Турист Инна (Inno4ka)
Инна
была 25 октября 2016 18:38

Вена — Австрия Май 2010

Наше путешествие началось, как мне кажется, с рождения доченьки). Сидение дома и ограниченность в общении меня доводило, и единственным развлечением был интернет. В это время я перечитала множество отзывов, рассказов практически по всем странам, отелям, курортам Африки, Азии, Европы, обеих Америк. Хотелось куда-нибудь поехать, посмотреть, впечатлиться, и, в конце концов, поменять обстановку. Итак, конец сентября, на улице холодает, я в интернете, лениво клацаю по клавишам, перехожу с одной странички на другую и совершенно случайно выхожу на сайт авиакомпаний-дискаунтеров. Надежда… Вдруг найду что-нибудь интересное, и можно будет куда-нибудь поехать. На сайт авиакомпании NIKI зашла сразу — понравилось название: Москва-Вена-Москва, с 1го по 7е мая, двое взрослых и ребенок на момент поездки 1 год и 4 месяца --314 €…. Заплатили практически сразу, особо не думая, что делать дальше, где останавливаться, где и чем кормить ребенка, да и вообще, зачем все затеяли. Да вылета оставалось 7 месяцев…

Вена с ребенком

Отель искали не долго. Сначала смотрели на сайте booking.com. (кажется, там цены не высокие, хотя есть сайт с еще более выгодными предложениями, какой, не помню). Там нас смутило то, что отели находились не в центре, а с маленьким ребенком мы не хотели дергаться на общественном транспорте (а зря, он там, оказывается, очень даже ничего, но об этом дальше).

Тогда я запустила Google и стала рассматривать Вену с высоты птичьего полета. Оказалось, что искать отель по карте намного интереснее и удобнее. За основной ориентир я взяла Собор Св. Стефана. Искала отель поблизости от него. При этом одним из основных критериев поиска отеля была низкая стоимость. На примете было несколько отелей: «Тигра», «Отель Централь» и «Пансион Доктора Гейсслера». Сразу выходила на сайты этих отелей и лучшие условия оказались у пансиона, и отзывы были хорошие. Когда муж пришел с работы на обед, позвонили в отель и забронировали номер с оговоркой, что приедем с маленьким ребенком. Пансион вышел 95€ на двоих в сутки с завтраками.

За полгода до вылета мы с мужем искали информацию о Вене, достопримечательностях, куда лучше пойти (ведь путешествие у нас специфическое, детское). Музеи и длительные экскурсии отметались сразу — наша егоза не высидит. Но самая главная цель поиска была кормежка для ребенка. Самое интересное, что я ничего не нашла! Или с такими маленькими детками не ездили, или как-то не заморачивались на эту тему («что дадим, то и съест»), или просто не писали об этом. Я даже несколько раз писала на форум путешественников, но так никто и не ответил. Отсутствие информации напрягало не только меня, но и нашего папу. Едем ведь в незнакомую страну! Если что случись, куда бежать, к кому обращаться???

ИТАК. День вылета! Вещи собраны! Если честно, мне до последнего не верилось, что я еду в Австрию. Я мечтала съездить в Европу, но что так скоро, не думала)

Вена с ребенком

Выехали мы пораньше, доехали быстро, но за 5 км до аэропорта Домодедово пробка. Глухая! Постояли, подумали, попереживали! До регистрации бежали, как шальные. Подходим и …. Нас не могут найти в списках пассажиров!!! Потом разобрались, что не правильно что-то там оформили. После этого нам сообщают, что осталось только одно место!!!!! Говорят, либо один родитель летит с ребенком в Вену, а второй в Вену через Дюссельдорф или Мюнхен, либо ждете другой рейс. От первого варианта мы отказались сразу. Побродили два часа по аэропорту и нас всех вместе посадили на прямой рейс Австрийских авиалиний. Мы были очень довольны, т. к. самолет лучше, кормили получше и обслуживание хорошее. Перелет был без проблем. Ребенку подарили сувенирчики. Раздавали газеты и журналы на немецком языке, наушники для прослушивания чего-то там. Нас поразили русские туристы, вот объясните мне, зачем брать несколько журналов, не зная языка и топтаться по ним, или наушники, если человек едет с DVD-проигрывателем и весь полет смотрит фильм? Полет ребенок перенес хорошо.

Прилетели мы поздно вечером, поэтому нас не встречали. Прошли все таможенные процедуры спокойно, в очереди долго не стояли. За вещами пошли сразу, нигде не задерживаясь, но когда пришли, почему-то на багажной ленте одиноко катались наши чемоданчики. Может быть, есть лифт, чтоб спуститься за багажом.

