Турист calipsik
был 10 апреля 2023 7:09

Дели, Агра — Индия Сентябрь 2015

Часть 5. Дели-Агра

Обратный билет до Дели мы купили в Манали за 1000 рупий. По дороге в Дели с нами каких-либо интересных приключений не произошло. Общий план поездки Манали-Дели был такой же, как и Дели-Манали. Мы сели в автобус… стояли около 1–1,5 часов, периодически к нам запускали «втюхивателей», которые на этот раз продавали яблоки. По дороге мы делали еще несколько остановок, где к нам опять запускали людей с яблоками… Останавливались около неблаговидных кафе и магазинчиков.

Утром следующего дня мы были в Дели. И тут нас ждал сюрприз… Мы ожидали, что нас высадят там же, где мы садились на автобус до Манали, а именно на автобусной станции возле метро Рамакришна. Ан нет… Высадили нас неизвестно где, вероятно, в старой части города. При помощи навигатора в телефоне мы поняли, что до мейн базара пешком мы не дойдем, решили брать такси. Вместо такси к нам подскочил предприимчивый рикша среднего возраста и предложил свои услуги. Не знаю почему, но мы согласились. Мы договорились с ним на 300 руп. (хотя, на мой взгляд, мы могли доехать на такси дешевле, однако сил спорить и искать варианты не было. Хотелось помыться, сбросить сумки и хорошенько покушать). После последовал второй сюрприз… Рикша, с которым мы договаривались, посадил за руль «чудесного», дребезжавшего транспортного средства молодого парня, который гнал всю дорогу с нажатым гудком, не притормаживая на светофорах, перед пешеходами, и нигде вообще. Обычно нормальные водители в Индии очень хорошо ориентируются и понимают друг друга, что называется, без слов. Бесконечные гудки на их языке значат что-то наподобие: «Подвинься», «Осторожно», «Я перестраиваюсь», «Привет» и т. д. Но этот парень был настоящий кошмар! В повороты он входил таким образом, что кабинка рикши наклонялась и казалось вот-вот перевернется! На дороге он не видел ничего и никого! Это был самый безответственный рикша из всех, с которыми мы до этого ездили в Индии! За 30–40 минут дороги (а я так предполагаю, что он еще возил нас кругами возле Мейн Базара) аварийных ситуаций по его вине было создано 5–6! А добравшись до места, он с наглым видом пальцем показал на бутылку воды в моих руках и сказал «Дай». Я так растерялась, что молча протянула ему воду. В один глоток он выпил всю воду из нее и швырнул бутылку на улицу. После чего мы столкнулись с самым стандартным «разводом», протянув ему 500 руп. Схватив купюру парень начал активно вытаскивать наши вещи на улицу. Пришлось, напоминать ему, что мы ждем сдачу 200 рупий. На что рикша, нагло качая головой, без устали повторял: «Прайс 500 рупий, мадам». После жарких споров и слов, что мы будем вынуждены обращаться в полицию он отдал нам 100 руп., еще одну сотню все-таки «зажал», сославшись на отсутствие сдачи.

В этот раз мы заселились в Vivek Hotel, он оказался немного дешевле, чем Hari Piorko Hotel, но и попроще, само собой. Вай Фай только на ресепшен, в остальном все нормально. После заселения мы побрели на улицу. По плану в этот день мы должны были посетить мечеть Джама-Масджид, посмотреть на ворота Индии, побывать в храме Лотоса и успеть сделать еще много чего.

