Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 13:10
В путешествии по Ирану.

Антверпен — Бельгия Июль 2015

В Антверпен мы прибыли ранним июльским утром. Именно в то утро мы выяснили, что у нашего речного круиза есть благословенное удобство в виде бесплатных велосипедов на борту, которые были в любой момент к услугам трудящихся отдыхающих. Велосипеды были, правда, немного ограничены в количестве и качестве — их было всего пять, и из них один был сломан. Ну и, конечно, мы были не единственными охотниками до бесплатных велосипедов — кроме нас на двухколесных друзей претендовал еще… аж один круизёр! На наше счастье в тот день бОльшая часть пассажиров круиза выбрала увлекательную автобусную экскурсию по Антверпену. Если вы не в курсе, автобусные экскурсии это те, что проходят под девизом — «Автобусный турист — джентльмен удачи! Приехал, сфотографировал, в автобус! Приехал, сфотографировал, в автобус! Романтика!» Увлекательно, но, увы, не для нас. По цене не тянем.

Уездный город Рукобросальск

Остальная часть пассажиров выбрала пешую прогулку, страшась передвижения по городу на велосипедах как чего-то опасного, неизвестного, бесовского и вообще вряд ли одобренного святой инквизицией. Там ведь по улицам машины ездят и люди ходят — а тут ты на велосипеде! Точно либо тебя кто-то собьет, либо ты кого-то!

Но мы уже были подкованы в секретах европейской городской велосипедной езды — год назад за неделю изъездили стольный город Амстердам с севера на юг и с запада на восток, и исполнились совершеннейшего счастья! С тех пор мы уверовали, что ничего опасного в этом виде транспорта нет, а улицы в большинстве европейских городов очень удачно приспособлены в том числе и для велосипедистов (а может и в первую очередь для них).

Уездный город Рукобросальск

И что же Антверпен? Каким он нам открылся? Ну, прежде всего, мы от него ничего сверхъестественного не ждали. Я, как водится, перед поездкой испросил совета у своего старшего товарища — Олега Иванова. Он ведь уже почти везде бывал и может дать совет о чем угодно! Даже о том, где не бывал! «Вот Гент — это ум, честь и совесть нашей эпохи Бельгии!» — сказал Олег, — «А Антверпен — так, фигня на постном масле." В Гент мы собирались самостоятельно отправиться на железнодорожном транспорте на следующий день, а пока у нас был день на разграбление изучение города Дрюна Антигона и Сильвия Брабо.

Что это за уважаемые персонажи, возможно, спросите вы и, наверное, предположите, что это отцы-основатели города. Ничуть не бывало! Дрюон Антигон был великаном, жившем в древности на реке Шельде аккурат в том месте, где ныне раскинулся Антверпен. Ладно бы он там просто жил, а он же еще абсолютно нелегально взимал плату со всех, кто пользовался Шельдой как транспортной артерией. А у тех, кто отказывался платить, он, представьте, отрывал руки! Короче, изверг, узурпатор и рэкетир был еще тот! И никто не мог с ним ничего поделать, пока не появился простой, но бравый римский солдат Сильвий Брабо. Так вот Сильвий победил Антигона, отрубил ему самому руку да и бросил ее в Шельду. Мол, нечего других терроризировать! А самого Антигона, наверное, убил. Об этом что-то история умалчивает. Да и не так важно это. Самое главное — руку бросил! Потому что от этого самого действа название того места и пошло. «Антверпен» в переводе с древне-нидерландского — «бросать руку». Так изыскано и нарекли город — Рукобросальск.

Уездный город Рукобросальск

Главная площадь города называется Grote Markt. То есть, большая площадь. У народов протестантского толка, по-моему, с названиями главных площадей вообще просто-либо большая, либо рыночная. Все остальное — от лукавого. И главный собор обычно должен называться Grotekerk. В Нидерландах, в основном, так. Антверпен, правда, название своего главного сакрального сооружения немного усложнил. Но все равно — сказал, как отрезал: Onze-Lieve-Vrouwekathedraal. Да и усложнил, наверное, потому, что собор все-таки католический.

Но обо всем по порядку. Первыми достопримечательностями, возникшеми на нашем велосипедном пути, были замок Стен (Burg Steen) и дом гильдии мясников (Vleeshuis).

Дом гильдии мясников

Рядом с замком Стен — памятник еще одному антверпенскому герою — Длинному Вапперу. Он, как вы видите, был очень длинным и любил пугать пьяных людей. Такой вот борец за трезвость нации.

Уездный город Рукобросальск

Видно, это не очень помогло — пиво в Антверпене льется рекой. И мы не преминули пропустить по бокальчику, как только добрались до Гроте Маркт. Тем более, в это время зарядил дождь, который необходимо было где-то переждать — например, под навесом кафе.

На главной площади всё честь по чести — ратуша, дома разных гильдий, видна высоченная колокольня того самого собора Богоматери Антверпенской, а в центре площади — фонтан Брабо. Того самого — бросающего руку. Несчастный Антигон там тоже, естественно, бедняга, валяется.

