Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов

7. Бишофсвизен

8. Вечерние прогулки по Берхтесгадену

Продолжу последовательно…

Очень тяжело планировать поездку по дням. Погода плевала на твои планы, поэтому прогулка по Зальцбургу планировалась в крайнем случае. А вышло так, что заключительный день был ясным. Историческую часть этого города я обошел за кучу приездов уже вдоль и поперек. С одной стороны это морально тяжело. Я все видел и чего я тут собственно забыл?! Но уже на месте ловишь кайф от того, что ты тут в общем уже местный и никакие карты не нужны. Гуляешь руки в карманы и наслаждаешься прекрасной архитектурой так удачно вписанной в местный ландшаф.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Утром позавтракал, выехал из гостиницы и сел на вокзале на автобус № 840 до Зальцбурга. 5,6 евро в один конец. Ехать 50 минут. Народу в автобусе почти никого не было. На вокзале Зальцбурга оставил багаж в ячейке за 4 евро и пошел гулять по городу. Времени до поезда в Вену было достаточно.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Никаких планов, маршрутов не было. Я просто шел куда глаза глядят. Погода в этот день благоволила. Но солнце очень яркое.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Пришлось прятаться в узких улочках.

Про Зальцбург уже столько все написано, что нет смысла повторяться. Гуляя по набережной пришла в голову мысль повторить свой давний обед. Купить любимый йогурт в Billa и посидеть на смотровых площадках замка Хоэнзальцбург. Т. е. провести 3–4 часа паразитируя.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Вдали гора Уинтерберг, на которую с помощью фуникулера я поднимался в прошлом году.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

По дороге к замку убрал один из немногих пробелов и посетил Kajetanerkirche.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Ну и далее в Billa за любимым йогуртом. На самом деле это была, пожалуй, главная цель очередной прогулки по Зальцбургу. Конечно можно было купить его у вокзала, но наслаждаться такой вкусняшкой надо в красивом месте. И как показала практика лучше всего это сделать со смотровых площадок замка. Тем более давно хотел к нему подняться пешком по очень живописной дороге. А то смотрю фото на туристере и хочется увидеть красивые панорамы вживую.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Прошел неспеша к Капительплатц и далее к Фестунгсгассе. А если по-русски, то надо идти в сторону фуникулера, но не заходить к нему, а идти по той же улочке дальше, либо забраться по лестнице за поворотом после здания с фуникулером.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Я выбрал второе. Виды и правда очень красивые. Если вам тяжело подниматься в горку, то езжайте вверх на фуникулере, а вниз обязательно пешком. Не пожалеете.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Обращаю внимание, что вход на территорию замка все равно платный. 8 евро без фуникулера и 11,3 евро с фуникулером. Касса находится по пути подъема. Все подробности здесь. А идти или нет в музеи замка это ваше дело. В любом случае все оплачено.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

По замку гулял не первый раз. Очень красиво, но слишком много народа. Ресторанчики забиты туристами.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Зальцбург, безусловно, очень красив. Я не знаю человека, которому бы он не понравился. Равнодушным быть невозможно. Особенно хорош город на фоне гор. Но сегодня был не тот случай. Тепло и солнце ослепляющее. Любимый йогурт не подкачал, но после такой вкусной трапезы пришло многим знакомое чувство — грусть. Скоро возвращаться домой. А так не хочется.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Обратно с замка спустился уже по более длинному маршруту.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

По дороге на вокзал не мог не зайти в Кафедральный Собор. По красоте это конечно не Азамкирхе в Мюнхене, не храм в монастыре в Мельке и тем более не Вайзкирхе, но тут своя изюминка.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Это главный купол. Желательна солнечная погода. Храм озаряет свет и купол с фресками смотрится просто потрясающе.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

А это Kollegienkirche. Такая красавица внешне и немного пустая внутри. Ожидаешь барокко с полным фаршем. Увы!!! Сам Моцарт написал мессу специально для сорокачасового богослужения в этой церкви. Второй раз захожу в этот храм и меня постоянно преследует чувство недоделки.

На вокзале Зальцбурга я из камеры хранения забрал свой багаж, затарился в «Spar» продуктами, взял еще недалеко от вокзала любимую шаурму (или шаверму) с говядиной и конечно забежал в «Anker» за моей любимой выпечкой. Акция на мои булочки еще действовала и я купил 3 по цене 2-ух. Дальше сел на любимый поезд Westbahn и поехал в Вену. И тут снова поговорим о немецкой пунктуальности. У них же транспорт ходит без опозданий!!! Ха-ха!!! Надеюсь, я своими отчетами уже равеял этот миф. Подкину еще дровишек… . Я выбрал самый последний вариант отправления в Вену. Интервал между прибытием в столицу Австрии и отбытием в Москву с того же вокзала было примерно 25 минут. В итоге на подъезде к одной станции мы простояли почти 20 минут. Простите, но мое состояние было практически прединфарктным. Валидол был, но лежал в багаже. Пришлось нервы заедать выпечкой!!! Весь оставшийся путь я смотрел на табло, где указано время опоздания. Поезд гнал по максимум и в итоге опоздал на 8 минут. По дороге посмотрел платформу отправления поезда Вена-Москва. Я уже был спокоен. Успеваю с небольшим запасом. В итоге я вышел прям…к своему вагону и проводник посмотрел на меня, а потом на часы и сказал: «Молодой человек, у вас железные нервы!!!». Нстоящий триллер.

И снова Зальцбург или до скорой встречи Берхтесгаден!!!

Вот такая получилась очередная прогулка по Зальцбургу. Прошу прощения читателя за довольно унылые эмоции. Повторюсь, на это повлияло и неоднократное посещение города и природные красоты Берхтесгадена. Мне очень тяжело было возвращаться в ритм города. Особенно Москвы.

Ну, а теперь итоги поездки. И для начала финасовые.

1. Гостиницы (их было две) 7 суток=431 евро

2. Достопримечательности — 77,3 евро

3. Проезд — 86,7 евро (включая 23 евро баварский билет, когда я ездил в Мюнхен на 1 день и отчета об этом нет)

4. Еда — примерно 220 евро

5. Поезд Москва-Вена и обратно — 19200р (купе нижняя полка)

6. сувениры — 6 бутылок пива Wieninger — примерно 6 евро с налогами

Итого 821 евро + 19200р

В целом это, пожалуй, лучшая из моих немногочисленных поездок зарубеж. Подготовка была идеальной и не возникало никаких трудностей. Все дни мне казалось, что я здесь почти все знаю и от этого было реально страшновато. Меня преследовало чувство, что я везде уже был раньше)))) Но конечно никакие видео, фото и тем более слова не сравняться с реальной картиной. Настоятельно рекомендую не просто посетить Берхтесгаден, но побыть здесь хотя бы три дня. Не приезжайте, как делают примерно 80% туристов, на один день, чтобы объять несколько достопримечательностей и все время смотреть на часы. Это огромная ошибка!!! Кенигзее, Йеннер, Кельштайн, Рамзау и т. д. Большой природный заповедник. Настоящая жемчужина баварских Альп. Берхтесгаден, до встречи в следующем году! По крайней мере надеюсь и уповаю!