Турист Ирина Лебедева (IILebedeva)
Ирина Лебедева
была 9 января 15:39

Ватикан Июль 2014

Лето 2014 обещало быть интересным и после посещения в прошлом году Чехии ожидались такие же ощущения и эмоции! Дождавшись наконец назначенного часа, мы прыгнули в серый Citroen и в ночь двинулись в сторону Москвы, аэропорта «Домодедово». После не совсем удачного приземления… и о BONJORNO! … мы очутились в Италии, а точнее в Риме!!!

Собрав всю нашу группу в воедино и погрузивши нас в автобус, мы отправились в наше путешествие по Риму. А началось все со старейшего города Ватикана, удивительно маленькой страны, но как оказалось целого отдельного государства со своими правилами и законами, и даже своими номерными знаками на машинах. Ватикан отделяет от Рима огромная возвышающая стена, по входу было ощущение, что ты входишь в замок.

Ватикан, по следам книги Ангелы и Демоны

В Ватикане находится резиденция Папы Римского, именно Ватикан хранит великие шедевры мирового искусства-живописи, скульптуры, архитектуры. Именно здесь находится Собор Святого Петра, упоминающийся в книге Дэна Брауна «Ангелы и Демоны», это знаменитый архитектурный и исторический памятник, католический собор, самый большой по размерам в мире.

Оказавшись в одном из дворов Ватикана под названием «Della Pigna» («Двор сосновой шишки»), название от установленной в центре бронзовой шишки, которую в древности считали источником жизни. Внимание сразу привлекает некий шар, «Земной шар», этот экспонат Ватикан приобрел в 1990 году. Шар вращается, на нем видны трещины и внутри маленький шар. Этот экспонат имеет философский смысл-затрагивает тему экологии т разрушения Земли человеком.

Вскоре мы переместились в Бельведерский дворец, где находится знаменитая статуя Аполлона Бельведерского. М… да на уроках истории я представляла его по-другому, впечатления от красоты не произвел… видимо эталоны красоты в каждой эпохе свои.

Ватикан, по следам книги Ангелы и Демоны

Пройдя зал античных скульптур животных попадаешь в самый торжественный зал Ротонда. Построен Микеланджело, посередине огромная монолитная чаша, в нишах-статуи богов, героев и императоров, представленных в образе богов, о которых мы когда-то читали в книжках.

В музее Пия-Климента есть и другие залы с экспонатами, не менее красивый зал с географическими картами, гобеленами, которые постепенно теряют свои краски от солнечного света и фотографировать нам разрешали только без вспышки. Богатство оформления залов впечатляют, завораживают, гипнотизируют и чувство восторга от соприкосновения с прекрасным, возникшее сразу же после входа в музей, с каждой минутой становилось все больше и больше, и на выходе нас просто распирало от счастья, что нам пришлось увидеть все это великолепие.

Ватикан, по следам книги Ангелы и Демоны

Пройдя галереи, мы подошли к входу в Сикстинскую капеллу. Фотографировать внутри было запрещено. Здесь находится знаменитая на весь мир фреска «Сотворение Адама». На нее можно было смотреть долго, но время выходило и пришлось ее покидать.

Так мы добрались до Пантеона, конечной точкой в нашем путешествие в Ватикане. Так как он уже закрывался, и народу внутри уже было мало, нам дали минут пятнадцать по нему побродить. Пантеон-это храм богов. Огромный купол Пантеона имеет центральное отверстие, это отверстие всегда открыто, сюда и льют дожи, а в нашем случае просачивался солнечный свет. Единственный источник освещения. Надпись на фронте пантеона гласит: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз воздвиг это!»

Ватикан, по следам книги Ангелы и Демоны

Пантеон упоминается и в книге «Ангелы и Демоны» Д.Брауна: «Гробница Рафаэля Санти в Пантеоне. Над саркофагом Мастера — булочница в образе Девы Марии» К слову, согласно общераспространённой версии, мастер, чей бюст мы можем видеть слева сверху от гробницы, велел похоронить рядом с собою свою безутешную невесту Марию, племянницу кардинала Бибиена. Она скончалась от слёз, не дождавшись свадьбы, поскольку синьор Санти всю жизнь любил и почитал своей музой простую красавицу — дочь булочника Форнарину. Именно её скульптура, изваянная Лоренцетти по завещанию Рафаэля, стоит над его гробницей символом вечной красоты. И небесной любви, поскольку это всё-таки Мадонна.

Так вспоминая перечитанную книгу, вышли мы на главную площадь Св. Петра, сделанную в стиле барокко. В центре площади-египетский обелиск, доставленный по приказу Калигулы, он метил одну из половин его центра. Золотой шар, венчающий обелиск, окутан легендами. Одна из них гласила, что в шаре находились останки Юлия Цезаря. Сегодня же в шаре помещена урна с реликвией. По бокам расположены фонтаны, а по бокам огромные колоннады, как огромные руки, охватывающие человека и увлекают к собору. Над колоннадой установлены 96 статуй святых мучеников.

Ватикан, по следам книги Ангелы и Демоны

Да, Ватикан все-таки отдельное государство, и это понимаешь, когда на улице предлагают послать письмо из Ватикана, с их местной маркой. У них своя монета, своя транспортная сеть и свой народ, который рад, что родился в этой стране!

Такая маленькая страна, а такое великое государство, под названием Ватикан!