Tomilin Alexander (Tomi-Aleks)
Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 2:00

Как на карте мира появилось две Кореи (США-Южная Корея)

28 декабря 2015 г. 11:16 Вашингтон — США, Сеул — Южная Корея Август 2010
63 37

Давно я не вспоминал про Штаты, в которых был в 2010 году. А сейчас вдруг появился повод — как раз описываю нашу поездку в Южную Корею. В истории Кореи много запутанного. И главный ребус — это существование двух Корей — Северной и Южной. Чтобы внести некоторую ясность в этот запутанный клубок, предлагаю вам в сжатом виде познакомиться с историей Корейской войны. Тем более, что в столице СШАВашингтоне — есть необычный мемориал, который мне удалось увидеть пять лет тому назад. Тогда он меня удивил напряженными фигурами солдат в плащ-палатках. В этом материале я буду использовать фото из двух поездок — с одной стороны Мемориал в Вашингтоне. С другой стороны — фото из Военного Мемориала в Сеуле (музея, где собраны экспонаты сразу многих войн, в которых участовала Корея).

7

В Вашингтоне много всяких монументов, памятников. Мне кажется, любой побывавший в этом городе невольно назовет Вашингтон — «городом-монументов». Всех гостей столицы Штатов обычно водят на экскурсию по мемориалам разных войн, в которых участвовала Америка. Один из них — Мемориал Корейской войны. Впечатление он производит довольно сильное, даже большее, чем мемориал Вьетнамской войны (о нем я расскажу чуть позже). Что же это за скульптурная композиция, состоящая из 19 зловещих солдат, которых мы видим на фото? И что это за война, о которой мы так мало знаем? Попытаемся хоть поверхностно разобраться…

Предыстория военных действий

В 1945 г. после капитуляции Японии США и СССР договорились разделить Корею по 38-й параллели. Условно полуостров был разделён на северную (советскую) и южную (американскую) части. В обеих частях, северной и южной, были сформированы правительства. В будущем обе части предполагалось объединить. Конституции обоих корейских государств недвусмысленно провозглашали, что целью каждого правительства является распространение своей власти на всю территорию страны. В 1950 г. Ким Ир Сен — глава КНДР (Северной Кореи) убедил Сталина оказать поддержку и начать войну против Южной Кореи. В ответ президент США Труман принял курс на наступательную военную конфронтацию с СССР. Ситуация грозила новой мировой войной.

2

Картины корейских художников показывают все страдания, которые пришлось перенести жителям страны, разделенной на две части.

Военный конфликт с участием 20 стран

В США корейский конфликт 1950–53 гг формально считался не войной, а «полицейской операцией». В Южной Корее распространено название «Инцидент 25 июня». В КНДР война именуется «Отечественной Освободительной». В Китае — «Война против Америки для поддержки корейского народа». В конфликте участвовали более 2 млн. военнослужащих из 20 стран. Со стороны Северной коалиции — КНДР — 260 тыс. чел., Китай — 780 тыс. чел., СССР — 26 000. Со стороны коалиции ООНРеспублика Корея — около 600 тыс. чел., США — около 500 тыс. чел., Великообритания — около 60 тыс. чел.

1

Последствия войны для Кореи

По завершении войны полуостров по прежнему остался разделённым на зоны влияния СССР и США. Это был первый вооружённый конфликт времён холодной войны, который явился прообразом многих последующих конфликтов. Была создана модель локальной войны, когда две сверхдержавы воюют на ограниченной территории без применения ядерного оружия. Было разрушено более 80% экономической инфраструктуры обоих государств, погибло около 9 млн гражданского населения.

