Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Сиэтл — США Июль 2015

Уехать из парка Рейнер, после первого дня, который мы провели на озере Маувич Солнечный Рейнер, у нас не хватило силы воли. Вместо того чтобы в соответствии с Планом выехать на Пятый Фривей и отправиться строго на юг, мы рано утром, еще в темноте, тайными тропами порулили на восток, назад в Парк.

Это место называется Рай

Теперь мы отправились в его южную часть. На этом склоне условно можно выделить четыре блока, природные условия которых сильно отличаются друг от друга, но есть у южной части парка общее название, простое и скромное — Парадайс (Рай).

Мне трудно сравнивать с оригиналом, но понравилось очень. Более того, после традиционного семейного опроса, на всех трех бумажках красовалось разное название лидера путешествия: у Ириши — Хо (Олимпик), у Димки — Кейвс (Ст. Хленс), я, самыми красивыми буквами на которые способен, написал Paridise (Рейнер).

Это место называется Рай

Путешествие начали с практически случайной остановки. На дороге 123, по которой мы ехали, стоял указатель тропа Вандерленд. Нам очень захотелось посмотреть как эта тропа выглядит, хотя бы на коротком, случайно выбранном участке.

В этом году у тропы Вандерленд юбилей ей исполнилось сто лет. Тропа длинная, около двух сотен километров. Она очень часто упоминается в туристической литературе как идеальный, технически не сложный маршрут. Одной из особенностей тропы является большой перепад высот. Она то поднимается прямо к границе ледников, то спускается вниз к лесным озерам, которые как цепочка бус, опоясывают основание горы Рейнер.

Это место называется Рай

По тропе можно ходить без регистрации. Она проложена очень хитро, проходит по границе ледников, но не пересекает их. Ни где не поднимается выше десяти тысяч футов (трех тысяч метров). Все переходы водных преград не категорийны. Кстати о категорийных переходах, очень надеюсь что не обижу ни кого дав совет по переходу горной реки. Букв не жалко, а вдруг пригодится:

• Быструю горную реку можно переходить без специальных средств страховки при высоте воды где то до колена.
  • Первый реку переходит самый легкий член группы, более тяжелые участники похода страхуют его с берега.
  • Ниже места перехода должен быть участок позволяющий туристу выбраться на берег в случае падения. Не переходите реки выше узких каньонов и водопадов.
  • При подготовке маршрута планируйте сложные переходы на раннее утро, в это время в горных реках меньше воды.
  • На берегу, перед входом в воду, несколько раз попробуйте быстро сбросить с себя рюкзак. Убедитесь, что он ни где не цепляется за одежду.
  • Во время перехода периодически останавливайтесь и смотрите на берег. Если долго смотреть на воду может закружиться голова.

Нас ведь еще учили, мы даже экзамены капитанские сдавали, на маршруты разных категорий, вам вряд ли кто такие вещи будет объяснять. А на статистику посмотришь как с линии фронта.

Это место называется Рай

Случайно выбранный участок не подвел. Здесь тропа шла вдоль ручья. Склон был очень крутой, а ручей очень водопадающий. Он накатал себе желоб в базальтовых скалах и с бешенной скоростью несся вниз к озеру.

На отдельных участках у ручья не хватало терпения резать скалу и он просто прыгал вниз с обрыва.

Это место называется Рай

Поднимались вдоль ручья довольно долго, пока меня не остановил вежливый вопрос супруги, собираемся ли мы пройти все двести километров тропы Вандерленд сегодня или растянем удовольствие на пару дней. Она была как всегда права, есть у меня такая слабость, зависаю на каком ни будь одном месте и не хочу уезжать. Остановились, повалялись на травке, заодно и перекусили.

Пошли потихоньку вниз к машине. Пошли мы с супругой, ребенок съехали до самой дороги по желобу ручья, как по водной горке. Спускаться у него получилось гораздо быстрее чем у нас.

Это место называется Рай

На финише был выполнен большой плюх с водопада. К нашему приходу «плюх» был повторен на бис. Когда то очень давно, в последний день на Памире, я «допивая компас» сказал тост в котором пожелал такой жизни моим будующим детям. Как хорошо что иногда пожелания сбываются.

Следующая остановка была в Бокс Каньоне. Я приложил все усилия пытаясь показать как это выглядит. Усилий оказалось маловато. Место не фотогенично, при всей своей изумительной красоте.

Это место называется Рай

Бешенная река со страшной скоростью несется в глубоком каньоне. Я ни когда не видел такого каньона. Его ширина четко соответствует ширине реки — метров десять. Стены абсолютно отвесные и гладкие. Глубина каньона не меньше тридцати метров.

Больше всего это похоже на ров, но очень глубокий. Даже стену не надо ставить, можно стоять на другом берегу и гордо смеяться врагу в лицо. Все равно пока враг этот каньон обойдет успеешь убежать:)

Это место называется Рай

Вокруг сотни водопадов и озер. Народа относительно много, или правильнее сказать — он есть. Если помните я писал, что на северном склоне мы практически людей не видели. Здесь явно популярное место для семейного отдыха.

Остановились у Рефлекшен Лейк в расчете на многократно виденную в нете панораму с отражающимся в воде пиком Рейнер. К сожалению отражение уже не давали, видимо все разобрали с утра. Просто Рейнер с озером тоже не плох.

Это место называется Рай

Возле озера прогулялись по тропинке. Встретили очень симпатичную зверюшку.

Это мормот — американский сурок. Все это имя знают больше из-за фирмы спортивной одежды, особенно после фильма Эверест, где название бренда появлялось постоянно и исключительно не кстати. Так выглядит оригинал, довольно большой зверь, надо сказать, килограмм на двадцать потянет, я не знал что сурки бывают такие большие. Видно хорошая у него жизнь.

Это место называется Рай

За озерами дорога полезла наверх к ледникам. Надо сказать, что не совсем понятно как одеваться. Внизу на солнце жарко даже в майке, но где то за двумя тысячами становится прохладно, а в тени даже хочется одеть куртку.

Наконец основной комплекс Парадайс, здесь есть ресторан, гостиница, зона отдыха для туристов с детьми. В районе турцентра Парадайс есть одна из немногих дорожек в мире по которой человек на инвалидной коляске может доехать до ледника. Знаете, ездят. Я умею прыгать через лужи — наверно это очень важно и нужно.

Это место называется Рай

Здесь в концентрированном виде есть все прелести Рейнера: озера, водопады, каньоны. Может не самые большие и красивые, но зато легко доступные. Сюда приезжает очень много пожилых людей. На парковке много автобусов с эмблемами домов для престарелых. Да много чего забавного, всякие закутки с видовыми окнами, где мамы могут кормить детей грудью не отрываясь от созерцания прекрасного. Могу представить какое в таких местах молоко вырабатывается, дети наверно прямо на глазах растут.

Для большинства посетителей комплекс Парадайс — это начало маршрута по Рейнеру, для нас это конец экскурсии. Парк Гора Рейнер я бы назвал одним из самых красивых мест в мире. Конечно на этой первой ступеньке парки толпятся и толкаются, но что поделаешь… Мне не выбрать… С этой стороны тоннеля Рейнер, с другой не Рейнер, а жаль.

Это место называется Рай

Я думаю, что именно на Гору Рейнер я еще вернусь, очень понравилось.