Дальше пошли куда все. И вышли к аэроэкспрессу, CAT. Покупали билет не в автомате, а у контролера (симпатичный улыбчивый дяденька), заплатили 12€ (в автомате 10€). Ехали по карте, которую скачали в интернете и распечатали. Вышли. Знаете, чему я поразилась? Воздух, пропитанный запахом цветов, а от кислорода закружилась голова. Я была в восторге! Дальше спрашивали дорогу у прохожих и сверялись с нашей картой. Отель нашли быстро. Потом было заселение (в течение 10 минут). Комната очень понравилась: чистенько, уютно, как и просили, очень тихо — окна выходили во двор. Когда дочка легла спать, немного перекусили бутербродами (большая тарелка всякой нарезки: 2 вида хлеба, 3 вида сыра и колбасы — и все это стоило 5€).

Вена с ребенком

Завтрак в пансионе хороший: мюсли, хлопья, свежее молоко, 3 вида колбас, ветчина, 3 вида сыров, клубничный и абрикосовый джем (прямо на столе), 2 вида хлеба (черный с отрубями и белый), чай, кофе, апельсиновый сок, свежесваренные яйца (готовили при нас), масло, мед, плавленые сырки. Даже дочке что-то нашлось перекусить, хотя мы брали с собой кашу.

Первый день в Вене. Встали очень рано, еще не было семи часов, на завтраке в отеле были первыми и сразу пошли гулять. Утро прохладное. Первым делом пошли в центр, на площадь Св. Стефана (Stephansplatz). От пансиона до нее 5 минут (засекали). Народу было очень мало. Как раз попали на службу в церкви, крестный ход, который сопровождался игрой на органе. Это было великолепно!!! Я впервые услышала орган. Даже дочка остановилась послушать. После площади пошли в парк Stadtpark. Словами описать, как там красиво невозможно. В России таких парков просто нет. Все вылизано, красиво, огромное количество цветов. В прудах плавают только уточки без пивных бутылок, окурков и др. предметов. Штраф за неубранные собачьи какашки 36€. Множество людей занимается бегом. Наша дочка никогда не спала в коляске, а тут она уснула! И проспала больше часа!

Когда доча проснулась, зашли перекусить в первую попавшуюся кафешку недалеко от отеля. Детского меню нет в принципе (забегая вперед, для детей меню вообще нигде не предусмотрено, лишь иногда предлагают порции поменьше и картошку фри). Но с собой у нас был неплохой запас провизии для ребенка, чем мы и воспользовались. Нормальный обед на двоих обошелся в двадцать с небольшим евро. Сразу отмечу, что где бы мы ни обедали или ужинали — в центре около Собора, в Пратере, выходило около двадцати евро на всех нас.

Подкрепившись, мы двинулись дальше по рингу. Отмечу, что около 80% прохожих курили. Однако на тротуарах мы не заметили ни одного окурка. Да и вообще, на улицах необыкновенная чистота. И это несмотря на небольшое количество урн и полное отсутствие уборщиков! Все-таки правильно говорят: чисто не там где убирают, а там где не сорят. Разметка в идеальном состоянии, все четко прорисовано. Причем не только на проезжей части, но и тротуарах. А сами тротуары разделены на полосы для пешеходов и велосипедистов. Когда, по незнанию, мы шли по велосипедной дорожке и не отреагировали на сигнал догонявшего сзади велосипедиста, то он лишь вежливо указал на знак, обозначавший велосипедную дорожку, и поехал дальше. А в Москве можно было бы узнать о себе столько нового из уст какого-нибудь велосипедиста, которому преградили путь. Также обратили внимание, что никто не жмет на клаксон как сумасшедший по поводу и без. Никто не пытается объехать медленно едущую по узкой улице экскурсионную карету по встречке или по тротуару, спокойно дожидаясь пока она свернет или дорога расширится.

Вена с ребенком

Неторопливо, часа за полтора-два, мы дошли до Ратуши, где свернули с ринга и немного углубились в узкие улочки. Там мы набрели на обгоревший собор Schottentor. По красоте и величию он немногим уступает Собору Св. Стефана. Только неухоженный сейчас. Но, думаю, австрийцы быстро это исправят.

Обратно в отель мы направились уже через центр взяв за ориентир башню главного собора Вены. В отеле дочка поспала. Видимо, от такого количества новых впечатлений, она уснула легко и быстро. Да и спала хорошо и долго.

Когда она проснулась, мы решили продолжить изучение Вены с того места где остановились. Через центр, но уже другими улочками, дошли до Хофбурга (красивый дворец с ухоженной территорией и парком, жаль что не ходили внутрь), а оттуда и до Музейного квартала. В Музейном квартале неприятно поразило огромное женское туловище без рук-ног-головы с торчащими подобиями костей. Жуть просто. Немного побродив еще по парку возле Национальной библиотеки, двинули в гостиницу.

