Margaritka
Маргарита Кушниренко — была вчера 2:07
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Музыка калифорнийских дорог

3 декабря 2015 г. 5:44 Калифорния — США Сентябрь 2015
86 43

Пропою я вам частушки

Про чудесные дела.

Даже если нескладушки,

Зато свои впечатления, как у того чукчи, что вижу, то и пою…

А видела я в последние месяцы только дороги, дороги и дороги…

9

Проехав за короткое время много более чем 20 000 км по Калифорнии (далее — СА — сокращение от амер. California) и граничащим с нею штатам: Орегон, Аризона и Невада, хотелось бы поделиться своими наблюдениями и впечатлениями об американских дорогах, их специфике и отличительных чертах.

Но так, как большую часть своих поездок мы совершаем именно по калифорнийскими дорогам, то буду петь только о них. Хотя, думаю, что все нижеперечисленные особенности встречаются, наверняка, по всей Америке.

Ибо американские дороги это не только политика и экономика государства, но мышление и образ жизни американцев

10

Этот материал в первую очередь будет полезен тем, кто собирается ехать в СА самостоятельно и, тем более, арендовать там машину.

1. Дороги СА, как и везде в мире, имеют категории, которые в США выглядят таким образом:

- Interstate Highways (обозначается индексом I);

- US Highways (US);

- State Highways (в данном случае - TX);

- FM Roads (FM, означающим Farm to Market) — мелкие шоссе местного значения;

- Local Roads — к этой группе относятся прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и прочие.

К этоим общепринятым категориям ещё добавляются нетипичные для других стран виды, имеющие свои отличительные знаки и выявленные нами эмперическим образом:

- исторические;

- живописные

Общепризнано, что по всем параметрам самая красивая дорога СА № 33. И мы разделяем это всеобщее мнение, хотя особо приличных её фото у меня пока не имеется

9

2. Дорогам присваивается номер, а дополнительно у каждого участка международной трассы есть свои имена и названия.

В городах, как правило, основные дороги — это те на которые осуществляются съезды с фривеев. Они имеют простые названия — буквы алфавита. А уже потом внутри микрорайонов улицы имеют названия, как и везде

3. Фантастически выверенная геометрия дорог:

— Каждая дорога буквально вписана в естественный ландшафт и ее геометрия предусмотрительно рассчитана так, чтобы полностью соответствовать скорости движения на каждом отрезке. Это позволяет водителям преодолевать большие расстояния без особого напряжения

14

— грамотно рассчитанная геометрия поворотов, тем более затяжных и крутых, где внутренние углы наклона трассы прочно удерживают машину. Это облегчает вождение даже на большой скорости и при длительном движении

5

— На всех скоростных федеральных дорогах асфальто-бетонное покрытие выполнено под таким углом наклона от центра к краю, что колеса проносящихся машин разгоняя воду, полностью выталкивают её с дорожного полотна, что даже во время сильнейшего дождя трасса остается практически сухой.

— развязки организованы виртуозно. Многие из них не просто двух уровневые, а много-уровневые (как у индейцев, всё, что больше 3-х — это уже много)

1

И все они построены в виде листа клевера, что исключает любую возможность водителям встречного транспорта пресечься с риском для жизни друг друга. И пробок съезды на эти развязки не создают по той простой причине, что углы разворота и склона выверены так, чтобы при съезде не снижалась скорость от основного потока на трассе и, при этом, не создавалось угрозы для жизни и здоровья всех участников движения.

— Каждая новая автодорожная реконструкция всегда учитывает последние достижения в автомобилестроении и проводится с завидной регулярностью в соответствии с авто прогрессом и очень, очень качественно.

4. Подсветка в вечернее время между городами существует только в разметке дороги (котофот). Фонари обычно стоят только в населенных пунктах на довольно большом расстоянии друг от друга

1

Причем, эти объёмные котофоты по совместительству выполняют функцию побудчиков, то есть они являются разграничителями, как направлений движения, так и обочины дороги, заехав на рифлёную часть которых водитель оказывается, словно на стиральной доске.

К тому же, в этот момент издаётся довольно резкий и неприятный звук, отличный от движения по ровному полотну дороги, который своей неожиданной друговостью вольно-невольно пробуждает начинающих дремать водителей. Исключительно ровное дорожное полотно притупляет внимание и действует на них убаюкивающе, особенно на больших расстояниях

5. Откосы дорог впечатляют. В Америке их называют — плечи. Значение им придается огромное. И даже есть специальные знаки ДД, предупреждающие о сужении или отсутствии плеч, которые чуть ли не самые частые на калифорнийских дорогах после указателей.