1
3

Последствия войны для США

Потери США были меньше, чем во время Вьетнамской кампании (в Корее — 3 года, во Вьетнаме — 8 лет). Первоначально США объявили о 54 246 погибших. Была выпущена специальная медаль «За Оборону Кореи». После войны военный бюджет США был увеличен до 50 миллиардов долларов, численность армии и ВВС удвоены. Президент Труман выступил с доктриной что ни одна страна не попадет больше под власть коммунистов. С этого началось укрепление индустриальной базы США на следующие 50 лет. В США никто особенно не понимал и не приветствовал эту войну. Американцы не слишком ей гордились…

Последствия войны для СССР

Для СССР война в политическом плане была неудачна. Главная цель — объединение Корейского полуострова под началом «дружественного режима» — достигнута не была. Экономически война стала бременем для народного хозяйства СССР, резко возросли военные расходы. В ходе войны были захвачены образцы американской военной техники, что позволило СССР применить американский опыт при разработке новых видов вооружений. В странах третьего мира помощь СССР Северной Корее привела к росту надежд этих стран на аналогичную помощь. Многие из них после этого встали на социалистический путь развития, выбрав своим покровителем Советский Союз.

1

О Мемориале Корейской войны в Вашингтоне

Президент Билл Клинтон и Президент Южной Кореи Ким Янг Сэм торжественно открыли мемориал 27-го июля 1995 г. Общая стоимость проекта — 16.5 млн. долларов. Скульптор Фрэнк Гэйлорд создал 19 статуй из нержавеющей стали, высотой около 2.5 м. Вся композиция состоит из Мемориальной стены, а также из скульптур солдат разных национальностей, среди которых есть даже один индеец. Вечером все скульптуры подсвечены и «призраки» оживают. На одном из сайтов, посвященных этой войне я прочитал такие слова, обращенные к американцам: «Наша нация гордится и скорбит по ее сыновьям и дочерям, кто ответили на призыв защитить страну, о которой они ничего не знали, и людей, которых они никогда не встречали." Только не совсем понятно кто и от кого в этой войне защищал… Вот такая странная и запутанная война. Одна из тысяч нелепых войн на этом Земном Шарике. Она лишь уничтожила миллионы людей и разрушила корейские города. Но не привела ни к чеьей победе.

На этом фото, снятом мной в музее войн в Сеуле, изображены три главных действующих лица со стороны Северной коалиции. Даже подписывать, кто это не буду. Итак ясно. Одним из формальных поводов для начала прекращения войны, как я понял, стала смерть Сталина в 1953 г. До сих пор две Кореи разделены по 38 параллели, где расположена ДМЗ (демилитаризованная зона), охраняемая с двух сторон военными базами обоих государств. Мирный договор между воюющими сторонами не подписан, противостояние продолжается. Над линией границы висит постоянная напряженность. Сегодня в ДМЗ, как на аттракцион, привозят туристов из Южной Кореи, — посмотреть на территорию врага. А в Вашингтоне кто-то приносит цветы — почтить память десятков тысяч американских парней, защищавших непонятно что и от кого. Кто-то, выпускающий оружие, вероятно, заработал на этой войне немалые деньги. А все же вопрос: кто прав и кто виноват? — остается…

2

На территории крупнейшего военного музея Сеула можно увидеть огромное количество военной техники.

Мы еще обязательно вернемся к этому музею в самом конце путешествия по стране.

Экспозиция в нем — просто колоссальная. И к тому же музей, как и многие другие музеи столицы Южной Кореи, — бесплатный.

В одной из сувенирных лавочек Сеула продавец, он же — хозяин магазина, узнав, что мы из России, как-то скривился и многозначительно произнес: «Раша — из бэд. Америка — из гуд!». Сувениры, тем не менее за 50 долларов нам продал. Скорее всего, так хорошо идеологически подкован не только он. Тем не мнее, Южная Корея для российских туристов сегодня — безвизовая страна, что, в принципе, удивительно. Мы объехали всю страну — нигде и никто не проявлял к нам явной враждебности, скорее — интерес. Видимо, доходы от туризма перевешивают идеологические мотивы. К тому же корейцы показались мне миролюбивой нацией, и эту войну, как мне сильно кажется, они затеяли не сами. Так же было во Вьетнаме…

1

О Северной Корее, где до сих пор социализм, все мы судим по скудным сообщениям международных новостей, которые периодически напоминают о действиях нового стратега Ким Чен Ына, нынешнего президента КНДР, внук основателя страны Ким Ир Сена. Интересно, кого сегодня он считает своим союзником? Изучая скудные сведения из биографии самого молодого правителя страны, находишь много удивительного. Когда Ким Чен Ына вводили в должность северокорейцы клялись кровавыми слезами (!) считать его своим лидером и верховным главнокомандующим. Ему присвоили титулы "Блистательный товарищ" (!), "Новая звезда" (!) и "Гений среди гениев в военной стратегии"(!). Люблю я эту юго-восточную традицию к возвышенным названиям. Умеют они это делать. Впервые столкнулся с этим в Китае. А восходящий гений, между прочим, уже испытывает ядерное оружие и грозится нанести превентивный ядерный удар по США.

