Шишкова Елена (milochka)
модераторов

Берег бухты Золотого Рога

27 декабря 2015 г. 19:56 Владивосток — Россия Июль 2015

Попался мне не так давно репортаж о Владивостоке, который меня слегка озадачил.

Побывав в этом самом дальневосточном городе неоднократно, у меня остались только хорошие впечатления и приятные воспоминания. Никаких кошмаров, показанных в том репортаже мне не довелось увидеть.

Предлагаю пройтись со мной по городу и сделать более объективную оценку города.

Начну-ка я гулять с площади, на которой установлен памятник основателю города.

Владивосток (от словосочетания «Владеть Востоком) был основан в 1858 году как военный пост и разместился на островах в заливе Петра Великого Японского моря.

История города начинается с подписания Айгунского договора между Россией и Китаем, и инициатором этого договора был генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Николаевич Муравьёв (за что и получил приставку к фамилии-Амурский).

Памятник Муравьёву-Амурскому установлен на месте его перезахоронения (генерал-губернатор скончался в Париже и был захоронен там) в 2012,и на этом памятнике генерал изображён со свитком Айгунского договора в руках и взгляд его устрелён на бухту Золотого Рога.

Именно Муравьёв-Амурский заметил эту бухту, обходя на корабле берега залива Петра Великого, он дал имя этой бухте и приказал основать на берегах бухты военный пост.

Если уж я упомянула бухту Золотой Рог, предлагаю полюбоваться на один из самых крупных вантовых мостов не только в России, но и в мире,

в

построенный совсем недавно, в 2012 году, и соединяющий центр города с отдалёнными районами на мысе Чуркин.

Длина моста более километра, для пешеходов нет никаких ограничений, за исключением ночных часов,

поэтому я прошлась по нему с превеликим удовольствием.

С моста город открывается в голубом обрамлении моря, куда ни брось взгляд, везде оно, бескрайнее…

Сойдя с моста я рекомендую посмотреть на самую старейшую улицу города -Светланскую.

Вот некоторая её часть, видна с моста.

Улица не всегда была Светланской, изначально она носила имя Американская, данная ей в честь корвета «Америка»,с палубы которого граф Муравьёв-Амурский отдал распоряжение о строительстве военного поста.

Затем, в 1873 году, улицу назвали Светланской, опять таки в дань фрегату «Светлана», на котором прибыл в такой далёкий город первый в его истории представитель царствующей династии, Великий князь Алексей Александрович.

В советские годы улица называлась имени Ленина, а в 1992 году улица вернула своё второе имя.

На улице большое количество старых зданий, построенных в конце девятнацатого и начале двадцатого веков.

Если немного присмотреться к городу и продумать его историю создания, то можно с уверенностью полагать, что Владивосток-город мужского рода, созданный мужчинами для их, мужских дел…

Ведь город начинался именно с мужских профессий-военные, моряки, лоцманы, боцманы, докеры, строители, торговцы, финансисты…

Такова и одна из главных улиц города — строгая, в меру элегантная.

Первые жители Владивостока строили свои жилища и различные здания на берегу бухты с особенностями местного рельефа. Город разрастался вдоль Золотого Рога, берега которого были покрыты лесом, оврагами, ручьями, которые необходимо было обходить, петляя извилистыми зигзагами, но при этом даря возможность любоваться морем с каждой точки.

Светланская (или Светланка, как её ласково называют горожане) отделена от берега территорией различных ремонтных мастерских с определённой целью, и можно смело не считать её набережной.

И этим так же обусловлен исторический стиль города-интересы военных, задававших требования к строителям с учётом возможной опасности.

Почти вся правая сторона улицы была занята зданиями целевого назначения -офицерские флигеля, госпиталь, военные сооружения, и эту сторону горожане называли Копеечной.

Левая же сторона, в противовес правой, называлась Рублёвой, она была застроена храмами, банком,

доходными и торговыми домами.

Если внимательно приглядеться к домама на Рублёвой стороне, заметна особенность-парадные окна и двери смотрят прямо на улицу, а те, что на Копеечной-спиной, вся их красота обращена к морю.