Вена с ребенком
День второй был дождливым. С утра решили прогуляться на рынок. Находится не далеко, минут 20 от площади. Ничего выдающегося. Торгуют евреи, есть еще и выходцы с Кавказа с отличным знанием русского языка и хорошо поставленным псевдонемецким акцентом и, естественно, с величайшим желанием развести ближнего своего с ехидно-хитрой улыбкой. Очень много приправ, овощей, химических фруктов и всякой бодяги из сыра моцарелла. И все очень дорого! Из похода на рынок мы сделали вывод, что он специально для туристов (не зря он указан в туристических путеводителях), а местные жители покупают в другом месте. Вечером просто гуляли по набережной, смотрели красивые дома, улицы, местный колорит. Интересно, что самое вкусное пиво в кафешках, которые находятся не в центре.

На третий день утром дошли до Бельведера. Очень красиво!!! Вечером прогулялись до архитектурного произведения Хундертвассера. Дом, в котором нет ни одного одинакового окна, на стенах растут деревья и весь дом, хоть и кривой, но разноцветный, веселенький. Вот бы и у нас появились разноцветные, яркие дома вместо серых коробок. Рядом с домом кафешка и сувенирные лавки в таком же стиле. Причем сувениры дешевле, чем в центре (5 магнитов купили за 15€).

Четвертый день встали пораньше и поехали в Шёнбрунн. Такой красоты я не видела!!! Вернее, я думала, что после трех дней в Вене я больше не буду удивляться, как красиво. Но тут на самом деле в-зобу-дыханье-сперло!!! Все в ухоженной зелени, стены и арки из деревьев, которые подстрижены, как под линейку, ровненькие лужайки, цветы, пруды с уточками и фонтанчиками. И атмосфера спокойствия, умиротворения. Как в рекламе, и весь мир остановился! Честно, не хотела оттуда уходить, так бы и наслаждалась тишиной, спокойствием и воздухом. Но времени мало, а так хочется все посмотреть. Вышли к главному дворцу, перед которым небольшой холм, а у его подножия фонтан. На холме еще один небольшой дворец, в котором знаменитое своими яблочными штруделями кафе Глориетт (кроме штруделей много всяких венских сладостей-вкусностей). Мне больше всего понравилось тирамиссу, такое нежное, тает во рту. Поедая пирожные, можно насладиться видом на окрестности Шенбрунна и Вены.

После того, как подкрепились сами, можно пойти в лес покормить белочек. Они там ручные. Только надо вооружиться терпением, орешками и … надо уметь свистеть)))). Лес считается диким, специально за ним не ухаживают, но он очень чистый, нет бутылок, фантиков, окурков, бумаги, пакетов. На территории Шенбрунна есть искусственно созданные римские руины. Уходить очень не хотелось, ведь мы еще не были в зоопарке и лабиринтах, но времени на это уже не оставалось.

Вена с ребенком

Затем проехав пару станций метро и пройдя пешком пару кварталов мы попали на Марияхильферштрассе. Уж очень хотелось посмотреть на разрекламированный во всех путеводителях шопинг… Увиденное не впечатлило: узкая улочка, грязь, вонь от различных забегаловок, в которые даже зайти страшно, а не то что поесть там. Здесь мы, наконец, встретили толпы соотечественников и русский мат, чего мы к счастью были лишены при осмотре достопримечательностей. С дикими глазами они бегали от витрины к витрине, увидев скидку побольше или бренд поизвестнее, активно работали локтями и с матом бросались к добыче. Такого удовольствия хватает и в России, поэтому мы решили поскорее уйти с этой улочки. Вырвавшись из этого рая для шмоточников, прошли через Музейный квартал и вернулись в центр. Пока дочка спала, решили вечером подняться на Донаутурм.

Около станции метро Кайзермюлен дорогу к Донаутурм нам подсказала русская девушка, очевидно студентка. Пройдя мимо зданий Международного центра и через парк, подошли к башне. С виду она очень похожа на Останкинскую. Высота Donauturm 252 метра, смотровая площадка на высоте 155 м. Кафе и ресторан (вращаются) находятся на высоте 160 м. Можно прыгнуть с тарзанки с высоты 152 метра. Вход на башню стоит 6€. Хотели развести на входной билет в кафе и ресторан (еще 6€), как оказалось вход в кафе и ресторан бесплатный. На смотровой площадке стоят большие бинокли, чтобы посмотреть надо опустить 1€. Т. к. погода была дождливой, не смотрели. Поднялись посидеть в кафе. Девушка, как только узнала, что мы русские, шарахнулась от нас и персонал весь (!) исчез. Когда они минут через 40 появились, мы отказались что-либо заказывать, на что нас попросили уйти. Вот такие они гостеприимные. Мне понравился лифт: перед лифтом на мониторе можно увидеть, где именно находятся кабинки, поднимается он на высоту 160 метров за 45 секунд. В режиме он-лайн, поднимаясь на такую высоту, можно посмотреть шахту лифта.

