Абросимова Анна (annaabrosimova)
Анна Абросимова — была сегодня 9:13
 – Бесконечная череда командировок! Почти не получается заглядывать на сайт

Женщина из мужского мира. Тайны римских улиц

3 декабря 2015 г. 8:45 Рим — Италия Март 2014
90 32

Случилось так, что в Риме мы поселились недалеко от того места где в глубоком средневековье разыгралась драма, ставшая кульминацией одной очень необычной истории. Сейчас уже никто не может сказать, было ли это на самом деле или явилось чьей-то выдумкой.

5

Начну с того, что мы жили в трех шагах от базилики святого Климента (Basilica di San Clemente),

6

которая стоит на улице Сан-Джованни-и-Латерано (Via di San Giovanni in Laterano), на пути от Колизея к Латеранскому собору.

7
6

Базилика Сан-Клементе стала свидетелем события, в реальность которого сегодня мало кто верит.

4

Так что же все-таки произошло?

Средневековые хронисты (кто-то подсчитал, что эта история встречается у 60 разных авторов) рассказывают приблизительно следующее:

летом 857 года, когда папа Иоанн VIII совершал крестный ход от собора Святого Петра к Лотеранскому собору и процессия уже миновала Колизей и приблизилась к базилике святого Климента, возглавлявший шествие понтифик, с криком рухнул на землю и, корчась в пыли от боли, родил ребенка.

3

По утверждению, достойных уважения авторов, это происшествие явило миру, что главой церкви в течение двух с половиной лет была женщина.

8

Дальнейшие события потонули во мраке времен. Кто-то утверждает, что мать и дитя умерли во время родов и их похоронили рядом со стенами базилики св. Климента, и, что на месте их захоронения была построена часовня со скульптурой женщины в папской тиаре с младенцем на руках.

6

Другие говорят, что папесса и ее ребенок остались живы, однако их разлучили и отправили в удаленные монастыри. Папессу — отмаливать грехи, а ее чадо — воспитываться в христианской вере.

6

Историки утверждают, что о женщине-понтифике впервые рассказал ее современник Анастасий Библиотекарь. Однако его труды находились в забытьи вплоть до 13 века.

4

Сейчас уже никто не скажет, почему именитые хронисты, такие как архиепископ Мартин Поляк (Мартин Опавский), Жан де Майи, Стефан де Бурбон и Годфрид Буссерский, решили извлечь из небытия историю папессы. Одно можно сказать, что их доводы оказались настолько убедительными, что люди поверили в то, что однажды папскую тиару носила женщина.

6

Благодаря хронистам папесса Иоанна была восстановлена в хронологии понтификов. Педру Жулиан (Петр Испанский), избранный папой в 1276 году, принял имя Иоанн XXI вместо Иоанн XX и тем самым подтвердил существование папессы, занимавшей престол святого Петра под именем Иоанна VIII.

В кафедральном соборе Сиены долгое время среди бюстов других пап, находился и бюст папессы. Ее изображение заменили папой Захарием при понтифике Клименте VIII.

До 16 века вера в женщину на папском престоле была незыблемой.

6

Что же заставило усомниться в, казалось бы, доказанном факте? Какие события 16 века послужили основой для новых исследований, и почему захотели отправить папессу в область преданий? Думаю, мы об этом никогда не узнаем. Ватикан умеет хранить свои тайны.

3

Правда есть шанс, что Ватикан изменит свой взгляд и легендарная папесса вновь станет реальным историческим лицом.

1

В 18 веке папесса Иоанна перекочевала в оккультные науки — ее образ появился на картах Таро среди 22-х старших Арканов. Присутствие этой карты в раскладе сообщает гадальщикам о том, что решению проблем помогут вновь обретенные знания и что на ситуацию влияет женщина. В картах Таро папесса является символом интуиции, созидания, понимания и глубокого знания.

Лишившись места в папской хронологии, Иоанна появилась на страницах литературных произведений. В 1835 году ею заинтересовался Пушкин, он даже сделал набросок для пьесы «Папесса Иоанна».