ПДД, полицейскими и всем сообществом водителей соблюдается безопасность, считая, что лучше съехать на обочину в любом месте на перекур-пересып, чем создавать аварийную ситуацию с риском для жизни

4
5

Как-то ночью нас остановил полицейский из-за того, что муж задремал с открытыми глазами, а я пропустила этот его трюк. Офицер поздоровавшись поинтересовался, всё ли у нас ОК? И, получив утвердительный ответ, сказал, что мы подозрительно виляли. Спросил выпивал ли муж спиртное? Тот посмеялся, что уже более 10 лет даже не нюхал. Поверив мужу на слово, патрульный, предложил отдохнуть минут 20–30 тут же на обочине дороги.

6. Полицейский на дороге человек № 1. Это не привилегия, а ответственность. Они патрулируют свой участок в 100 миль и, если кто-то им показался сомнительным, сначала пристраиваются ему в хвост, чтобы присмотреться, потом тормозят, если их сомнения не развеялись. Ну, а далее уже по ситуации…

7. Приходилось видеть крупные аварии. Поразило, с какой невероятной быстротой там оказывались полицейские и скорая помощь. Как правило, они на огромной скорости без задержек даже в часы пик носятся по разделительному пространству между полосами или по тем самым огромным откосам-плечам.

В СА по $100 платят каждому члену экипажа, который первый оказывается на месте ДТП или любого другого происшествия.

Как-то видели как на одной из зон отдыха (rest aria) от сердечного приступа упала женщина, так те, кто звонили в скорую, не успели положить трубку, как полицейские уже были рядом, а буквально за ними по пятам прибыла и скорая.

8. Однажды были свидетелями, как на встречной полосе в поле нашего зрения воспламенилась машина, словно, спичечный коробок и за несколько секунд, пока мы с ней поравнялись, ее не стало. Те, кто были в машине, видимо, сильно обгорели, потому что, не успели мы её основательно миновать, как уже по разделительной полосе между встречными потоками со скоростью света пронеслись не только полиция, амбуланс, но и реанимация.

9. Культура и вежливость водителей, их и взаимное уважение. Это, конечно, результат массовой автомобилизации общества. С детства каждый взращивается в понимании, что он равный среди равных, и каждый в любой ситуации, естественно, примеряет пиНЬДжак на себя. Поэтому грубости и не дай Бог агрессии за все время мы не встречали ни одного раза. Мне кажется, что это вообще невозможно на американских дорогах…

2

10. Есть определенные марки машин, которые пользуются безусловным уважением в американском авто-сообществе: Додж чаленджер, корветы, БМВ, мустанги 76 г и последнего года выпуска, бентли, астан мартин, все кадилаки, порши и мерседесы (лексус)

3
6

Так же, уважаемы из-за своих огромных размеров трейлеры и, конечно, все виды траков, особенно когда они вечером идут в колонну по 4 и более штук!

1

Мы на себе не единожды проверили это особое отношение, когда, понедельно арендуя разные марки, часто меняли машины, пока выбирали подходящий для всех членов семьи вариант.

Хочу заметить, что это отличительное отношение особо сильно чувствуется именно, когда очень много проводишь время в машине и особенно, когда в течении дня пересаживаешься с одной марки на другую

4

Повышенное уважение перед другими участниками движения проявляется самыми разными способами… К примеру, как эти марки авто обгоняют другие или им позволяют обгонять себя, дистанция, уступка дороги, как говорят о них, как ведут себя на заправках и зонах отдыха (rest arias). Очень много вербальных и невербальных признаков уважительного отношения именно к производителю и его удачному детищу в обществе, которое не по наслышке знает толк в хороших машинах

2

11. Очень информативные зоны отдыха вдоль дорог (rest arias)

1

Выставленные на них стенды не только нагладно рассказывают об истории местности и строительстве дороги, её флоре и фауне, но и оперспективе развития

1
1

Они все имеют свою локацию и названия. Порой их архитектура довольно впечатлительна, особенно для обычного общественного туалета

1
2

Которыми они укомплектованы в огромном количестве, к тому же, очень просторными и чистыми Краны не только для мытья рук, но и с питьевой водой, стационарные столы с лавками, контейнеры для мусора, порой, даже мангалы, а так же, большое количество автоматов с самым разным содержимым, которое только может понадобиться в дороге: банки и бутылки с всевозможными напитками, различными упаковками с самыми разнообразными печенками, чипсами и корном!

Порой встречаются автоматы с авто-зарядками для разных моб устройств, солнечными очками, кепками и другими необходимыми, но важными в пути мелочами

2

12. Места для выгула собак в зонах отдыха (rest arias). Семейным питомцам по американским дорогам путешествуется не так вольготно как, к примеру, в Европе или в России — везде висят указатели — NO PETS

Но в подавляющем большинстве рест-арий для них отведены специально огороженные площадки для выгула. И не редко они настолько малы, что серьезным собакам там не разгуляться. Даже приходилось наблюдать, как в некоторых зонах отдыха в эти места нет-нет образуется очередь

1

13Пробки. То, что американцы называют траффиком, по-нашему, является самыми настоящими пробками. Но нам ни такой траффик, ни такие пробки и не снились

1

Да, со многими оговорками, и на организацию движения, и на качество дорог, и на культуру вождения, но искренне считаю, что у них нет никакого повода надменно и презрительно относится к московским пробкам, безбожно ругая их

2

Американские города, гораздо много меньшие миллионники, чем Москва, буквально задыхаются в часы пик

1

14. Выделенная полоса car pool была организована с целью разгрузки основного полотна дороги.

