Турист Босоногая Дама (Dama)
Босоногая Дама
была вчера 22:46

Карловы Вары — Чехия Июль 2015

Начало моего путешествия:

Чехия. Сказочная Прага. Часть 1

Чехия. Сказочная Прага. Часть 2

Не был в Карловых Варах — не был в Чехии.

Еще в России мне дали точные указания: посетить знаменитый курорт с целебной водичкой. Я изучала достопримечательности страны, отмечала галочкой то, что надо увидеть непременно. И вот почему-то фотографии Карловых Вар меня не очаровали. Но что поделать? Как потом буду смотреть в глаза родственникам? Подумала я и отправилась…нет, не в Карлсбад, а на поиски турагентства. Еще по пути из аэропорта до отеля гид так умело продавал экскурсии, что люди набрали себе сразу штук по 5. Я же была единственным человеком, который не взял ни одной. И ничуть потом об этом не пожалела! Друзья, в Праге есть инфоцентры для туристов, где доброжелательные чехи всегда подскажут, как дойти до того или иного МЕСТНОГО турагентства. Так что не жалейте ножки свои, гуляйте, заходите, узнавайте цены. Есть ли смысл? Да, есть. Моя экскурсия в Карловы Вары обошлась мне в 25 евро, мой же гид предлагал ее за 45 евро. Инфоцентр, в котором оказали помощь мне находится на Вацлавской площади. Недалеко от кафе в виде трамвайчика. Я ездила на экскурсию в Карловы Вары от CzechoTour. Находится там же на Вацлаваке. Только вход не с центральной стороны улицы, нужно будет зайти в арку. Кроме того, в Праге еще множество турагентств, не спешите брать экускурсии у гида, это всегда дороже!

Выезжали из города мы в 8 утра на довольно комфортном автобусике, разглядывая улочки города. Нельзя было пропустить «танцующий дом»

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

Танцующий дом является архитектурной метафорой танцующей пары. Одна из двух цилиндрических частей, та, что расширяется кверху, символизирует мужскую фигуру, а вторая часть здания визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой. Авторы проекта — хорватский архитектор Владо Милунич и канадский архитектор Фрэнк Гери. Строительство велось с 1994 по 1996гг. Строительство дома курировал лично Вацлав Гавел. Здание представляет собой офисный центр, в котором располагаются несколько международных компаний. На крыше находится французский ресторан с видом на Прагу. На мой личный вгляд, данная конструкция резко выбивается из общей картинки теплой средневековой Праги. Но тем не менее притягивает взгляд и, наверно, имеет право на существование. Некая финтифлюшка для туристов.

Гид рассказывал про архитектуру, а в наши головах теплилась мысль о пиве, которое вот-вот будет теплится в наших желудках. Часть экскурсионной поездки отвели на завод Крушовице, что был по пути. Видимо, чтобы в Карловых Варах не умереть со скуки…но об этом позже. Желающие посмотреть, как варят пиво и попробовать его, должны были доплатить 200 крон. Я лично ни капли не пожалела, ведь помимо того, что вам покажут процесс пивоварения, можно еще и пробовать сколько влезет! Дают три сорта пива, как выпьешь бокалы, можно наливать еще. Я попробовала там самое вкусное пиво в своей жизни, живое пшеничное. Жаль, настоящее пиво быстро портится и везти его с собой не было особого смысла. Но съездить на завод, чтобы попробовать такой чудодейственный напиток стоит хоть раз в жизни.

После пива дорога пошла веселее и не потому, что все напились. Просто живое пиво усваивается в течение 20 минут. Так что много не пейти, замучитесь потом.

