем в туристическим местах (точнее значительно дешевле!), но стоит внимательно осмотреться, прежде, чем что-то заказывать. Еда для местных в не самых благополучных районах не всегда подойдёт для европейского туриста. И тут дело даже не в том, что остро, оно просто бывает не съедобно. Хотя к последнему дню нашего пребывания в Сингапуре уже как-то научились выбирать, что поприличнее.

Если говорить о еде в целом, то если честно, это было одно из главных разочарований. Т. к. Сингапур — страна многонациональная (здесь 4 государственных языка: английский, китайский, малайский и тамильский), то и кухня здесь представляет собой микс из всех окружающих азиатских стран. Но нам здесь, если честно, особо ничего не понравилось. Ну разве что только фрукты.

Фантастический Сингапур

В центре достаточно много различных фудкортов, один из самых знаменитых — Лау Па Сат (находиться в деловом центре, недалеко от набережной залива). Выбор там достаточно большой, но как-то совершенно нет нужной атмосферы, и не увидели мы ничего такого, чтоб вот прям захотелось. Какой-то перемолотый сладкий лёд, пресноватые китайские пельмени цзяоцзы, непонятные супы, ну и рис, лапша — ну как-то совсем не то, что я ожидала от азиатской кухни, которую столько мечтала попробовать!

Действительно неплохой атмосферный фудкорт был в Китайском квартале и недалеко от театра Эспланада. Возле театра мы поели долгожданных чили-крабов — выглядит аппетитно, но опять-таки: огромная миска с двумя панцырями крабов и кучей щупалец вся залита красным соусом. Перчаток к нему почему-то не дали, щипцов для разделывания — тоже. В общем, минут 40 мы с Илюхой мучались над этой тарелкой. Все руки по локти были замазаны этим соусом, ещё и от попыток добраться до мяса из щупальцев все пальцы были изрезаны, в общем, удовольствие весьма сомнительное. Да и не то, чтобы сильно вкусно. Не поняла я и счастья от кокосового сока, который все безумно нахваливают, и который считается почему-то главным атрибутом райского отдыха. Вода как вода, сладковатая немного. Сделав скидку на то, что в Сингапуре невкусно всё, я решила дать ему второй шанс и купила такой же кокос во Вьетнаме. Да, вкус немного более насыщенный, но опять же ни о чём. Не по мне, в общем, эта райская жизнь))

Что действительно неожиданно порадовало — так это Макдональдс. Совершенно новые вкусы, которых наверное у нас никогда и не будет: океанический бургер с креветками, мегаострые бургеры макспайси, сладкая картошка, фрапуччино, чиллы-смузи и безумно вкусное фисташковое мороженное — только оно способно успокоить жжение во рту после этих бургеров))

Фантастический Сингапур

Ну и пора уже рассказать про сам город. После долгого и утомительного перелёта с пересадкой в Абу-Даби (кстати, первый раз летели арабскими авиалиниями и очень удивились чтению Корана перед каждым взлётом) немного поспали, приняли душ, перекусили и отправились осматривать город. Конечно, с первого взгляда на город видно, что здесть есть деньги, и их здесь много.

Весь залив Марина Бэй окружен небоскрёбами с аккуратными набережными с удачными дизанерскими решениями. Здесь множество примеров потрясающей современной архитектуры: музей в виде цветка лотоса, театр в форме двух дурианов, ну и кульминацией сингапурской архитектуры конечно является отель Marina Bay Sands с огромным бассейном и садом на крыше.

Но несмотря на всё это обилие бетона, город невероятно зелёный! Сады и парки здесь располагаются прямо в зданиях и просто везде, где только есть для этого хоть маленький кусочек пространства. Есть огромные парки, раскинувшиеся на много гектаров, а есть и совсем крошечные, как парк Мерлион на набережной.

Мерлион — символ Сингапура. Этот забавный полулев-полурыба притягивает к себе толпы туристов (в основном, кстати, китайцев), которые бесконечно делают здесь свои забавные фото)) я просто обожаю китайцев и их чудачества))) море удовольствия получаешь от простого созерцания того, как они фоткаются, особенно детки)))

Вообще туристов в Сингапуре, на удивление, мало. Разве что на Сентозе побольше.

Но самый впечатляющий парк Сингапура — это знаменитые Сады у залива с огромными футуристическими деревьями. В одном из них есть лифт, чтобы подняться наверх и пройтись по небесному мостику, соединяющему стволы деревьев. Виды действительно впечатляют, а от высоты просто захватывает дух!