Я не раз слышал, что в обоих Кореях есть простые люди, которые мечтают об объединении в единую страну, как это произошло с Северным и Южным Вьетнамом. А возможно ли это? Поживем — увидим…

Комментарии

sovikont
+1
28 декабря 2015 г. 10:00
Да....Интересно было узнать,Александр.Действительно много возникает вопросов .И как и много лет назад ничего похоже в мире не меняется...А жалко..стоило бы иногда оглядываться. .
Tomi-Aleks
+2
28 декабря 2015 г. 15:22
И как и много лет назад ничего похоже в мире не меняется...А жалко..стоило бы иногда оглядываться
Возникают каждый раз похожие на эту ситуации - опять кто-то что-то делит на части. Эта череда революций в арабских странах. Меня удивляет, почему корейцы никак не подумают об объединении - ведь нация и народ один. Как можно быть злейшими врагами? Это, как у нас были красные и белые... Много непонятного. И ведь Северную Корею сейчас особо никто не поддерживает. Я могу, конечно, ошибаться. Раньше их здорово поддерживал Китай...
sovikont
+1
29 декабря 2015 г. 9:09
Меня все это тоже удивляет,Александр.Зачем люди стремятся туда ,где всегда будут чужими. ..Зачем становятся врагами имея одну культуру и общие традиции...Вопросов много ,но все они без ответа как сейчас ,так и много лет назад. Спасибо за рассказ.Очень много нового я узнала.
Запись с ответом была удалена.
maksim-nav
+2
28 декабря 2015 г. 11:45
Очень интересный материал, честно говоря, о Корейской войне, практически, ничего не знал - наверное потому что ещё не был в Корее. По поводу отношения к туристам в разных странах, думаю, национальность здесь не имеет никакого значения, а всё зависит от людей. Продавец сувениров, скорее всего глупый невежда, не удивлюсь, если американцам он говорит полностью противоположное выражение - такие люди мне иногда встречаются...
Tomi-Aleks
+1
28 декабря 2015 г. 15:19
maksim-nav писал 28 декабря 2015 г. 11:45
Продавец сувениров
Нет, этот товарищ был весьма образованный и далеко не бедный - он хозяин магазина. Он это сказал очень осознанно. Думаю, что просто воспоминания об этой войне хранят в своей памяти далеко не все. Это, как у нас с ВОВ. Пока сам, не дай Бог, не увидишь воочию, чужие рассказы слушать сложно.
natchen
+1
28 декабря 2015 г. 11:51
Саша, спасибо за новый глоток знаний. До Кореи, видимо, доеду еще не скоро. Поэтому прочитала и посмотрела ваш материал с огромным интересом.
Tomi-Aleks
+1
28 декабря 2015 г. 15:17
natchen писала 28 декабря 2015 г. 11:51
за новый глоток знаний
Приятно, когда мы можем делиться чем-то интересным. Хотя войну трудно назвать интересной темой, но никуда от этих эпизодов истории не денешься. Какую страну не возьми - все воевали. А тут еще эта загадка по поводу двух Корей... Спасибо, что прочитали...
KostantinPavlov
28 декабря 2015 г. 17:26
Вообще это страшная трагедия корейского народа. Решения вопроса вообще не видно. Северяне считают юг своей территорией, оккупированной США. Южане думают совсем иначе. Но Германия и Вьетнам объединились. может и Корея когда-нибудь
Tomi-Aleks
+1
28 декабря 2015 г. 17:36
pavlov_kn писал 28 декабря 2015 г. 17:26
Но Германия и Вьетнам объединились. может и Корея когда-нибудь
Вот и я о том же думаю. Это неизбежно. Но что-то северяне сейчас взяли курс против всех и вся и мечут стрелы.
KostantinPavlov
28 декабря 2015 г. 17:43
Придет время, придут другие люди. С этими ребятами в КНДР сейчас это, конечно, невозможно
Tomi-Aleks
+1
28 декабря 2015 г. 20:49
У них должна быть очень сильная мотивация для объединения. Есть ли она сегодня... КНДР - очень странная страна. Уже нет на земле соц стран в чистом виде, но в ней - нечто подобное... И чего от нее ожидать - посмотрим...
Borracho
+1
29 декабря 2015 г. 10:33
Хотелось бы, но что-то там просвета вообще не видать. Читал тут на днях интервью Манского, просто жесть. http://newtimes.ru/articles/detail/105543
KostantinPavlov
29 декабря 2015 г. 11:08
Прочитал! Какой то ужас просто! Не люди а подопытные мыши.
Nomad
28 декабря 2015 г. 18:53
мда, страшно все это и непонятно... и самое печальное - что не учимся на ошибках....
Tomi-Aleks
28 декабря 2015 г. 20:52
Это все - следствие производства оружия. Эта статья доходов может здорово пополнить бюджет любой страны, продающей оружие. Но все это оружие - чьи-то слезы. Но ведь говорят, что деньги не пахнут. Особенно когда локальная война проходит на другом конце планеты...
Nomad
29 декабря 2015 г. 9:11
elenarossi
28 декабря 2015 г. 19:30
Поживем — увидим…
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 0:41
Margaritka
–1
29 декабря 2015 г. 0:34
Только не совсем понятно кто и от кого в этой войне защищал…
Вот это называется пропаганда. Именно такими фразами, междуделом, но полностью искажающими реальность, на мнументах, в музеях, Америка создаёт себе красивую историю, в которой она белая и пушистая. И уже новые поколения американцев вырастают оболванены полностью, они искрене верят, что люди появились на земле именно в Америке - они самая древняя нация на земле, они хозяева всей земли, она самая мудрая, самая справедливая, своободолюбивая и самая миролюбивая нация, поэтому у них есть право диктовать всем, как надо жить!
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 0:39
Да, сложный вопрос. Но то, что все эти парни - во Вьетнамской, и в Корейской, и в еще множестве войн, - погибли непонятно за чьи интересы, - скорее всего - правда. Никогда не поверю, что можно на другом конце планеты защищать свою Родину... Это свойственно очень малому количеству стран...