Уездный город Рукобросальск

Площадь хороша! Даже под дождем! В плане архитектуры я точно ретроград, мракобес и обскурант. Была б моя воля, я б давно запретил всякую прогрессивную мысль, чтобы она никогда не породила современных монстров из стекла и бетона! Я бы хотел, чтобы архитектурные стили заморозились веке так в семнадцатом-восемнадцатом. Например, взять дома гильдий на Гроте Маркт! Глаз радуется! На крыше каждого дома — статуя, символизирующая гильдию, которой дом принадлежит. По статуям я постарался угадать, где дом какой гильдии. По-моему, получилось.

Уездный город Рукобросальск

Соседняя площадь называется Хандсшунмаркт. На ней взгромоздился огромный собор Антверпенской Богоматери. Мы, естественно, вознамерились в собор зайти, да не тут-то было!

Уездный город Рукобросальск

Собор был открыт, но вход стоил 6 евро! А помноженное на четыре по количеству нас, получается, 24! Нет, в принципе, мы люди не жадные, и таких денег нам почти не жалко. Но если такую сумму надо отвалить всего лишь за вход в собор, в нас почему-то просыпается и жадность, и жалость к деньгам. А причина такой дороговизны стульев входа для трудящихся всех стран кроется всего лишь в том, что в оформлении собора участвовал сам великий Рубенс! А Рубенс, как местный уроженец, в Антверпене фигура непререкаемо почитаемая. Это мы понимаем. Но надо же все-таки отдавать себе отчет — где Рубенс, а где 24 евро! Рубенс Рубенсом, но должна же и совесть быть! В общем, не пошли мы в собор.

Уездный город Рукобросальск

Конечно, мы немного расстроились. Но слезами, как известно, горю не поможешь. А вот пивом поможешь. Поэтому мы перешли на замечательную площадь Гроенплац (Groenplaats) где в тот день неожиданно бушевала общеевропейская ярмарка — рай для гедонистов!

На этой площади, кстати, тоже был Рубенс. Правда, бронзовый. Он безучастно взирал сверху на ярмарочную суету. Увидев нас, он сказал нам своим взглядом: «Эх вы! 24 евро на меня пожалели Где я, а где евро!»

Уездный город Рукобросальск

Нам тут же стало совестливо, да и пиво пробудило в нас лучшие чувства, и мы решили приобщиться еще к чему-нибудь прекрасному. Нет, не к пиву, а к чему-нибудь вечному, воздушному, иллюзорному. Что за евро не купишь.

Было в нашем маршруте еще одно сакральное сооружение — церковь Св. Павла (Sint-Paulusparochie). Вообще-то изначально мы не ставили ее посещение себе обязательной целью. Но вечного хотелось, да и дождь снова пошел — решили зайти. И были внезапно вознаграждены! Внутренний дворик, окруженный живописными домиками и украшенный изящными статуями перенес нас куда-то на другую плоскость восприятия. Время перестало быть линейным и объединилось с пространством. Можно было прикоснуться к средневековью и эпохе возрождения. Можно было даже, как показалось, приоткрыть завесу религиозного мистицизма.

Уездный город Рукобросальск

Интерьер церкви тоже нас заворожил. Приятным сюрпризом (мы заранее об этом не знали) стали представленные здесь две картины догадайтесь кого! Конечно, Рубенса! Мы хоть и не самые большие его почитатели, но все же получили удовольствие!
Замечу, вход в церковь Св. Павла абсолютно бесплатен, и были мы там почти в полном приятном одиночестве. Эх, старина Рубенс! Тебя не поймешь — в одних местах ты так дорог, а в других висишь совершенно беспошлинно!

Теперь, в общем, обязательная программа была выполнена, и мы приступили к своему любимому при осмотре чужеземных городов занятию — бесцельно и безмаршрутно шляться по улицам.

Уездный город Рукобросальск

Заодно можно было понаблюдать за тем, какие они — обитатели Антверпена.

Королева вай-фая

Уездный город Рукобросальск

По пути обратно на судно мы встретили нашу подругу прекрасную Елену Рожковскую и вместе прошлись и проехались по главной пешеходно-торговой улице Антверпена — улице Меир.

Уездный город Рукобросальск

Так и добрались до пристанища нашего «Rigoletto», по-домашнему пришвартованного в Kattendijkdok. А там и последовал замечательный корабельный ужин и прекрасный, как всегда вечер!

Уездный город Рукобросальск

Следующим утром мы с женой устремились на Центральный вокзал Антверпена. Но не только и даже не столько потому что вокзал сам по себе достопримечательность, а потому что мы ехали в Гент! А дети ехать с нами отказались, решив самостоятельно доисследовать Антверпен на велосипедах. По пути мы с Аней не могли не взглянуть на пропущенные намедни достопримечательности.

Церковь Св. Карла Борромео
Здание лоцманского управления
Дом Рубенса
Уездный город Рукобросальск

И вокзал, конечно, шикарен! К тому же в этот день на него почему-то пребывали персонажи из девятнадцатого века. Почему, мы так и не поняли, но были рады тому, что цепь времени еще раз распалась!

Уездный город Рукобросальск

Забегая вперед признаю, что Олег Иванов был по своему обыкновению прав — Гент оказался даже еще лучше. Подчеркну, ЕЩЕ лучше. Потому что Рукобросальск оставил в нашей памяти исключительно положительные и счастливые следы!