Турист Нина АБВ (Ninaa)
Нина АБВ
была 5 сентября 2017 20:56

Родос — дитя любви меж двух морей

Родос — Греция Сентябрь 2015

Род, Родина, Родос- ….да не сочтите за крамолу мой ассоциативный ряд, хотя почему бы и нет? Возможно именно отсюда, из колыбели цивилизации все и начиналось….Вставал лучезарный бог солнца Гелиос и жизнь пробуждалась вместе с ним. Именно как античный прототип американской статуи свободы выглядел Колосс Родосский — 32 метровая статуя (современный 10 этажный дом), с лучезарным нимбом, с факелом в руке и широко расставленными ногами. Этот исполин, являвшийся одним из семи чудес света встречал корабли и пропускал их меж своих могучих ног в древний порт Мандрас….

Именно таким я вижу античный остров, который, отколовшись во время землетрясения от материка, стал самодостаточным и привлекательным как для древних поселенцев, так и для современников.

Итак, наше путешествие начинается….

Благоразумно распределив отведенные 10 дней между солнечно-морскими ваннами и экскурсиями, решаем взять машину на третий день, а в первые два — насладиться пляжным бездельем и освоить окрестности. Если с пляжным дуракавалянием все обошлось без приключений, то вот с освоением окрестностей все пошло не так с самого начала….

Две дамы, со свойственным им топографическим кретинизмом отправились на поиски супермаркета, который, как гласили путеводители, находился в полутора километрах от гостиницы. Примерно сориентировавшись в направлении, мы отправились в сторону супермаркета. Прошагав около километра, по безлюдным дорогам деревни Афанду, ефрейторский задор нас покинул, и мы стали уточнять дорогу у проезжавшего местного населения. Все дружно махали в одном и том же направлении, мы топали-топали, но супермаркетом так и не пахло… Через полчаса мы увидели вывеску «супермаркет 700 м и направление стрелки куда-то на проселочную гравийную дорогу. Моя интуиция подсказывала: «не верь своим лживым глазам, верь моим правдивым предчувствиям». Дело было вечером, топать было некуда… Не увидев супермаркета, мы увидели худосочного грека на байке и обратились с жалобной просьбой направить заплутавших «овечек» на путь истинный, к супермаркету. Грек, ничтожесумняшеся (ибо нас было 2 штуки) сначала предложил оставить одну «заблудшую овцу» на месте, а вторую транспортировать в супермаркет…на что обе «овечки» дружно воскликнули «нот поссибл!(не возможно)». Тогда потомок эллинов махнул на все приличия и предложил нам разместиться на его байке втроем. Итак, приключения начинаются!

Опуская ряд неважных подробностей, мы с моей попутчицей решили, что провидение послало нам гида в лице нашего случайного спасителя по имени Антониус.

Наступил день аренды машины и освоения острова. По счастливой случайности, наш новый друг оказался незанятым почасовой работой, поэтому он предложил свои услуги в качестве сопровождающего лица в наших поездках. Я так подозреваю, что христианская сущность подсказывала ему: «не оставь этих русских дам, алчущих впечатлений, ибо не ведают, что творят они…." Мы действительно не очень ведали, что нас ожидает. Из приятных ощущений- это был драйв освоения новых территорий, а из неприятных — путешествие без навигатора по гористому острову на машине с механической коробкой передач, согласитесь, не самая хэппиэндовская затея. Одно утешало — с нами Антониус….и он выручал нас многократно, за что ему большое греческое «эфхаристо» (греч. «спасибо) — однажды мы выехали на встречную полосу, не разглядев разделительного газона, потом глохли на парковке «под горку» в Линдосе, еще объелись немытого винограда прямо с виноградника…да ладно, не будем о неприятном. Теперь только о приятном и по порядку.

В первый же вечер обладания авто, мы посетили городок Фалираки — «эпицентр» развлечений на Родосе. Это исключительно туристический городок: дискотечно-барные улочки, аквапарк с сумасшедшими горками, фешенебельные гостиницы и пляжи, плотно утыканные лежаками, почти как кресла в кинотеатре. Да, современно, живо, но я- любительница иных мест.

В первый день было запланировано исследовать юго-западную территорию острова.

Колимбии — это небольшой городок в 19 км от Родоса. Путь в Колимбию проходит через

эвкалиптовую аллею. На самом деле, я привыкла к тополиным, кипарисовым, липовым аллеям, а вот могучие эвкалипты, стоящие в шеренгу по одному, толстоствольные, раскрашенные в камуфляжные цвета и раскидистые — это впечатляет!!!