Сам парк тоже достоин отдельного внимания. Здесь есть все атрибуты настоящего восточного сада: аккуратные клумбы, мифические скульптуры, карпы в пруду и, главное, неповторимая атмосфера спокойствия и умиротворения.

Фантастический Сингапур

Вечером деревья красиво подсвечиваются, как в общем-то и весь Сингапур. Жара наконец-то спадает и город словно оживает.

Здесь хочется посидеть на набережной у залива и спокойно насладиться игрой миллиона огней города. Или же посмотреть вечернее шоу на площадке у отеля Marina Bay Sands. Шоу бесплатное и идёт 2 раза в день (20–00 и 21–30). Не то, чтобы очень интересное, на острове Сентоза значительно более впечатляющее! Но всё-таки посмотреть стоит.

А можно прогуляться вдоль реки Сингапур до набережной Клар Ки, посидеть в одном из многочисленных баров или посетить один из экстримальных атракционов, на которые мне даже смотреть было страшно)

Кстати, именно здесь можно увидеть огромные кондиционеры, которые стоят прямо на улице и охлаждают воздух. Как же это всё-таки по-сингапурски!

Фантастический Сингапур

Но помимо ультрасовременных решений есть здесь и места, где можно увидеть историю Сингапура. Долгое время он был колонией Британской Империи и, конечно же, в наследие получил прекрасную колониальную архитектуру. Именно поэтому английский язык до сих пор является одним из государственных.

Сингапур — многонациональный город. И каждая этническая группа имеет здесь отдельные кварталы. Самым большим является китайский квартал. Здесь всё в лучших китайских традициях: храмы, бумажные фонарики, классические окна со створками, а просто замечательный фудкорт, где чувствуетяс весь азиатский колорит.

Индийский квартал является менее популярным, т. к. находиться немного отдалённо от центра. Сразу ощущается, кто именно является здесь хозяином. Расположен квартал вдоль улицы Serangoon Road, но запах распространяется далеко за его пределы. В целом квартал похож на Гейланг, в которым мы жили: те же домики-торговые прилавки, похожие на гаражи, индусы, продающие технику или украшения, но здесь уже кафешки с вегатерианской кухней, которую, если честно, мы так и не решились попробовать, т. к. в этот день улетали обратно в Москву и сюрпризов в 20-часовом перелёте не очень-то и хотелось.

Вдоль улицы расположено несколько индийских храмов. Скажу честно, после посещения этого квартала, да и в целом Сингапура, наблюдений за индусами (про нечистоплотность я конечно догадывалась, но вот агрессивности и недоброжелательности совсем не ожидала, особенно заметно на фоне китайцев), мы с Ильёй решили, что в Индию не поедем. Несмотря на всё её духовное богатство. По краней мере не в ближайшее время. Собственно поэтому мы решили, что просто обязаны посетить хотя бы один индийский храм.

Впечатления, если честно, остались совсем не такими, как я ожидала. Перед храмом нужно снять обувь. Но при этом ты ходишь не по ковру, как в мечети, а по бетону. И ноги, конечно, после посещения храма — мягко говоря, не в лучшем виде. Ну и как-то нет атмосферы духовности, таинства какого-то. И уж очень всё наляписто. Ну как-то не по себе в общем.

И последний этнический квартал — это арабский. Несмотря на то, что квартал самый маленький, нам он понравился больше всего. Даже захотелось опять съездить в наш любимый Стамбул. Здесь продаются арабские наряды, духи, сувениры и безумно вкусная шаурма. На одной из улиц, которая ведёт к потрясающей мечети Султана Хуссейна, расположено множество кафешек, где можно очень приятно провести вечер.

Именно в этом квартале мы и жили, когда вернулись из Вьетнама. Здесь расположен один из немногих в Сингапуре и очень популярный сейчас в Азии капсульных хостелов The Pod — Boutique Capsules. Илюха сначала сопротивлялся, говорил, что не хочет спать в ящике, но в итоге всё же согласился. И не зря! Мы взяли большую капсулу на двоих, и это был единственный день за весь отпуск, когда я так хорошо выспалась. Отличный стильный интерьер и самые вкусные завтраки, в общем я очень реккомендую!

Фантастический Сингапур

Весь второй день мы решили провести на острове Сентоза. Туда можно попасть трёмя способами: по канатной дороге, монорельсом или по пешеходному мосту. По мосту приятнее прогуляться вечером, а туда мы поехали на монорельсе. Оплатить проезд можно картой ez-link.

