Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Веллингтон, Роторуа, Таупо — Новая Зеландия Май 2009

Поскольку после возвращения из Вай-О-Тапу еще оставалось время, я решил все-таки съездить на знаменитое озеро Таупо. Все в детстве наверно читали вот это -

В доисторические времена в центре Новозеландского острова вследствие обвала земной коры образовалась бездонная пропасть длиной в двадцать пять миль и двадцать шириною. Воды, стекавшие с окрестных гор в эту огромную впадину, постепенно превратили ее в озеро, но в озеро-бездну, ибо до сих пор ни один лот не смог промерить его глубины.

Таково это необычное озеро, носящее название Таупо, лежащее на высоте тысячи двухсот пятидесяти футов над уровнем моря и окруженное горами высотой в две тысячи восемьсот футов. К западу — громадные остроконечные скалы, на севере — несколько отдаленных вершин, поросших невысоким лесом, на востоке — широкий отлогий берег, по которому вьется дорога и где меж зеленых кустов красиво поблескивают пемзовые камни; к югу, за линией леса, высокие конические вершины вулканов. Таков величественный ландшафт, окаймляющий это огромное водное пространство, где свирепствуют бури, не уступающие в ярости океанским циклонам.

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Вся эта местность кипит и клокочет, словно колоссальный котел, подвешенный над подземным огнем. Земля дрожит, и кора ее, словно корка перестоявшегося в печи пирога, во многих местах трескается, и оттуда вырываются пары, и, конечно, все это плоскогорье рухнуло бы в пылающее под ним подземное горнило, если бы скопившиеся пары не находили себе выхода на расстоянии двадцати миль от озера через кратеры вулкана Тонгариро.

Ж.Верн «Дети капитана Гранта»

А вот так это место выглядит на открытке. Обратите внимание на водопад слева на переднем плане.

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Вобщем, я пошел в туристический инфопункт, служивший одновременно и кассой, и купил там билет до Таупо и обратно. Обошелся он недешево — 39 NZD. Многовато для 160 километров, не правда ли?

Вообще про новозеландские автобусы следует рассказать особо. Начнем с того, что в отличие от Эстонии, междугородними автобусами здесь пользуются почти исключительно туристы (местные ездят на машинах). Соответственно, у всех водителей принято не только объявлять остановки, но и рассказывать о достопримечательностях, мимо которых они проезжают. Так что помимо умения водить автобус водителям надо еще обладать и хорошо поставленным голосом :)

Пассажиры покупают билеты на автобус в кассе на автовокзале. В каждый билет обязательно вписывается фамилия, примерно так, как в России на железной дороге. Когда приходит автобус, его водитель выходит и идет в кассу, берет там распечатку проданных билетов и возвращается с ней к автобусу. Начинается посадка. Пассажиры предъявляют билеты, водитель смотрит фамилию и сверяется со своим списком. В итоге, если приходишь последним, водитель уже знает, как тебя зовут :)

А вот сами водители, насколько я понял, билеты не продают. В Роторуа, когда до отправления оставалось всего 10 минут, я попытался купить билет до Вай-О-Тапу у водителя, но тот отослал меня в кассу. Интересно, а если на какой-то остановке нет кассы? Или они в таких местах и не останавливаются?

В городе Таупо на одноименном озере

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Автобус из Роторуа идет до города Таупо около часа. Сам город Таупо, расположенный на берегу озера, очень похож на Роторуа, такое же большое количество магазинов и ресторанов, только без запаха сероводорода. Что еще характерно для новозеландских курортов — в них почти всегда по нескольку туристических инфопунктов. Найдя центральный, самый большой из них, я спросил, как мне попасть к водопаду Huka Falls, судя по Интернету, самой интересной достопримечательности в окрестностях озера, и женщина, позвонив по телефону, вызвала мне шаттл-бас, который здесь за 4 NZD может доставить к любому месту.

Водопад Huka Falls

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Сам водопад образовался из-за того, что вытекающая из озера Таупо речка Уайкато втекает в узкий корридор в скале, из-за чего ее течение резко ускоряется. Водопад невысокий, но очень мощный. И, что главное, вода в нем удивительного голубого цвета.

