Турист calipsik
calipsik
был 10 апреля 2023 7:09

Манали — Индия Сентябрь 2015

Часть 3. Горная дорога Дели-Манали Друзья!

В интернете очень много пишут о том, как страшна дорога Дели-Манали. О том, как водитель мчит, не обращая внимания на условия видимости. Что я могу сказать по этому поводу? Да, дорога горная, дорога опасная, но, помнится мне, ездила я как-то раз в Испанский Монтсеррат, по не менее обрывистому серпантину и было мне тогда куда более неспокойно, чем по пути в Манали. Как я уже сказала выше, автобус тронулся в 17.10, примерно в 18.00 мы были на окраине Дели, где ооооочень долго стояли перед выездом из города. Автобус достаточно комфортный, с откидывающимися сиденьями и поднимающимися подножками. Местечко, где мы простояли часа полтора в ожидании непонятно чего, было не из самых приятных. Оно находилось среди трущоб, расположившихся с обеих сторон от дороги. Время от времени из трущоб выходили какие-то люди, их впускали в наш автобус для того, чтобы они нам что-нибудь продали. Естественно, что-то купить у них мы не рискнули, поскольку упаковки чипсов, вода, орешки выглядели очень грязными, да и сами люди не внушали доверия.

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию! Часть 3,4

К тому же, понимая, что нас ждёт долгая дорога, мы запаслись кое-какими отечественными продуктами (Да-да, половину дороги в автобусе пахло сырокопченой колбасой. Но куда деваться? — она хорошо хранится в вакууме). Тем не менее, кое-кто из наших соседей по автобусу прикупил себе снеков в дорогу, заранее скажу, никто по пути не отравился, да и вообще целлофановые пакетики никому не пригодились. В какой-то момент ожидания я подумала, что нас специально держат на этом месте, чтобы «втюхиватели» выполнили свой план по продаже всякого барахла. Но чудо всё-таки случилось и где-то через 1,5–2 часа мы поехали дальше.

Среди наших соседей по автобусу была большая компания индийской молодёжи, которая ехала отмечать в Манали чей-то день рождения. Ребята были очень позитивно настроены, смеялись, рассказывали различные истории и пели индийские песни. Под их чудесное мелодичное пение я и задремала. Проснулась я через несколько часов от невыносимого жара вокруг. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что мы стоим, никуда не едем, водителя нет на месте, да и сам автобус полупустой. Я осторожно выглянула в окно и, обнаружив, что основная часть пассажиров автобуса на улице, осторожно вышла. Как это не комично, но у нашего автобуса прокололось колесо. Как это ни странно, но запасное колесо, находящееся в багажном отделении автобуса, оказалось также непригодным для продолжения поездки. Как это ни ужасающе, но у водителя не оказалось даже домкрата. Сопровождающему нашей поездки пришлось среди ночи, методом голосования останавливать другие туристические автобусы «стреляя» у кого инструмент, у кого колесо. Общими усилиями водителя, сопровождающего, туристов и проезжающих мимо сочувствующих, колесо было установлено. Я и сама держала фонарик, дабы поучаствовать в общем деле.

С учетом всех неурядиц на замену колеса мы потратили около трёх часов. Я была очень счастлива, что это происшествие произошло до того, как мы выехали на извилистую горную дорогу. Через несколько часов, также неожиданно проснувшись, я опять обнаружила, что в автобусе я практически одна, а все люди опять на улице столпились возле другого колеса на этот раз. В какой-то момент, на минуту представив, что очередная техническая остановка продлится еще 3 часа, я испытала чувство отчаянья. Когда автобус останавливался, кондиционер выключался и в салоне становилось невозможно жарко и нечем дышать. Сонная, уставшая, расстроенная, я прокручивала в голове варианты спасения, но в этот момент будто услышав мои мысли, водитель зашел в салон и объявил, что поломки нет. Ему лишь показалось, поэтому мы едем дальше. «Уф…», — пронеслось в моей голове и я вновь задремала.

В следующий раз я очнулась от дрема уже утром, когда рассвело, и мы проезжали великолепные горные пейзажи. Три-четыре раза наш автобус останавливался возле небольших придорожных кафе и магазинчиков, преимущественно неприглядного вида. Хотя по пути нам встречались и вполне приличные лавки, но видимо с ними у нашего водителя не было договорённости. В Манали мы прибыли в районе двух часов дня.

Часть 4. Индийские Гималаи

Манали… Манали… Я совсем не представляла, что это за город, до того, как мы там оказались. Теперь я знаю точно — Манали чудесный город!