8

В 2009 г. о ней был снят фильм «Иоанна — женщина на папском престоле». К шедеврам его отнести, конечно, нельзя, но снят он достаточно красиво.

4

Так все же, существовала папесса Иоанна или нет? Я, пожалуй, верю в ее существование. Мне кажется, что «дыма без огня не бывает» и, наверняка, в истории что-то похожее происходило. Ведь как иначе объяснить, что до 16 века все вновь избранные понтифики проходили унизительную процедуру проверки своей половой принадлежности. Или почему папские процессии обходят стороной Via di San Giovanni in Lateran — самый прямой и короткий путь от Колизея до Лотеранского собора?

3

Вернемся ненадолго к месту кульминационного события, о котором я рассказала вначале.

За века улица Сан-Джованни-и-Латерано изменила свой облик, базилика святого Климента была перестроена в 12 веке, а часовня, где предположительно была захоронена папесса, не дожила до наших дней. Так что об Иоанне здесь давно ничего не напоминает.

Но сюда, все же, стоит придти.

3

Дело в том, что базилика святого Климента сама по себе является очень интересным археологическим комплексом, состоящим из 3-х этажей, каждый из которых хранит немало тайн и загадок. Придя сюда, вы сначала окажитесь в церкви 12 века с великолепной мозаикой и уникальными фресками — комиксами. Спустившись ниже, вы попадете в раннехристианскую базилику, отнесенную учеными к 4 веку и интересную тем, что здесь захоронен, создатель славянской азбуки, святой Кирилл. Если вы спуститесь еще ниже, то увидите храм 1 века, посвященный богу Митре.

3

Тем, кто интересуется историей папесы Иоанны и захочет почувствовать атмосферу 9 века, я бы посоветовала перейти на соседнюю улицу — Via dei Santi Quattro и подняться на холм Целий.

1

Здесь, неизвестная большинству туристов, находится базилика Санти-Куаттро-Коронати (Basilica dei Santi Quattro Coronati), во многом сумевшая сохранить свой облик времен Иоанны и ее предшественника Льва IV.

2

Если предположить, что Иоанна была реальным историческим лицом, то она не могла пропустить эту церковь.

2

Понтифик Лев IV, при дворе которого будущая папесса сделала карьеру от капеллана до кардинала, считал базилику Санти-Куаттро-Коронати «своей» церковью. До своего избрания папа Лев IV был в ней пресвитером и во времена своего папства активно занимался ее обновлением и реконструкцией.

1

Стоя рядом с Санти-Куаттро-Коронати, глядя на башню Льва IV

1

и проходя через ее многочисленные дворы, начинаешь верить в удивительную историю об отважной женщине, сумевшей благодаря своим талантам стать полноправным членом закрытого мужского мира, а позже даже его возглавить.

7

Уверенность в существовании папессы дополняется еще и тем, что улица, на которой стоит базилика Санти-Куаттро-Коронати в старые времена называлась «Викус Папесса» (Vicus Papissae), что в переводе с латыни означает — улица папессы. Не правда ли очень интересное совпадение? Может быть, роды Иоанны произошли вовсе не около Сан-Клементе? Ведь улица Via dei Santi Quattro, на которой находится базилика Санти-Куаттро-Коронати, тоже ведет от Колизея к Лотеранскому собору…

1

Тем, кому история женщины-папы не интересна, тоже есть повод заглянуть в Куаттро-Коронати.

Здесь, за плохо отреставрированными стенами, можно найти много интересного. К примеру, под сводами церкви иногда проходят великолепные концерты духовной музыки, объявления о которых вывешивают на дверях церкви ее нынешние хозяйки — монахини августинки и Маленькие сестры Агнца.

1

Кроме этого, в базилике можно найти уникальное приспособление для приема сирот, которое в далеком прошлом использовали августинки. Это вмонтированный в стену поворотный механизм с емкостью, напоминающей бочку. Как мне рассказывали, женщины, не имеющие возможность воспитывать своих новорожденных младенцев, приносили их к стенам церкви и клали в бочку с внешней стороны, а монахини-августинки, поворачивая механизм, доставали из нее детей уже в церкви (по обычаю августинки не могут общаться с внешним миром).