Даны такие прозвища улице исходя из жизненных особенностей. Та земля, на которой стояли копеечные здания принадлежала военным и не продавлась, не имела цены, а по Рублёвой стороне дорожала регулярно, становясь всё желаннее для коммерсанотв, купцов.

Для меня весьма затруднительно дать описание каждого здания этой улицы, но всё-таки попробую показать некоторые из них…

Начну с центральной площади города, на которой установлен огромный монумент, Памятник борцам за власть Советов.

Эта скульптурная композиция появилась в городе в 1961 году на месте городского сада.

На сегодняшний день площадь с монументом является местом народных гуляний и проведения различных праздничных мероприятий.

Напротив площади стоит интересное массивное здание сталинской эпохи-здание принадлежащее Дальневосточному техническому институту рыбной промышленности.

Следующее строение, которое мне так понравилось на Светланке, это здание ГУМа,

построенное в 1903 году, для постройки которого все материалы были привезены из Гамбурга, и принадлежавшее торговому дому «Кунст и Альберс». Это здание, кроме свой седой истории, интересно тем, что было первым каменным магазином города и по тем временам имело неслыханные блага цивилизации: паровое отопление, телефон, лифт и собственное электричество.

Я не отказала себе в удовольствии и сняла квартиру на время нашего пребывания, букально напротив ГУМа.

А вот ещё яркий памятник архитектуры-здание Главпочтамта, отстроенное в 1899 году.

Изначально в этом доме была телеграфная контора и до сегодняшнего дня здание не отдавалось под другие нужды и само здание не перестраивали.

Рядом с этим домом-памятник даме, которая спешит опустить письмо в почтовый ящик.

Скульптура олицетворяет заменитую американку Элеонору Прей, которая прожила в городе около тридцати лет и покинула его лишь в 1930 году. Элеонора Прей описывала жизнь города, описывала её в своих письмах многочисленным родственникам, живущим в Америке и Китае. Эти её письма были опубликованы в ею же изданных книгах. Кстати, в современной жизни Элеонора названа первым блоггером Владивостока.

В паре шагов от скульптуры мадам Прей разместился Театральный сквер, в котором находится памятник Владимиру Высоцкому, памятник «поющий»,благодаря установленной музыкальной аппаратуре, у памятника круглосуточно звучат песни Высоцкого.

Со Светланской легко, всего в пару шагов, можно спуститься к Адмиральскому скверу, в котором установлена памятная Триумфальная Арка Цесаревича (вернее её копия, оригинал был уничтожен в годы становления Советской власти).

Когда городу было всего лишь 30 лет, его посетил двадцатитрёхлетний цесаревич Николай Александрович Романов, будущий император России. В честь того визита и была установлена памятная арка.

Рядом с Аркой можно увидеть не большой, однокупольный храм-Храм святого апостола Андрея Первозванного.

Этот храм очень молодой, решение о его строительстве было принято командованием Тихоокеанского флота в начале 21 века, после принесения во Владивосток мощей апостола Андрея Первозванного.

Идя всё по той же Светланской, на склоне холма (улица Пушкинская), виден ещё один храм, первый храм города, Храм Успения Божией Матери (Пресвятой Богородицы).

В далёком 1861 году состоялась закладка Успенской церкви и в 1863 году были проведены первые обряды крещения в ней.

В храмовом дворе обнаружились очень дружелюбные киски, портреты которых я привезла специально для Сергея Васильца.

Коли я начала показывать храмы города и очутилась с вами на улице Пушкинской, то покажу ещё три храма, они не православные, но, тем неменее, весьма любопытные.

Вот этот,

первый из них, замечательный образец готической архитектуры, Лютеранская церковь Святого Павла.

Храм построен в 1907 году по просьбе многочисленной лютеранской общины Владивостока, в которую входили чины офицерского корпуса, крупные чиновники и предприниматели. Строительный материал, как и для здания ГУМа, был привезён из Гамбурга.

Следующий храм -это Католическая церковь Пресвятой Богородицы, построенная в конце девятнадцатого века поляками, жившими многочисленной общиной в Приморье.

Прогуливаясь по Пушкинской

и возвращаясь по ней опять к Светланке, на улице Володарского, открывается взору храмовый комплекс, это армянская Апостольская церковь Святого Георгия.

Церковь была построена в начале двадцатого века, затем была разрушена. И лишь в 2000 году её стали восстанавливать.

