Турист Ирина Лебедева (IILebedeva)
Ирина Лебедева
была 9 января 15:39

Рим — Италия Июль 2014

Еще в детстве была маленькая мечта, казавшаяся тогда еще не сбыточной увидеть Колизей и почувствовать старинный дух гладиаторских боев. Маленькая мечта оказалась явью и маленькими шагами мы двигались по направлению к ней…

Удивительный, мне тогда показался Рим, на крышах домов располагаются цветочные мансарды, узкие улочки и необычайно старые здания. Чем ближе мы перемещались к центру города, тем больше там находилось всевозможных торговцев. Кто-то продавал великолепные картины, кто-то сувениры с римской символикой, музыканты пели песни (я почему то думала будут звучать нотки Al Bano и Romina Power-Ci sara) ну, а где-то стоял народ из Бангладеша, продавали вещи и сувениры якобы из натуральной кожи. Покупать у них нам гид запретила, т. к. если тебя поймает полиция при покупке дадут штраф.

Так под звуки музыки и ропочащей толпы мы вышли на площадь Навонна, а если быть точнее Пьяцца Навона. Название произошло от слова «агоны», с греч. «состязание». Состязание атлетов здесь действительно происходили до 4-го века н. э. Хотя в середине века эту площадь называли цирк Александра. В 46 году н. э. Гай Юлий Цезарь построил на этом месте временный стадион, где могли бы показывать свое мастерство и превосходство над соперниками различные атлеты. Временный стадион превратился в постоянно действующий, с роскошными входами и дорогими произведениями искусства. Постепенно трибуны стали застраиваться домами, а стадион чудом сохранил свою форму и превратился в площадь, которая в настоящий момент во всех туристических проспектах значится, как Площадь Навонна.

Постепенно перемещаясь, мучаясь от жары и жажды мы дошли до египетского обелиска, покрытый иероглифами. Является центром фонтана четырех рек работы Бернини. Именно здесь по книге Д.Брауна «Ангелы и демоны» и утопили четвертого кардинала Боджиа.

Римские каникулы или как мы пережили Рим

Проект Бернини символизирует фонтан четырех самых больших рек. Бернини предлагал соединить вместе главную реку Африки-Нил, святую реку Индии-Ганг, самую большую европейскую реку-Дунай (на самом деле наша Волга больше) и непонятно за какие заслуги выбрал некую реку Нового Света-ла Плата (маленькая речушка бассейна реки Колорадо)

Фигура духа реки Дунай поддерживает картуш с символами папской власти и фамилии Памфили. Американскую реку Ла Плата, Бернини разместил золотые монеты, как символ богатства Нового Света, а вот фигуру реки Нил, исток, которой был еще не исследован, Бернини символически закрыл покрывалом. Вот насколько богата история этого фонтана, упомянутого даже в современной литературе.

Вокруг суетится народ, толкаются туристы. Говорящие на разных языках и конечно же. По традиции надо бросить монетку, чтобы снова вернуться сюда!

Римские каникулы или как мы пережили Рим

Путешествие утомительное, хочется жутко спать и есть, особенно когда на каждом углу кафе с заманивающим запахом кофе и пиццы! Но впереди же Колизей!

Еще одна интересная скульптура-это слон. А точнее «Обелиск Пьяцца делла Миневра». Назван так в честь важной базилики-Санта-Мария-сопра-Миневра, один из главных храмов римско-католического доминиканского ордена. Обелиск на спине слона, которого в Риме ласково называют «Цыпленком Минервы», символизируют мудрость. Иероглифы на нем символизируют солнечный свет, свет божественных знаний. На пьедестале, в частности, написано — «Как знаки мудрого Египта поддерживает слон, сильнейший из всех зверей, так и мудрость должна поддерживать крепкий ум». Римляне его еще называют «Поросенок Минервы» из-за слишком длинного хобота и хвоста, вот так!

Римские каникулы или как мы пережили Рим

Пройдя узкими улочками, а они действительно очень узкие мы вошли на площадь, где впереди возвышался Алтарь Отечества. К нему ведет широкая лестница, а по центру возведен бронзовый памятник Виктору-Эммануилу II. Барельефы на основании Алтаря Отечества символизируют главные города Италии, а боковые фонтаны олицетворяют моря, омывающие объединенную Италию-Адриатическое и Тирренское.

Так странно для нашей страны, в Италии великое множество мотоциклов и мотороллеров. Еще на углах можно заметить статуи кошек. Почему-то именно кошки считаются негласным символом Италии. Так мы подобрались и к развалинам, жутко напоминающих Грецию, хотя там мы и не были. Кстати в развалинах кошек тоже полно, только живых! Пожелтевшие от времени колонны и развалины обжиты на законных основаниях. Аккуратная надпись сообщает посетителям, что перед нами убежище бездомных римских котов. И не просто приют, а место прописки! То есть пушистые питомцы получили статус равноправных жителей Рима. Что касается развалин, то называются они Торре Арджентина, получившие свое название от ностальгирующего вельможи имя Торре Арджентина. А главной достопримечательностью Area Sacra является предание, согласно которому, знаменитый полководец и первый император Римской империи, Юлий Цезарь был убит именно в этих местах.

Ну и конечно же, конечной точкой нашего пути в Риме стал Колизей! Появлялся он потихоньку, фотографировать стала уже издалека. Хотелось быстрее приблизиться к нему и коснуться этого знаменитого творения, где еще эти стены видели гладиаторов…

Колизей является самой известной и наиболее посещаемой туристической достопримечательностью Италии, крупнейшим в мире сооружением, построенным в период Римской империи. Он считается одним из величайших сооружений в мире инженерной техники и архитектуры, культовым символом Римской империи периода наибольшего могущества, самым известным и мгновенно узнаваемым памятником, сохранившийся со времен античности. Даже в современном мире небоскребов, Колизей производит впечатление.

К нашему сожалению внутрь попасть не удалось, а жаль… Да, Колизей производит впечатление! Его включили в список одного из новых семи чудес света, единственный европейский номинант.

Дальше уже в полутьме нас отправили в отель. Наш находился в центре Рима, жутко уставшие и голодные, рассматривая с ужасом отель, мы поднялись на верхний этаж, лифт напоминал наши советские лифты, с 2-мя дверьми и что бы подняться, надо было сначала закрыть первые двери! Номер уже рассматривали с тихим ужасом на лице, особенно вид из окна на помойку и в окно соседу, но усталость и голод победили. Поэтому, аккуратно прикрыв окно шторкой двинулись в ближайший ресторан, пить ароматный кофе, пробовать лазанью и пасту!

Римские каникулы или как мы пережили Рим

И все-таки Рим произвел впечатление, пускай моментами и не очень хорошего (в плане отеля и мусора повсюду). Зато более приятного момента-увидеть Колизей, одно из новых семи чудес света. Из-за это стоит пережить маленькие неурядицы!!! Но Рим все-таки прекрасен!