Турист Виктор Пастухов (ViktorPastoukhov)
Виктор Пастухов
был 14 января 2016 18:32

Куско — Перу Февраль 2015

Это уже совсем сборный репортаж. Хотя маршрут и довольно прямой, но остановки для знакомства с разными его объектами мы делали в разные дни (5-го, 6-го и 7-го февраля), и зигзагов вокруг этого вектора тоже набралось немало.

К двум упомянутым в заголовке хитам юго-восточного сектора исторического центра тут нужно добавить ещё целый квартал раскопок «Кузиканча», куда посетителей не пускают, только дают им подглядеть через прозрачную ограду со стороны Calle Maruri:

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Размеры этой территории сопоставимы с ее расстоянием от Plaza de Armas которая осталась у нас в тылу. А впереди уже манит солидная колокольня церкви и конвента Санто-Доминго, построенных прямо поверх самых знаковых инкских и доинкских сооружений Куско.

Так главная часть этого комплекса выглядит со стороны Avenida El Sol, а вправо отсюда тянутся белокаменные приложения ковента.

У фасада храма всегда людно, эскурсии прибывает одна за дргой, да и вольных странников хватает. Входной билет стоит 10 солей, посещение этого места не включено в комплексный десятидневный билет в музеи Куско и окрестностей (16 мест, 130 солей).

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Экспозиция очень интересная, ведь в период расцвета империи инков здесь находился Храм Солнца.

Здесь и сложенные с абсолютной точностью каменные строения древности, под прикрытием деликатных навесов музея.

Их слегка наклонные стены и трепецевидные дверные проёмы живо напоминают о загадках египетских, центральноамерикансих и прочих пирамид. Мне эта кладка представляется не только доиспанской, но и глубоко доинкской.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Здесь и знаменитая золотая панель инков, схематизирующая их модель мироздания.

Солнце и луна вполне узнаваемы, и их роль в философских системах представляется постижимой. А вот помесь лисы и крокодила в правой части панели называется пумой, и ее символизм уже более специфичен.

Оказывается, стены не всегда демонстрировали отсутствие щелей между идеально подогнанными друг к други камнями: на некоторых фрагментах сохранились образцы штукатурки и орнаментов далёких веков. А в других местах чётко видно что именно христианско-католические варвары недоразвалили, чтобы поверх начать возводить своды своих построек. Этот симбиоз древних фундаментов и частей стен и надстроек колониальной поры чётко проявился после одного из землетрясений 20-го века, когда вся вторая фаза рухнула, а первая осталась. Но перуанцы потом опять всё восстановили на испанский манер, хотя и терпеть не могут этих проклятых колонизаторов.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

А восстанавливать было что, Санто-Доминго это одна из жемчужин колониальной архитектуры 16-го века.

И огромых картин, и позолоты там тоже навалом.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

При этом посетителям не особо дают совать нос в католические сектора этого храмово-музейного конгломерата. Под лужайкой вдоль Avenida El Sol рядом с этим холмом прячется ещё один музей — Museo de Sitio del Qoriancha (это слово чаще пишется как «Kuricancha»).

Вот туда-то как раз можно зайти по комплексному билету, не проходите мимо.

Несколько тесных залов рассказывают об истории Куриканчи и демонстрируют образцы доиспанских тканей и керамических изделий.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Многосмысленные толкования золотой панели инков тоже заслуживают внимания.

И только пройдя сквозь этот бункер можно попасть на саму лужайку.

Чтобы насладиться журчанием воды в построеных неизвестно когда каскадах и канальчиках.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Ну вот мы и отсканировали этот важный узел исторического центра Куско — самого что ни на есть «КУДЬ ТУРНОГО» наследия человечества.

Полюбуемся теперь его главным проспеком. Там вдали видно самое его начало: Avenida El Sol Calle упирается в ту самую Santa Clara, между церковью Ла-Мерсед и Plaza de Armas.

Ну, а нам сейчас в другую сторону.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Мимо того самого панисторического панно, на котором ярче всего представлены бесчинства колонизаторов.

В конце авениды есть ещё вот такой приветик от инопланетян.

И злая пума, которая похожа на пуму.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

По левую руку остаётся огромный рынок изделий народного творчества (а правую несколько небольших).

Потом проходим ещё и невзрачную стену длинного ж.д. вокзала Ванчаг, после чего название магистрали сменилось на Avenida San Martin, она стала всерьёз широкой, и между полос движения автотранспорта повился шикарный больвар.

Справа видим небольшой детский парк, часть которого зачем-то загромоздили старым паровозом. Неужто чтобы передать нам привет с ТРАНССИБа?

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Ну вот уже и проявился искомый объект: солидная башня с инком-гигантом на макушке.

Она стоит на кольцевой развязке, внутри которой умещается небольшой парк.

А по периметру радуют глаз художественные заборы.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Кстати, заодно и обнаружилось, что «пуп Земли» находится как раз здесь:

Ниченго страшного, таков смысл названия города, если воспринимать его на языке кечуа.

Честно говоря, мы топали к башне в основном чтобы забраться наверх и получить панорамный обзор Куско ещё в одном ракурсе, так что приступим:

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Пришли мы отсюда. Там вдали исторический центр, потом горка с нашем отелем, ещё выше которого зеленеет Саксайуаман.

Если покрутить штатный объектив до упора, то можно расмотреть и получше.

А это восточное направление, куда город вытянулся основательно. утром 1-го февраля мы всё это проезжали на автобусе, прибывая из Арекипы. А 8-го улетим из спрятавшегося в правой части кадра аэропорта, на таком же самолёте, что взлетает сейчас по направлению «от нас».

После достижения этой высоты наша фотокарта Куско существенно расширилась:

Подъём на смотровую площадку Пачакутек оформлен как ещё один музей Куско и инков. На «лестничных площадках» выставлено много информационных панелей, экспонатов и пр. Так что не зря купон этого монумента присутствует на комплексном музейном билете в его 10-дневном варианте.

Куско, ч.3. От Куриканча до монумента Пачакутек

Среди прочего, есть там и интерпретация городской планировки: очертания доиспанского Куско напоминают тело пумы, а ее головой в таком случае служит Саксайуаман — см. Сак-Там-Пук-Кен

См. также:

Куско, ч. 1. Шапочное знакомство — https://www.tourister.ru/responses/id_14294

Куско, ч. 2. От Сан-Педро до Санта-Терезы — https://www.tourister.ru/responses/id_14313

Виктор Пастухов, из путешествия Арекипа — каньон Колка — Куско и Священная Долина Инков (январь—февраль 2015)