Меня это приспособление удивило. Я ничего похожего нигде не встречала.

P. S. : фотография скульптуры женщины в тиаре, карта Таро и кадр из фильма «Иоанна — женщина на папском престоле» — взяты из Интернета.

Частные гиды
в Риме

Бронирование отелей
в Риме

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

bugulmaRU
+1
bugulmaRU
3 декабря 2015 г. 9:29
захватывающий рассказ!
annaabrosimova
+1
3 декабря 2015 г. 12:32
Андрей, спасибо!
Очень рада, что Вам понравилось!
Arkhip251166
+1
3 декабря 2015 г. 9:45
Интересный отчет - я был в церкви Клименте- но в подземелья не спускался
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 12:53
Сергей, спасибо! Рада, что понравилось. В Сан-Клементе очень интересные подземелья. Будите в Риме - загляните обязательно.
kiraselicheva
+1
3 декабря 2015 г. 10:32
Как всегда прекрасный рассказ, Анна!
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 12:58
Кира, спасибо большое!
Очень рада, что Вам понравилось! Мне это особенно приятно, т.к. мы с Вами очень любим Италию.
kiraselicheva
+1
3 декабря 2015 г. 13:35
очень!
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 13:58
sovikont
+1
3 декабря 2015 г. 10:32
Аня,очень интересно...Места знакомые , а вот многое я от тебя узнала впервые.Спасибо тебе большое
annaabrosimova
+1
3 декабря 2015 г. 13:06
Соня, спасибо! Очень рада, что удалось рассказать что-то новое.
История Иоанны, на мой взгляд, интересна тем, что никто не может однозначно сказать, была ли она на самом деле.
sovikont
+1
3 декабря 2015 г. 13:37
annaabrosimova писала 3 декабря 2015 г. 13:06
никто не может однозначно сказать, была ли она на самом деле.
но, как ты правильно заметила... не бывает дыма без огня,Аня!
annaabrosimova
+1
3 декабря 2015 г. 14:00
Соня, вот и мне кажется, что на пустом месте история про Иоанну не могла возникнуть!
sovikont
+1
3 декабря 2015 г. 14:01
vibas
+1
3 декабря 2015 г. 10:45
Мне, честно говоря, в историю с "папессой" слабо верится, но места замечательные! Как и рассказ!
annaabrosimova
+1
3 декабря 2015 г. 13:28
Виктор, спасибо большое! Очень рада, что рассказ Вам понравился. Церкви очень интересные. Сан Клементе вообще удивительное место.
История с папессой вызывает много споров и каждая сторона приводит свои доказательства. Где-то прочитала, что исследователи склонны думать, что действительно существовала женщина, выдававшая себя за мужчину, но вот была ли она на папском престоле, большой вопрос... некоторые исследователи думают, что в 13 веке авторы стали писать о папессе откликаясь на нравы Ватикана того времени.
kiraselicheva
3 декабря 2015 г. 13:35
мужская позиция))) bravo!
OlgaTraize
+1
3 декабря 2015 г. 10:49
Анна, вот только вчера посмотрела фильм об Иоанне! Как Вы угадали с темой заметки? Очень интересная история, действительно, как Вы заметили, дыма без огня не бывает, так что я склонна думать, что Иоанна все же была на папском престоле. А про беби-боксы не слышали ни разу? Сейчас во многих городах, и даже кое где в России есть такие ,,пункты приёма ненужных детей,,. Механизм все тот же с внешней стороны кладешь дитя, а с другой его забирают работники службы. Сделано это потому что очень многих ненужных детей бросают где попало, и часто подвергают их жизни опасности. Ваш рассказ мне очень понравился! Спасибо!
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 13:37
Ольга, спасибо большое! Рада, что Вам рассказ понравился! Очень приятно!
Тема Иоанны очень интересная, полностью с Вами согласна. Я допускаю, что эта история вполне могла быть в реальности.