Водопад Huka Falls

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Когда я вернулся к стоянке, оказалось, что водитель шаттла все еще здесь. Я заплатил ему еще 4 NZD и вместе с другими туристами вернулся в город. День уже клонился к вечеру, а тут еще и дождь пошел, так что с экскурсиями на сегодня пришлось завязать. Жалко, что не удалось посетить еще одно интересное место под названием Craters of the Moon в местечке Wairakei. Хотя не думаю, что оно было бы интереснее, чем парк Вай-О-Тапу.

В городе Таупо на одноименном озере

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Вскоре на озере совсем стемнело, и остаток времени до автобуса я провел в кафешке на берегу, попивая сок фейхоа и заедая его плюшками. Обратно в Роторуа ехал уже в полной темноте. А в автобусе очередной душевный новозеландский водитель рассказал, куда мы едем и сколько пассажиров в автобусе. Да, забыл добавить. Знаете, как новозеландские водители приветствуют пассажиров? Они всегда говорят — «Добрый день, леди и джентльмены, мальчики и девочки». Очередная политкорректность, на этот раз в отношении детей? :)

Утром на автостанции в Роторуа

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Да, интересно было на Северном острове, но надо было двигаться дальше. Днем раньше я за 43 NZD купил билет на проходящий автобус Newmans Coaches, идущий из Гастингса в Веллингтон. Вот интересно, цена почти такая же, как до Таупо и обратно, а расстояние в четыре раза больше.

В центре Роторуа

Снова на озере Таупо, но на этот раз это уже вид из окна автобуса.

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Дорога сначала огибает озеро Таупо с востока, а затем поднимается на вулканическое плато, где находятся главные горные вершины Северного острова, Тонгариро и Руапеху. Из-за скудной растительности, что покрывает отроги вулканов, этот участок получил название Desert Road - Пустынная дорога.

Пока ехали, водитель давал комментарии — вот тут мы проезжаем национальный военный музей Новой Зеландии, а вот тут новозеландская армия выехала на учения, ибо эта местность хорошо подходит для тренировок на выживание. Да, у Новой Зеландии, как оказалось, даже есть армия! И она даже принимала очень активное участие в обеих мировых войнах, воюяя на стороне Великобритании.

Вид на склон вулкана Руапеху с «Пустынной дороги»

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Склоны вулкана Руапеху покрыты снегом, там сейчас как раз начинается горнолыжный сезон, вершину же под шапкой облаков не видно. Вот странно, нигде больше облаков не видно, а вот вокруг вершины их прямо как что-то притягивает.

А потом горы закончились, и пошла самая обыкновенная местность, правда тоже с довольно высокими холмами, на которых тут и там паслись многочисленные овечки. Все-таки нигде больше не встречается такого количества пасущейся домашней живности, как в Новой Зеландии!

Остановка на обед. Автобус Newmans Coaches

Остановка на обед. Ферма

Остановка на обед. Вертолет MD 500 — транспорт местных фермеров

Веллингтонский вокзал и памятник Махатме Ганди

В Веллингтон, столицу Новой Зеландии, автобус приехал, когда еще не было 5 часов, было еще светло, так что по дороге в гостиницу я успел сфотографировать самое известное в городе здание, в котором заседает парламент, из-за особенностей архитектуры оно получило прозвище «Пчелиный улей» (The Beehive).

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

Вообще, если быть точнее - Парламентский комплекс - это общее название всего комплекса правительственных зданий в Веллингтоне. The Beehive - это недавняя к нему пристройка, здесь располагается канцелярия премьер-министра и несколько министерств. Здание было торжественно открыто королевой Елизаветой II в 1977-м году.

В центре Веллингтона

Новая Зеландия! Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

А вообще Веллингтон показался мне гораздо более суетливым городом по сравнению с Оклендом. Возможно потому что в Окленде я был в выходные, а сюда приехал как раз в вечерний час пик.

Устроившись в гостиницу, уже в темноте я прогулялся в город еще раз. Во-первых, я хотел купить какое-нибудь средство от простуды, а во-вторых, надо было выяснить, откуда идет автобус к паромному терминалу Interislander. На следующее утро в 8:25 на этом пароме я должен был отправиться на Южный остров.

А в заключение - карта перемещения по Северному острову, по маршруту Окленд - Ваитомо - Роторуа - Ваи-О-Тапу - Таупо - национальный парк Тонгариро - Веллингтон.