Представляю основной, дйстующий, собор города- Храм в честь Покрова Божьей Матери. Этот храм был построен в 1902 году на территории кладбища. В советские годы кладбище было закрыто, на его месте разбили парк культуры и отдыха, а храм Покрова был взорван. В 1991 начался сбор пожертвований на строительстсво-возрождение храма и в 2007 году храм был воссоздан.

Покровский храм стоит на Океанском проспекте, улице, которая начинается от Площади борцов за власть советов и уходит практически к въезду в город, к Проспекту Столетия Владивостока.

Эта улица тоже далеко не молода, некогда она называлась Китайской, в дань китайцам, в избытке населявших Владивосток в конце девятнадцатого и начале двадцатого века.

Ещё одна любопытная улица, по которой я гуляла с удовольствием-Алеутская, так же наполнена красивыми архитектурными зданиями.

Улица получила название в честь шхуны «Алеут»,экипаж которой сделал просеку, которая со временем превратилась в улицу Алеутскую.

От Алеутской рукой подать до местного Арбата, пешеходной улицы Адмирала Фокина, которая является излюбленным местом отдыха горожан и туристов.

Первоначально улица была названа Пекинской, в память о Пекинском договоре, согласно которого территории Приморья и Приамурья были присоединены к России.

Спустя годы улицу переименовали в Торговую (из-за стоявших на ней торговых киосков с китайской продукцией). В 1964 году улица получила имя Адмирала Фокина, который командовал Тихоокеанским флотом и вложившим не мало сил в развитие города и края.

В паре шагов от местного Арбата уместилась крошечная кофейня «Зерно»,которая мне особо полюбилась, как вкуснючими десертами, так и умопомрачительными блюдами из свежих даров моря.

Я допускаю, что большое количество архитектурных подробностей излишне утомило и предлагаю осмотреть несколько иные достопримечательности города.

Мы с вами побываем в микрорайоне Эгершельд.

Эгершельдом называют полуостров Шкота (именем Шкот Николая Яковлевича -командира корвета «Америка») в юго-западной части Владивостока.

Полуостров Шкота получил неофициальное имя «Эгершельд» по находящемуся здесь мысу имени мореплавателя Густава Христофоровича Эгершельда, который командовал корветом «Гридень»,зимовал в бухте Золотого Рога, охранял пост Владивосток, промерил первым бухту и определил широту и долготу Владивостока.

На Эгершельде расположен торговый порт,

Морской университет, Токаревская кошка с маяком в проливе Босфор-Восточный.

И ещё один храм, храм Казанской иконы Божией матери, который был построен аж в 1908 году на территории военного кладбища, в нескольких километрах от черты города того времени.

Храм строился на пожертвования солдат крепостного и стрелкового полков.

В 1954 году храм был разрушен, кладбище отутюжено бульдозерами и на его месте построены жилые дома и кинотеатр. И лишь в 2014 году храм заново возродился на прежнем месте, благодаря усилиям и настойчивости многих людей.

Дабы не возвращаться к теме храмов в этом рассказе, покажу ещё одно святое и тихое место-Марфо—Мариинская обитель Милосердия, поставленная на месте разрушенного храма Святого священномученика Евсевия. Храм при Советах был разрушен до основания, как и многие другие в городе. Эту обитель легко увидеть на самом въезде в город, в район Седанка.

С Эгершельда хорошо просматривается ещё одна основная достопримечательность Владивостока-Русский мост.

Мне сложно представить, но совсем недавно добраться из города до Русского острова можно было лишь на пароме. Я же, побывав во Владивостоке в 2012,уже любовалась этим гигантским сооружением, соединяющем оба берега. Длина этого вантового гиганта почти 2 километра, а точнее 1880 метров.

Пожалуй, мало какой город может похвастаться тем, что ему территориально принадлежит остров.

А вот далёкий Владивосток имеет такую роскошь.

Остров Русский-это полуторовековая история со множеством побед и поражений, расцвета и упадка, небывалой святости и воинской доблести. Имя острову, гордое и звучное, дал граф Муравьёв-Амурский.

Остров не маленький, он заслуживает отдельного рассказа и детального показа.

