Молоткова Наталья (Everywhere)
Наталья Молоткова Пользователь — был 12 сентября 12:30

Маленькая Венеция огромна на впечатления!

28 декабря 2015 г. 8:47 Венеция — Италия Сентябрь 2014

К Венеции мы неумолимо приближались прямиком из Флоренции. Прислонившись к окну поезда, мы всё ждали, когда же наконец покажется известный всем город на воде. Казалось, мы набили все чемоданы не столько сувенирами, сколько интригой нашего будущего путешествия)

А Вы видели Венецию на карте? Если нет — посмотрите, не поленитесь. Это же рыба!)

Вот, наконец, мы приближаемся и видим, что основной материк остаётся позади, и мы едем практически по воде!

На вокзале нас уже ожидал мелкий дождь, но… Вы не поверите, как только мы сошли с поезда, мы сразу почувствовали какую-то неповторимую лёгкость и даже дождик стал в радость!

Это непередаваемое ощущение спокойствия и умиротворения. И вроде всё говорило об обратном: и слухи о том, что город «цветёт» по осени, и ожидания вездесущих толп туристов, и то, что у нас всего 2 дня. Всё это не то чтобы отошло на второй план, это просто исчезло.

Как сумасшедшие мы стояли с чемоданами у вокзала под чернильными тучами, глядя на главный канал города.

Я очень надеюсь, что Вы тоже ощутите это чувство и поймёте о чём я.

Пора насладиться этим местом! Мы сошли к каналу и поняли, что нам предстоит самый живописный в нашей жизни маршрут до отеля, а именно поездка на маршрутном катере. Билеты стоят совсем не дорого и ходят катеры часто, более изящного и оперативного транспорта, особенно, когда Вы с поклажей, просто не найти. Очевидно, что ни одной машины на островной Венеции Вы не найдёте. Так вот, билет продаётся либо в очереди у остановки, либо у терминала. Мы выбрали второе — абсолютно ничего трудного, всё интуитивно понятно.

«Маршрутки» ходят достаточно интересным образом, зигзагами, то к одному берегу на остановку, то к другому.

Забывшись, мы вцепились в чемоданы, и нас неоднократно просили поставить их в специально отведенные места) А мы как-то и забыли обо всём, ведь посмотреть вокруг было на что.

Маршрутный катер

Предварительно мы скачали на 2GIS карту Венеции, которая периодически нас выручала. По ней-то мы и поняли где нам нужно сойти (хотя после выяснилось, что лучше бы мы проехали подальше и вышли ближе к отелю). Когда мы стали передвигаться по брусчатке к месту назначения, мы поняли, почему местные жители достаточно активно борятся с толпами туристов, ведь тяжеловато, мягко говоря, пытаться отдыхать дома под несмолкаемый аккомпанемент стука маленьких колёсиков чемоданов под окнами. Сама дорога может показаться нелёгкой — то и дело вверх-вниз по мостам. Вскоре мы поняли, что главное — не попасть в тупик, а то долго можно искать ближайший мост. Обидно, например, видеть цель через какие-то несколько метров канала, но не иметь к ней подступа.

Добрались, заселились. Я думаю, тяжело в Венеции не угадать с местом обитания. Каждый дом здесь — это история с большой буквы «И», это старенькие итальянские ставни на окнах с причудливыми вертикальными замками, это вид на узенькие улочки с бродячими котами, это черепичные крыши, по которым когда-то прыгал Казанова!

Разумеется, мы сразу же отправились изучать окрестности.

Первым делом мы, конечно же, отправились на площадь Сан Марко.

Это было божественно! Огромная известная всему миру площадь, по обе стороны которой выстроились именитые рестораны с живой музыкой, танцующие вокруг горожане, шелест крыльев голубей. Это было незабываемо: подойдёшь чуть ближе в одну сторону и слышится классический оркестр, в другую — виртуозная фортепианная игра!

