Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 19:19

Тайбэй — Тайвань Июль 2015

После двух дней проведенных в Тайбее Столица, мы отправились путешествовать по стране. Очень нас порадовало фантастическое гостеприимство, с которым нас встретили наши обретенные родственники. Живя в Америке привыкаешь к формальной вежливости и достаточно большой дистанции на которой, даже хорошие знакомые, держатся друг от друга. Здесь, на Тайване, все было иначе, при всей занятости люди отложили свои дела и отправились в путешествие, для того чтобы показать нам свой Остров. Одним из самых удивительных мест, которые мне удалось посмотреть на Тайване, был геопарк Йелиу. Расположен Парк совсем не далеко от Тайбея.

Имя скульптора — Ветер

Место совершенно невероятное. Сказать, что красивое нельзя. Сказать загадочное можно, но если точно знаешь, что рядом нет специалистов. Знаете так тихонечко соседке на ушко: «Ученые недоумевают по поводу феномена…». Если интернет посмотришь то самый тупой народ на планете это ученые, они просто хронически недоумевают, а самый сообразительный это домохозяйки, они точно знают как похудеть на десять килограммов. Если серьезно, это место нужно квалифицировать как нечто очень неожиданное для взгляда человека.

Технически все очень просто — небольшая коса уходит прямо в открытый, постоянно бушующий океан. Во время муссонов здесь хлещет дождь, дует ураганный ветер.

Имя скульптора — Ветер

Коса сформирована мягкими, слоистыми горными породами. Многие тысячелетия волны и ветер размывали и выветривали податливый камень. Получился вот такой странный скульптурный парк. Все это что то напоминает, на что то намекает, но при этом является полной абстракцией.

Правда на Нефертити похожа?

Да, что там за «податливый камень»? Это, пожалуй, самый распространенный на земной поверхности минерал — песчанник. Помните пару заметок назад разговаривали про гранит. Так вот песчанник — это в большинстве случаев хорошо пережеванный гранит, склеенный выработанной в процессе жевания слюной.

Имя скульптора — Ветер

Песчанник получается из склеенных песчинок обычного пляжного песка, но не из всякого. Из белого кораллового песка получится известняк. Песчанник получается из песка размытых и выветренных магматических пород: гранита, диорита, базальта… Где очень высоко в горах бурный ручей откалывает огромные глыбы камня, тащит к вниз к реке. Пока донесет, глыбы обтираются до гальки. Река подхватывает гальку и тащит к океану стирая ее в песок.

Океан — это последняя остановка, ниже горе не пасть. Океану совершенно до фонаря что ему принесли реки. У него одна забота, он все раскладывает на дне ровными слоями. Главное порядок. Здесь у нас лежит четыре метра отсортированного кварцевого песка, выше немножко ракушек, а сверху все это прикроем трехметровым слоем глины и поставим томиться на три миллиона лет. Что получится? Получится песчаник. Песчинки склеятся между собой и опять создадут камень, с которым так долго боролись ручей и река…

Имя скульптора — Ветер

Все это затейливое многообразие, которое мы видим в Йелиу, игры воды по созданию и разрушению камней. Так забавно все это получилось из-за того что слои разновозрастных отложений песчанника не велики по толщине и сильно отличаются по своим физико-химическим свойствам. В процессе разрушения одни слои размывались быстрее другие медленнее. Получались забавные фигуры.

Любую фигуру здесь можно приписать к группе каких ни будь привычных человеку образов. Больше всего конечно грибов. Прямо какие то ведьмины кольца. При этом все эти грибы не обычные, а придуманные. По настоящему, таких грибов не бывает, они больше похожи на те нарисованные, из Амстердама.

Имя скульптора — Ветер

Здесь посмотрите от некоторых грибов шляпки отваливались.

Есть и другие формации, их называют соты. Как ни трудно в это поверить эта странная поверхность тоже результат многовековой работы моря. Чашечки эти были сначала совсем маленькие, ведь не бывает абсолютно ровных поверхностей. В них как в ловушку попадали песчинки и море медленно и не торопясь двигало эти песчинки в чашечке. Абразив слой за слоем снимал дно чашечки и с каждым тысячелетием она углублялась на пару миллиметров.

Имя скульптора — Ветер

Вот очень забавная формация. Вон там, кто то из вознесшихся, подошву от туфля потерял. Рядом как будто ядра во вражескую стену впечатались. Это сферолиты, явление достаточно редкое. У нас такие есть на Франца Иосифа, наверно и еще где то есть, но я не знаю. Можно квалифицировать как безусловные следы инопланетян, а можно сказать, что песок тоже не чужд желания сформировать какой ни будь кристалл. Достаточно часто в пустынях встречаются песчаные розы — тончайшие кристаллы в виде цветов или листьев. Реже кресты, в старину это считалось великим знаком найти в песке каменный крест. Здесь шары, это уж совсем редко бывает, смотрится очень необычно.