Я же покажу лищь немного из нашей поездки в Бухту Боярин (в пику автору вышеупомянутого рассказа).

Бухта находится на мысе Кондратенко, она закрыта со всех строн от ветра.

Да и добираться до неё сложновато,15 километров пути мы преодолевали около пары часов на низкой скорости большого внедорожника.

В шаговой доступности от бухты-мыс Рогозина, на котором стоит маяк.

Тёплый жаркий день способствовал тому, что бы с удовольствием любоваться щедрой природой Приморья,

купаться в прозрачной воде бухты,

наслаждаться бесподобным вкусом свежепойманных гребешков и ухой из незнакомой мне рыбы…

Вернувшись к теме города, можно пройтись крутыми ступеньками

к улице Суханова

и посмотреть на дом -музей семьи Константина Суханова.

Эта семья внесла огромный вклад в историю города при становлении Советской власти.

Дом Суханова разместился напротив памятника графу Муравьёву-Амурскому.

Круг нашей прогулки замкнулся…

Раумеется, то что я показала-это далеко не весь Владивосток, а лишь его малая часть.

Многое осталось в моих фотоархивах, которые дожидаются своего часа публикации.

А значит, я не прощаюсь… и при первой же возможности прогуляемся ещё.

в Владивостоке

Очень понравился город в твоём исполнении, Лена! Сколько там храмов и красивых старинных зданий, причём в хорошем состоянии! Всё это производи очень приятное впечатление.
Приморские пейзажи острова Русский просто великолепны, местами они мне даже напомнили наши чилийские тихоокеанские картинки.
Спасибо,Ирина!
Я сама в большом восторге от города,как увидела его светлую красоту и простор моря,с трёх сторон окружающего город,так и продолжаю восхищаться.
Центр города чем то похож на многие улицы Питера.
А Русский остров ещё изучать и изучать...
но твоя фраза
tinka61 писала 5 января 22:09
напомнили наши чилийские тихоокеанские картинки.
радует меня и утешает с тем фактом,что я так и не побывала в ЮА.
milochka писала 5 января 22:15
радует меня и утешает с тем фактом,что я так и не побывала в ЮА.
Ох, Лена, у каждого из нас свои белые пятна на карте.
И не говори!
Но белые пятна позволяют рождаться мечте и желаниям и стремлению их восполнить!
Спасибо, Елена за красивый показ Владивостока! Никогда там не был, но мечтаю все-же побывать! Ваш фотоальбом напомнил мне о моем намерении.
И Вам,Сергей,спасибо!
Думаю,что такой далёкий город порадует путешественника.
Желаю,что бы Ваша мечта исполнилась!
Спасибо! Город красивый и заметка очень хорошая (фотографии просто роскошные). Понравилось все кроме памятника Высоцкому, он блатным ни когда не был. Идея поющего памятника очень хороша. Я бы на памятных местах в Москве включал бы музыку: Охотный ряд, Ах Арбат, Этот город называется Москва, Ланку, ... и даже Утро красит нежным светом...
Приятно видеть заметки такого класса...
Chedty писал 6 января 0:53
он блатным ни когда не был.

Вот в этом месте не совсем поняла...
Памятник Вл.Сем. был установлен в память о его визите в город.
А вот о музыкальном озвучивании публичных мест полностью с Вами соглашусь!