Сентоза — это большой остров развлечений: тут и океанариум, и аквапарк, и парк атракционов, есть площадка с иммитацией сёрфинга, картинг, отели, рестораны и парк приключений с тарзанкой. Но цены здесь, конечно, мягко говоря, впечатляют.

Посетить всё за один день не получится, и мы решили остановить свой выбор на парке развлечений Universal. Билет на один день для каждого стоил около 75 сингапурских долларов. Есть ещё и экспресс-билеты, по которым можно проходить без очереди, вернее по отдельной маленькой очереди для таких же избранных) И, если бы я знала, что в некоторых очередях стоять придётся по часу, а то и больше, то лучше бы доплатила и не теряла столько времени и нервов! Кстати, на каждом атракционе всегда указывается время ожидания на данный момент, так что можно сначала посетить те, где очередь поменьше, а потом ждать, что рассосётся и на остальных.

Парк разделён на несколько тематическиз зон: Голливуд, Нью-Йорк, Sci-Fi, Египет, Затеряный мир, замок Шрека и Мадагаскар.

Фантастический Сингапур

В зоне Голливуда больше вских кафешек и магазинов и есть какой-то детский атракцион, где ты летишь в космосе. В Нью-Йорке хорошо сделана стилизация под город: трёхэтажные кирпичные дома, пожарные лестницы, библиотка, бродвей и Чарли Чаплин.

В зоне Мадагаскара стоит огромный корабль, в который заплывают на лодочках по 4 человека и переодически сталкиваются с героями. Там темно и бывают разные эффекты, но тоже больше для деток (если бы не очередь всего 5 минут, то наверное и не пошли бы туда совсем).

Замок Шрека и близлежащая территория выполнены очень красиво, в замке показывают 4д-мультфльм про Шрека, есть небольшие детский американские горки с драконом для маленьких принцесс. В общем, даже просто прогуляться вокруг замка очень приятно, моя детская мечта))

А вот остальные атракционы не могут оставить равнодушным! Первый, на который мы пошли — это американские горки. Я вроде и каталась на горках, но не на таких.) На одной из них (красной), ты находишься сверху рельсов, а на второй ты подвешен под рельсами, ноги просто болтаются в воздухе и ты не ощущаешь под собой земли. Я решилась пойти только на первую, и это наверное были последние американские горки в моей жизни. Кто-то кричал от страха, кто-то смеялся от удовольствия, не знаю, я от такого напряжения не смогла выдавить из себя ни одного звука. Половину пути провела закрытыми глазами с мыслью о том, когда это наконец-то закончится. Особенно этот самый первый момент, когда ты ещё только всё предвкушаешь, только выезжаешь, поднимаешься на горку, переваливаешь через вершину…и потом это молниеносное падение вниз!

Фантастический Сингапур

На вторую, как Илья меня не уговаривал, но пришлось ему идти одному. Сказал, что впечатлений ещё больше, мало того, что земли не чувствуешь, ещё и вверх ногами переворачивают, что ноги совсем закидываются, так ещё и дым какой-то пускают. Спасибо, я обойдусь))

Самым неожиданным для нас атракционом стал Sci-Fi. Ты заходишь в здание, стоишь в очереди, совершенно не понимая, что тебя ждёт. Когда очередь подходит, всем выдают 3д очки и садят в вагончики по 8 человек. И вы отправляетсь в 4д-путешествие в мир роботов. На самом деле ощущение, когда ты едешь с такой скоростью кардинально отличаются от просто просмотра 4д-роликов. Не то, чтобы прям страшно (хотя были моменты), но ооочень круто! Особенно понравиляс момент взрыва, когда весь вагончик откидывает в сторону и ты ощущаешь прям жар огня.

Второй неожиданностью стал атракцион Египет. Здесь ты так же заходишь в пирамиду и предварительно не видишь, что тебя ждёт. Здесь тоже вагончики, но уже без очков. Но! Главной фишкой является то, как тебя крепят. Не знаю, может я сильно мелкая, что вся эта «система безопасности» просто висела, но во время того, как нас несло на этом вагончике и кидало в стороны, вцепившись всем телом за ручки, я начала уже представлять, как меня отшвырнуло в сторону и как моё тело почему-то раздрабливается кучей арматурин) Но в целом атракцион очень интересный и, наверное, понравился мне больше всего. Сначала возят по разным стилизованным залам пирамиды, где очень эффектно загорается пламя, потом начинаются всякие мумии, потом миллион искр, гаснет свет и начинаются те же американские горки только в полнейшей темноте.

