Турист Дарья (Dariano)
Дарья
был 21 марта 2012 23:16

Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна, или солнечная и сказочная Болгария

Болгария Июль 2010

Часть первая. Почему же все-таки Болгария?

Мы вообще не собирались туда ехать, все мысли были только о Греции, Средиземном море и прочих прелестях страны белых домиков с синими крышами.

Да, нужно ещё добавить, что мы фотографы, и ехали, наверное, больше фотографировать, чем отдыхать.

На момент нашего созревания к покупке путёвки в этой прекрасной (я хочу именно так думать) стране, начались не прекрасные забастовки и остальные страшные для туристов вещи. Пришлось в срочном порядке выбирать новый курс. В Черногорию и Хорватию нам было дороговато ехать, в Турцию не хотелось в силу того, что там уже полно русских, да и вообще кажется, что она обрусела, ну и Египет тоже отпал по тем же соображениям. Выбор сам по себе пал на Болгарию, о чём сейчас я ни сколько не жалею, хотя в момент покупки путёвки особого энтузиазма не было.

Так как о стране мы почти ничего не знали, маленько посмотрели в интернете об основных направлениях и ткнув пальцем в небо выбрали курорт Золотые пески. Отель тоже выбирали своеобразно, посмотрели картинки на сайте тур оператора, сказали этот вроде нравится, и заказали его. И на самом деле не прогадали в выборе отеля.

Итак, обо всём по порядку.

Перелёт Москва-Варна занимает всего 2 часа 30 минут. Мы летели компанией Трансаэро. Очень понравилось! Рейс не задержали, чистенький самолёт, приятные стюардессы. Улетали мы из раскаленной Москвы и очень удивились, когда Варна встретила нас проливным дождём. Настроение было немного подпорчено, летим на отдых, к морю, а тут на тебе дождь и порывистый ветер.

Получили багаж, встретились со своим гидом (путевку покупали у ВКО трэвэл), сели в автобус и поехали. Надо признать, везли нас окраиной города, поэтому с первого взгляда Варна казалась ужасным городом. Далее из Варны в Святые Константин и Елена ну и наконец, в Золотые пески, какое-то время колесили по курорту и вот он наш отель. Я узнала его сразу по низкой черепичной крыше утопающей в облаке листвы.

Отель Преслав 3*

Находится он вдали от всей тусовочной жизни курорта, окружен парком, за счёт чего в номере никогда не бывает жарко. От моря метрах в ста, и ещё один его плюс, расположен он у самого основания горки, так что ходить до моря было очень удобно, не надо взбираться никуда после купаний. Персонал отеля тоже очень приятный, любые просьбы выполняются. Получилось так, что нас поселили на 3 этаж, с улицы постоянно доносился шум какой-то системы, то ли вентиляция, то ли ещё что. Первую ночь мы её не слышали, так как после утомительного перелёта спали, как убитые, на вторую ночь она мешала сильно. Попросили нас переселить, на ресепшене нам предложили на выбор 4 номера. Так что всю остальную часть отпуска, мы не слышали ни каких посторонних не приятных звуков. Уборка в номера осуществлялась ежедневно, замена полотенец тоже ежедневно, постельное бельё меняли 2 раза. Из полотенец каждый раз составляли, какие-то фигуры, мелочь, а приятно. Не много о ресторане отеля. У нас оплачены были только завтраки, и собственно это правильно, питание очень однообразное, но свежее всегда. Хотя фрукты давали не всегда спелые, но они компенсировались прекрасной выпечкой. Да, вообще ассортимент приготовленных продуктов был большой: много мясных изделий, сухие завтраки, свежее молоко, кисело мляко (местный йогурт, гордость Болгарии) очень вкусная штука, мёд, разнообразные джемы, овощи, сыры, напитки. Всё очень вкусное и свежее. Официанты тоже очень приветливые и обходительные. Короче говоря, к отелю нареканий нет.

В день прилёта мы обследовали наш курорт. Прогулялись по местному Бродвею, зашли в ресторан (почему то там любое заведение называется ресторан, хотя на него оно не тянет абсолютно). Местный Бродвей представляет из себя смесь продовольственных магазинов, сувенирных лавочек, «ресторанов», снек-баров, и просто баров. Голодными там остаться очень трудно, хотя цены на наш взгляд очень завышены, я имею в виду цены на питание.

Болгарская кухня.