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию! Часть 3,4

Город-сказка, затерянная в волшебных снежных вершинах Гималаев. В Манали мы не сразу определились с отелем, так как я не забронировала его заранее. После долгой дороги нам нужно было принять душ, и мы заселились и провели одну ночь в первом попавшемся отеле. Название его я даже не запомнила, цена за сутки на двоих — 1 000 руп. Так как приехали мы поздно, отправляться куда-то далеко было бессмысленно, поэтому мы посвятили первый вечер прогулкам по городу, покупкам и прочему пассивному отдыху. Я не знаю с чем это связано, но именно там, в Манали, я чувствовала себя очень легко и беззаботно. А горы?… Горы — они живые! Их белоснежные шапки то прячутся в облаках, то вновь выглядывают, сверкая в солнечных лучах. На горы можно смотреть бесконечно… Они завораживают!

На следующий день мы переехали в другой отель, который назывался Vikrant Inn. Новый отель имел ряд преимуществ: 1) цена за номер на двоих в сутки составила всего 500 руп.; 2) вай фай в номере; 3) удобное расположение; 4) просто потрясающий вид из окна на горы. Но дабы быть справедливой, обязана сообщить, что с горячей водой в этом отеле так себе… Если переделать старый анекдот, то получится, что горячей воды скорее нет, чем она есть. Постельное белье — не идеально чистое, но мы были готовы к такому повороту событий и натянули на не очень чистые наволочки свои старые футболки, заготовленные для этих целей. За несколько дней, проведенных в Манали, мы успели прогуляться по легендарному лесу Манали, соединяющему старый и новый город, сфотографироваться в парке со всем известными пушистыми кроликами, съездить на рикше в Вашишт (150 руп. в одну сторону, обратно шли пешком, наслаждаясь потрясающими видами), и самое главное, покорить горную вершину Ротанг Ла.

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию! Часть 3,4

На последних двух пунктах остановлюсь подробнее. Вашишт. Вашишт — деревенька в трех километрах от Манали, очень оживленная, по улицам Вашишта днем и ночью гуляет большое количество туристов, в Вашиште, как и в Манали, есть центры индийского массажа, йоги, торговые лавочки уж само собой (куда же без них). Основное ради чего туристы едут в Вашишт — это храм со священными горячими источниками. Окунаться в источники мы не решились! Однако, благодаря индийской девушке, любезно объяснившей нам правила посещения храма, мы поблагодарили судьбу за то, что она привела нас в это потрясающее место.

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию! Часть 3,4

Как я уже написала выше, обратно в отель мы пошли пешком.

Мое первое самостоятельное путешествие... в Индию! Часть 3,4

В Манали, кстати, к нам неоднократно подходили торговцы, которые, как в советских фильмах, раскрывали перед нами свой пиджак и загадочным тоном предлагали купить «Софран! Софран! Отличный софран». Что такое «Софран» мы не знали и искренне шарахались от них, поскольку таинственность данного мероприятия наталкивала на мысли, что этот самый «Софран» нечто незаконное. По дороге же к нашему отелю из Вашишта нам попался очередной такой торговец, очень активно пытавшийся продать нам «Софран». Он был очень настойчив и более-менее внятно говорил на английском языке. Прошел он с нами почти целый километр рассказывая о чудесных свойствах этого самого «Софрана». По его словам «Софран» — это лекарство от всех болезней, его можно кушать, можно добавлять в чай, можно даже втирать в виски, чтобы стать счастливым. Торговец был такой активный и веселый, что мы решились посмотреть на этот чудо-софран от всех болезней! И что бы вы думали? Это шафран. Я узнала эту специю, так как только недавно покупала ее в Ашане для приготовления какого-то блюда. Нам был симпатичен этот торговец и мы сдались.

Скинув цену с 400 руп. до 100 мы купили «Софран». И теперь, находясь у себя дома, я временами открываю баночку с шафраном и вспоминаю об Индии… Вы уже, наверное, поняли, что горы произвели на меня неизгладимое впечатление. Естественно, мы горели желанием подняться еще выше! А так как времени было в обрез, мы начали искать варианты как оказаться в горах, не потеряв при этом несколько суток. Выход оказался прост. Такси!.. Мы поднялись на перевал Ротанг Ла на такси. Стоимость такси составила 800 руп. И вот тут для меня был сюрприз! Перевал находится на высоте 4 000 км над уровнем моря! Конечно, если бы я хоть чуть-чуть подумала об этом заранее, я догадалась бы, что поездка на такую высоту на такси — не самая лучшая идея, но… я была настолько очарована Манали, что не могла серьезно и объективно оценивать принятое решение. А зря… вот тут была по-настоящему страшная дорога! Я даже передать не могу как близко к обрыву проезжал таксист, разъезжаясь со встречными грузовиками. Мы вжались в сиденье автомобиля, а сам таксист при этом периодически беззаботно болтал по телефону. О самом перевале рассказывать не буду, вместо этого прикрепляю несколько фотографий! Это потрясающе!!! Нет слов!!!