Про беби-боксы до знакомства с Куаттро-Коронати я никогда не слышала. Здесь такое приспособление увидела впервые. Думала, что ненужных детей всегда оставляли на паперти перед входом.
Спасибо, что рассказали о беби-боксах. Очень интересно. Теперь буду знать.
sonnenschein
+1
3 декабря 2015 г. 15:16
Анютка, хороший у тебя получился рассказ! Я тоже верю в историю с Папессой. Недаром же все последующие Папы проходили унизительную процедуру с гениталиями. Недавно посмотрела сериал "Борджиа" там история Папессы тоже вспоминается.
annaabrosimova
+1
3 декабря 2015 г. 15:39
Леночка, спасибо! рада, что тебе рассказ понравился!
Я, думаю, что что-то такое точно в истории было. Тем более сначала были уверены в существовании папессы, а потом вдруг передумали.Видимо, кто-то и по каким-то причинам решил исключить даже мысль, что такое возможно!
sonnenschein
+1
3 декабря 2015 г. 15:41
annaabrosimova писала 3 декабря 2015 г. 15:39
, кто-то и по каким-то причинам решил исключить даже мысль, что такое возможно!
интриги!
annaabrosimova
+1
3 декабря 2015 г. 15:54
Ватикан ими всегда славился Я думаю, отцы церкви не хотят, чтобы женщины стали претендовать на первые позиции, используя папессу как прецедент. Хотя в протестантстве уже есть женщины на высоких церковных должностях
sonnenschein
+1
3 декабря 2015 г. 15:58
Я согласна с тобой. В Германии долгое время была епископом Лютеранской церкви женщина. Ушла после скандала, она нарушила правила вождения автомобилем и была в приличном подпитии.
annaabrosimova
+1
3 декабря 2015 г. 16:02
sonnenschein писала 3 декабря 2015 г. 15:58
она нарушила правила вождения автомобилем и была в приличном подпитии
Ух ты!
sonnenschein
+1
3 декабря 2015 г. 18:18
Это ещё цветочки по сравнению со скандалом в католической церкви. Несколько человек подали петицию в суд о том, что в 60-70 годах над ними систематически производились издевательства сексуального характера в католических школах Германии. Эту петицию поддержали очень многие и выяснилось,что больше 160 человек пострадали. Многие пасторы быстренько ушли на пенсию и Папа под шумок сменился.
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 0:47
Скандалов в церковных кругах хватает...
sonnenschein
+1
4 декабря 2015 г. 13:18
Nomad
+1
3 декабря 2015 г. 15:36
Анна, великолепный исторический экскурс! Ни разу про это не слышал, просто Италия все равно мимо меня проходит... Спасибо за интересный рассказ!
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 15:50
Олег, спасибо! Очень рада, что рассказ понравился!
Nomad писал 3 декабря 2015 г. 15:36
Италия все равно мимо меня проходит
видимо пока не ее время. Италия очень разная. Север и юг очень сильно отличаются... у них это исторически сложилось.
Nomad
+1
3 декабря 2015 г. 15:53
Ну да, я отчеты регулярно читаю... есть места, конечно, более чем интересные и красивые... может быть когда-нибудь...
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 16:00
В Италии много есть того, что стоит посмотреть. Не всякое блюда можно распробовать с первого раза. Да и предпочтения тоже иногда меняются... Верю, что у Вас будет новая встреча с Италией и она окажется интересней/приятней, чем первая!
Nomad
+1
3 декабря 2015 г. 16:02
Очень даже вероятно! Вообще, есть идейка взять машинку и покататься там недельку...
Спасибо! ))
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 16:14
Nomad писал 3 декабря 2015 г. 16:02
Очень даже вероятно!

