Турист Станислав Линков (stivi173)
Станислав Линков
был 12 января 2019 21:15

Катба, Хоалы, Нинь Бинь, Ханой — Вьетнам Ноябрь 2015

Вьетнам в наши планы закрался около года назад конкурируя в них с Индией и Мексикой. И все-таки Вьетнам за 6 месяцев до старта победил, благодаря в основном Халонгу и прошлогодним впечатлениям от посещения ЮВА в лице Таиланда и Камбоджи, а так же из-за желания еще раз окунутся в «липкую» атмосферу Азии. Сразу после возвращения с майского Кипра начался процесс подготовки, изучение отчетов уже побывавших во Вьетнаме путешественников, мониторинг билетов, изучение маршрутов. Подготовка заняла около полугода, за это время были куплены билеты на перелет «Аэрофлотом» по цене в 55тыр на двоих туда и обратно, кстати не самые дешевые т. к. цена колебалась от 43 тыр до 70. Но в момент самой дешевой цены банально не было достаточной суммы, а позже она уже ниже не опускалась. Так же был забронирован отель на первые 4 дня в Ханое, бронировали через «букинг», кстати забегая вперед скажу, что Tonis Hotel оказался самым неудачным из всех отелей в которых мы останавливались за нашу поездку и самым дорогим ($19 в сутки). Был составлен и маршрут на 2 недели и выглядел он следующим образом. Приезд в Ханой-отдых пол дня -поездка в нац. парк Там Кок и древнюю столицу Хоалы- осмотр Ханоя- поездка в Ароматную пагоду-переезд на Кат Ба и неделя «ничегонеделанья» с перерывом на поездку в Халонг-возвращение в Ханой и два дня шопинга-вылет домой. План был выполнен на 100%.

Итак выезд из Смоленска был назначен на утро 7 ноября, как всегда не обошлось без сложностей и казусов, всегда сопровождающих нас в начале наших поездок, и если в прошлом году я банально забыл деньги и с половины пути в Москву пришлось возвращаться за наличкой, то в этот раз мы поссорились с РЖД. Билеты на поезд мы брали по общероссийским паспортам, а в поездку взяли только загранпаспорта и даже увещевания транспортной полиции, что я это я, а не Муххамед Аль Нуср, не убедили строгих проводников «Ласточки», пришлось сдавать билеты и ехать автобусом.

Далее все пошло уже без приключений, добрались до Москвы, аэроэкспресс, Шереметьево, терминал D. Регистрация, дьютифри-паааалетели. Боинг относительно новый, в полете давали носочки, плед, наушники, подушку и кормили дважды вполне все съедобное, наливали по требованию всю дорогу, все напитки были на удивление охлажденные, правда вино красное в отличие от «Катар Эрвейз"было гаденькое. Но в общем за полет „Аэрофлоту“ твердая пятерка(не обращаем внимания на пластмассовые приборы), не ожидал если честно т. к. много жалоб читал на форумах на отечественную авиакомпанию, а самим нам не приходилось летать за годы странствий с данной компанией, но все когда то бывает в первый раз. В общем „Аэрофлот“ не подвел, на дальние расстояния рекомендую(как это происходит на короткие расстояния и на внутренних рейсах не знаю). Полет проходил ночью, но я к сожалению спать в самолетах, как впрочем и в автобусах т. е. сидя не могу поэтому всю ночь смотрел „игру престолов“ 5 сезон.

В 7–30 по Ханою снижаемся и заходим на посадку, в 8–05 строго по расписанию благополучно приземлились, прошли таможню, погранконтроль и где то около часа с половиной ждали багаж. Я слышал, что вьетнамцы в аэропорту Ханоя не очень то спешат, но не на столько же! Наконец то багаж получен и мы выходим в „липкую“ атмосферу азии. На улице +28, но ооооочень влажно и душнооооо, футболка сразу прилипает к телу. Тут же отметается запланированный бюджетный автобус № 17, к тому же жена после перелета чувствует себя очень плохо(она вообще их переносит исключительно на таблетках). Подходим к такси, помню что средний ценник до старого квартала Ханоя $20, но таксист взглянув на наш чемодан и зеленые лица упирается, хочет $25, видя как мучается супруга соглашаюсь, ладно мы свое потом отожмем, и ведь отжали, обратная дорога обошлась в $12. Сорок минут езды и мы в Ханое

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

. Заселяемся в „Hanoi Tonis Hotel"по адресу 56 Ngo Huyen.