Она предназначена на двух и более пассажиров в одном авто, чтобы сократить кол-во машин на трассе. Такое решение вопроса уменьшения количества машин на этой полосе реально сокращает время в пути вдвое, а если повезет с траффиком, то порой, и больше

1

В часы пик по выделенной карпулл по её всей протяженности воль Большого ЛА можно ехать со скоростью 5–10 миль в час часами, и при этом гордо заявлять — я же не стою, а еду!

А по мне так какая разница стою или очень медленно еду, если лично для меня это не имеет преимущества по сокращению моего личного времени возвращения домой!

15. Часто и очень часто на дорогах встречаются дикие животные. Конечно, на не на таких интенсивных, как, к примеру, трансконтинетальный FWY № 5. Об их свободном перемещении всегда сообщают знаки ДД

3

Это обязательно важно учитывать и поэтому стараться не превышать рекомендуемой знаками лимит скорости, если вы не полностью уверены в быстроту своей реакции и, тем более, если слишком уверены в ней.

А павлины, как дворняжки, гулют по автостоянкам и тротуарам вдоль дорог

3

При этом, попрошайничают вкусняшек. И это не разовое явение. Так что ответственность во время затормозить лежит целиком и полностью на совести и кошельке водителя

8

Как-то с нами на дороге играла на вперегонки рысь. Мы притормозим и она выравнивается сбоку с копотом, мы прибавляем скорость и она выбегает вперди машины. Очень было неожиданно и забавно. Мы получли массу положительных эмоций

11

Но, к сожалению, чаще приходится видеть сбитую живность. Помимо домашних питомцев — кошек и собак, диких животных: зайцев, белок, бурундуков и даже койота

5
10
9
10

А как-то на юге Орегона прямо перед нами сбили оленя. Мы это поняли по свежей луже крови и туше оленя на обочине дороге. А главным показателем стал эрегированный бык за забором, который учуяв в свежем запахе крови угрозу своему гарему, яростно ринулся в сторону оленя, то есть в тот момент — на нас

7

И вот это во всей завораживающей мелодии калифорнийских дорог звучит чрезвычайно грустным, но беспрерывным лейтмотивом.

Жуткая грязь вдоль всего дорожного полотна! По сути, нами на сегодняшний день выявлен только этот и пока один-единственный, но очень существенный недостаток дорог СА. По обеим сторонам, как фривеев, так и по обочинам обычных дорог, столько мусора, что это режет глаз

Чего там только не валяется: это и одноразовая посуда различных расцветок, и всевозможного разных размеров лохмотья цветного полиэтилена, и пластиковые бутылки, и жестяные банки, и резиновые шланги отличные и по длине и по диаметру, и картонные коробки как целые, так и разорванные разной величины, куски пенопласта и поролона, какие-то тряпки и хорошие вещи

Это далеко не весь перечень довольно крупных размеров предметов, которые могут создать серьезные препятствия на пути транспорта, несущегося на большой скорости

1

Но самое неприятное и то, что лично у меня постоянно вызывает сильное напряжение — это твердые и довольно серьезных размеров предметы. Они не раз создавали и нам, и на наших глазах реальную угрозу при движении на большой скорости: какие-то ломаные палки, вплоть до дров и бревен, различные части и разных размеров кузова, разорванные покрышки, а то и тушки сбитых животных, как мелких, так и по-крупнее, о чём я уже упоминала выше.

И эта безобразная картина наблюдается не только вне населенных пунктов, но и в центре городов. Особенно этим грешат улицы многих городков, составляющих большую агломерацию под названием Лос Анжелес (ЛА)

Что-то, естественно, само собой теряется по пути, но, в общем и целом, выкидывается на дорогу без всякого страха и зазрения совести.

Но самое возмутительное, что американцы в Москве жалуются на грязь на дорогах. Да Московские дороги по сравнению с ЛА стерильные и российские авто-магистрали касательно калифорнийских фривеев чуть ли не идеально чистые.

Конечно, у нас нет такого количества машин и темнокожих, для которых понятие чистоты — пустой звук. У нас хотя бы есть атводорожная служба, которая регулярно чистит дороги.