В 3-х км отсюда находится природный заповедник «Семь источников». Мы словно попали в сказку с лубочными картинками — павлины, ручейки, уточки — мирная обитель в лесной глуши, покой которой нарушают толпы туристов, Это место популярно не только для любителей природной эстетики, но и для желающих очиститься от грехов. Семь родников сливаются в один, который течет по длинному тоннелю (около 140 м). Желающие получить «индульгенцию» должны пройти по узкому тоннелю(в ширину -только один человек), по щиколотку в холодной воде горного ручья, в кромешной тьме. Одна я бы не решилась на это, но в компании с нашим проводником я согласилась. Минут 10 шлепания по воде и мы попадаем на очаровательную лужайку с озером. Это единственное пресноводное озеро на острове.

Родос — дитя любви меж двух  морей

Следующая остановка -город Линдос, зажатый между двумя живописными бухтами. Древний Линдос уже разменял третью тысячу лет. Почтенный возраст города говорит о том, что здесь есть на что посмотреть: и Акрополь, второй по значимости после Афинского, и рыцарский замок. С первого момента покоряют улочки, вернее их геометрический узор из круглых плоских булыжников черно-бело-серых оттенков, тщательно уложенных в орнамент. Я любовалась каменным ковром, получая помимо эстетического наслаждения, массаж стоп (булыжники уложены ребрами вверх, за счет чего орнамент выглядит объемным).

Маршрутное такси в Линдосе
"Маршрутное такси" в Линдосе

С высокой точки вы можете рассмотреть симпатичную маленькую бухту, в которой по преданию останавливался на пути в Иерусалим апостол Павел в 52 м году. Именно это посещение способствовало распространению здесь христианства. Если вы преследуете цель получить снимки бухты в форме сердца, то делать их необходимо именно с территории Акрополя, со всех других точек форма не имеет столь ярко-выраженного сходства с сердечным символом.

Бухта св.Павла

Обедом мы насладились в виллидже под названием Пефки (по- нашему «Сосновка») — совершенно очаровательное место, по одну сторону ласкаемое Средиземным морем, по другую — прикрытое сосновым бором.

Прасониси — это полуостров, соединенный с островом тонким перешейком, знаменателен он так называемым «поцелуем двух морей»- именно здесь встречаются Средиземное и Эгейское море. В момент нашего визита, поцелуй оказался «воздушным», совсем не глубоким и даже без явных признаков касания. Моря разделяла полоска суши на мой взгляд метров 250–300 в ширину. Но во время приливов, моря встречаются и перешеек между морями уходит под воду.

Не могу не отметить, что поездка по острову прерывалась моими воплями: «Тормозите, давайте выйдем, погуляем. И тут мой объектив натыкался то на диких коз, древние раскидистые оливы, то на нестерпимо прекрасные ландшафты: горы, сползающие в море или море, облизывающее скалы, либо грудастые гряды горных массивов, покрытые непроходимыми чащами, мосты, пересохшие русла горных рек, огромные незаселенные территории. Все выглядит красиво, вкусно и уютно. Меня, видавшую пляжи всех континентов (в Антарктиде не была, но там и пляжей нет), весьма смутил пляж "Gennady Bay" (по нашему бухта Геннадия). Он покрыт галькой, по виду сильно напоминающую конфеты советсткого детства "Морские камушки". Воистину чудесное место"

Родос — дитя любви меж двух  морей

На следующий день было запланировано побережье Эгейского моря. Гора Филеримос названа так в честь монаха, который поселился здесь в 13-м веке. Этот монах пришел сюда с иконой Богородицы и с божьей помощью построил здесь церковь св. Богородицы. Недалеко от церкви начинается кипарисовая аллея, символизирующая путь Христа на Голгофу. Здесь же установлены барельефы, изображающие «Страсти Христовы» Выход из аллеи увенчан 18-метровым крестом, отсюда же открывается великолепна панорама на остров.

Мыс пророка Илии.

На вершину мыса пророка Илии ведет крутая узкая горная дорога. Отсюда открывается шикарная панорама на одноименную бухту. Помимо прочих достопримечательностей здесь стоит уютная церквушка, колокол и греческий флаг. Место, привлекающее своей малолюдностью фотографов свадебных церемоний.

Родос — дитя любви меж двух  морей

Долина бабочек (Петалудес) — уникальный природный заповедник, расположенный в лесистой местности. С наступлением сухого сезона все бабочки-медведицы острова Родос мигрируют в долину Петалудес. Здесь у них запланирован брачный сезон, который продолжается с мая по сентябрь. Примечательно, что бабочки не летают по долине, а просто сидят на деревьях, словно погрузившись в медитацию. Осенью порхающие медведицы покидают Долину. … На самом деле Долина бабочек -это живописная тропа, ведущая вдоль ущелья, воздух в котором влажный и прохладный.