Болгары готовить умеют. Вкусно, очень вкусно. В каждом из ресторанчиков можно смело заказывать любое блюдо болгарской кухни, оно будет приготовлено великолепно. Мы старались попробовать всё: кашкавал (жаркое в глиняных горшочках, мясо с овощами) безумно вкусное блюдо, сач с мясом и овощами (готовится в духовке или печи на специальном блюде), кебапче (котлета из рубленого мяса с приправами пожаренная на гриле), а вместо хлеба лучше брать лепёшку, она очень похожа на пиццу, но только это хлеб с сыром, очень вкусно. Салатов тоже предлагается довольно таки много, не вспомню сейчас все названия, но конечно саамы распространённый в Болгарии это шопский салат, очень похож на греческий, только перец в него кладут печеный. Мы его заказывали пару раз, больше не стали так как такой салат дома делаем каждый день. Так же очень много блюд из морской рыбы, с названиями трудно запоминающимися, в основном рыбу они готовят на гриле, ну или по-болгарски на скара. Стоимость: мясные и рыбные блюда в районе 15–20 лев за одну порцию, супы от 3–5 лев, салаты от 3–7 лев. Ещё нужно сказать что порции очень большие салат 300–400 грамм, обычно мы заказывали один на двоих, так же большие порции и остальных блюд 300–350 грамм, супы 400 грамм. Очень часто мы заказывали одно блюдо на двоих, плюс салат тоже один на двоих и хорошо наедались.

Вино. Выбор огромен. Мы в основном покупали красное вино Мавруд. Оно там на выбор по годам, больше всего нам понравился Мавруд 2004 года. Вина в основном сухие, и на бутылках не пишется процент сахара, да и вообще по этикетке не понятно сухое ты берёшь или полусладкое. Но вина все хорошие. Есть коньяк Плиска, на коньяк похоже мало, но сам по себе напиток очень не плохой. Пробовать стоит! Ракия вот нам что-то не пришлась по вкусу. Вина стоят от 4–15 лев, Плиска 10–14 (в зависимости от магазина в котором покупаете). Не советую покупать в магазине в Золотых песках. Там очень сильно подняты цены. В той же Варне всё на много дешевле. Да и вообще по кушать в Золотых песках это накладно, повторюсь, но в Варне дешевле, причём значительно. Однажды мы купили готовую продукцию в супермаркете в Варне, оказалось, что та же самая кебапче обошлась нам в несколько раз дешевле, чем в «ресторане» (5 лев за одну штуку в ресторане и 2 лева за 4 штуки в супермаркете).

Часть вторая. Прогулки, экскурсии.

Варна.

Нужно сказать, что Варна делится на 2 части, на старую Варну и новую.

Как же прекрасна старая Варна, с мощёными узкими улочками, с множеством красивых церквей и домов, с зелёными деревьями и тенистыми двориками, пахнущая бабушкиным сундуком, сыростью и временем. Она прекрасна и великолепна, город, в котором отдыхает душа.

Мы не покупали экскурсию в Варну, а просто сами ездили туда несколько раз, потому что один раз посмотреть её мало, город в который хочется вернуться и опять ощутить её запах.

От Золотых песков ходят несколько рейсовых автобусов до Варны, стоимость проезда 3 лева. И где-то минут 20–30 дороги и вы на месте, выходить лучше всего на остановке у Кафедрального собора Успения Божьей Матери. Переходите на сторону с Часовой башней (можете зайти на местный рынок, цены вас приятно порадуют и такое изобилие всяких вкусностей…) и дальше по многочисленным улочкам и дворикам гулять и наслаждаться этим городом. Старая часть Варны объявлена пешеходной зоной и запрещена для авто транспорта.

Мы гуляли по городу целый день, сидели в уютных кафешках, заходили в магазины, наслаждались тишиной и прохладой в тенистых садах и двориках.

Для себя я делю города на «мой город» и «не мой город», Варна, это тот город, в который хочется возвращаться и ощущать его запах, наслаждаться каждым мгновением, проведённым в нём.

Несебр.

В Несебр мы ездили на второй день после прилёта в Болгарию. Он сказочный, пропитанный на каждом шагу, в каждом закоулке, историей. Город так же делится на старый и новый Несебр. Старый Несебр, расположен на островке и соединён с материком узкой дамбой.

Не понятно как на таком маленьком островке соседствует сразу так много церквей. Большинство из них находятся в состоянии руин, но в некоторые все же пускают за определённую плату.

Не могу сказать, что он вызвал у меня какие-то ни с чем несравнимые чувства, возможно ещё и по тому, что все улочки усыпаны торговцами сувенирами, кафе и ресторанами. Хотелось увидеть нечто большее, торговля не придаёт городу шарма, а наоборот отбирает частичку духовности.