Но самое для нас удивительное — что там всё это «добро» никто не торопится убирать, видимо, рассчитывают на то, что раскатают. Мы проехали за это время в Калифорнии огромные расстояния по дорогам разной значимости и в самое разное время суток, и ни одного раза не видели, чтобы хоть кто-то убирал с дороги этот мусор

1

На этой грязной грустной ноте не хочется заканчивать, поэтому пропою жизнеутверждающий мотив: за всю свою богатую историю автопробегов как по Индии-Непалу, так и по Европе, я пока не встречала разнообразнее, краше и лучше дорог, чем в Калифорнии

6
5

Огромные расстояния преодолеваются легко, непринужденно и без усталости. Одно наслаждение по ним ездить. Не едешь, а летишь и душа поёт!!!

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Калифорнии

Бронирование отелей
в Калифорнии

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Arkhip251166
3 декабря 2015 г. 10:01
Margaritka
3 декабря 2015 г. 11:50
sovikont
+1
3 декабря 2015 г. 10:28
Интересные наблюдения,Рита.Во многом схоже с дорогами ,Англии ,но есть и отличие ...Конечно грязь на дорогах от людей..
.Здесь за это большие штрафы ,но все равно случается ,да и животитнка ...особенно ночью ,дороги не подсвечиваются и всякое может случиться.Внимательно посмотрела ,Рита
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 11:55
sovikont писала 3 декабря 2015 г. 10:28
Интересные наблюдения,Рита
спасибо, дорогая!
sovikont писала 3 декабря 2015 г. 10:28
.Конечно грязь на дорогах от людей..
вот то-то и оно. Что у меня от Калифорнии от прошлого посещения остались только положительные впечатления! Уж грязь я бы запомнила на дорогах - это без сомненья. А то запомнила именно стерильность ЛА, как искала где бы найти грязь! Оказывается не только Европе не на пользу идет обилие приезжих!
.Здесь за это большие штрафы ,но все равно случается
В Америке тоже огромные штрафы за сбитое животное, но тем поразительнее именно обилие тушек на дорогах!!!
sovikont
3 декабря 2015 г. 13:39
не всегда уследишь.... мы как-то с зайчишками переговоры вели в три часа ночи на дороге... нам ехать , а они уселись и хоть что и фары их не пугают .. хорошо мы их вообще заметили.... а не все и заметить в темноте могут..
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 14:11
да, Софочка, со зверьем настоящая проблема! Мы же много по странам поездили, но вот такого массового исхода дичи на дороги нигде не встречали... Понятно, если бы их не сбивали, а так я не понимаю... И одно дело белки, бурундуки и косые, и совсем другое дело медведи и рыси из красной книги! Да ещё когда не просто машин не боятся, а начинают развлекаться с тобой! Но мне очень жалко тушки... Да есть те кто не видят, а есть как и везде вредители. Хотя как-то мы простояли 1,5, когда стая перелетных гусей уселась прямо на дороге и давай шастать с одного края на другой! Такая пробища образовалась, но все сидели и не дергались, как и вы пытались договориться! Но их же булочкой или колбасой не приманишь... Было и забавно очень, и и в то же время, мы в тот момент, как по закону подлости, очень торопились!
sovikont
3 декабря 2015 г. 14:14
У нас кот был , который очень любил посреди дороги посидеть.. и все ждали .. так что я периодически смотрела не создал ли он там пробку.... Вот такой приятель был ..
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 14:34
приколист! и как он закончил? Вот, скажи, Софочка, ну откуда у него это было???
sovikont
3 декабря 2015 г. 14:36
он старенький был.. ушел куда-то..... а откуда было не знаем.... просто любил посидеть посреди дороги)
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 14:38
ну с этими животными не соскучишься... Как у людей свои привычки, вкусы, интересы!!! Зато наблюдать за ними невозможно как забавно!
sovikont
3 декабря 2015 г. 15:07
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 15:09
sovikont
3 декабря 2015 г. 19:58
Dimitry
3 декабря 2015 г. 12:54
Медведи все же в Америке не те... Просто по дорогам ходят. И на балалайках не играют...
Margaritka
3 декабря 2015 г. 14:12
да нееее, Дим, это ряженные по дорогам шастают!
Chiffa7
+1
3 декабря 2015 г. 13:23
даже во время сильнейшего дождя трасса остается практически сухой
нам бы это не помешало, а то на моей "домашней" новой Новой Риге вся вода при дожде уходит в самый скоростной левый ряд(
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 14:37
если честно, то даже на лучших на мой взгляд в Европе швейцарских и итальянских дорогах я не встречала повсеместно столь высокого качества укладки асфальта!!! Для меня это было диво. Хоть за всё время мы пару раз видели дождь, зато это было НЕЧТО!!! Стихия, которую я даже не нашла как назвать! а дорога оставалась практически сухой! Вот как так???
IMonekin
+1
3 декабря 2015 г. 14:59
И было бы неплохо у нас еще и с развязками разобраться) а то наши "клеверы" были созданы, такое ощущение, что специально для того, чтобы создавать пробки)
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 17:07
да! нам бы и культуру общения на дорогах тоже не мешало бы поднять и ГИБДДешников (или как они теперь обзываются?) привести в чувство, а уж про сами клеверы вАААще молчу, не говоря про качество покрытия!!! Так это представьте, говорят, что в СА не самые крутые дороги в США!!! пока не проверила и не убедилась в справедливости этого утверждения, поэтому только цититрую. Но вот , что чище наши дороги - это определенно!!!
IMonekin
3 декабря 2015 г. 17:14
Ну, кстати, культура общения автовладельцев в последние годы все-таки существенно изменилась в лучшую сторону, на мой взгляд) по крайней мере в Москве и ближнем Подмосковье. Еще бы культура общения товарищей из ГИБДД с нами подросла бы хотя бы немножко)))

