Турист Татьяна (TanyaKo)
Татьяна
была 6 сентября 2018 22:50

Манаус — Бразилия Ноябрь 2014

Подлетая к Манаусу, столице штата Амазония, мы увидели долгожданное зрелище — слияние двух рек Рио Негру и Солимойнс…

Амазония

Первое впечатление от города?.. Было пасмурно, кругом полуразрушенные и покрытые плесенью дома, много мусора и люди, совсем не выглядящее дружелюбно. Но проведя там один день, привыкаешь, осваиваешься и уже кажется глупым, что твой разум так сгущал краски. Обычный портовый город, поэтому и грязный, плесень от ужасной сырости, а люди… ну, а какие они будут, живя не в самых благополучных условиях.

Жили в Hotel Monaos. Отель старый, но чистый, неплохой завтрак.

Рядом с отелем расположены несколько контор, которые предлагают свои услуги по организации экскурсий.

Зашли, практически, в первую попавшуюся. На стене у них гордо висел сертификат от TripAdviser. Нас было пятеро и этого оказалось достаточно, чтобы провести экскурсии без пополнения группы. Нам описали трехдневный маршрут и мы, довольные, отправились гулять по близлежащим улицам.

Амазония

На следующий день, утром, нас встретила машина и гид Джеймс.

Приехали к порту Манауса. А там настоящий муравейник: куча народа, кругом коробки с фруктами и овощами. На воде множество лодок; огромные баржи; корабли, которые отправляются в путешествия на несколько дней (на их палубах висят гамаки, где спят пассажиры)

Амазония

Дошли до нашей лодки, капитаном был, на вид, настоящий индеец) Первым делом поехали до места слияния двух рек. Как сказал Джеймс, бразильцы называют Амазонкой ту реку, которая образуется после слияния Рио Негру и Солимойнс. Хотя в нашем понимание все эти реки — притоки и есть Амазонка. Покружили на месте слияния, потрогали воду. Действительно, одна теплее другой и плотность отличается — вот и причина того, что они на протяжении нескольких километров не соединяются.

Затем мы поплыли по Солимойнс, вот так я себе это и представляла: неширокая река цвета кофе с молоком, по обеим берегам джунгли. край земли.

Плыли вдоль деревень. Некоторые дома стоят на сваях, некоторые плавают на воде.

Амазония

В деревне есть и церковь,

и школа с школьным автобусом)

Амазония

Капитан выключил мотор и мы медленно плыли по реке в окружении джунглей, позади остались звуки переполненного людьми и кораблями порта. Это необыкновенное чувство, находиться на другом конце земли. Все равно, что на другой планете. Дышать воздухом, который производят «легкие земли» и смотреть, смотреть, смотреть, чтобы в памяти навсегда осталось это экзотическое место.

Через какое- то время все стало более прозаично, мы приплыли в туристическое место с небольшим рынком сувениров и рестораном. Так же там можно было пройтись в джунгли по специальной дорожке, сфотографироваться со змеем, ленивцем, по деревьям прыгали обезьянки.

Амазония

Дорожка заканчивалась у озера, в котором, по идее, должны были плавать огромные лилии… их там оказалось всего пару штук.

После обеда мы поехали рыбачить, сначала просто встали у берега, поймали пиранью и еще пару каких-то рыбок. Причем все рыбки с острыми плавниками или шипами.

Амазония

Затем пришвартовались у небольшой деревни, порыбачили там. Рядом бегали местные дети, для них было развлечением снимать рыбу с крючков)

Встретили закат и поплыли искать кайманов. Капитан включил большой фонарь и светил на берег. Когда свет попадает на каймана, его глаза начинают светиться (что выдает его), он замирает и его можно поймать.

Амазония

Уже в полной темноте поплыли домой…

Во второй день мы плавали по Рио Негру, которая совсем непохожа на Солимойнс. Вода черная, а берега песчаные и каменистые.

Плыли довольно долго до места, где можно искупаться с розовым дельфином…

Мы спустились в воду, а дельфинов привлекали рыбой, они проплывал под нами и выныривали за добычей.

Необычно находиться в воде и понимать что под тобой проплывает такое крупное существо. Можно было немного поплавать. Вода теплая и очень приятная.

После купания поплыли в индейскую деревню.

Амазония

Погуляли по джунглям, местный мальчик показывал и рассказывал про деревья, которые представляют ценность: бразильский орех и разные деревья с лечебными свойствами. Почти все мы попробовали на вкус (в основном мятный)). Показал, какие ловушки использовали для охоты индейцы раньше. В общем все для туристов) Видели много шипов и страшных пауков. Я покаталась на лиане, которая свилась в виде кольца и на нее можно было сесть как на качели) По возвращении в деревню нам устроили небольшой спектакль — традиционные танцы и песни.

Когда возвращались в Манаус, увидели широченный песочный пляж. вышли там погулять. Природа необыкновенная, такой себе рай по-амазонски. Набрели на домик, Джеймс сказал, что это чья-то вилла, а люди скорей всего уехали в город.

Пообедали у местных жителей очень вкусной рыбой, которая водится в Рио Негру.

Вечером ужасно захотелось спать и я осталась в номере, о чем конечно пожалела), а ребята пошли пить капиринью в (как сказал Джеймс) старейшем баре Манауса. Там конечно можно прочувствовать колорит, люди сидят за столиками на улицах, шумно общаются, играет музыка, публика разнообразная и можно встретить интересных персонажей.царит дух свободы, так сказать)

Еще в Манаусе есть очень странная работа — парковщик. Парковки обычные вдоль дорог, бесплатные, но есть люди, которые, как бы помогают парковаться. Мы проходили мимо, разговаривали, и вдруг один из парковщиков заговорил с нами на русском и потом еще несколько раз здоровался)

На третий день были запланированы водопады. Причем нам сказали, что, если вы были на Игуасу, то это вас не впечатлит. Да, Игуасу потрясающее место, но там, как говориться, смотреть можно, трогать нельзя… в итоге, нежданно негаданно, сбылась моя маленькая мечта, искупаться в райском месте) Среди джунглей небольшой водопад и река с кристально чистой водой, а вокруг летают огромные яркие бабочки!

Мы побывали в двух местах. И это было так здорово! Искупаться, полазать и постоять под водопадом. Вода образовывает естественные ванны, в которых можно посидеть, вообще ландшафт очень интересный и красивый. Это территория национальных парков, бразильцы приезжают туда на выходные с семьями.

В последний день у нас было время посмотреть город, зашли на мясной-рыбный-овощной рынки, прошлись еще по нескольким улицам, заехали в зоопарк и после этого отправились в аэропорт.

Амазония

Если отбросить пару туристических моментов, в моем сердце Амазонка осталась, как дикий и далекий край: километры воды, скрывающей под собой опасных хищников, непроходимые джунгли под моросящим дождем, райские водопады.