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

Очень подробно о том, как максимально удобно добраться до всех основных достопримечательностей города можно найти в интернете. Поэтому я повторяться не буду. День получился суетливый, немного скомканный, но очень насыщенный и интересный. Смысла описывать «Плэйсес оф интерест» города Дели я не вижу, поскольку тема эта заезженная, информации много. Вечером, поужинав в Кришна кафе на Мейн базаре, мы стали думать, как нам завтра добираться в Агру. Вариантов было несколько: поезд, автобус, такси. Мы выбрали такси. Заявку на такси мы оформили в туристическом агентстве нашего отеля, цена составила 3 500 руп. за целый день, еще 600 руп. мы отдали за въезд «на платную дорогу». Я нисколько не пожалела, что мы решили так «шикануть», нам попался замечательный таксист, который помимо того, что управлял автомобилем, оказался настоящим гидом.

Часть 6. Агра.

Первое впечатление от города неприятное. При планировании поездки мы рассматривали вариант, что в Агре можно остаться на день-два, очень хорошо, что этот вариант отпал. Сначала я не поняла, чем мне так не понравился этот город. На первый взгляд всё как и в Дели: старые здания, много людей, много торговцев, много попрошаек… но что-то все-таки было не так. И в очередной раз, разглядывая людей в окно такси, я поняла, что именно меня смутило. Люди в Агре не улыбаются! Именно из-за этого город кажется мрачным. В Дели, со всеми его недостатками, люди, ехавшие в соседних машинах, или те, что шли с нами по одной улице, улыбались нам! А тут люди, идущие по улице, угрюмо смотрели себе под ноги. В Дели встретившись с кем-то взглядом, неважно богатым или бедным, улыбнувшись ему — ты получаешь улыбку в ответ! Это 100%! Именно этим город манит к себе! Жители Агры же показались мне озлобленными и уставшими.

Тем не менее, и Агра нашла чем меня удивить! Обезьяны!!! Очень много обезьян, снующих по проводам, крышам домов, машинам… Большие и маленькие, объединившиеся в группы и одиночные… Обезьяны двигаются очень ловко и быстро, их блестящие глазки впиваются взглядом в прохожих, осматривая их, выискивая, что можно утащить. Местные жители как-будто не замечают обезьян, для нас же, жителей холодной России, обезьяны — самая настоящая экзотика. Наш водитель строго-настрого запретил нам приближаться к обезьянам, объяснив, что укус даже самой маленькой, самой очаровательной обезьянки не сулит ничего хорошего. За 2 недели пребывания в Индии мы уже достаточно загорели и научились делать такое выражение лица, что попрошайки к нам практически не подходили. Спокойно преодолев маршрут от стоянки нашего такси до касс Тадж Махала, мы купили билет за 800 руп. и вошли внутрь. В стоимость билета входит бутылка воды и бахилы на ноги. Едва зайдя на территорию паркового комплекса, нам открылся белоснежный, великолепный, удивительно красивый Тадж Махал!

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

Я думала, меня сложно удивить… Но он. Красота!

Это действительно чудо света! Сам парк (как и все парки возле достопримечательностей в Индии) идеально чистый!

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

Смотря на Тадж Махал, и видя его перед собой очень сложно поверить в то, что он был возведен только ресурсами людей, без кранов и машин. Гуляли мы по Тадж Махалу 2,5 часа…

После чего пообедали в кафе, которое предложил наш водитель, и поехали в Красный Форд. Красный Форд мне тоже очень понравился.

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

Бродя по закоулкам его залов, удивляешься, на что только способен человек!

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

Удивительно, насколько продумана логистика комплекса.

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

После посещения Форда мы уставшие и счастливые поехали в Дели. Нас ждал завершающий день в Индии.

Часть 7. Последний день. Подведение итогов.

Накануне, по возвращению из Агры, мы сделали все необходимые (и некоторое количество совсем лишних) покупок. Самая лучшая лавка с сувенирами, на мой взгляд, — магазин при нашем первом отеле в Дели — Хари Приоко. Там большой ассортимент и отличные цены. Кроме того, там можно купить косметику, шампуни, чай и всё прочее, что обычно везут из Индии. Как правило, из путешествий мы привозим один и тот же набор сувениров китайского производства. В Индии же все сувениры очень своеобразные и колоритные, что не могло меня не порадовать.