А вот со стоками и наклонами дорог как раз для того, чтобы вода уходила у нас вообще не заморачиваются)как и со "швами" на мостах, и с колейностью и ...)) В общем нам еще "пилить" и "пилить))) хотя что это я, "пилить" конечно же чиновникам и, видимо, это будет бюджет на развитие как раз всего вышеописанного)))
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 17:17
IMonekin писал 3 декабря 2015 г. 17:14
культура общения автовладельцев в последние годы все-таки существенно изменилась в лучшую сторону,
согласна! и рубль воспитал взаимоотношения водитель-пешеход, слава Богу, хоть немного!!!
Laskovsky
+1
3 декабря 2015 г. 17:03
20 тыс. - впечатляющая цифра! Животные на дорогах милы и интересны, но, к сожалению, оборотная сторона медали уж очень печальна. Маргарита, спасибо за столь интересную систематизацию.
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 17:14
Марыся, просто после 20 000 я престала считать... Резонно решив: а зачем??? Главное едешь и это уже замечательно!!! да вот тушки жвотных, грязь и мусор это совершенно безобразные вещи и очень опасные... Такой контраст со всем остальным, и поэтому еще безобразнее воспринимается...
sonnenschein
+2
3 декабря 2015 г. 19:08
Интересно, Маргаритка! Много схожего с немецкими дорогами, но у нас намного чище на дорогах. Помню как первые годы жизни в Германии меня восхищало заботливое отношение немцев к животному миру. Специальные мостики для перехода автобана животными, светоотражательные устройства у дорог, ограничения скорости движения в период половой активности у лягушек.
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 21:09
Лена, тема трепетного отношения к животному миру очень непростая, особенно в России! У нас никаких законов нет по серьезному защищающих животных!!!Европа много дальше продвинулась в этом вопросе. В Америке вообще драконовские меры, и не смотря на них на дорогах вот такое вот явление! думаю, что из-за огромных расстояний и таких же огромных скоростей.... хотя не исключаю человеческий фактор - моральных уродов везде хвататет!
sonnenschein
3 декабря 2015 г. 21:15
Margaritka писала 3 декабря 2015 г. 21:09
из-за огромных расстояний
Какая допустимая скорость в Америке?
Margaritka
3 декабря 2015 г. 21:28
на FWY max 70- миль в час+ 10%! А на безлюдных дорогах носятся кому как не лень, не смотря на знаки... Мы сами при любой возможности любим погонять там где просторы и большой обзор, чтобы если что, то издалека увидеть животное! Ну это большое, а мелкие... пока Господь милует!
sonnenschein
3 декабря 2015 г. 21:33
Сколько это в км? В Германии нет ограничения скорости.
Margaritka
3 декабря 2015 г. 22:17
Да, Лена, поэтому муж так любит дороги Германии! Но у них геометрия моного хуже! Мне в Европе немецкие дороги меньше нравились после итальянских и швейцарских по геометрии
sonnenschein
3 декабря 2015 г. 22:24
Kadet370
+1
4 декабря 2015 г. 5:50
Умножьте mph на 1.6
sonnenschein
4 декабря 2015 г. 13:15
tinka61
+1
3 декабря 2015 г. 19:33
Ого! Неужели там и медведи, и рыси вот так запросто выходят на дороги? Фантастика просто!
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 23:05
Ира, чтобы вот просто бродили по дорогам в таком разнообразии и количестве нигде в мире не встречала! А поберушки павлины это вАААще что-то даже в голодной Индии ничего подобного не видела, они там народа шугаются, а тут не просто ручные, а прямо требовательно наглые! И чтобы рысь из Красной книги с нами забалялсь на дороге это из ряда вон событие и не 3-5 минут, а довольно длительный отрезок пути она нас гоняла на вперегонки! Оленей не счесть сколько встречали! и медведей!из-за лимита фото в рассказе не стала перегружать, а то есть что показать даже видели как мишка в одном дворе прямо на глазах у хозяйки шкодил - разваливал паленницу, а та на него из окна смотрит и на мобильник снимает! У меня фото есть, но на скорости и на BRM, но понять, что есть что, и кто где вполне себе можно! И это про нас они гворят, что медведи по улицам ходят ?! Короче в этой СА всё с ног на голову встало!
valerovna
+1
3 декабря 2015 г. 20:54
Маргарита без оптимизма- это не Маргарита! Я на днях прочитала где-то в инете- что жизнь обязательно должна иметь и плюсы и минусы- как бочка мёда ложку дёгтя, так она не потеряет свой вкус)