Ну и последним атракционом, который мы посетили, был затеряный мир. Очередь была ну ооочень большая, но всё же оно того стоило. 8 человек на круглом плоту отправляются в джунгли по бурной реке. Путь достаточно большой, переодически всречаются разные динозавры, но тут больше атмосфера берёт, как-то очень уеденённо и ты свободно плывёшь по реке на открытом воздухе, разные звуки джунглей и этот резкий спукс с водопада! Ну здорово в общем)

Фантастический Сингапур

Были там и ещё несколько атракционов, на которые мы не пошли, т. к. они наш на взгляд ничего интерсеного из себя не представляли. Да и времени было уже достаточно много, а мы ничего на острове так и не посмотрели.

Если идти от парка по главной аллеи, то потихоньку можно дойти до одного из трёх пляжей Сентозы. На аллее расположено множество кафешек и огромная статую Мерлиона со смотровой площадкой.

Фантастический Сингапур

Вдоль всего побережья курсирует трамвайчик и можно посмотреть все три пляжа. Но пляжем, конечно, это назвать сложно. Ни пальмы, ни белый мягкий песочек не изменит того, что Сингапур является крупнейшим мировым портом и весь горизонт будет заставлен бесконечным множестом кораблей. Вода здесь хоть и тёплая, но купаться в ней, даже несмотря на жару, особого желания не возникает. Хотя попробовать, конечно. можно.

От пляжа Палаван есть подвесной мостик к маленькому островку, который считается самой южной точкой материковой Азии. Именно там мы и встретили Его! Варана! Не комодского конечно, но метр в длину он был точно. И так идёт себе между прочим, вроде бы так и надо. У меня от страха аж защемило всё. А Илья, как ни в чём не бывало, поставил меня на 20-сантиметровый камешек (вроде варан сюда не достанет), а сам побежал его фоткать. Варан очевидно не ожидал такой радостной реакции от встречи с ним, и поскорее прыгнул в залив. Так что фото так и не сделали, но впечатления у меня останутся надолго!

Фантастический Сингапур

Ну и главное, что стоит увидеть на Сентозе, — это вечернее шоу кранов. Оно просто потрясающее! Шоу бесплатное, проходит в 21–00 на площадке при въезде на остров. Шоу рассказывает о любви двух журавлей, очень трогательное и эффектное, заканчивается шикарным фейерверком.

На третий день у нас было запланировано посещение Сингапурского зоопарка и ботанического сада.

Зоопарк позиционирует себя, как зоопарк без клеток. Да, в прямом смысле слова клеток там нет, но всё же большинство животных находяться достаточно далеко, и контактировать можно лишь с немногими. Например, можно погладить жирафа, обезьянку, если она к тебе подбежит или покормить огромных черепах.

Но есть здесь интересный павильон — джунгли, где все животные находяться в свободном доступе для человека. Тут и огромные голуби, и крошечные олени, и ленивые лемуры, и самые старшные — летучие собаки. Они свободно летают, висят на ветках, едят что-то — и всё это буквально на расстоянии 40 см от тебя!

Несколько раз в день здесь проходят различные шоу с животными. Я, если честно, не очень люблю такое, поэтому мы посмотрели минуты 4 и ушли. Есть несколько интересных и редких животных, таких как комодские драконы и обезьяны-носачи.

Но в остальном ничего необычного. Хотя территория зоопарка очень красивая, ухоженная, приятно просто погулять среди тропической зелени.

Ну и последнее, о чём хотелось бы рассказать, это ботанический сад. Вообще в Сингапуре очень много садов и парков, город невероятно зелёный. Ботанический сад занимает огромнейшую территорию, по которой можно ходить часами. Здесь есть несколько специально выделенных тематических зон (таких как парк орхидей) и есть остальная территория сада, в которой сингапурцы собираются с друзьями, ходят на пикники и просто отдыхают.

Вообще, если говорить в целом о Сингапуре, то город завышенно дорогой. Не удивительно, что его признали самым дорогим для жизни городом в мире. За 4 дня здесь мы потратили столько же, как во Вьетнаме за 9 дней, учитывая, что в Сингапуре мы жили достаточно скромно, в отличие от Вьетнама, где покупали абсолютно всё, что вздумалось, а впечатлений получили в разы меньше. Этот город может и достоин внимания, но ехать сюда стоит на один день, если нужна пересадка. А может быть просто это не наш город:)