Спасибо за Ваше мнение!
Скульптура отображает образ "настоящего пацана", по крайней мере именно так хотел выглядеть "баклан" в семидесятые годы. Высоцкий московский интеллигент, тонкий и образованный, агрессивная манера исполнения песен не делала его похожим на мелкого хулигана.
Ах,вот Вы о чём!
Я не большой любитель творчества Высоцкого,мягко говоря.
Но сколько помню,мне казалось что его образ приближен именно к хулиганскому.
А скульптура...Лишь дань людей,а не мастерство ваявшего.
Vera2012
СПАСИБО, Елена!!!
Ждал ведь именно ответа Vera2012
Конечно, помню тот "проблемный" рассказ. В общем-то, исходил из того, что каждый имеет право на собственное мнение, понятно, не всё так светло и красиво, но... не до такой же степени страшен и ужасен Владик
Так что, milochka Лена, твой рассказ, хоть и по своему началу и был из серии "Наш ответ Чемберлену..." для меня стал добрым воспоминанием о нескольких поездках в этот замечательный город. В начале нулевых, конечно, хватало еще и разрухи, и запустения, и грязи, и мусора, и пены криминальной, но и хорошего на мой взгляд было немало.
Мы как раз останавливались в районе Светланской, Алеутской, Тигровой (если мне не изменяет память), приезжали и зимой, и летом, и весной. Возили нас и на море. Помню и морские вкусности, поразили тогда почему-то не гребешки, а трепанги в первую очередь.
Тогда еще подумалось, что по всем статьям Приморье должно стать Калифорнией России... Хотя до этого еще очень и очень далеко, особенно если сравнить с соседями - Китаем и Японией. Разве что на фоне КНДР может и есть чем гордится.
Спасибо, Лена, за добрый и спокойный рассказ, полный позитива. Откровенно говоря, после ТВ и вообще новостей в последнее время, хочется просто хоть чего-то хорошего в этой жизни. Для меня ты это сделала
Развёрнутый комментарий,Альберт,спасибо!
Я ни в коей мере не осуждаю автора упомянутого мной репортажа,ни ни,ни дай бог! Ему лишь следовало дать комментарий о том, в каком году он увидел то,что увидел.
Я,к примеру,вспоминаю Питер конца восьмидесятых и в девяностые,на город же больно смотреть было.
Видимо рубеж эпох откладывался на облике наших городов.
А мне за что?
я показала то,что я увидела.
Ну и глазки у
незнакомой мне рыбы…
! Лена, материал о Владике, на который ты даёшь ссылку в начале рассказа не смотрел, но вот в твой отчет заглянул с пристрастием. И должен отметить, город этот в твоем исполнении показался мне красавцем! Конечно, фото (а твои так особенно) способны сотворить чудеса. Это, как у Вертинского: "Я могу из горничных делать королев". Вот так и ты, наверное, сумела выхватить из жизни этого городка всё самое лучшее, что в нём имеется и своим мастерством и художественными приёмами показать его красоту. Получилось очень здорово!
Коль,у рыбки было потрясающим всё,не только глазки..
В тот летний день,на Русском, наша компания готовила два котла-один с пловом и второй с ухой...угадай,кто ел уху?не приморцы,неа..а мы...чуть не лопнули от обжорства...

ronadort писал 6 января 11:02
сумела выхватить из жизни этого городка всё самое лучшее,

Я лишь просто гуляла там,где успела...на фото подчищены лишь провода,в избытке встречающиеся во многих городах.Совсем уж туристические места я оставила за кадром...
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!
milochka писала 6 января 14:04
.угадай,кто ел уху?
Лен, ну ты спросила? Конечно же вы ели уху. Разве удивишь узбека пловом?
Это так!!!
Нереальной красоты фотографии! Сохранил в избранное, очень пригодится при поездке, спасибо большое!
По поводу сравнения с постом о "плохом Владивостоке" считаю, что есть и то, и то. Вопрос только в том, какую обсуждать сторону города... Если говорить о шикарных видах - то они есть, а если местные жалуются на плохие дороги, то и они есть. И жаловаться имеют права, но зачем это делать на туристических сайтах - не очень понятно
Спасибо,Игорь!
Вы собираетесь во Владивосток?
Напишите,когда соберётесь,вдруг я буду там в это время.
Вопрос только в том, какую обсуждать сторону города.

В каждом городе найдутся трущобы,в каждом без исключения...Но я бывала в тех районах,о которых писал автор..и склонна верить своим глазам,а не чужим словам..Тому автору стоило указать в какие года он всё это видел.
Да, я собираюсь, пока предварительно, так как поеду на машине. Как будет известно точнее - обязательно напишу
Butyrskii писал 6 января 14:44
так как поеду на машине.

Ого!
Так далеко!!
Дорога вроде нормальная, почему бы и нет
Butyrskii писал 6 января 15:13
почему бы и нет

Долговато..
Терпения Вам и лёгкой дороги!
Спасибо
Красивые фотографии, но вот от экспериментов с цветом в глазах рябит :)

самый крупный вантовый мост не только в России

Вот тут ошибка. Самый большой в мире вантовый мост все же на остров Русский, а не через Золотой Рог. Из двух мостов тот гораздо больше.

