Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

На Гельголанд в поисках белого "сокровища"

Гельголанд — Германия Декабрь 2015

Поездка на немецкий остров Хельголанд (Гельголанд) зимой была моей давней мечтой. О Гельголанде и его истории я рассказывала здесь. Вы удивитесь — что делать на острове в Севером море, и летом-то не особо жарком, зимой? И будете правы — погодка там зимой, мягко скажем, бодрящая. Но дело не в курорте.

Дело в том, что зимой Хельголанд превращается в Мекку для фотографов. А точнее, не сам Хельголанд притягивает многочисленных фото-профи и -любителей, а его остров — спутник, Дюне.

Еще точнее — его дикие, но симпатичные обитатели — тюлени, а если уж совсем точно — тюленьи малыши — маленькие потешные белые комочки, появляющиеся на свет почему-то в декабре.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Остров Дюне считается уникальным, единственным в своем роде местом в Европе, где можно так близко подобраться к диким животным с биноклем или фоторужьем. Я читала, что до 30 метров, да какое там!

Но, обо всем по-порядку.

В этом году каким-то чудом звезды сложились в нужную комбинацию и поездка стала возможной. Добраться до Гельголанда непросто. Зимой ситуация осложняется тем, что морское сообщение возможно только от Куксхафена (нем. Cuxhaven). Есть, правда, еще самолет от Хайде (нем. Heide), но это соответственно, дороже.

Итак, мы взяли билет на корабль с оригинальным названием «Helgoland». И не подозревали, что окажемся в числе счастливых пассажиров первого рейса нового, с иголочки, корабля.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Корабль, хоть и небольшой, но очень красивый, и снаружи, и внутри. Особой городостью пароходства является использование современных, энергосберегающих и жадящих окружающую среду технологий. Например, моторы работают на сжиженном газе. 4 палубы соединены лифтом, 8 салонов, 3 солнечные террасы, даже каютки, гле можно, при необходимости, прикорнуть. Время в пути — 2,5 часа.

На Гельголанд в поисках белого сокровища
Словом, время пролетело приятно и незаметно.

Хельголанд встретил нас плотно затянутым небом. Без какой-либо надежды на солнце. Но мы еще не были у цели. Чтобы доехать до островка Дюне, нужно снова ехать морем.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

(фото из интернета) На заднем плане Гельголанд, впереди — Дюне. К счастью, на этот раз неделеко — всего 1 км. Переправа на катере стоит 5 евро в оба конца. Катера отправляются каждые 30 мин., последний — в 16 часов.

Дюне, как можно догадаться из названия, состоит преимущественно из песчанных дюн.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Летом здесь пляжи для посетителей курорта, а зимой — место массового лежбища тюленей. Сгорая от нетерпения, я вприпрыжку бросилась к пляжу.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Каково же было мое удивление — буквально метров через 50 я попала в другой мир. Я, конечно, ожидала увидеть тюленей, но не столько (их несколько сотен), и не думала, что разрешат так близко к ним подходить. Я уже привыкла, что в Германии «все ходы записаны» и экологи не дают беспокоить животных. А тут, конечно, подошла дама, выдала инструкцию, мол, на ближе, чем на 30 метров подходить, иначе опасно. Особенно самцы, могут быть агрессивными.

Это я заметила сразу. И предпочитала от них на безопасном расстоянии находиться. Такая тушка, длиной метра три-четыре,

На Гельголанд в поисках белого сокровища

а передвигаются они удивительно быстро.

Ой, а вот и детский сад, точнее ясли — где с мамашками, а где и совсем одни лежат бэбики!

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Мамы, проголодавшись, отправляются прямиком в море, и, пока, насытившись, не вернутся, малыши предоставлены сами себе. Какие же они забавные! Любопытные, при приближении поднимают голову и разглядывают тебя. Довелось мне и присутствовать при моменте рождения, и при процессе кормления.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Приьлизиться можно было буквально до двух-трех метров. Если дистанция слишком сократилась, мама — тюлениха недвусмыссленно поднимает голову и делает пару шагов в таою сторону. Ухожу, ухожу!

Времени до отправления последнего катера оставалось немного, может быть, повезет, и завтра будет хорошая погода?

А завтра мы поняли, что хорошая погода была вчера. С утра зарядил дождь и туман окутал Гельголанд.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Промокнув до нитки, я сдалась — идем греться и пить чай. К счастью, к обеду, небо немного развеялось и мы, конечно, снова отправились на Дюне.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

В 16 часов отправлялся наш корабль на материк, так что времени снова осталось немного.

На Гельголанд в поисках белого сокровища

Пока, малыши, растите здоровенькими, может и встретимся еще когда-нибудь!