Nomad писал 3 декабря 2015 г. 16:02
есть идейка взять машинку и покататься там недельку
Это отличный вариант. Тем более, что после Черногории, Амальфитанские серпантины уже не испугают.
Nomad
+1
3 декабря 2015 г. 16:33
Нас уже ничего не испугает... кроме московских пробок...
annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 16:38
Московские пробки - это ДА!
Nomad
+1
3 декабря 2015 г. 16:51

annaabrosimova
3 декабря 2015 г. 16:58
Leolik
+1
3 декабря 2015 г. 18:24
Анечка, очень интересный рассказ. Вот ведь Рим, столько про него написано рассказано. А все-равно, какая-то история новая появится. Или забытая старая!
Спасибо. Я склонная верить в существование папессы. А то что память о ней стерта, так много кого в истории подтерли
annaabrosimova
4 декабря 2015 г. 1:11
Леночка, спасибо тебе! Рада, что рассказ понравился!
Рим богат всякими тайнами и необычными историями. Думаю, папесса вполне могла существовать в реальности. Полностью с тобой согласна, что в истории частенько что-нибудь подтирали, меняли и интерпретировали.
Dimitry
+2
3 декабря 2015 г. 19:23
Самое главное, это не то, что Папа родил. Сорри, родила... А то, что в Ватикане, типа, обет безбрачия.
Не иначе святым духом надуло...
annaabrosimova
4 декабря 2015 г. 1:26
Дмитрий, спасибо! Тут на лицо целый букет прегрешений. Целибат был нарушен, Заняла пост для женщины запрещенный (осквернила своим присутствием Святой престол), обманула кучу мужиков как заправская цыганка, да еще и родила публично. В этом деле без духа явно не обошлось
elsarieva
+1
3 декабря 2015 г. 19:36
История папессы Иоанны является одной из самых известных средневековых легенд.
Мне, как и большинству, наверное, хочется верить в то, что все так и было.
Аня! Ты молодец! Написала интересный рассказ, привязав историю папессы к реальным декорациям.
С удовольствием прогулялась с тобой по знакомым местам!
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 1:32
Лена, спасибо большое!
Рада, что рассказ понравился и дал возможность прогуляться по знакомым местам.
Я, вот тоже думаю, что папесса была в реальности... ну или что-то очень похожее на ее историю. Я предполагаю, что в 13 веке не на пустом месте корректировали хронологию и размещали ее бюсты. Да и к чему, если ее не было, надо было вводить проверку пола..
elsarieva
+1
4 декабря 2015 г. 8:36
История пишется людьми... А про проверку пола - убедительное предположение!
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 8:40
Вот и мне оно кажется очень убедительным.
elsarieva
+1
4 декабря 2015 г. 8:46
tinka61
+1
3 декабря 2015 г. 19:38
А мне тоже хочется верить в эту историю, Аня. И правда, дыма без огня не бывает.
Рассказ отличный - познавательный и красивый.
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 1:35
Ира, спасибо!
Рада, что рассказ тебе понравился!
Вот и мне хочется верить в реальность папессы, тем более, что есть факты, свидетельствующие о том, что что-то похожее точно было!
tinka61
+1
4 декабря 2015 г. 1:38
annaabrosimova писала 4 декабря 2015 г. 1:35
Вот и мне хочется верить в реальность папессы
Это льстит нашему женскому самолюбию.
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 1:56
Не то слово!
Chedty
+1
4 декабря 2015 г. 6:22
Ань, здорово! Рассказ просто замечательный.
То что женщина была Папой верю легко, даже должна была быть, чисто статистически за столь длительное время хоть одна должна была проскочить. Гусару гораздо труднее скрыть свой пол, чем Папе.
То что родила на улице и пр. Не верю. Должна была быть умна и расчетлива. На улице с дуру рожает может одна из десятка миллионов женщин, слишком много совпадений. Мог кто то настучать, это другой вопрос.
Как там по времени получается? Раньше ведь детородный возраст был достаточно короткий, пройти за это время все церковные ступени достаточно тяжело.
annaabrosimova
+2