Есть в Йелиу и другие чудеса. На фотографии снизу можно различить так называемые залеченные трещины. В массиве песчаника по какой то причине, скорее всего в результате землетрясения возникли трещины. Их заполнил другой минерал. Этот минерал оказался прочнее песчанника. Основной массив размывает, а скелет из заполнителя трещин остается.

Имя скульптора — Ветер

А здесь плевалка, полуподводная пещерка с дыркой в потолке. Когда накатывает большая волна, раздается вой, это через небольшое отверстие выталкивает воздух из пещерки, дальше из него вырывается фонтан морской воды.

При том что все явления происходящие вокруг вполне поддаются объяснению, во время всей прогулки не покидало ощущение невероятности окружающего пейзажа.

Имя скульптора — Ветер

Как в театре знаешь что не правда, актеры притворяются, а Джульетту все равно жалко. Кажется, что коса Йелиу — это декорации к волшебной китайской сказке, просто сейчас драконы и богатыри ушли на обед, но скоро вернутся.

В Йелиу можно интересно провести достаточно много времени. Если у вас плотный график то зарезервируйте хотя бы два -три часа, этого хватит, чтобы посмотреть основные природные скульптуры. Если у вас полно времени, езжайте на полный день. Там прямо рядом какой то океанариум, огромный бассейн для представлений морских животных, так что не соскучитесь. Есть проблемы. Народа там много, попытайтесь подгадать будний день с утра. Еще одна проблема — это дымка, девяносто процентов фотографий полный брак. Наверно где то можно выяснить лучшее время для посещения этого волшебного места.

Имя скульптора — Ветер

Получив максимум удовольствия от природных достопримечательностей мы отправились в деревню Джиуфен, порадоваться достопримечательностям рукотворным. Деревня эта — большой китайский базар, а китайский базар всем базарам базар. Кругом ор, запахи убойные (на Тайване не плохие, просто очень сильные), народу миллион тысяч, лотки с самыми неожиданными вещами, фонари красные, которые значат совсем не то на что намекают.

Я сразу суетливо начал искать какой ни будь постамент, чтобы с толпой не смешиваться, а у супруги вдруг проснулись навыки времен развитого социализма и она купила с десяток зонтиков от солнца. Самых разных, «ну просто необыкновенных». На мой наивный вопрос: «Где дают?», получил отзыв: «Где давали, там уже нет». Позже мне было объяснено, что в этих зонтиках остро нуждаются ее подруги в Техасе. Где они там с зонтиками будут ходить и действительно ли они собираются вылезти в Техасе летом из машины «ну прям на солнце», я спрашивать не стал, даже самые невинные вопросы могут вызвать раздражение женщины, а зачем это нам, тем более что зонтики были действительно красивые.

Имя скульптора — Ветер

Культура зонтиков от солнца в Китае очень интересна. Часть населения совсем белокожая, при этом совершенно не загорает. У этой группы четкие «отличительные видовые признаки» и помимо белой кожи. Они явно когда то являлись отдельным народом. Белокожие китайцы на солнце находиться практически не могут. Забавно наблюдать как дама сначала открыв дверь машины, раскрывает зонтик, а потом выходит на улицу уже в тень. Не зря в древнем Китае зонтик был привилегией чиновника высшего класса и полагался в придачу к четырнадцати носильщикам или носильщики к зонтику, точно не знаю. Часто одежда имеет элементы для защиты от солнца, сконструированные таким образом чтобы внутри помещения быстро снять. Что то типа длинных, не закрепленных рукавов, а то и перчаток по плечо… Как их занесло так далеко на юг? Ведь не мог этот признак сформироваться как результат образа жизни. Сколько негра репой не корми, он все равно кучерявый, генетика однако…

Китайцы с темной кожей тоже ходят с зонтиками, но это явно подражание. Видно, что зонтики им не особенно нужны и от солнца они не прячутся, а в зонтики просто играются. Кроме зонтиков в Джиуфен мы купили еды. Ресторан был просто роскошный. Даже если бы нам просто дали чая под закат — это уже было бы счастьем, вид был просто умопомрачительный, но кроме этого, еще до заката, нас роскошно покормили.

Имя скульптора — Ветер

На Тайване я почти не ел мясо, рыбное меню было на столько обширное, что я решил хоть как то расширить свои познания в этой области, а мясом догнаться в Техасе. Рыба, а особенно креветки мне очень понравились. Младший ребенок ест только мясо и разбирается в нем, он хвалил почти все мясные блюда.

Когда окончательно стемнело, я даже хотел расстроиться ведь закончился целый день отведенный на Тайвань, а их было так мало, но потом меня стали уговоривать приехать еще раз. Я кривляться не стал и быстро пообещал вернуться в ближайшее время.