Что это за рыба ужасного вида? Ее едят?
с цветом в глазах рябит

Возможно,дело в разных мониторах? У меня с трёх компов-всё в норме.

Maksim_Starostin писал 6 января 16:01
Вот тут ошибка.

Спасибо,поправлю.

Ее едят?

Уха из рыбы была потрясающей...Вкуснее есть не приходилось.Имя рыбёхи не припомню.
Рыба с такими глазами как будто ненастоящая, из мультика :)
Ну,уж какой угощали!
Лена, отлично показан и описан Владивосток! Очень люблю этот город!!!
Спасибо,Виктор!
И я к Владу расположилась очень сильно!
KostantinPavlov
Очень позитивно и информативно. Далекий город стал ближе!
pavlov_kn писал 7 января 16:39
Далекий город стал ближе!

Это радует!
Красиво,ой красиво! Спасибо Вам!!!
И Вам спасибо!
Лена!
Отличный и подробный рассказ о городе, в котором когда-то давно был. Приятно видеть, что город меняется и я даже не сразу узнал главную площадь. Благодаря вашему взгляду на восточную столицу город и выглядит по-столичному праздничным и даже несколько сказочным. И мне очень симпатична такая оценка города, город большой и в нем много чего намешано, но ведь сколько прекрасных у него сторон. А ваши морские пейзажи прекрасная иллюстрация этого-они замечательны.
Спасибо за тёплые слова!
Город меня и удивил,и порадовал! В нём есть всё!
Сколько красивых зданий в городе! Открыла для себя Владивосток с другой стороны Не знала, что есть улица Светланская Спасибо, город понравился! Такие теплые краски Вы подобрали, смотрится очень атмосферно...
Svet-lanka писала 8 января 21:42
Сколько красивых зданий в городе!

И ведь далеко не все я показала...
есть улица Светланская

Вот видите, в таком далёком городе Вы обрели тёзку!
Огромнейшее спасибо !
Лена, посмотрела и прочитала с удовольствием. В городе была в далёком детстве, когда жила на Дальнем Востоке, и не в самое удачное время - в июне, когда дожди. В памяти осталась только вода, которая текла по горкам, заливалась в босоножки и выливалась сзади И креветки, которые продавали в кулечках, как семечки. Планирую поехать в следующем году.
Прочитала также и "опус", ради публикации которого зарегистрировался на сайте тот товарищ. Это же надо было копить всю эту дрянь (указан год посещения 2010), чтобы вывалить ее накануне 2016! Есть такие "правдолюбы", к сожалению, не только в части описания городов. Проверила, на самом деле, как и пишет Вера, снимки по-надерганы из разных мест.
заливалась в босоножки и выливалась сзади

у меня вот таким вот образом новые босоножки переселились на местную помойку...

Планирую поехать в следующем году.

Возможно,наши даты совпадут.Было бы просто здорово!

снимки по-надерганы из разных мест.

Тем более,грош им цена!

Спасибо!!!!
Какая отличная прогулка! Прямо, хоть лети туда...
А рыбка похожа на морского черта.... хотя, конечно, могу и ошибаться...
хоть лети туда..

Из Москвы долго лететь придётся...
но чем чёрт не шутит.

похожа на морского черта.... х

Вот не помню я имя этой рыбёхи...
ой, долго, долго..... широка страна моя родная....
А слабо слёт туристеровцев сообразить на берегу морском?
Ага, не слабо.... только вот берег другой....
Nomad писал 20 января 10:14
только вот берег другой....

нормальный,хороший берег...
мы на Японию и Корею не будем покушаться.
а чего тогда там делать, если Японию не трогать?
ооо,придумать можно много чего...
один Лазовский заповедник чего стоит..
если удастся,через неделю побываю там.в разведку схожу.
Вот даже как? Было бы интересно....
и мне интересно..но всему своё время.
я улетаю лишь завтра вечером,домой вернусь в середине февраля..
что-нибудь,да наснимаю.
а я вот все в офисе да в офисе.....
Ой,Олег!.И кто это недавно вернулся с Тая?
кто?????
Кто????????????????????
не знаю,кто и откуда,но я вчера из Москвы...
Москва - ужасное место!
milochka писала 20 января 12:01
я вчера из Москвы
сочувствую.... или наоборот - завидую....
лучше завидовать..
у нас плюс 17,солнце...
Елена, спасибо! С удовольствием прогулялась с Вами по Владивостоку!
Я была в этом городе очень давно - больше 10 лет назад. Город очень изменился и похорошел!
Спасибо,Анна!