Вспомнил шутку на эту тему: "Америка случайно обнаружила под территорией всех арабских стран свою нефть"... И так во всем...
Margaritka
–1
29 декабря 2015 г. 0:41
я немного отредактировала свой коммент, там как раз об этом и написала - они считают себя хозяевами всей земли
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 0:48
Так и бывает - патриотизм или псевдо патриотизм ведь кем-то формируется. Я, когда был в Штатах, очень удивился, что у них везде и всюду фигурирует свой флаг. На домах, на улицах, в заведениях и внутри домов. При этом простые люди, с которыми мы общались, - это очень добропорядочные люди. Они просто претворяют в жизнь чужие безумные идеи, потому что это сказали правители страны. И у нас ведь такое было...

Президент сказал, что надо защищать интересы Штатов в Корее, и 50 тысяч парней положили за эту сомнительную идею головы. А потом звучит такая мысль, что в Штатах особо никогда не гордились этой войной, ее даже называли операцией...
Margaritka
29 декабря 2015 г. 1:01
Tomi-Aleks писал 29 декабря 2015 г. 0:48
в Штатах особо никогда не гордились этой войной, ее даже называли операцией...
это за давностью времени канет лету, а подписи останутся и не особо любопытные, коих всегда подавляющее большинство, будут слепо верить написанному - так и формируется массовое сознание своей исключительности.
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 1:02
согласен
Margaritka
0
29 декабря 2015 г. 0:42
а когда наши либераты орут, что у нас пропоганда, я понимаю, что они либо не видели настоящей пропагады, либо куплены, чтобы так орать!
Tomi-Aleks
+1
29 декабря 2015 г. 0:49
Лучше нам эту тему не развивать. Не стоит... Мне вот интересно, что по этому поводу думают сами жители страны. Но узнать об этом сложно...
Margaritka
29 декабря 2015 г. 1:03
Tomi-Aleks писал 29 декабря 2015 г. 0:49
Лучше нам эту тему не развивать. Не стоит...