Родос — дитя любви меж двух  морей

Цамбика или Тсампика. Византийский монастырь на горе, к которому ведут 307 ступеней. Не скажу, что это трудное восхождение — ступени широкие и уставший путник может отдохнуть, наслаждаясь прекрасными панорамами. Лестница к храму ведет через хвойный лес, постепенно обнажая виды на песчаный пляж Тсампики и на городок Калимбию. Этот монастырь примечателен своей чудотворной иконой 11 века. Бездетные супруги приходят сюда молить о прибавлении в семействе и после обращения к святой иконе, в семье появлялся младенец, которого называют Тсампика (девочка) или Тсампикос (мальчик). Если вы встретили человека с таким именем, знайте, его зачинали на Родосе!

Камирос. Не раскинулся, но притаился античный город на побережье Эгейского моря. Место, где можно посмотреть, побродить и потрогать камни классических древнегреческих развалин. Когда-то на этом месте был полис, который разрушило землетрясение.

Родос — дитя любви меж двух  морей

Монолитос — это рыцарское наследие острова. Как и все фортификационные сооружения того времени, Монолитос преследовал две цели: контроль за морскими путями по Эгейскому морю и защита территории острова от пиратов и османов. Воздвигнуто сие сооружение было в 1476 году и по всей видимости, не реставрировалось. С крепостных стен открываются прекрасные виды на Эгейское море.

Родос — дитя любви меж двух  морей

На нашем пути от Монолитоса в деревушке Сианна, нас встретила роскошная церковь св Пантелеймона. Огромный цветущий белый гибискус приветствует прихожан у центрального входа в храм. Дорогое убранство церкви свидетельствует о любви и почитании святого целителя. Вообще, нужно заметить, что именно на Родосе я узнала, что в Греции 98% православных христиан (так было, по-крайней мере, до нашествия беженцев) и на ее территории запрещено строительство иных храмов, кроме православных.

Остров Сими, или как его называют экскурсоводы, «Местная Венеция».

Ассоциаций с Венецией не было абсолютно никаких — поселок окружающий симпатичную бухту, похож на сказочные декорации. Домики раскрашены в разные цвета, окна во многих домах закрыты пестренькими ставнями или жалюзи, балкончики украшены всевозможными милыми безделушками и цветами. Короче, все в европейском средиземноморском стиле Чистый, уютный крошечный, рекомендую!

С южной стороны острова Сими, в бухте Панормитис величаво раскинулся

монастырь Архангела Михаила

Родос — дитя любви меж двух  морей

История этого места привлекает множество туристов.

Барельеф, над входом в храм изображает архангела, попирающего ногой бренную грешную плоть, а в руках он держит младенца- очищенную от грехов душу.

На закуску мы оставили посещение столицы.

Выйдя из автобуса, доставившего нас в Родос, мы сразу оказались у стен старого города, который поглощал поток туристов. Выбиться из потока и сделать много красивых снимков невозможно — мы попали в прайм-тайм. Поэтому мой совет — приезжайте сюда пораньше утром, например часам к 9 (как мы и сделали в другой раз)- в вашем распоряжении окажется будничная жизнь местных обитателей, пустые кафе-кондитерские, где вы можете насладиться не только «грик»-кофе, но и домашними сладостями, фотографировать непуганых котов, и городские стены, ворота, главную крепость без столпотворения гостей со всех «волостей».

Родосская крепость была построена в средневековье для защиты города Родос (столицы острова) от захватчиков. Ее общая длина составляет 4 километра, это самая длинная крепость в Европе. Туристы, желающие попасть в центральную часть должны пройти 11 ворот.

Родос — дитя любви меж двух  морей

Гуляя по старому центру, вы непременно обратите внимание на величественный дворец Великих магистров, «слегка» порушенный Родосский акрополь, Мечеть Сулеймана, синагогу Кахаль-Шалом. Лично мне старый город напомнил арабские Медины -лабиринты древних улочек и фасады домов, башни и колонны — все цепляет взгляд и объектив фотоаппарата.

Современные городские кварталы достойны не меньшего внимания туристов- улочки с множеством магазинов, кафе, ресторанов, дискотек.

Немного о колоссе Родосском, одном из 8 чудес света, благодаря которому остров широко известен во всем мире. В 305 году до н. э. Деметрий Македонский высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на наличие множества осадных орудий, он был вынужден отступить. Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца -Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Двенадцать лет скульптор Харес трудился над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове, стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряжённо всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. После окончания строительства Харес был полностью разорён и окружён кредиторами, поэтому покончил жизнь самоубийством. Родосский колосс простоял около 80 лет и был разрушен землетрясением. Существовала легенда: когда воздвигли статую колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдёт под воду.

Очень неохотно покидаем этот остров, пропитанный солнцем, облизанный двумя морями, исхоженный дикими козами и изъезженный туристами, приветливый, по-особенному дружелюбный и ставший немного родным.

Ах, да, что же Антониус? Он плакал, провожая нас....а мы ? Мы обещали обязательно вернуться!!!