Город очень изменился и похорошел!

Здорово же,что есть такой положительный прогресс!
Без сомнения!
Неожиданно красивый город, Лена.
И для меня так же!
Лена, потрясающий Владивосток твоими глазами! Я бывала там, но очень давно! После турпоездки в Италию у меня осталась подруга оттуда, с которой общаемся до сих пор. Я отправлю ей ссылку на твой альбом.
Наташ,поверь,и без моих фотографий город хорош!
Для меня он стал открытием и потрясением!
milochka писала 20 января 9:33
поверь,и без моих фотографий город хорош!
-я верю, подруге ее город очень понравился!!
Посмотрела репортаж по ссылке .....стало очень страшно...Просто картина апокалипсеса
Твой Владивосток мне очень понравился! Было любопытно прогуляться с тобой ро его улицам!
И вообще, город, стоящий на берегу океана, по определению красивый
sheftali писала 19 января 21:37
город, стоящий на берегу океана, по определению красивый

Мы с тобой мыслим в унисон!
Kadet370
Для меня, прожившего во Владивостоке 14 лет, Ваш ошеломляюще красивый альбом стал настоящим подарком. Есть тема для личного общения, спасибо.
Kadet370 писал 20 января 9:00
Есть тема для личного общения,

Я всегда открыта для общения!

Лена

Не подберу слов. Пожалуй, можно сказать только одно:
Великолепно, как по исполнению, так и по содержанию
В обработке фото чувствуется влияние Артема, а видение мира - это твое, чисто авторское))))
Сколько же интересного и красивого удалось вам увидеть и запечатлеть...
Я был там в январе 2010, был сильный мороз, вьюга, снега - все, как я люблю
Но такой красоты, как на фото, почему то не увидел))))
Сергей,спасибо!
vasilets писал 20 января 14:25
чувствуется влияние Артема

Артём мой гуру,и этим много сказано,хотя мне до его умения-ого го!
в январе 2010, был сильный мороз, вьюга, снега

Зимой и я не много разглядела....Попробую в этот раз восполнить пробел...и запечатлеть Влад в зимнем уборе,мы завтра туда вылетаем,молюсь,что бы снег,выпавший там в эти дни меня дождался.
milochka писала 20 января 14:52

Будем ждать твой снежный репортаж.
А то заглянул я в свой старенький фотоальбом из Владика - как то не очень....
Постараюсь!
Вот уж воистину: красота - в глазах смотрящего! Такой разительный контраст двух рассказов! Город-безнадега и твой город-сказка. И так просто, как две таблетки в нашумевшем фильме: "Выбирай..."
julykum писала 25 января 22:11
Такой разительный контраст двух рассказов!

Юлечка,я как тот казахский акын-что вижу,то и пою.
И красиво ведь поешь!
Эх,да я!
visitchina
Уже мосты все закрыли для пешеходов к сожалению! Спасибо за прекрасный репортаж о моем городе!
Это когда закрыли?
в начале февраля был открыт Золотой мост.
14 мая 14:41
Лена, благодарю. Такой Владивосток вижу впервые. Нет слов, !!!!!!Восхищена Вашими фото.
14 мая 16:23
Спасибо,Ирина!
Я город не преукрашивала,он сейчас именно такой и есть-светлый,нарядный и поразительный!
avtsp
7 июня 22:27
Это не просто рассказ, это готовая экскурсионная программа, и не одна... Причем дополненная прекрасными фотографиями... Спасибо за такое отношение к моему родному городу.
8 июня 6:15
Спасибо за такой восторженный комментарий!
Город меня влюбил в себя!
Ivan_Kuchin
Сегодня 9:42
Замечательный рассказ!
Вот удивительно - где все городские провода? Обычно они паутиной окутывают здания и улицы.
Сегодня 10:17
На удивление,в этом городе проводов не так много,как,например,в Питере,а те,что были фотошоп извёл.