Турист Елена Шишкова (milochka)
Елена Шишкова — была 3 ноября 2023 17:23
будни,будни,будни...
Победитель голосования
«Итоги 2016»

Владивосток — Россия Июль 2015

Попался мне не так давно репортаж о Владивостоке, который меня слегка озадачил.

Побывав в этом самом дальневосточном городе неоднократно, у меня остались только хорошие впечатления и приятные воспоминания. Никаких кошмаров, показанных в том репортаже мне не довелось увидеть.

Берег бухты Золотого Рога

Предлагаю пройтись со мной по городу и сделать более объективную оценку города.

Начну-ка я гулять с площади, на которой установлен памятник основателю города.

Берег бухты Золотого Рога

Владивосток (от словосочетания «Владеть Востоком) был основан в 1858 году как военный пост и разместился на островах в заливе Петра Великого Японского моря.

История города начинается с подписания Айгунского договора между Россией и Китаем, и инициатором этого договора был генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Николаевич Муравьёв (за что и получил приставку к фамилии-Амурский).

Памятник Муравьёву-Амурскому установлен на месте его перезахоронения (генерал-губернатор скончался в Париже и был захоронен там) в 2012,и на этом памятнике генерал изображён со свитком Айгунского договора в руках и взгляд его устрелён на бухту Золотого Рога.

Берег бухты Золотого Рога

Именно Муравьёв-Амурский заметил эту бухту, обходя на корабле берега залива Петра Великого, он дал имя этой бухте и приказал основать на берегах бухты военный пост.

Если уж я упомянула бухту Золотой Рог, предлагаю полюбоваться на один из самых крупных вантовых мостов не только в России, но и в мире,

в

построенный совсем недавно, в 2012 году, и соединяющий центр города с отдалёнными районами на мысе Чуркин.

Берег бухты Золотого Рога

Длина моста более километра, для пешеходов нет никаких ограничений, за исключением ночных часов,

поэтому я прошлась по нему с превеликим удовольствием.

С моста город открывается в голубом обрамлении моря, куда ни брось взгляд, везде оно, бескрайнее…

Берег бухты Золотого Рога

Сойдя с моста я рекомендую посмотреть на самую старейшую улицу города -Светланскую.

Вот некоторая её часть, видна с моста.

Улица не всегда была Светланской, изначально она носила имя Американская, данная ей в честь корвета «Америка»,с палубы которого граф Муравьёв-Амурский отдал распоряжение о строительстве военного поста.

Затем, в 1873 году, улицу назвали Светланской, опять таки в дань фрегату «Светлана», на котором прибыл в такой далёкий город первый в его истории представитель царствующей династии, Великий князь Алексей Александрович.

В советские годы улица называлась имени Ленина, а в 1992 году улица вернула своё второе имя.

На улице большое количество старых зданий, построенных в конце девятнацатого и начале двадцатого веков.

Если немного присмотреться к городу и продумать его историю создания, то можно с уверенностью полагать, что Владивосток-город мужского рода, созданный мужчинами для их, мужских дел…

Ведь город начинался именно с мужских профессий-военные, моряки, лоцманы, боцманы, докеры, строители, торговцы, финансисты…

Такова и одна из главных улиц города — строгая, в меру элегантная.

Первые жители Владивостока строили свои жилища и различные здания на берегу бухты с особенностями местного рельефа. Город разрастался вдоль Золотого Рога, берега которого были покрыты лесом, оврагами, ручьями, которые необходимо было обходить, петляя извилистыми зигзагами, но при этом даря возможность любоваться морем с каждой точки.

Берег бухты Золотого Рога

Светланская (или Светланка, как её ласково называют горожане) отделена от берега территорией различных ремонтных мастерских с определённой целью, и можно смело не считать её набережной.

И этим так же обусловлен исторический стиль города-интересы военных, задававших требования к строителям с учётом возможной опасности.

Почти вся правая сторона улицы была занята зданиями целевого назначения -офицерские флигеля, госпиталь, военные сооружения, и эту сторону горожане называли Копеечной.

Левая же сторона, в противовес правой, называлась Рублёвой, она была застроена храмами, банком,

Берег бухты Золотого Рога

доходными и торговыми домами.

Если внимательно приглядеться к домама на Рублёвой стороне, заметна особенность-парадные окна и двери смотрят прямо на улицу, а те, что на Копеечной-спиной, вся их красота обращена к морю.

Даны такие прозвища улице исходя из жизненных особенностей. Та земля, на которой стояли копеечные здания принадлежала военным и не продавлась, не имела цены, а по Рублёвой стороне дорожала регулярно, становясь всё желаннее для коммерсанотв, купцов.

Берег бухты Золотого Рога

Для меня весьма затруднительно дать описание каждого здания этой улицы, но всё-таки попробую показать некоторые из них…

Начну с центральной площади города, на которой установлен огромный монумент, Памятник борцам за власть Советов.

Берег бухты Золотого Рога

Эта скульптурная композиция появилась в городе в 1961 году на месте городского сада.

