Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Вологда — Россия Июль 2013

Предыдущие рассказы о нашем Карельском путешествии:

Карельское путешествие. Тикша

Карельское путешествие. Возвращение. Вытегра

Последним пунктом нашего карельского путешествия стала красавица Вологда. Переезд из Петрозаводска по причине лишь местами покрытых асфальтом дорог сильно затянулся и в город мы приехали уже поздним вечером усталые и голодные.

Остановились в отеле Атриум. Отель весьма неплохой. Несмотря на проведение на первом этаже свадебного банкета, на нашем третьем все было тихо.

Итак, на обзор города оставалось только одно утро. И естественно, мы отправились в Кремль. Он расположен на берегу р. Вологда. Вообще историки приписывают происхождение название города именно благодаря реке, что в переводе с древневепсского обозначает белая (чистая, прозрачная) вода.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Общепринятым годом основания Вологды является 1147год, что делает ее ровесницей Москвы. Местные поэты ласково называют Вологду — надежной и верной сестрицей российской столицы.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Однако согласно историческим летописям, до конца 13в. Вологда находилась в подчинении Новгородской республики, а позднее ввиду своего выгодного географического положения на перекрёстке водных путей, город неоднократно становился объектом междоусобных войн Новгорода, тверских и московских князей.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

При Иване III Вологда становится местом сбора войск во время военных походов, хранения казны и хлебных запасов, а также местом ссылок.

В период правления царя Ивана IV Грозного, Вологда становится одним из важнейших транзитных центров во внешней торговле России с Англией, Голландией и другими западными странами по Северодвинскому пути и в торговле с Сибирью по Сухоне и Вычегде. В городе на берегу реки был построен государев кладовой двор. В 1555 году англичане открыли в Вологде свою торговую контору, а первым русским послом, направленным в Англию для переговоров со стороны России, стал вологжанин Осип Непея.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

А знаете как называется вологодский кремль? «Насон-город». В честь святого апостола Иасона (Насона), в день чествования которого (28 апреля 1566 года) при личном присутствии царя Иван Грозного была заложена новая крепость. По его замыслу Вологодский кремль должен был быть в 2,1 раза крупнее Московского кремля. Здесь царь хотел основать центр Опричнины.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Как часто бывает со мной в последнее время — при изучении какого-то вопроса натыкаюсь на упоминание своих родных мест — земли Пермской:)

И вот, оказывается, что в 1571 году Вологда становится центром Вологодско-Пермской епархии, которая была образована ещё в 1492 году с кафедрой в далёком пермском селении Усть-Вымь. Тем самым, наряду с торговым и военно-политическим возвышением, произошло усиление Вологды и в церковных делах.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

А уж церквей здесь хватает — одна краше другой.

Софийский собор — старейшее здание Вологды. Храм построен по приказу царя Ивана Грозного в 1568–1570 году. Первоначальное название — Успенский — связано с тем, что собор строился по подобию одноимённого храма московского Кремля предположительно Розмыслом Петровым.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Воскресенский собор (1776) — яркий пример русского барокко. Сейчас в здании картинная галерея.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Церковь Александра Невского, историческое название храма — церковь Николы, что на извести.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Симоновский корпус с церковью Рождества Христова находится внутри Архиерейского двора (Кремля).

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Гаврииловский корпус постройки конца 17в. Сейчас здесь — краеведческий музей.

Каретная Юго-Западная башня

А вот то, чего я так ждала от Вологды — настоящий шедевр деревянного зодчества — Архиерейский летний дом.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Колокольня Софийского собора. Первая деревянная колокольня Софийского собора была построена в конце XVI века. В 1654–1659 годах была построена каменная колокольня. Она представляла собой восьмиугольное столпообразное сооружение с шатровым каменным верхом, увенчанным небольшой главкой. При строительстве применялся камень, сохранившийся от постройки кремля Ивана Грозного.

На колокольню можно подняться — пешком по лестнице. Виды открываются — потрясающие.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу (1691) в стиле провинциального барокко на месте деревянной церкви во имя Богоотцов Иоакима и Анны при деревянном дворце царя Ивана Грозного, откуда он наблюдал за строительством Кремля.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Кстати, недалеко располагается рынок с кучей всяких самодельных штук. Естественно, кружево:) А мне очень понравились разные поделки из дерева. Племяннице здесь была куплена деревянная погремушка с бубенчиками, которая впоследствии у нее очень ценилась:)

Смотрим на другой берег Вологды — там Церковь Иоанна Златоуста.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Музей кружева (бывший Госбанк). Здание построено в 1886 году.

На площади перед Архиерейским двором расположен памятник одному из литературных учителей Пушкина, поэту Батюшкову.

Муза со свирелью. Скульптура входит в композицию, посвящённую К. Н. Батюшкову.

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

Еще в Вологде порнавилось, что много цветов, чистые прогулочные дорожки. Обратите внимание на модные фонари:)

Карельское путешествие. Возвращение. Вологда.

В общем мы обязательно сюда вернемся, обсмотрим все более внимательно, и может быть купим какую-нибудь такую штучку:)