Но его стоит посетить, не смотря, ни на, что он прекрасен, но если убрать толпы туристов и множество лавочек, но будет восхитителен.

Цены ужасно высокие буквально на всё, сувенирная продукция, еда в кафе, значительно дороже, чем в тех же Золотых песках. Но рыбу там готовят очень вкусно, собственно как и везде.

Остров стоит обойти самостоятельно, мы ехали с группой и гидом, в итоге у очередной церкви отбились от группы из-за любви к фотографии. Там не возможно не снимать, хочется оставить в памяти каждый камень, который ты видишь на своём пути, каждую вывеску с названием улицы, по тому, что вряд ли где увидишь такие названия, как например улица Русалки.

Балчик.

В Балчик мы тоже добирались своим ходом. От Золотых песков ходят рейсовые автобусы, но нужно будет ехать с пересадками, до Албены и от Албены до Балчика. Но автобус ходит раз в час, мы добирались до Балчика на такси, иногда проще переплатить несколько левов, зато таксист вам расскажет много интересного про страну, про национальные традиции. Вообще болгары очень разговорчивы и могут ответить на все ваши вопросы, например, таким образом, мы узнали о Болгарии без всей этой туристической мишуры, собственно чего мы и хотели.

Сам город мы не видели, к сожалению, просто одного дня мало, чтобы там всё рассмотреть. Весть тот день, что были в Балчике, мы гуляли по красивейшему ботаническому саду, в котором находится дворец румынской королевы. Сад очень красив, с бесконечным количеством канальчиков, водопадов и водопадиков, почти на каждом шагу встречаются маленькие скульптурные композиции.

Стоит это удовольствие 10 левов с человека, через одно кафе можно пройти бесплатно, но если честно мы как-то побоялись. Но кому интересно, вход в кафе находится со стороны пляжа, заходите туда, выпиваете по чашечке кофе и через зала проходите на задний двор этого кафе и всё, вы в ботаническом саду. Нужно сказать что это кафе перестроено из старой виллы, рядом находится ещё один ресторанчик, в котором ну очень интересный интерьер, стены украшены вышивками и картинами, всякими штучками и фенечками, смотрится всё очень органично, но снимать нельзя.

Дворец румынской королевы представляет из себя дом, в архитектуре которого смешены 2 стиля, восточный и европейский. Сам по себе очень красив, но особого восторга не вызвал. Дворец окружен садом, про который я говорила уже. Мы гуляли там целый день и весь его не осмотрели: многоцветный розарий, зелёный нимфеум, различные виды деревьев, которые я видела до этого только на картинках, всё это выращено с любовью и знанием.

Опять же мы гуляли сами по себе без группы туристов, и приехали туда рано, после четырёх дня как раз приехали бесконечные группы туристов.

Золотые пески.

Итак, теперь немного про курорт Золотые пески. Надо признать это очень молодёжный курорт, отдыхает в нем безумное количество молодёжи во всех уголков мира. Жизнь кипит тут круглосуточно, бары не закрываются, дискотеки в бесконечном количестве.

Сами по себе Золотые пески очень не плохой курорт с чистыми пляжами, прозрачной водой, но очень шумный, если вы не поклонник ночной жизни, то вам не сюда. Если честно, то мы немного были разочарованы, на будущее решили, что если ещё вернёмся в Болгарию, то уже не в Золотые пески.

Мне очень понравился туристический комплекс Ривьера, правда, мы узнали о том, что туда можно заходить в последние 2 дня нашего пребывания в стране. За вход нужно платить, мы на двоих брали один зонтик, просто загорать не в тени абсолютно не возможно, солнце жарить неимоверно сильно. Опять же плюс Ривьеры то что народа значительно меньше чем на соседнем не огороженном пляже, и песочек как-то помягче.

Но самый большой плюс в том, что на территории этого парка находится горячий сероводородный источник. За отдельную плату вы можете искупаться в бассейне с сероводородной водой, либо бесплатно плескаться в опреснителях.

Подводя итог своего путешествия, хочется сказать, что Болгария прекрасная зелёная страна, в которой живут очень приятные люди. Страна с чистым морем и золотыми пляжами, страна с историей бесконечно красивой и трогательной. Когда мы купили путёвки и уже паковали чемоданы, Болгария не вызывала у меня особого восторга, хотелось чего-то более заграничного, но сейчас я могу сказать, что я бесконечно рада, что я познакомилась с этой страной. Её невозможно посмотреть за 10 дней. Хочется увидеть ещё Велико-Тырново и Рилу, Бургас и Пловдив и много всего остального. Болгария-страна, в которую хочется возвращаться.