4 декабря 2015 г. 6:42
Миша, спасибо!
рада, что рассказ понравился! Надежда Дурова - отличный пример и гораздо более трудно реализуемый!
Как пишут (предполагают) историки, ее ошибкой было то, что она решила, будто вышла из детородного возраста (пишут, что не вспомнила она о примерах из Библии о старородящих женщинах). Рожать она собиралась в уединении, сказавшись больной и уехав из Рима. Пишут, что она окружение готовила к своему отъезду. Конкретный день и сейчас не угадывают, что уж говорить про средние века. На ее беду, в Риме случилась эпидемия и народ требовал крестного хода папы. Обстановка была очень напряженная и отказаться от этого она не могла. Короче, ее вынудили организовать шествие. Она надеялась, что проскочит, но жара, долгий путь пешком в тяжелой одежде сделали свое дело. Хотя может быть, что у нее случился выкидыш
Chedty
+1
4 декабря 2015 г. 7:00
Я недавно читал про другую "солдатку", подробности не помню, больше всего заинтересовала система из медных трубочек позволяющая мочиться стоя
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 7:08
Ого! У дамы были задатки инженера!
Shefer
+1
4 декабря 2015 г. 9:57
Все о тайне этой знают только избранные. Но если бы не было легенд, преданий, жить было бы намного скучней. И мысль человека дремала бы.
annaabrosimova
4 декабря 2015 г. 13:35
Володя, спасибо!
Как говорят: "сказка ложь, да в ней намек..." Мысль не должна дремать. Надо чтобы что-то ее будоражило и стимулировало!
Anna_08
+1
4 декабря 2015 г. 10:23
Умеешь, Аня, интересные истории на свет вытаскивать! Прочитала с удовольствием, полезла читать перечень пап
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 13:42
Аня, спасибо!
Рада, что понравилось!
Хронология пап это отдельная тема... там "черт ногу сломит" одни антипапы чего стоят. Главный аргумент противников Иоанны - ее некуда поставить в хронологии. Однако их список, и как из него пап то включали, то исключали говорит сам за себя!
Anna_08
+1
4 декабря 2015 г. 14:39
В Википедии в списке стоит, правда с оговоркой Меня длина того списка поразила и год начала его формирования.
annaabrosimova
4 декабря 2015 г. 14:57
Начат со святого Петра! От него и отсчет!
Я, кстати, в списке Вики я ее не обнаружила, даже с оговоркой.
Serg555
+1
4 декабря 2015 г. 13:50
Очень интересный и познавательный рассказ! Спасибо, Анна!
annaabrosimova
4 декабря 2015 г. 14:15
Ирина, спасибо!
Рада, что Вам понравилось!
Serg555
+1
4 декабря 2015 г. 14:25
Анна! Предлагаю перейти на "ты".
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 14:33
Ирина, я с радостью!
Anna_08
+1
4 декабря 2015 г. 14:40
И я
annaabrosimova
4 декабря 2015 г. 14:45
Serg555
+1
4 декабря 2015 г. 14:46
Спасибо. Договорились!
borisnov
+1
4 декабря 2015 г. 15:37
Спасибо большое, почему -то о таком факте не знал, колоссально интересно . Надо поизучать
annaabrosimova
4 декабря 2015 г. 15:48
Борис, спасибо!
Очень рада, что получилось рассказать что-то новое!
happiness
+1
5 декабря 2015 г. 12:28
Аня! Очень познавательно,спасибо за рассказ!Удивительная история.Правдивая или нет -судить трудно,но прочитала с большим интересом!
annaabrosimova
+1
5 декабря 2015 г. 13:32
Магдалина, спасибо!
Рада, что было интересно почитать о папессе.
Сейчас историки, в большинстве случаев, считают Иоанну легендой. Вряд ли найдутся новые доказательства, способные их переубедить.
happiness
+1
5 декабря 2015 г. 15:37
Судя по комментариям некоторые хотят верить в загадочную историю и я присоединяюсь))
annaabrosimova
+1
5 декабря 2015 г. 15:46
happiness писала 5 декабря 2015 г. 15:37
некоторые хотят верить в загадочную историю и я присоединяюсь
Svet-lanka
+1
5 декабря 2015 г. 23:35
Ничего себе история! Интересно, Аня! А Ватикан и правда хранит не мало разных тайн.... Сколько уже написано о невероятном могуществе и потаённых богатствах Нам остается лишь гадать, что правда, что нет