не вот интересно, что по этому поводу думают сами жители страны
Думаю, что как всегда, кого каснулось думает одно, а кого не коснулось - думает, что ему сказали думать!
Vera2012
29 декабря 2015 г. 1:15
Пока производится оружие на продажу (и не только Америкой) такие "странные" войны будут возникать вновь и вновь: надо же отбить бабки, вложенные в его производство. И не просто отбить, а еще и навариться. И человеческие жизни при этом - не более, чем разменная монета. Погибшим мальчиками потом поставят грандиозные памятники, которые с восхищением будут фотографировать туристы, напишут книги о "причинах" войны. А причина, как правило, одна...
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 10:54
Да, вы все верно говорите!
Maksim_Starostin
+2
29 декабря 2015 г. 2:03
Ну все же северяне напали первыми.
Другое дело, что в тот момент Южная Корея вовсе не была тем демократическим государством, что сейчас там существует.
Это была жестокая военная диктатура, которая преследовала и убивала своих граждан, заподозренных в левых идеях, которые после освобождения от японцев были довольно популярны в Азии.
Так что тут так - если в стране жестокий режим, то это прямой путь к гражданской войне.
Сравните, к примеру, Коста-Рику и Никарагуа. Первая как-то выправила свое развитие после войны, а вот во второй жестокий диктаторский режим существовал до 1979 года, пока его не свергли.
Опять же сложно считать, кто был прав или виноват, т.к. они менялись местами.
Поначалу были правы американцы, защищая Юг от Севера. Но потом, освободив Юг, они решили силой захватить и Север, и тут уже сами стали захватчиками и убийцами.
И вот даже сейчас ситуация неоднозначная.
Кому нужен Ким Чен Ын? Русским? Китайцам? Да как бы не так - и тем и другим было бы лучше делать выгодный бизнес с Кореей, имея с ней общую границу. А вот американцам Северная Корея очень выгодна - это позволяет держать свои войска в Южной Корее. Вот бы как договориться, чтобы Корею объединить, а в обмен вывести американские войска. Но американцы, я думаю, будут против.
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 20:16
Maksim_Starostin писал 29 декабря 2015 г. 2:03
Кому нужен Ким Чен Ын?
Вот и я о том же. Ситуация в мире сильно поменялась с того времени. У Штатов главный принцип - "Уходя, оставайся". Даже если они уберут свои базы из Южной Кореи, останется зависимость экономическая. Но вот как-то мне показалось, что классно южные корейцы живут. И такое ощущение, что им до всех этих разборок особо и дела нет. Ездят по своей стране в национальные парки - у них ведь отпуска короткие очень...
sonnenschein
29 декабря 2015 г. 19:34
Саша, интересный рассказ! Заставляет задумываться и проводить параллели с днём сегодняшним.
Была создана модель локальной войны, когда две сверхдержавы воюют на ограниченной территории без применения ядерного оружия.
ничего и не изменилось за столько лет.
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 20:10
Но ведь предназначение оружия не изменилось - отсюда и следствие. Меня вот часто удивляет, что вся мировая история - это история сплошных войн. В какую бы страну мы, как туристы, не поехали, обязательно видим следы этих войн и какие-то памятные знаки. Куда от этого денешься? В этом мире получается всему находится место... Но не будем о грустном. Эти страницы истории еще должны учить чему-то... По крайней мере, Хиросима с Нагасаки, похоже, научили пока что раз и навсегда - чего делать не стоит...
sonnenschein
29 декабря 2015 г. 20:16
Tomi-Aleks писал 29 декабря 2015 г. 20:10
вся мировая история - это история сплошных войн
Я как экономист всегда себя спрашиваю кому это выгодно.
Хиросима с Нагасаки, похоже, научили пока что раз и навсегда - чего делать не стоит...
будем надеятся.
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 20:18
sonnenschein писала 29 декабря 2015 г. 20:16
кому это выгодно
Это же очевидно. Правителям и тем, в чьих руках промышленность.
будем надеятся
Хотя тот же северокорейский гигант мысли грозится всем показать, кузькину мать и где раки зимуют!!! И почему людям спокойно не живется?
sonnenschein
29 декабря 2015 г. 20:22
Да, я согласна с Вами.
Tomi-Aleks писал 29 декабря 2015 г. 20:18
северокорейский гигант мысли грозится всем показать
комплексы из детства.
Tomi-Aleks
29 декабря 2015 г. 20:23
sonnenschein писала 29 декабря 2015 г. 20:22