На сегодняшний день площадь с монументом является местом народных гуляний и проведения различных праздничных мероприятий.

Напротив площади стоит интересное массивное здание сталинской эпохи-здание принадлежащее Дальневосточному техническому институту рыбной промышленности.

Берег бухты Золотого Рога

Следующее строение, которое мне так понравилось на Светланке, это здание ГУМа,

построенное в 1903 году, для постройки которого все материалы были привезены из Гамбурга, и принадлежавшее торговому дому «Кунст и Альберс». Это здание, кроме свой седой истории, интересно тем, что было первым каменным магазином города и по тем временам имело неслыханные блага цивилизации: паровое отопление, телефон, лифт и собственное электричество.

Я не отказала себе в удовольствии и сняла квартиру на время нашего пребывания, букально напротив ГУМа.

А вот ещё яркий памятник архитектуры-здание Главпочтамта, отстроенное в 1899 году.

Берег бухты Золотого Рога

Изначально в этом доме была телеграфная контора и до сегодняшнего дня здание не отдавалось под другие нужды и само здание не перестраивали.

Рядом с этим домом-памятник даме, которая спешит опустить письмо в почтовый ящик.

Берег бухты Золотого Рога

Скульптура олицетворяет заменитую американку Элеонору Прей, которая прожила в городе около тридцати лет и покинула его лишь в 1930 году. Элеонора Прей описывала жизнь города, описывала её в своих письмах многочисленным родственникам, живущим в Америке и Китае. Эти её письма были опубликованы в ею же изданных книгах. Кстати, в современной жизни Элеонора названа первым блоггером Владивостока.

В паре шагов от скульптуры мадам Прей разместился Театральный сквер, в котором находится памятник Владимиру Высоцкому, памятник «поющий»,благодаря установленной музыкальной аппаратуре, у памятника круглосуточно звучат песни Высоцкого.

Берег бухты Золотого Рога

Со Светланской легко, всего в пару шагов, можно спуститься к Адмиральскому скверу, в котором установлена памятная Триумфальная Арка Цесаревича (вернее её копия, оригинал был уничтожен в годы становления Советской власти).

Когда городу было всего лишь 30 лет, его посетил двадцатитрёхлетний цесаревич Николай Александрович Романов, будущий император России. В честь того визита и была установлена памятная арка.

Рядом с Аркой можно увидеть не большой, однокупольный храм-Храм святого апостола Андрея Первозванного.

Берег бухты Золотого Рога

Этот храм очень молодой, решение о его строительстве было принято командованием Тихоокеанского флота в начале 21 века, после принесения во Владивосток мощей апостола Андрея Первозванного.

Идя всё по той же Светланской, на склоне холма (улица Пушкинская), виден ещё один храм, первый храм города, Храм Успения Божией Матери (Пресвятой Богородицы).

Берег бухты Золотого Рога

В далёком 1861 году состоялась закладка Успенской церкви и в 1863 году были проведены первые обряды крещения в ней.

В храмовом дворе обнаружились очень дружелюбные киски, портреты которых я привезла специально для Сергея Васильца.

Берег бухты Золотого Рога

Коли я начала показывать храмы города и очутилась с вами на улице Пушкинской, то покажу ещё три храма, они не православные, но, тем неменее, весьма любопытные.

Вот этот,

Берег бухты Золотого Рога

первый из них, замечательный образец готической архитектуры, Лютеранская церковь Святого Павла.

Храм построен в 1907 году по просьбе многочисленной лютеранской общины Владивостока, в которую входили чины офицерского корпуса, крупные чиновники и предприниматели. Строительный материал, как и для здания ГУМа, был привезён из Гамбурга.

Следующий храм -это Католическая церковь Пресвятой Богородицы, построенная в конце девятнадцатого века поляками, жившими многочисленной общиной в Приморье.

Прогуливаясь по Пушкинской

и возвращаясь по ней опять к Светланке, на улице Володарского, открывается взору храмовый комплекс, это армянская Апостольская церковь Святого Георгия.

Церковь была построена в начале двадцатого века, затем была разрушена. И лишь в 2000 году её стали восстанавливать.

Берег бухты Золотого Рога

Представляю основной, дйстующий, собор города- Храм в честь Покрова Божьей Матери. Этот храм был построен в 1902 году на территории кладбища. В советские годы кладбище было закрыто, на его месте разбили парк культуры и отдыха, а храм Покрова был взорван. В 1991 начался сбор пожертвований на строительстсво-возрождение храма и в 2007 году храм был воссоздан.

Покровский храм стоит на Океанском проспекте, улице, которая начинается от Площади борцов за власть советов и уходит практически к въезду в город, к Проспекту Столетия Владивостока.

Эта улица тоже далеко не молода, некогда она называлась Китайской, в дань китайцам, в избытке населявших Владивосток в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.

Ещё одна любопытная улица, по которой я гуляла с удовольствием-Алеутская, так же наполнена красивыми архитектурными зданиями.