Вид из окна нашего отеля

Немного расскажу об отеле, мы бронировали делюкс, чтобы было окно, лучше бы его не было, петух на соседнем балконе не единожды был нами заочно приговорен к варке в супе. В общем все было нормально, белье чистое, горячая вода в наличии, кондиционер работал. Специально для читателей, которые будут останавливаться в бюджетных отелях Ханоя напишу пару строк, чего следует ожидать, чтобы это не стало неприятным сюрпризом(нас это не напрягало, но мы к отелям не сильно притязательны), номер около 25 м², весь обшарпанный, на потолке плесень, обои поклеены только на половину, причем не снизу, чтобы можно было подумать, что это задумка такая, а просто одна стена поклеена, а две покрашены. При этом все это соседствует с плазмой на половину стены и массивным красивым шкафом. Мусор мы выносили сами, внизу для этого есть специальный уголок, а уже оттуда его выносят сотрудники отеля, да и все выключатели в номере включались при помощи воткнутой зубочистки, и никак по другому, естественно в номере никто не убирал. В общем как то так. Завтраки в Ханойских бюджетных отелях состоят из багета(очень свежего и вкусного) и яичницы плюс банан. Чай, кофе в течение дня сколько душе твоей угодно, причем кофе наивкуснейшее и душе его всегда было угодно. Кстати по поводу хлеба, просите багет или показывайте пальцем, слово bread они понимают крайне плохо и не все.

Пытаюсь найти общий язык с местными, наладить так сказать дипломатические отношения.

Итак первый наш день был ознаменован приобретением экскурсии в национальный парк Там Кок (в переводе три пещеры), при этом отель на нас заработал лишние $10, продав экскурсию по $30 вместо положенных $25, и посещением главной достопримечательности Ханоя, озера Hoan Kiem с осмотром его окрестностей в виде башни Черепахи

, Нефритового храма

и знаменитого деревяного красного“ моста утреннего солнечного света»

Кстати так мокро и непрезентабельно я выглядел первые несколько дней, пока не привык к местной липкой атмосфере.
Кстати так "мокро" и непрезентабельно я выглядел первые несколько дней, пока не привык к местной "липкой" атмосфере.

. А так же мы познакомились с вьетнамской кухней, я съел супчик Фо Бо, а жена жареную лапшу с овощами и уткой.

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА
Кстати в Ханое мы питались только в местных едальнях т. к. хотелось полного погружения в Азию. И хочу я вам заметить, что несмотря на всю антисанитарию(привет Лена Летучая и Ревизорро) еда была вкусная и никаких проблем с желудочно-кишечным трактом у нас не возникало. Что касается цен: минимально мы ели на $1.5 (два вторых блюда и 2 пива), а максимально это в рыбном ресторане на Кат Ба с устрицами в количестве 0.5 кг, лангустинами-гриль, и еще какими то членистоногими плюс бутылка вина все это буржуйство обошлось нам в $20.
Следующим утром мы выдвинулись на экскурсию в Там Кок и Хоалы.

