Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Флоренция — Италия Декабрь 2012

Перед поездкой про Флоренцию я знал только, что здесь надо увидеть собор Санта-Мария-дель-Фьоре, более известный как Дуомо, дворец Палаццо Веккьо и одноименный мост Понте Веккьо неподалеку, ну и еще знал, что во Флоренции находится знаменитая галерея Уффицци. Но вот если бы роман Дэна Брауна «Инферно» вышел раньше, то я узнал бы, что по другую сторону реки от Палаццо Веккьо находится другой дворец — Палаццо Питти, который окружают сады Боболи. А так в итоге южная сторона исторического центра осталась неисследованной.

Церковь Санта-Мария-Новелла, в честь которой назван главный флорентийский вокзал, куда я приехал на поезде из Пизы.

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

Знаменитый Собор Дуомо. Поражает своей нехарактерной раскраской — в полосочку.

Собор Дуомо. Дождь, начавшись еще в Пизе, продолжался и во Флоренции

Колокольня Дуомо. Во Флоренции, в отличие от Пизы, она стоит прямо

Автобус пытается развернуться на узкой улочке. Получается с трудом.

Дворец Палаццо Веккьо и площадь Пьяцца делла Синьория. Чтобы дворец поместился в кадр, мне пришлось буквально вжиматься в стену дома напротив. Для таких целей в следующий раз надо иметь «ширик» :)

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

Виды с башни Палаццо Веккьо однозначно стоят того, чтобы подняться по лестнице. Впрочем, там кажется и лифт есть.

На смотровой площадке Палаццо Веккьо

Вид с башни Палаццо Веккьо на Пьяцца делла Синьория

Пьяцца делла Синьория и собор Дуомо

Крыши Флоренции. Надо сказать, красная черепица потрясающе смотрится на Google Maps

Крыши Флоренции

Крыши Флоренции и Дуомо

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

На узких улочках старого города

На площади Святой Троицы (Santa Trinita)

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

В магазин Тиффани стоит очередь. Видимо завезли последнюю коллекцию бриллиантов:)

А вот и знаменитый мост Понте Веккьо. Вдали, в смысле. А на переднем плане это обычный мост Святой Троицы

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

Самый знаменитй мост Флоренции — Понте Веккьо. Поверху по нему проходит секретный Коридор Вазари — крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. По этому корридору у Дэна Брауна в романе «Инферно» бегал профессор Лэнгдон, скрываясь от полиции.

Непонятная инсталляция. А может быть и перформанс :)

Старинные дома, примыкающие к Понте Веккьо. Река, как и в Пизе, тоже Арно

Девушка на велосипеде

Старинные дома, примыкающие к Понте Веккьо

Понте Веккьо, вид с южного берега

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

Музей истории науки. А еще здесь рядом знаменитая Галерея Уффици. Во мне долго происходила внутрення борьба — таки пойти в галерею, или съесть пиццу в кафе с интернетом. Пицца победила, и я пошел тупить в интернетах:)

А теперь, как и обещал, расскажу про Гарибальди.

Гуляя по набережной Арно рядом с галереей Уффици, я случайно наткнулся вот на такой памятник. Кому он поставлен? С кем сражается этот ополченец с револьвером?

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

Поиск в Интернете помог ответить на данный вопрос. Данный памятник воздвигнут в честь битвы при Ментане, произошедшей 3 ноября 1867-го года. В этой битве итальянским патриотам под командованием Джузеппе Гарибальди, пытавшимся наступать на Рим, противостояли войска Папы Пия IX и союзные ему войска французского императора Наполеона III.

Дело в том, что к этому моменту итальянцам уже почти полностью удалось объединить свою страну. В 1861-м году королем Италии был выбран Виктор Иммануил II, а столицей нового государства объявлен Рим. Лишь Папская область вокруг Рима отказывалась подчиниться. Папу Пия IX поддерживала Франция. Под нажимом французов итальянское правительство пошло на уступки и отказалось от захвата Рима. Патриоты возмущались и кричали, что Виктор Иммануил слил. И лишь Игорь Иванович Джузеппе Гарибальди и несколько тысяч ополченцев были готовы воевать до конца. В октябре 1867-го года они пошли на Рим, в то время как их сторонники в самом Риме должны были поднять восстание.

Но восстание потерпело неудачу. Пробравшийся к ним на помощь отряд из 70 бойцов был также разбит. 3 ноября папские войска вместе с французскими зуавами двинулись навстречу ополченцам Гарибальди, стоявшим в окрестностях Рима. Ополченцы были хуже вооружены и организованы и не смогли сдержать натиск профессиональных военных. Гарибальди лично участвовал в бою, но это не смогло спасти ситуацию. Ополченцы были разбиты и отступили. Сам Гарибальди был вскоре арестован войсками Владимира Виктора Иммануила (который, напомню, всё слил) и отправлен в ссылку.

В итоге Рим на этот раз снова остался за Папой. Так бы он и сидел там на французских штыках, но в 1870-м году случилась Франко-Прусская война. Французам резко стало не до Рима, и они покинули Италию. 20 сентября итальянские войска без боя вступили в Рим, завершив объединение Италии.

Итальянское Рождество. Дождливая декабрьская Флоренция

Тем временем на улице стемнело, пора было двигаться назад на вокзал. Но тут ко мне прицепился какой-то местный негр и стал что-то втюхивать за Сенегал и мир во всем мире. Я почувствовал, что сейчас начнется вымогательство денег и решил ускорить шаг:)