Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Конья — Турция Апрель 2008

Продолжение заметки «По Турции: Каппадокия — Учисар и танец дервишей»

День седьмой. Ургюп-Конья-Памуккале

Рано утром в 7 часов мы выехали на своем автобусе в сторону Коньи. Расстояние в 220 километров мы преодолели за четыре часа, сделав одну остановку в Каравансарае.

«Караван-сарай»

Турция — страна, где встретились многие древние и средневековые цивилизации. Через нее проходили основные пути с востока на запад и с запада на восток. Пути невозможны без дорог. Дороги невозможны без придорожной инфраструктуры. Пути предполагали многодневные путешествия с остановками на ночь или, наоборот, на день в жаркое полуденное время. Такие остановки путники совершали в каравансараях, местах, где можно найти воду и тень. Мы остановились у одного из таких каравансараев в Каппадокии. Каменное здание — хорошее убежище от жары и дождя. Изумрудное озеро — прекрасный источник питьевой воды. Действительно, здесь приятно провести ночь, отдохнуть, чтобы наутро снова в путь. Воображение рисует караваны верблюдов и лошадей, навьюченных товаром, как это мы видим в исторических фильмах. Очень примечательное место! Наверное, таких караван-сараев много по Турции. Для туристов хорошо обустроили именно этот.

По Турции: Конья и музей Мевлана

В 11.00 мы были уже в Конии. Здесь нам было отведено полтора часа на осмотр достопримечательностей в центре города. Оказалось, Конья — огромный город с двухмиллионным населением. Считается, что в античные времена он назывался Иконион. Его посещал Апостол Павел, он упоминается в Деяниях Апостолов в Новом Завете. Почитаемая в православии Параскева Пятница (или Параскева Иконийская) родилась в этом городе. В период Римской империи город именовался Клавдикониум в честь императора Клавдия. Здесь жил Омар Хайам.

Сейчас наиболее почитаемым местом Коньи является Мавзолей Мевляны — Джалаледдина Руми. Именно сюда в первую очередь ведут туристов. Остальные достопримечательности — если останется время.

Музей Мевлана — «Бирюзовый купол над гробницей «нашего господина»

Музей Мевляна — основная достопримечательность Коньи, которая притягивает к себе как местных паломников и почитателей творчества этого поэта, жившего в XIII-ом веке, так и таких туристов как мы, путешествующих на автобусах. Специально ехать в Конью довольно накладно, так как она находится на значительном расстоянии и от Стамбула и от курортов средиземноморья. Для нас же музей Мевляны оказался хорошим поводом заехать в Конью на пути из Каппадокии в Памуккале. Бирюзовый купол над гробницей стал визитной карточкой Коньи — он узнаваем и отличаем от куполов других многочисленных мавзолеев Турции. Мевляна — прозвище (в переводе с фарси «наш господин») поэта Джалаладдина Руми. Посещение музея — хороший повод разобраться с его творчеством. А также со средневековой историей и институтом дервишей. Так что разочарованными не останетесь!

Мечеть Азизие

Мечеть Азизие отличается от других многочисленных турецких мечетей соими необычными резными минаретами. Она была построена в 1671–76 годах Мустафы Паши — во времена Султана Мехмеда IV. Гуляя по центру Коньи после посещения музея Мевланы вы обязательно увидите эту мечеть.

Мечеть Селимийе

Мечеть Селимийе связывают с именем Султана Селима — сына Султана Сулеймана Великолепного современника Ивана Грозного. Время постройки — 1558–1587. Вы ее обязательно увидите, так как она находится рядом с музеем Мевланы, ради которого вы и приехали в Конью.

Мечеть Шерефетдин

Мечеть находится в центре города на бульваре Алаеддина напротив главпочтамта. Считается, что эта мечеть была построена еще в XIII-ом веке при шейхе Ибрагиме Втором. Позднее она была разрушена и заново построена в 1636 году. Купол покоится на шести колоннах.

Ходжа Насреддин — уроженец Турции

Для меня было откровением узнать, что знакомый с детства персонаж сказок народов Средней Азии родился, проживал и умер на территории нынешней Турции. Считается, что это произошло в XIII-ом веке. То есть он был современником поэта Руми. Выяснилось это для меня, когда в районе Коньи на нашем пути стали попадаться многочисленные фигуры и изображения Насреддина, а также — этнографический музей его имени. Забавный персонаж верхом на осле задом наперед напомнил мне детские сказки. Оказалось, что это — реальный человек, память о котором хранят многие народы Востока, и особенно в Турции.

Мои видеоролики

Конья Каравансарай

Конья Каравансарай слайд-шоу

Конья Музей Мевлана

Конья

Конья слайд-шоу

Коньяиз окна автобуса

Вот что из этого путешествия получилось на Туристере:

1. Турция часть 1: Стамбул и Собор Святой Софии
  2. Мечеть Султанахмет — голубая красавица Стамбула
  3. Церковь Святой Ирины - настоящая Святая София
  4. Мечеть Сулеймание - Крупнейшая мечеть Стамбула
  5. Турция часть 2: Другие мечети Стамбула
  6. Топкапы - топ копыт, топ копыт, топ копыт...
  7. Галатская башня — лучший обзор Золотого Рога и Султанахмет
  8. О, несмысленные Галаты! (продолжение отзыва о Галатской башне)
  9. Цистерна Базилика - подземное водохранилище
  25. По Турции: Эфес часть 1
  26. По Турции: Эфес часть 2
  27. По Турции: Кушадасы и Сельчук
  28. По Турции: Измир и Бергама (начало)
  29. По Турции: Бергама (окончание)