Группа наша состояла из 20 человек. Причем русских кроме нас небыло, были сингапурцы, англичане, австралийцы, испанцы, канадцы и даже один колумбиец, а вездесущих русских не было, кстати Ханой единственный город из более 70 посещенных нами, где я не встретил ни одного русского и не услышал ни одного русского слова. Так, что знание английского пригодилось. Хотя пригодилось оно в основном для общения с туристами из других стран т. к. среди вьетнамцев английский знали только работники ресепшн в отелях, работники банков и гиды, с остальными общались на пальцах, так как по стечению обстоятельств местные не разумеют на русском и английском, а мы за сорок с лишним лет жизни по вьетнамски выучили только xin chào, что означает здраствуйте и звучит, как «синь тяо». Теперь вернемся к экскурсии. Дорога до Хоалы (100 км) заняла 3 часа. Сначала мы минут 40 выезжали из Ханоя, затем после 1.5 часов езды, по древней вьетнамской традиции нас высадили на 20 минут отдохнуть у дорогущего сувенирного магазина, чтобы мы смогли пополнить вьетнамский бюджет презренными американскими зелеными бумажками. Затем мы продолжили свой путь к древней столице Вьетнама. Хоалы — древняя столица Вьетнама,

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

цитадель недолго просуществовавшего государства Дайковьет. Старинный город датируется X веком и за время своего существования успел обветшать. Одна из двух крепостных стен разрушилась. Но стоит отдать должное вьетнамцам. Их уважение к предкам помогло сохранить большую часть наследия древней столицы.

Несколько десятков пагод и храмов окружены горами. Неподалеку располагается комплекс пещер Тамкок. Ну и какой Вьетнам без озер. Гроты и каменные арки склоняются так низко, что проплывая на небольшой вьетнамской лодке, приходится нагибаться.

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

Из темноты очередной пещеры выплываешь на свет,

а там тебя встречают зеленые горы. Это место еще называют бухтой Халонг на суше, за сходство.

Но вернемся к древним храмам и пагодам. Из Хоалы вышли три вьетнамских правящих династии. В честь них то и строились здесь скромные, но очень аутентичные сооружения. Самые знаменитые — Храм Динь Тьен Хоанга и храм, посвященный императору Ле Дай Ханю. Кстати, в этих местах снимался фильм «Индокитай» с Катрин Денев.
Ну, а главная особенность Хоалы — это историческая ценность места. Сюда до сих пор приходят паломники. В храмах стоят свежие цветы, дымятся благовония. Тысячелетние стены, кажется, простоят еще столько же, терпеливо принимая потоки любопытных туристов.

Так за этот день мы обозрели древнюю столицу Вьетнама, покатались на лодочке по реке в нац. парке Там Кок и посмотрели на пагоду в скале. Для первого полного дня во Вьетнаме было вполне достаточно, тем более что акклиматизация еще не наступила и как только мы попадали из кондиционированного салона автобуса на улицу я выглядел так, как будто на меня вылили ведро воды. Вечером нас доставили в отель около 20–00.
На следующий день у нас по плану был осмотр Ханойских достопримечательностей. Первым делом мы направились в храм Литературы

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА
и хотя находится он в получасе ходьбы от нашего отеля, мы решили воспользоваться такси(душно же), за что и поплатились, первый же «добрый» Ханойский таксист содрал с нас $5 вместо одного доллара. Впоследствии мы себе таких вольностей уже не позволяли и торговались до «реального туристического прайса», превышающего обычный, для местных, всего в 2 раза, а не в 5. Храм Литературы понравился,

несколько двориков, пруды с лотосами, храмы с благовониями,

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

все растения подстрижены, кругом бонсаи. Далее мы дошли до пагоды на одном столбе,

отстояли очередь наверх и пошли к мавзолею Хо Ши Мина.

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

После чего план на сегодняшний день был завершен. на следующее утро мы собирались в Ароматную пагоду.

Когда будете брать туда экскурсию ни в коем случае не оплачивайте канатную дорогу

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

т. к. «добрые» вьетнамцы заставят платить дважды, и таких как мы в группе было больше половины. Больше всего в этой поездке нам понравился пещерный храм.