комплексы из детства.
Надо про него почитать поподробнее: https://ru.wikipedia.org/...
sonnenschein
29 декабря 2015 г. 20:30
tinka61
30 декабря 2015 г. 2:57
Корейский мемориал в Вашингтоне просто шедевр, производит впечатление до мурашек по коже. Помню я прямо ахнула, когда увидела этих солдат, как-будто выползающих из кустов. Очень реалистично сделано!
Tomi-Aleks
+1
30 декабря 2015 г. 10:33
tinka61 писала 30 декабря 2015 г. 2:57
Корейский мемориал в Вашингтоне просто шедевр
Надо же как-то такую потерю людей оправдать. Мемориал, действительно, впечатление производит. В Вашингтоне все памятники величественные...
Butyrskii
30 декабря 2015 г. 8:18
Мне жалко Северную Корею, уже и Союза нет, и Китай ушел от коммунизма, а они все никак не могут закончить этот "цирк". Людей особенно жалко, что они застряли не на той стороне
Интересный рассказ, это как книжка по истории конфликта в компактном изложении и с картинками
Tomi-Aleks
+1
30 декабря 2015 г. 10:30
Butyrskii писал 30 декабря 2015 г. 8:18
а они все никак не могут закончить этот "цирк"
Как точно сказано! Эксперимент над людьми устроили...
Butyrskii
30 декабря 2015 г. 10:36
"Кровавые слезы" - это же вся ситуация объясняется в одном словосочетании
Chedty
+1
31 декабря 2015 г. 6:09
Очень интересная заметка рассуждение.
Саш, ты где то в комментах сказал, что не возможно узнать о том что думают об этом сами жители страны. Почему тебе так кажется? Если ты про американцев спроси у меня. Если ты про корейцев то тоже спроси у меня
Если убрать простое боление за своих то и без комментариев понятно. Не смотря на массированную пропаганду, люди не пытались убежать из Восточной Германии в Западную, из Флориды на Кубу, из Тайваня в Китай, а сейчас не рвутся из Южной Кореи в Северную. Без локальных войн и имитации внешней опасности диктаторам очень сложно удерживать власть. Теряется образ защитника и спасителя отечества.
Tomi-Aleks
+1
31 декабря 2015 г. 10:15
Chedty писал 31 декабря 2015 г. 6:09
что думают об этом сами жители страны
Но ты ведь все-таки русскоязычный житель страны. А потому твое мнение все-таки, как мне кажется, отличается. Я читал, что на самом деле, американцы не хотят гордиться такой войной, которая происходила очень далеко за пределами их страны и в которой погибли их дети. Насчет имитации внешней опасности - это прямо в точку. Только почему-то есть ведь на карте мира страны, которые ни с кем не воюют. Это их доктрина. Они ближе моему сердцу...
Chedty
+1
31 декабря 2015 г. 17:54
Саш, я живу в стране много лет и прямо скажем не на Брайтон Бич. Весь мой круг общения американцы. Я вполне в состоянии разделить свое собственное мнение и мнение окружающих и проанализировать (обобщить) его. Так что, я думаю меня вполне можно спросить, что думают американцы. Это я знаю намного лучше чем русские журналисты.
Мне тоже нравится миролюбивый подход. Правда здесь возникает вопрос - Америка должна была участвовать в мировых войнах или лучше было отсидеться за океаном? И второй, сколько бы в мире было коммунистических и фашистских диктатур если бы Америка не препятствовали их формированию.
Tomi-Aleks
+1
31 декабря 2015 г. 20:34
Chedty писал 31 декабря 2015 г. 17:54
я живу в стране много лет и прямо скажем не на Брайтон Бич. Весь мой круг общения американцы. Я вполне в состоянии разделить свое собственное мнение и мнение окружающих и проанализировать (обобщить) его. Так что, я думаю меня вполне можно спросить, что думают американцы.
Верю! Убедительно...
сколько бы в мире было коммунистических и фашистских диктатур если бы Америка не препятствовали их формированию
Тоже верно. Как я успел заметить, южно-корейцам живется сейчас очень даже не плохо. Как говорится, чтоб мы так жили...
Chedty
+1
31 декабря 2015 г. 21:06
Совсем не плохо живется, так же как жителям Японии или Германии. Как только система утвердилось, Америка не стала мешать этим странам развиваться, хотя и нажила мощнейших конкурентов. Штатам совершено не нужны другие страны, они являются самодостаточной системой, как следствие жители страны абсолютно аполитичны. Все что их интересует в политике - это экономическая стратегия.
Tomi-Aleks
+1
31 декабря 2015 г. 21:29
У вас там еще не наступил или позже нас? Я уже запамятовал. Помню, что летели 11-12 часов до Вашингтона из Москвы. У нас - через 2.5 часа будет 2016-й! С новым годом...