С интересом почитала! Солидарна с Ирой- то, что вы в путешествии увидели столько животных- это фантастика)
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 23:13
спасибо, Наташа, за добрые слова - похвала, она и кошке приятна! Я двойная кошка - тигри лев, так мне вдвойне приятно! Согласна, что без ложки дегтя даже жить было бы слишком приторно! а про зверушек Ире выше ответила!
evgeniaczech
+1
3 декабря 2015 г. 23:05
Интересные наблюдения, Рита. Наверное, поведение на дорогах говорит об общем уровне культуры общества.
То, что погибшие животные встречаются, говорит об их количестве. Иногда невозможно избежать столкновения, увы.
Удивила, что BMW уважением особым пользуется.
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 23:20
Женя, вот соберусь с сдухом и выложу несколько материалов про особенности американского менталитета, только фото разберу и выберу к ним! там много интересрного про их общество!
evgeniaczech писала 3 декабря 2015 г. 23:05
Удивила, что BMW уважением особым пользуется.
Да, Женя, для меня эт тоже было откровением, что BMW от 3 до 8 модели очень уважительно воспринимаются! Если мыслить американскими мозгами, знающими толк в хороших авто, то А чего?! это высокотехнологичне, прочные и скоростные машины с высочайшим сервисом в США, к тому же, не из дешевых! А что ещё им надо?
evgeniaczech
3 декабря 2015 г. 23:36
Margaritka писала 3 декабря 2015 г. 23:20
соберусь с сдухом и выложу несколько материалов про особенности американского менталитета,
Очень интересно, ждем!
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 23:39
не знаю успею ли до НГ! наверное, уже после!
KonstantinPavlov
3 декабря 2015 г. 23:24
Впечатлило: тысячи пройденных километров, звери на дорогах (в зоопарк ходить не надо) и ...грязь на трассах. Не думал, что последнее в штатах это проблема
Margaritka
+1
3 декабря 2015 г. 23:28
Константин, а вы бы знали, как меня весь этот набор впечатляет!?!?!?
KonstantinPavlov
4 декабря 2015 г. 9:54
да уж, представляю!
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 10:02
Kadet370
4 декабря 2015 г. 5:54
Очень информативно, но впечатления от дорог индивидуальны.
Margaritka
+2
4 декабря 2015 г. 8:57
Kadet370 писал 4 декабря 2015 г. 5:54
но впечатления от дорог индивидуальны.
вы верно подметили!!! впечатления - вообще штука сугубо индивидуальная!!! ...от всего
Butyrskii
+1
4 декабря 2015 г. 10:39
Красивые дороги, так и охота за руль и пару тысяч проехать
Кстати, Маргарита, в Вашем списке возможно впервые в истории Челленджер и Астон Мартин в одном предложении вместе оказались
А вот Мустанг хорош!
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 11:32
Butyrskii писал 4 декабря 2015 г. 10:39
так и охота за руль и пару тысяч проехать
Игорь, сев за руль, вы бы даже не успели опомниться, как отмахали бы тысячи 3-5!
Вашем списке возможно впервые в истории Челленджер и Астон Мартин в одном предложении вместе оказались
Игорь, я как те .
чукчи, что вижу, то и пою…
Конечно, можно было бы астон мартин вписать в компанию ролс ройса и вайпера. Но зачем вводить народ в заблуждение, мы их не тестили, да и на дорогах они встречаются крайне редко!
А вот Мустанг хорош!
не поверите, Игорь, вот он мне как раз меньше всех понравился... Очень жесткая машина для быстрой езды по горам! Хотя мужу он нравится! А ему все машины без исключения нравятся, на которых мы за всю нашу историю ездили! Он в каждой находит её +++!!!
Butyrskii
4 декабря 2015 г. 11:35
Американские машины не бывают комфортными, зато у них свой шарм есть: брутальный, неотесанный автомобиль... У меня у самого машины по большей части американские - электроника работаем абы как, в поворотах ведут себя как ВАЗы, но зато какая мощь под капотом!
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 11:40
не могу так однозначно говорить, Игорь! Я же в машинах вАААще ничего не понимаю. Но моему телу в Мустанге, к примеру, очень не удобно и весь завтрак простися наружу, после езды на нем по горным дорогам! Ни на одной другой машине такого эффекта не наблюдалось! Да и вообще не люблю я спортивные авто. Они для меня слишком низкие - ничего вокруг не видно... А под юбки мне не интересно заглядывать
Butyrskii
4 декабря 2015 г. 11:44