А на следующее утро у нас был переезд на Кат Ба. Реальный ценник этой поездки $10, но везде берут по разному от 9 до 25 долларов. Туда мы ехали по дорогому тарифу, обратно уже ученые по минимальному за $9 с человека. Собственно из-за экскурсий и трансфера я не рекомендую отель «Hanoi Tonis Hotel», слишком негуманно они накручивают цену, в других отелях такого не было. Что касается отелей во Вьетнаме, однозначно рекомендую бронировать отель на первые пару дней не более. По месту найдете и лучше и дешевле, потому что далеко не все отели есть на «букинге» или «агоде». У нас было три отеля «Тонис отель»(Ханой)-$19/сутки. «Пфонг Лан отель»(Кат Ба)-$10/сутки и «Хоум Бекпекерс Хостел»(Ханой)-$13/сутки. Итак мы купили трансфер на Кат Ба. Утром вызвали такси и доехали до автовокзала. Наш автобус компании «Хоанг Лонг» отправлялся в 7:20. Два часа езды до города Хайфон, там пересадка на автобус от Хайфона до порта и еще 30 минут езды, немного ожидания и скоростной корабль за 30–40 минут домчал нас до северного порта острова Кат Ба. Там уже ждали автобусы доставившие нас впоследствии до курортной зоны города Кат Ба.

Общее время трансфера 5 часов. Большинство отелей на Кат Ба расположены на улице параллельно проходящей набережной. Можно пройтись и посмотреть варианты. Но к прибытию автобусов набегают сотрудники отелей и практически моментально разбирают приехавших туристов. Мы выбрали отель «Пфонг Лан отель», номер на 3 этаже, есть лифт, в номере отличный ремонт, балкон с видом на бухту Кат Ба, более подробно отель и номер я опишу в отзыве. Скажу лишь, что это был лучший номер и отель в котором нам пришлось жить во Вьетнаме. Так как эта часть отдыха у нас была пляжно-тюленья, то сразу же рванули на море. Надо заметить, что в пешей доступности на Кат Ба три пляжа, идти до них 15 минут прогулочным шагом. Называются они одинаково Кат Ко и различаются по номерам, сответственно № № 1,2,3.

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА
Фото сделаны с корабля, поэтому немного мелковаты, но красоту ландшафта всё равно заметно. На каждом пляже находится отель достаточно высокого уровня (стоимость номеров от$100/сутки) со своей инфраструктурой и сотрудники которого убирают пляж. Услугами инфраструктуры пляжных отелей может пользоваться каждый, но естественно за деньги. Зонтики, лежаки, каяки, рестораны, бары все в наличии. Теперь о море температура воды была в районе 24–26 градусов вполне комфортно и при этом освежает. Цвет воды с зеленоватым оттенком.

Есть небольшая волна-можно покачаться. А пару дней волна была очень даже приличной, наскакались вдоволь. Если идти от города то проходишь между скал и сразу попадаешь на пляж Кат Ко 1, налево опять же сквозь скалы ведет дорога к пляжу Кат Ко 2, 5 минут прогулочным шагом, а на право живописная тропинка проложенная по скале,

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

в течение 20 минут приводит к пляжу Кат Ко 3. Далее по окружной дороге можно продолжить свой путь и вернуться в город.
На третий день мы взяли однодневную экскурсию в залив Халонг, обошлась она нам в 17 долларов с человека. В экскурсию входит посещение деревни на воде,

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

остров обезьян с кормлением оных,

обед, часовое катание на каяке по гротам залива, часовое купание на маленьком диком пляжике и собственно обозрение красот бухты Лан Ха и залива Халонг.

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

Начало экскурсии в 8–00, окончание в 18–00. Нам с группой повезло всего 9 человек. Три американских студентки, две немки, одна англо-немецкая пара и мы вдвоем. Поэтому отчалили мы быстро и впереди нас не было скопления людей и кораблей, что часто бывает в Халонге. Прежде, чем начнется экскурсия дают заполнить бумагу, где необходимо записать свое имя, фамилию, национальность и дату рождения. Красоты Халонга можно описывать долго, но лучше один раз увидеть,

оставляет великолепные впечатления.