Пятый день решили провести как можно незабываемее и веселее: в первой половине дня решили подняться на башню Собора св. Стефана, а вечером, после дневного сна, поехать в парк Пратер. К собору пришли рано, билетные кассы были еще закрыты, погуляли. Входной билет стоит 3.5€. Подниматься на башню надо по узкой винтовой лестнице (очень похоже на Исаакиевский Собор в Питере). Высота башни 137 метров, смотровая площадка находится на высоте 67 метров, чтоб туда добраться надо преодолеть 343 ступеньки. Это того стоит, впечатляюще. И с погодой очень повезло, было видно все)))))).

Вена с ребенком
Вечером на метро поехали в Prater. Даааа, аттракционы обалденные, но ни на одном из них не возникло желания покататься. Я не трус, просто если бы мой желудок не выдержал, было бы неудобно за нашу нацию, все-таки в войне победили, первые места везде занимаем. Да и ребенка не на кого было оставить. Короче, покатались мы только на одном аттракционе Donau jamp (все взрослые аттракционы 3,5€, а детские 1,5€). Очень понравилось! Поразил больше всего один аттракцион Extasy: скорость вращения 120 км/ч (причем вверх ногами), под очень громкую музыку. Перегрузка 3 g (для сравнения, перегрузка у космонавтов от 5 g). Проехались на детском паровозике Liliputbahn im Prater по парку — он такой большой, делится на две части: первая — парк аттракционов, а вторая — так называемый «дикий» парк с беговыми и велосипедными дорожками, гольф-площадками и тенисными кортами, с детскими площадками. Паровозик делает круг и стоит это удовольствие 3,5€. Доченька тоже прокатилась на детской карусели 2 раза, третий раз мы ее не пустили. Муж покатался на машинках, вспомнил детство. День заканчивался. Надо было собирать вещи, ведь на следующий день мы летели.

В аэропорт нас отвезли от пансиона за 20€. Опять были какие-то проблемы при регистрации мест на самолет, но их довольно быстро решили. Кстати, в здании аэропорта есть интернет. Вылетели вовремя. Единственное, стюардессы разговаривали только на немецком, из-за этого возникали некоторые трудности. Когда уже кружили над Москвой, увидели смог, пробки, дома-коробки и так захотелось обратно.

Домодедово встретил своим «замечательным» сервисом. Так, при посадке коляску мы в багаж не сдавали, а отдали у трапа самолета. Но в Домодедово ее нам у трапа (как это должно быть) не вернули. Лишь сказали, что на ней была багажная бирка и ее увезли вместе с багажом. Когда дошли через все лестницы и лабиринты аэропорта до зала выдачи багажа, то пришлось минут десять-пятнадцать ждать багаж с нашего рейса. При этом на той же самой ленте уже катался багаж с еще нескольких рейсов. Непонятно, зачем все выгрузили на одну ленту, если другие пять или шесть были пустые. Все же багаж мы дождались. Однако коляски не было. Прождали еще минут двадцать… ничего. Ни одного работника аэропорта поблизости не было вообще. После поисков оказалось, что коляска находится около лифта с табличкой «Негабаритный багаж». Причем она там просто валяется на полу. Грязная, в каких-то сырых пятнах. Мы были рады уже тому, что ее не сломали и поскорее постарались уйти из аэропорта. Кстати, в аэропорту Вены заметили, что чемоданы никто, кроме направляющихся в Россию, не упаковывает в пленку. Видимо, в цивилизованных странах, с багажом обращаются не так как у нас.

Вена с ребенком

В Вену я еще вернусь обязательно. Ведь много я еще не успела посмотреть. Очень хотелось сходить на экскурсии, на концерт (от 37€), съездить в Венский лес (57€), побольше времени провести в Шёнбрунне.

Не бойтесь путешествовать с детьми. Ведь им тоже нужны смена обстановки. К слову, наша доча там лучше спала, несколько слов выучила на немецком языке. Вообще, за неделю она повзрослела. С едой проблем не возникало: несколько баночек детского питания мы взяли с собой, хотя там в магазине Billa питание продавалось, и кое-что ела с общего стола.

В Вену мы ехали и даже не знали, где будем гулять и как передвигаться. В интернете много читали отзывов (спасибо тем, кто их пишет), скачали карту метро. Карту города взяли в отеле. И вперед!