Надо брать здоровый Тахо с люком! Вот это самое то для таких дорог, и поснимать, и ехать мягко, и высоко
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 12:15
у него попа тяжелая и инертная... Хотя в салоне мне относительно понравилось И американцы к нему так более менее относятся. В СА фанатеют по сильверадо! Они его так тюнингуют, что упасть и не встать!
Butyrskii
4 декабря 2015 г. 12:22
Забавно получилось, только кузов старый, уже не актуальный, но выглядит неплохо
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 12:29
вам виднее, а я этих понтов не поняла!!! оттюниговать машину,чтобы в гараж перестала помещаться?! ну я же в машинах чайник., к тому же, медный!
Butyrskii
4 декабря 2015 г. 12:37
Тут проблема скорее не в машине а в маленьком гараже
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 12:42
Butyrskii писал 4 декабря 2015 г. 12:37
Тут проблема скорее не в машине а в маленьком гараже

а с другой стороны, проходимость же не улучшилась! это сугубо для машенек надо, чтобы высоко сижу и далеко гляжу
Butyrskii
+1
4 декабря 2015 г. 12:50
Судя по колесам - внутрь арок они не залезут, плюс полностью переработанная подвеска, думается, что проходимость увеличилась в разы. Другой момент будет ли она использоваться, или действительно все ограничится "понтами"
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 13:05
Игорь, именно понтами! Причем, сугубо - кто выше! Обязательно выложу по позже свои наблюдения про ковбоев!
Butyrskii
4 декабря 2015 г. 13:16
kindus
4 декабря 2015 г. 12:14
Не зря говорят, что наиболее приспособленными дорогами для автопутешественников являются норвежские и американские дороги.
Классные там машины. в частности muskle car's. Ценят и любят американцы свой автопром. Хотя, основная масса машин, как и у нас - киа, хёндай, Хонда, Ниссан.
А Вы, значит, на бьюике?
Запись с ответом была удалена.
Margaritka
4 декабря 2015 г. 12:25
kindus писал 4 декабря 2015 г. 12:14
основная масса машин, как и у нас - киа, хёндай, Хонда, Ниссан.
тоже так бы не сказала... Там ведь по официальной статистике 2,75 авто на каждую душу населения, включая намощных стариков и грудничков! Поэтому как правило, разные машины в семье, но в одном классе - это верно! Как и везде - всё зависит от доходов
kindus писал 4 декабря 2015 г. 12:14
А Вы, значит, на бьюике?
да нет... Мне поздно в голову стукнуло начать снимать машины, которые мы арендовали. Да к тому же, из тех, что засняла в таком же виде, как бьюик, куда улетучились фото...машины меньше всего из них жалко, а вот иллюстрации к уже готовым отчетам невозможно как жалко...
Margaritka
4 декабря 2015 г. 12:31
kindus писал 4 декабря 2015 г. 12:14
наиболее приспособленными дорогами для автопутешественников являются норвежские и американские дороги.
по норвежским ещё не доводилось ездить. А в Европе мне очень нравятся итальянские и швейцарские дороги, но калифорнийским они сильно уступают по пространству и геометрии
kindus
+1
4 декабря 2015 г. 12:51
А я вот по американским мечтаю прокатиться. На мустанге, пикапе F150 или додж черджер.
Margaritka
4 декабря 2015 г. 13:03
kindus писал 4 декабря 2015 г. 12:51
А я вот по американским мечтаю прокатиться.
а я по норвежским!
На мустанге, пикапе F150 или додж черджер.
форды малость не наш размерчик! Мустанг совсем не нравится! А вот от доджика челенджира в полном восторге! он ко всему еще невероятно экономичный оказывается!
Запись с ответом была удалена.
borisnov
4 декабря 2015 г. 15:33
Полезно а как с правами - признают чужие ?
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 15:34
да, вообще без проблем! Для них главное, чтобы правила соблюдались и не создавал рисковых ситуаций на дороге!
borisnov
+1
4 декабря 2015 г. 15:58
спасибо, значит в одном блоге лгали - типа надо подтверждать, американцы только американские признают. Потому как, уж знаете, мы из таких, которые без колёс пиццерию не посетят Кольцо по западу США - мечта
Margaritka
4 декабря 2015 г. 16:25
borisnov писал 4 декабря 2015 г. 15:58
в одном блоге лгали - типа надо подтверждать,
может они не поняли, что речь идет не о туристах, а о переехавших на ПМЖ или ещё как?
borisnov писал 4 декабря 2015 г. 15:58
Потому как, уж знаете, мы из таких, которые без колёс пиццерию не посетят
ну ту пиццерию никто без колес не посетит!
Кольцо по западу США - мечта
Как соберетесь, дайте знать, может чего смогу присоветовать интересненького!
annaabrosimova
+1
4 декабря 2015 г. 17:57