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

Обычно тех, кто собирается в поездку, интересуют цены… Так вот, косметика марки Гималаи дешевле на 20–25%, магнитик (если Вам удастся его найти) стоит 50 руп., украшения ручной работы 50–500 руп., пластмассовые брелки 30 руп., металлические 50–100, шахматы 150 — и до бесконечности; статуэтки индийских богов (15-20 см) — от 100–200 руп. Мы нашли почту и отправили открытки своим близким, что я делала впервые.

Атмосфера Индии располагала. Цена одной открытки — от 10 рупий, стоимость услуг почты около 17 рупий. Утро последнего дня началось с завтрака в Кришне. Расплачиваясь за завтрак, мне было грустно прощаться с добродушными работниками этого уже ставшего родным кафе. Мы кушали, смотрели на бледных путешественников за соседним столиком, которые тщательно протирали руки спиртовыми салфетками. «Первый день», — хором сказали мы. Как и в прошлый раз, мы оставили наши сумки (которых стало на одну больше, чем до поездки) в камере хранения отеля и пошли осматривать менее популярные туристические места. Мы посетили Храм Лакшми-Нараяны, где после осмотра его «изнутри» около часа прятались от жаркого солнца в парке.

Мое первое самостоятельное путешествие в Индию... часть завершающая

После мы пешком пошли в поисках метро. Шли очень долго, вышли в новый город. Там сели на метро и поехали в храм Акшардхам, разрекламированный нам вчерашним таксистом. Очень строгий осмотр прошли мы перед тем, как нас пустили на территорию храма. Телефоны, фотоаппараты нам пришлось оставить в специально отведенном для этого месте, с собой брать ничего, кроме кошелька, нельзя. Посещение храма — бесплатное. Храм удивительный, огромный, золотой. «Белых» туристов практически нет, что странно, поскольку место заслуживает внимания.

Полюбовавшись на великолепие храма, мы хотели было отправиться на Мейн Базар и там, бродя по магазинчикам, переждать время до самолета, но тут мы обратили внимание, что народ не расходится, несмотря на то, что иллюминацию храма отключили. Мы пошли за толпой и оказались возле билетных касс. Там продавали билеты на водное шоу, которое начиналось в 19.00. Переставляя себе, что водное шоу будет мало чем отличаться от шоу фонтанов в парке Горького г. Казани, мы всё-таки взяли билет, который стоил всего 70 рупий. Наш самолет улетал в час ночи, поэтому нам в любом случае нужно было как-то «убивать» время. Друзья! Водное шоу в храме Акшардхам оказалось громким финальным аккордом нашего пребывания в Индии! В течение 1,5 часов с помощью лазеров, огня, воды, «живых стен» зданий, зажигательных танцев и песен нам рассказали о возникновении мира с точки зрения индуизма! Это было просто потрясающе! Индия сделала нам подарок на прощание. Мы вдоволь посмеялись и поплакали на этом чудесном представлении. Всем рекомендую! В последний день за несколько часов до вылета это так феерично!

Вернувшись на метро в район Мейн Базара, мы расположились в ресторане на крыше отеля Шелдон, и, попивая ласси, обсуждали наш незабываемый отпуск. Я очень бы хотела вернуться в Индию… впереди Мумбай, Керала, Дхарамсала, Джайпур. Я знаю, что когда-нибудь вернусь, я чувствую это. В Индии не нужно быть рационалистом, в Индии нужно чувствовать! И Индия научила меня чувствовать! P. S. : через 4 часа стюардесса Аэрофлота принесла обед… «Как можно это есть? Безвкусно. Блин… специи в багаже, о… Слава Богу, перец есть!». Всем удачных путешествий, незабываемых встреч, новых стран и городов!!! Каждая поездка — новый уровень мышления! Будьте добрее, даже если вы уже добры. Любите мир — и мир ответит вам тем же!