В саму башню мы уже не полезли, так как не «отошли» от утреннего взбирания на Санта Мария дель Фьоре.

Мы были уверены, что еще не раз вернемся сюда и смело отправились дальше — увидеть гандолы!)

Рядом с Дворцом Дожей, в небольшом порту, их было в избытке.

Разумеется, сразу подумали об аренде, но ужалились ценой, если честно — 90 евро за час. Может, в другой раз?)

Гандольеры виртуозно маневрировали на узких поворотах, а мы двигались дальше и набрели на мост вздохов — крытый мост, по которому водили узников крепости.

Мы даже не заметили как на город опустился вечер. Хотелось увидеть всё, не обделить вниманием ни клочка земли, но голод взял вверх. Мы побродили по ночной площади Сан Марко и остановили свой выбор на одном из местных ресторанов. Viva спагетти с чернилами каракатицы!

Сан Марко вечером

Кстати, вечером нас не покидало ощущение именно старинной Венеции, будто вот-вот время обернется вспять и мы станем свидетелями венецианского карнавала, красивых костюмов и искуссных масок. Должно быть это предвкушение и сделало этот момент незабываемым.

На следующее утро мы решили обойти весь город, каждый его закоулок.

Очень скоро, минуя несколько живописных улочек, мы набрели на гланвый и самый известный мост — мост Риальто.

Мост Риальто

С него, как и из многих мест вокруг, открывается отличный вид. Вобще, Венеция показалась мне знаковым и говорящим самим за себя местом, ну, то есть, куда не посмотри, ты поймёшь где ты)

Вскоре мы вспомнили и о сувенирах) Мы остановили свой выбор на серьгах из муранского стекла и, разумеется, венецианских масок. Очень мы, кстати, отметили магнитики с изображением масок венецианских докторов, ну Вы знаете, с такими длинными «носами», куда они прятали целебные травы) Стоит такой сувенир всего 1,5 евро!

Следуя карте мы набрели на площадь с уютным рестораном, где владелец сам помогает в разносе блюд и собирает восторженные отзывы посетителей. Эта площадь запомнилась нам больше всего. У ресторана стоит раскидистое дерево, а рядом есть колонка. Это стало «нашим» уголком в Венеции. В ресторане мы с удовольствием отведали спагетти Карбонара и полюбившуюся нам итальянскую газировку с лимонным вкусом.

На одном из «берегов» мы обнаружили гранатовое дерево, вот уж чего не ожидали! Там же было и чьё-то признание в любви)

Гранд канал

Стоит отметить, что каждый дом здесь уникален. Не то, чтобы мы ни разу не заблудились, но они действительно разные!) У кого-то ставни разных цветов, кто-то выкрасил своё жилище в приятный глазу цвет. А Вы знали, что здесь каждый подъезд нумеруется? То есть не дом, а подъезд. Мы, разумеется, нашли подъезды под номерами, совпадающими с нашими годами рождениями) И Вам советуем — любопытный квест!

Через какое-то время нашей прогулки мы вышли к более современной Венеции, к границе островной её части. Здесь уже виднелись более современные мосты и где-то даже современные здания. Почему-то нам совсем не захотелось туда и мы стали разворачиваться в обратном, полюбившемся, направлении.

Часто в Вашем городе, возможно, Вы видели стоянку маршруток где-то у метро. А стоянку гандол Вы видели?)

Мы видели две свадьбы за день, пока гуляли по Венеции. Могу только представить какие классные могут получиться фотки! В одном из закоулков мы обнаружили дом с любопытной архитектурой, где у двух кошечек было романтическое свидание)

Венеция стала воплощением Италии эпохи Возрождения. Всё, что мы слышали о ней будто оживает когда ты проходишь мимо. Она затягивает своей историей и приятно радует тем, что здесь дейтствительно время течёт по каналам города более размеренно, более изящно. Это то место, которое не надоест посещать!