annaabrosimova
+1
5 декабря 2015 г. 23:52
Света, спасибо!
История необычная и загадочная! До конца так и не понятно была ли она на самом деле. Ты права
Svet-lanka писала 5 декабря 2015 г. 23:35
Нам остается лишь гадать, что правда, что не
spatefillum
+1
6 декабря 2015 г. 12:08
Аня, очень интересная история. Я, как и Михаил, засомневалась по поводу причины рассекречивания, но у тебя и на это нашлось пояснение )
annaabrosimova
+1
6 декабря 2015 г. 13:28
Люба, спасибо!
Меня перед поездкой в Рим очень заинтересовала история Иоанны. Рада, что и тебе она показалась интересной!
spatefillum писала 6 декабря 2015 г. 12:08
Я, как и Михаил, засомневалась по поводу причины рассекречивания, но у тебя и на это нашлось пояснение )
Люба, об Иоанне споры не утихают, вот и дают всему пояснения.
catys
+1
8 декабря 2015 г. 12:47
Анюта, замечательный рассказ! Я, правда, скорее поддерживаю тех, кто в эту историю не верит.... хотя уверена, что архивы Ватикана хранят секретов побольше, чем застенки КГБ
annaabrosimova
+1
8 декабря 2015 г. 13:31
Катя, спасибо!
Рада, что тебе рассказ понравился!
Сложно сказать существовала ли папесса в реальности. Современные историки склоняются к мысли, что она все-таки миф. Но была же в реальности кавалер-девица Надежда Дурова и это дает возможность предположить, что и до нее были женщины умело скрывавшие свой пол.
Я думаю, в архивах Ватикана можно найти объяснения большому числу загадочных событий.
catys
+1
8 декабря 2015 г. 14:05
Мне кажется, что кавалер-девицей быть проще, чем папой Все-таки для того, чтобы быть избранным на такой пост, нужно пройти довольно длинный путь... и хоть как-то засветиться )
annaabrosimova
+1
8 декабря 2015 г. 14:35
Кать, так может, у нее, за долгое время, навык скрывать свой пол дошел до уровня искусства
catys
+1
8 декабря 2015 г. 21:22
Может быть! Но все равно - раз мадам кого-то родила в самый неподходящий момент, значит жизнь она вела как минимум не затворническую! А если тайну знают хотя бы двое - это уже не тайна... где-нибудь инфа просочилась бы
annaabrosimova
+1
8 декабря 2015 г. 21:49
Знаешь, в жизни возможно даже то, что кажется совсем невозможным.
Помнишь историю китайского шпиона Ши Пейпу, который выдавал себя за женщину и имел роман с французским дипломатом. Помнишь, даже фильм об этой истории сняли. Француз был уверен, что имеет дело с женщиной. Их роман длился лет 15-ть. Я вообще не представляю как такое могло быть
catys
+1
8 декабря 2015 г. 22:01
Я тоже Наверное, сыграло свою роль то, что для европейцев все азиаты на одно лицо... а тем более если его загриммировать ))
annaabrosimova
+1
8 декабря 2015 г. 22:03
Ну тогда это лицо должно было быть оооочень выдающимся, чтобы не обратить внимание на другие части тела.
alla_gorbunova
+1
10 декабря 2015 г. 14:00
Анечка, Ваш рассказ, как обычно, читается с огромным удовольствием! Мужчины традиционно ближе к власти и не всех женщин это положение вещей устраивает. В те времена женщине надо было иметь невероятную смелость и авантюрность, чтобы решиться на вторжение в мир власти, тем более церковной!
P.S. Аня, можно на "ты"?
annaabrosimova
+1
10 декабря 2015 г. 14:26
Алла, спасибо большое! Очень рада, что рассказ понравился!
alla_gorbunova писала 10 декабря 2015 г. 14:00
Аня, можно на "ты"?
Алла, конечно! Буду очень рада перейти на "ты"!
alla_gorbunova
+1
10 декабря 2015 г. 16:24
IrinaAnanyeva
+1
22 декабря 2015 г. 19:30
Спасибо Анна, вновь покорил Ваш рассказ. Рим - великий город. Моя мечта. И + Ватикан.
annaabrosimova
+1
22 декабря 2015 г. 19:54
Ирина, спасибо большое!
Рада, что рассказ понравился!
user82862 писал 22 декабря 2015 г. 19:30
Рим - великий город
Полностью с Вами согласна!
Желаю Вам обязательно побывать в Риме и, конечно же, в Ватикане!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.