Все это верно. Но тогда скажи, почему Штаты так охотно участвуют в войнах не на своей территории? Хотя ответ очевиден. Просто парней всех этих жалко. Какой-то не новогодний разговор. Ну, да ладно, это жизнь и реальность...
Chedty
31 декабря 2015 г. 21:57
Саш, до не приятного прагматично, но это жизнь...

У нас на восемь часов позже чем в Москве. С утра позвонили дети из Сеула и из Гонконга, говорят у них уже наступил Новый Год Даже не верится.
Хорошего тебе Года. Счастья и радостей. И стране нашей успехов.
Tomi-Aleks
+1
31 декабря 2015 г. 22:00
Спасибо. А стране - да успехи не помешают.
Значит, вам еще ждать 10 часов! А нам - два всего. Счастливого 2016 года! Исполнения желаний и главное - здоровья!
Chedty
31 декабря 2015 г. 22:12
annaabrosimova
31 декабря 2015 г. 6:25
Александр, спасибо за рассказ!
Уроки истории...
Tomi-Aleks
+1
31 декабря 2015 г. 10:17
Спасибо, что прочитали!
vasilets
+1
1 января 10:55
Интересный экскурс... Сколько наций уже было разделено в процессе конфронтации штатов с союзом...Грустно это
Tomi-Aleks
8 января 19:02
Наверно, это результат конфронтации человечества с самим собой. А Штаты и Союз - катализаторы...
Svet-lanka
8 января 18:58
Всегда кому-то выгодны войны... И это печально. Особенно вдвойне, когда разделяют и настраивают друг против друга братский единый народ
Tomi-Aleks
+1
8 января 19:04
У них, видимо, предпосылки этого уже были. Но соединятся они неизбежно, как это произошло с Вьетнамом. Ведь у корейцев моно-нация. В Южной Корее нет, практически, жителей других национальностей. А в Северной - тем более...
NataliaC
+1
18 января 15:02
США и СССР договорились разделить Корею по 38-й параллели.
-без меня меня женили..... Всегда есть кто наживается на чужом горе и слезах!
Tomi-Aleks
+1
18 января 15:32
NataliaC писала 18 января 15:02
без меня меня женили
хорошо сказано!
NataliaC
18 января 15:40
Я читала как-то про то время, про историю Корей, запутанно....и не много было понятно моей девичьей голове!!
Tomi-Aleks
18 января 15:42
Я тоже долго выуживал суть. Слишком много всего намешано!
NataliaC
18 января 15:45
Получилось выудить!!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.