Турист Виктор Пастухов (ViktorPastoukhov)
Виктор Пастухов
был 14 января 2016 18:32

Ольянта-городок и поезд в ущелье

Регион Куско — Перу Февраль 2015

Нынешний город Ольянтайтамбо немамного больше хранимого им археологического памятника. Во-всяком случае его сплошная часть, ведь есть ещё и несколько отдалённых райончиков, и на них приходится около половины десятитысячного населения одноимённого округа. Но он располагает полноценной инфраструктурой, это из самых интересных и наиболее подходящих для привала мест в Священной Долине и во всём регионе Куско.

На его центральной площади есть не только остановки автотранспорта, в достатке там и учреждения общепита, и аптеки, помогающие восстановить интерес к этим учреждениям, и магазинчики, и даже несколько отелей.

На улицах идущих от площади в северном направлении продолжается тот же коктейль.

Но если отойти немного подальше, то общепит практически исчезает, а вот ночлежек становится даже больше.

Причём у некоторых их них дежурят и уличные торговцы сувенирами.

Есть здесь и другие отрасли сферы услуг, например пошив на заказ.

Ещё через квартал становится совсем спокойно, только журчит вода бегущая с гор по уличным желобам. Сейчас она кристально чистая, но всё же это не водопровод, а ливневая канализация — дождевые потоки без таких канавок заполняли бы узкие улицы во всю ширину.

Поперечные улочки ещё уже.

Впрочем, как и самая левая из продольных.

С неё открывается неплохой вид на главное сокровище Ольянты.

Но и сами эти квартальчики доже достойны внимания.

И некоторые представители импортной молодёжи ходят по ним без опаски, подбирая себе подходяще место для ночлега.

Ну, а большинство посещающих Ольянту даже на центральную площадь не заглядывают, поэтому часть ресторанов и магазинов выдвинулась им навстречу — к входу в исторический памятник, до которого там метров двести.

Собственно, и главная церковь городка стоит там же, перед входом.

От центральной площади этот пятачок отдаляют небольшая речка и начало улицы, которая спускается вдоль ней к железнодорожной станции. Она тоже довольно узкая, но не по стандартам Ольянтайтамбо — здесь эта магистраль называется «Железнодорожный Проспект» (Avenida Ferrocaril). 700 метров пути несложно преодолеть и пешком, но некоторым может понадобиться и вот такой транспорт, он здесь всегда наготове.

На самом «проспекте» особых достопримечательностей не обнаружилось. Зато есть места, где можно хорошо рассмотреть типичные для региона украшения крыш: это такие «талисманы благополучия», и главный элемент там — два весёлых быка.

А между крышами — снежные вершины, между которыми проходит узкоколейка до Мачу-Пикчу. Нам как раз туда…

Ollannaytambo — Aguas Calientes Наш поезд отправляется ближе к 2-м часам дня. А вот и посадка, вагон «А» — предпоследний.

Это комбинированный поезд: два последних вагона туристические (для лохов-иностранцев), а в середине несколько «почтово-багажных» — всё снабжение городка в который мы сейчас поедем осуществляется по рельсам. Ну, а для местных жителей и прочих граждан Перу есть пара «обычных» вагонов впереди — чтобы иностранцы туда не лезли. И билеты им туда ни в жисть не продадут — они стоят всего 10 солей. Ну, а «туристические» в десятки или в сотни раз дороже, в зависимости от расписания. Мы не то, чтобы специально выбирали подешевле, просто спланировали визит в Мачу-Пикчу без особой спешки, аж с двумя там ночёвками, поэтому попали на один из наименее бешенно дорогих — 56 долларов, т. е. всего в 16,8 раз дороже, чем для местных. За самые востребованные платят 70 долларов и больше, а ехать-то тут всего около 40 км, даже ползком это занимает меньше двух часов.

Есть и бортпитание: прохладительные напитки и сухарики. Солёные нам сгодились за обед, а сладкие пришлось припрятать, апетит пока так и не реанимировался. Ну, а в вагонах по 10 солей такого сервиса нет, как и окошек в крыше, из-за которых даже в вагоне приходится напяливать шляпу. Главное удовольствие всё же не тарифы и сервис, а то, что ходят поезда строго по расписанию, и виды из окна там захватывают дух.

Первые километры едем по знакомой уже долине, и автодорога в ней тоже пока ещё умещается, но горы всегда рядышком.

Всё, автодорога закончилась, долина стала узким ущельем, в которой кроме речки кое-как умещается извилистая однопутная узкоколейка.

Река стремительно скачет вниз, энергии в ней с избытком.

Ну, а поезд катится более размеренно.

Местами замечаем остатки и других инкских-доинкских поселений, но ни в поезде, ни около них нет никакой информации на этот счёт.

Даже и не верится, что мы приехали откуда-то с той стороны — не ущелье, а лабиринт. Потом заехали в небольшой дождик, а на окружающих горах даже был виден снег.

Кажется, что и река, и поезд собираются в этой горловине спрыгнуть с какого-то обрыва. Для реки это будет типа водопада. а для нас?

Мы едем по-прежнему плавно, а у реки там не то чтобы водопад, а скорее просто пороги. Скорость потока увеличивается ещё больше, и вертикальная состявляющая тоже: на этих 40 км и мы и река должны спуститься с более 2700 метров до примерно 2000 над уровнем моря.

А вот и финиш — городок «Горячие воды» (Aguas Calientes, он же Machu-Picchu pueblo). Пассажирские поезда загоняют на станцию в небольшом тупичке справа от следующего поворота.

А основные железнодорожные пути проходят сквозь весь городок — прямо по улице, на которой разгружаются-загружаются товарные вагоны

Нужно добавить, что не все поезда PERURAIL (http://www.perurail.com/es/) на этом участке комбинированного типа: есть и туристические — без вагонов «местного назначения», есть и «местные» — недоступные для интуристов. Но грузовые вагоны входят в состав любого из них, за исключением ультра-шикарный поезда, который ходит прямиком из Куско, с билетами под 500 долларов в одну сторону. Кроме этого, на линии работает ещё и компания INCARAIL (http://incarail.com/) — c ежедневным чисто пассажирским поездом из 2–3 вагонов, типа «пригородный дизель», тоже дорого.

Виктор Пастухов, из путешествия Арекипа — каньон Колка — Куско и Священная Долина Инков (январь—февраль 2015)