Ну что? Теперь самое время вести философские беседы. Карловы Вары уже близко, а разгадка происхождения названия городка еще далеко. Гид почему-то не уделил время на такие тонкости, а вот мне стало интересно. Попробуем разобраться. С первым словом все относительно понятно. Король Карл IV овеян множеством легенд, вот самая распространенная из них:

По одному древнему преданию, однажды Карл IV преследовал оленя со сворой собак. На берегу речки Тепла — притока реки Огрже — одна из собак попала в горячий источник и ошпарилась. Подойдя к источнику, впоследствии названному «Вржидло» (гейзер), король поразился этому необыкновенному творению природы. Тогда же он в присутствии своих врачей высказал предположение, что вода целебная и может вылечить многие тяжелые заболевания. Придворные целители рекомендовали королю ванны в здешних термальных водах для лечения его больной ноги.

Откуда же в названии слово Вары и почему город называют иногда Карлсбадом?

В период Второй мировой войны город был присоединен к нацистской Германии. Произошло данное событие в 1938 году после посещения Адольфом Гитлером курорта и подписания Мюнхенского соглашения.

Отсюда немецкое слово Карлсбад — бани Карла. А вот со словом Вары все сложнее. Но в одной энциклопедии я обнаружила:

Вар — Крутой кипяток (прост.). Словно варом обдало (бросило в жар). Думаю, теперь все стало на свой места. А пока мы размышляли, показался и сам город:

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

Карловы Вары все время окутывает небольшой туман из-за того, что местность холмистая. Перемены погоды происходят каждые 15 мин. Я находилась в городе около 4х часов. За это время несколько раз был дождь, я надевала все, что было с собой. И несколько раз солнце палило так, что хотелось надеть шорты и топик. Так что в поездку берите разные вещи.

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

Неописуемое спокойствие царит в королевстве. Жизнь течет так размеренно, что кажется, вот-вот остановится. Вообще советую ехать в Карлсбад в том случае, если вы очень сильно устали. В таком случае — место идеальное. Это я говорю без сарказма и иронии. Отдохнуть здесь можно душой и телом. Тихо, свежий горный воздух, чешско-немецкая архитектура (отличается от Праги), целебная вода. Атмосфера благоприятная. Но если желаете активного отдыха, то заскочите сюда на денек для разнообразия.

Я люблю детали. Поэтому не могла обойти колоритную телефонную будку.

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

Ах, да. Пальмы в Карловых Варах смотрятся тоже колоритно и забавно. Добавляют строгого шика. Их там не очень много.

Конечно же, нельзя не сказать об источниках. В интернете много информации, повторяться нет смысла. Скажу только, что водичку надо пробовать в малых количествах и осторожно. Не зря ее как лекарства выписывают в определенных дозах. Гид рассказывал, что как-то один товарищ так обрадовался бесплатной воде, что пил ее там отовсюду. А потом еле до дома доехал. Поинтересуйтесь у гида или в инфоцентре, что пить можно, дабы не стать козленком. Вода теплая и очень соленая, я попила ради интереса и успокоилась)

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

В курортной части города много магазинов, как вы уже догадались, дорогих. Очень много русских вывесок и русских людей. Гид рассказывал, что большая часть частных домов в Карловых Варах принадлежит русским. И почему-то я ему верю. А говорят еще, что мы плохо живем)

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

Я долгое время просидела в парке. Город утопает в зелени. Лавочек хватает на всех.

Из Карловых Вар домой нужно везти Бехеровку. Тут ее родина. Я покупала, дарила родственникам и друзьям. Все остались довольны.

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

При желании можно подняться на фуникулере, откуда вам пообещают фантастический вид. Но верить не стоит. Ничего особенного не увидите, а 80 крон потратите.

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

Покушать можно везде, но лучше это сделать до начала курортной зоны, гид покажет, где она начнется. Да вы и сами заметите. На территории нельзя курить, распивать алкоголь и бросать мусор. В основном правила соблюдаются, так как неисполнение влечет за собой штрафы.

Общее впечатлении о городе у меня осталось довольно приятным. Но я сделала вывод, что мне там пока скучновато. И поехала дальше в Чески- Крумлов! О чем расскажу в следующем отзыве.