Рита, очень интересный рассказ! Пробки и грязь - это ужас какой-то. Если бы в Москве не убирали улицы, то мы через месяц были бы по шею в грязи. Всегда удивляюсь, стоя на светофорах, как открывается дверь и на дорогу выбрасывается мусор... Меня еще сильно удивляет откуда в Москве на дорогах столько земли, песка и глины, что в межсезонье машины похожи на комки грязи.
Очень порадовалась качеству дорог, а вот свободно гуляющие по дорогам животные неприятно удивили.
Margaritka
+1
4 декабря 2015 г. 18:02
annaabrosimova писала 4 декабря 2015 г. 17:57
Если бы в Москве не убирали улицы, то мы через месяц были бы по шею в грязи.
Ань, вот хорошо бы нам у них перенять поменьше мусорить, а им у нас перенять уборку дорог! А пробки это жесть!!! У нас они от плохой организации движения и культуры вождения, а у них от огромного количества машин! а вот с животными - это даааааааа...
Ege
5 декабря 2015 г. 4:41
А если с пакетиком будешь -тоже "no pets"? И антистрессовых моcтов в Калифорнии нет?
Margaritka
+1
5 декабря 2015 г. 9:40
NO PETS и всё тут! А без пакетиков там вообще ни шага. Поэтому думаю, что специально для припакетированных хозяев написано, Лена!
Ege писала 5 декабря 2015 г. 4:41
И антистрессовых моcтов в Калифорнии нет?
Лена так там стрессов нет! А если серьезно, то не слышала о таких. Может и ездили по ним даже, да не знала... Но специально поинтересуюсь
Ege
5 декабря 2015 г. 10:36
Имеются ввиду стрессы диких зверей, которые должны переходить дорогу не по трассе, а над ней по мостику с растительностью, чтобы их даже видно не было.
Margaritka
+1
5 декабря 2015 г. 10:44
аааа! Вот деревня деревянная дальняя! Так у них не мостики, а тоннели!
Ege
5 декабря 2015 г. 10:50
Тоннели для зверей? Так почему же там зверики на дорогах гибнут? В Приморье строят тоннель для машин (правда очень уж долго) рядом с заповедником "Земля леопарда"
Margaritka
+1
5 декабря 2015 г. 11:04
Лена, огромные расстояния и очень разветвленная сеть дорог А зверики они везед бродят! Хотя, сейчас задумалась... тоннели то видела только под фривеями.
Mabuta
5 декабря 2015 г. 9:23
Маргарита, отличное исследование. Всестороннее. Особенно поразила молниеносность реагирования полиции и уважительно-заботливое отношение.
Margaritka
+1
5 декабря 2015 г. 9:50
Оля, это в небольшом рассказе всех случаев не напишешь, поэтому только самые наглядные обозначила. А вообще про работу полицейских у меня целый рассказ есть, только фото к нему не оказалось... целая куча кадров куда-то улетучилась...
а вот радушное и
Mabuta писала 5 декабря 2015 г. 9:23
уважительно-заботливое отношение.
просто поражает. У них, видимо, дифицит общения что ли, потому что сходу незнакомые начинают с тобой общаться, как со своей лучшей подругой и рассказывать всякое и спрашивать такое, словно вчера расстаись... А уж заботливость, так просто невероятная! Я в рассказе про особенности американского менталитета много интересных наблюдений выложу... Американцы в своей массе очень аполитичны, но удивительно социальны! Это я сейчас не говорю о своем там окружении, а сугубо и только на основе наблюдений людей на дорогах и в разных местах общественного присутствия!
Mabuta
5 декабря 2015 г. 10:25
Буду ждать этого рассказа. Очень тема заинтересовала. Спасибо, Марго
Margaritka
5 декабря 2015 г. 10:59
Взаимно! Очень благодарна за интерес, Оля, и к теме и к моему труду!
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 20:34
Особое спасибо от автопутешесвтенника! Очень полезный рассказ.
Удивлена, что на обочинах калифорнийских дорог много грязи. Я-то думала. там чистота. И еще удивилась, что на трассах нет фонарей. В ОАЭ они есть абсолютно на всех хайвеях. А они вроде США за основу для подражания брали.
Margaritka
5 декабря 2015 г. 20:46
Да, Юля! хорошо помню эмиратские дороги - иллюминация, как на празднике жизни! Я сама котофотам поразилась еще много лет назад - насколько удобный и экономичный вариант со светом, а к тому же с дабл функцией побудчика! А насчет грязи, Юль... сама в полном шоке!!!
Svet-lanka
7 декабря 2015 г. 18:23
Дороги правда очень здорово вписаны в ландшафт! А какие пейзажи за окном! Грустно только что мусора так много и животных часто сбивают
Margaritka
+1
7 декабря 2015 г. 23:58
да, Света, хорошего в разы больше, чем плохого, но оно так сильно бьет по нервам!
Svet-lanka
9 декабря 2015 г. 2:28
Понимаю!
Margaritka
+1
9 декабря 2015 г. 8:54
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.