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

Когда купались я немного поснимал подводной камерой,

ну так скажем подводный мир Халонга очень и очень скуден. Хотя в общем то сюда приезжают не за ним.
А кому интересно есть ли во Вьетнаме ползучие и прочие неприятные твари, отвечу наверное есть и при чем скорее всего в избытке, но мы видели только вот этих двух,

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

причем одного, что побольше в очень приличном обувном магазине в Ханое. А когда я девочкам продавщицам показал на этого немаленького паука они сделали вид, что это их домашняя кошка.
Все остальные дни мы валялись на пляже

и купались в море

, по вечерам посещали местные едальни или рестораны сифуда.

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

Все рыбы, креветки, кальмары и моллюски находятся в аквариумах с морской водой,

а не лежат на льду, как это бывает кое-где в Таиланде. Так, что все свеженькое и готовят вкусно. Кстати встречал на форуме мнения, что во Вьетнаме не умеют готовить, крайне не согласен ибо на вкус и цвет все фломастеры разные. Так вот в ресторанах и кафешках при отелях действительно готовят кое-как, а вот в местных едальнях очень даже вкусненько, главное не смотреть на обшарпанные стены, столы с клеёнкой, а-ля заводская столовая в ссср и антисанитарию.

А однажды утром мы забрели на рыбный рынок и прикупили только, что выловленного ската из которого в прибрежном кафе нам сварили уху, скат понравился, по вкусу чем то смахивает на нежирную зубатку(но это очень отдаленно, просто не с чем сравнить). Учитывая, что на Кат Ба находятся жемчужные фермы-жена конечно отоварилась. Себе любимой взяла подвеску и серьги из крупного белого жемчуга в золоте за $50 (будем надеяться, что золото и жемчуг, проба какая то присутствует на металле желтого цвета), а дочкам в подарок подвески и серьги в серебре по $10. Так потихоньку и прошла наша неделя на Кат Ба. Настало время возвращаться в Ханой. Пять часов переезда и вот мы уже на знакомой Ngo Huyen Street. Но наученные горьким опытом поселились в отель отмеченный значком tripadvisor. Все оказалось в норме. Цена соответствовала качеству, плюс бонусом бесплатно местное разливное пиво ежедневно с 17–00 до19-00. Кстати не фонтан, а вот местный «Tager», «Ha-Noi» и «333» в бутылочном и баночном исполнении мне очень даже приглянулись. Другого спиртного в местной духоте я не употреблял решил поберечь здоровье, но бутылку местного рома

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА

и рисовой водки крепостью 52% домой приперли, позже отдегустирую. Вернувшись в Ханой начали третью часть нашего отдыха-шопоголиковую. И прикупили следующее: пару деревянных и раскрашеных статуэток, естественно великолепный Вьетнамский КОФЕ (именно так большими буквами и жирным шрифтом), кучу шмотья от футболок с местной символикой и джинсов до курток «NORD FACE» по цене 1650 рублей, фрукты внукам, специальную посуду для заваривания кофе и много чего еще, в общем пришлось купить еще один чемодан. Единственный совет тем кто позарится как и мы на покупки в Ханое шмоток(качество между прочим достаточно приличное), рекомендую делать это вечером по пятницам и субботам(может и в другие дни работает-не знаю, не проверял) на ночном рынке к северу от Хоан Кием,

все будет ровно в два раза дешевле, но вот «NORD FACE» там я не видел. Рынок работает с 19–00 до 23–00. Кстати на форуме встречал суждение, что все супермаркеты в Ханое находятся на окраинах, а вот и нет, мы нашли один очень приличный в два этажа прямо напротив западного берега озера Хоан Кием на пересечении улиц Le Thai To и Hang Trong во дворе рядом с Sea Bank. На следующий день мы решили добраться до пагоды Чан Куок,

Вьетнам. От Ханоя до Халонга. Продолжаем знакомство с ЮВА
что на Западном озере, походили вокруг неё и по прилегающей территории, и решили пройти пешочком до старого квартала и нашего отеля. По пути зашли в храм Quan Thanh, прошлись до северных ворот Цитадели и дальше через старый квартал в свой отель собирать и упаковывать чемоданы. На следующее утро Ханой провожал нас проливным дождем…