Улица получила название в честь шхуны «Алеут»,экипаж которой сделал просеку, которая со временем превратилась в улицу Алеутскую.

От Алеутской рукой подать до местного Арбата, пешеходной улицы Адмирала Фокина, которая является излюбленным местом отдыха горожан и туристов.

Первоначально улица была названа Пекинской, в память о Пекинском договоре, согласно которого территории Приморья и Приамурья были присоединены к России.

Берег бухты Золотого Рога

Спустя годы улицу переименовали в Торговую (из-за стоявших на ней торговых киосков с китайской продукцией). В 1964 году улица получила имя Адмирала Фокина, который командовал Тихоокеанским флотом и вложившим не мало сил в развитие города и края.

В паре шагов от местного Арбата уместилась крошечная кофейня «Зерно»,которая мне особо полюбилась, как вкуснючими десертами, так и умопомрачительными блюдами из свежих даров моря.

Я допускаю, что большое количество архитектурных подробностей излишне утомило и предлагаю осмотреть несколько иные достопримечательности города.

Мы с вами побываем в микрорайоне Эгершельд.

Эгершельдом называют полуостров Шкота (именем Шкот Николая Яковлевича -командира корвета «Америка») в юго-западной части Владивостока.

Берег бухты Золотого Рога

Полуостров Шкота получил неофициальное имя «Эгершельд» по находящемуся здесь мысу имени мореплавателя Густава Христофоровича Эгершельда, который командовал корветом «Гридень»,зимовал в бухте Золотого Рога, охранял пост Владивосток, промерил первым бухту и определил широту и долготу Владивостока.

На Эгершельде расположен торговый порт,

Берег бухты Золотого Рога

Морской университет, Токаревская кошка с маяком в проливе Босфор-Восточный.

И ещё один храм, храм Казанской иконы Божией матери, который был построен аж в 1908 году на территории военного кладбища, в нескольких километрах от черты города того времени.

Берег бухты Золотого Рога

Храм строился на пожертвования солдат крепостного и стрелкового полков.

В 1954 году храм был разрушен, кладбище отутюжено бульдозерами и на его месте построены жилые дома и кинотеатр. И лишь в 2014 году храм заново возродился на прежнем месте, благодаря усилиям и настойчивости многих людей.

Дабы не возвращаться к теме храмов в этом рассказе, покажу ещё одно святое и тихое место-Марфо—Мариинская обитель Милосердия, поставленная на месте разрушенного храма Святого священномученика Евсевия. Храм при Советах был разрушен до основания, как и многие другие в городе. Эту обитель легко увидеть на самом въезде в город, в район Седанка.

С Эгершельда хорошо просматривается ещё одна основная достопримечательность Владивостока-Русский мост.

Берег бухты Золотого Рога

Мне сложно представить, но совсем недавно добраться из города до Русского острова можно было лишь на пароме. Я же, побывав во Владивостоке в 2012,уже любовалась этим гигантским сооружением, соединяющем оба берега. Длина этого вантового гиганта почти 2 километра, а точнее 1880 метров.

Пожалуй, мало какой город может похвастаться тем, что ему территориально принадлежит остров.

А вот далёкий Владивосток имеет такую роскошь.

Остров Русский-это полуторовековая история со множеством побед и поражений, расцвета и упадка, небывалой святости и воинской доблести. Имя острову, гордое и звучное, дал граф Муравьёв-Амурский.

Остров не маленький, он заслуживает отдельного рассказа и детального показа.

Я же покажу лищь немного из нашей поездки в Бухту Боярин (в пику автору вышеупомянутого рассказа).

Берег бухты Золотого Рога

Бухта находится на мысе Кондратенко, она закрыта со всех строн от ветра.

Да и добираться до неё сложновато,15 километров пути мы преодолевали около пары часов на низкой скорости большого внедорожника.

Берег бухты Золотого Рога

В шаговой доступности от бухты-мыс Рогозина, на котором стоит маяк.

Тёплый жаркий день способствовал тому, что бы с удовольствием любоваться щедрой природой Приморья,

Берег бухты Золотого Рога

купаться в прозрачной воде бухты,

Берег бухты Золотого Рога

наслаждаться бесподобным вкусом свежепойманных гребешков и ухой из незнакомой мне рыбы…

Вернувшись к теме города, можно пройтись крутыми ступеньками

к улице Суханова

и посмотреть на дом -музей семьи Константина Суханова.

Берег бухты Золотого Рога

Эта семья внесла огромный вклад в историю города при становлении Советской власти.

Дом Суханова разместился напротив памятника графу Муравьёву-Амурскому.

Берег бухты Золотого Рога

Круг нашей прогулки замкнулся…

Раумеется, то что я показала-это далеко не весь Владивосток, а лишь его малая часть.

Многое осталось в моих фотоархивах, которые дожидаются своего часа публикации.

А значит, я не прощаюсь… и при первой же возможности прогуляемся ещё.