Mironov Denis (den-ekb)

Бронзовый треугольник Карнатаки. Часть 2

1 декабря 2015 г. 16:54 Биджапур — Индия Декабрь 2013

Бронзовый треугольник Карнатаки. Часть 1

Доброе утро, долгожданный Биджапур!

Утро, холодное утро… первое, что вспоминается о путешествии по Биджапуру. Колебания температур между ночью и днём здесь существенны. С чем это связано, сказать не берусь. Сейчас около +12, а днём около 36.

Мы надели всё самое тёплое, что было: носки, сланцы, пляжные трусы, очки. И под оптимистичные насвистывания и песнопения, направились покидать свои номера. Как видите, дорогие читатели, к этой поездке мы подготовились плохо.

Отель настежь открыт, сотрудников никого, только собака спит на пороге. Встал резонный вопрос, по поводу, нашей безопасности этой ночью. Правда, нас это мало волновало.

В 04:50 подъехал водитель тук-тука. В сити-тур по Биджапуру, Сурия нашёл нам тукера за 40 долларов. Рабочее время: 05:00 — 14:00. По всей видимости, это лучшее средство передвижения тут, ибо трафик плотный, а улочки очень узки.

Тук-тук больше напоминал отечественный сапожок, но большего размера. Задней двери у него не было.

Ехали в кромешной тьме, под свет фар, обгоняющих нас автомобилей. Холодный, обдувающий ветер, насвистывал, то здесь, то там.

Отель был расположен за Биджапуром, поэтому до города надо было ещё добраться. Подстилка под попу, моментально превратилась в общее покрывало/накидку, русская смекалка непобедима. Ведь, даже не побрезговали!

Старинный город Биджапур — столица огромного княжества Биджапур в XV — XVII веках. Если сегодня меня спросите о Биджапуре, то могу сразу сказать, что это мечети, мавзолеи, дворцы, сторожевые башни, изящные минареты, родина знаменитых храмов.

Сегодня это небольшой городок, но здесь всё напоминает о минувшем золотом веке непревзойденного процветания и художественной утонченности. Биджапур широко известен, в узких кругах, как «Южная Агра», благодаря своей роскошной мусульманской архитектуре, главная достопримечательность которой — огромный купол мавзолея Гол Гумбаз и мечеть Ибрагим Рауза.

Какого-то единого классического маршрута посещения Биджапура — нет. Туристы здесь не частые гости.

В потёмках мы прибыли к первому нашему сайту — Гол Гумбаз.

Гигантский мавзолей Гол Гумбаз по праву занимает приоритетное место среди объектов культурного наследия Биджапура. Осмотр достопримечательностей города стоит начать именно с него. Почему? Великолепную акустику пустого храма, неповторимый рассвет и службы, можно застать только ранним утром. Поэтому, не поленитесь, встать по-раньше.

Вход стоит около 100 рупий, туристов тут обслуживают без очереди.

Пока мы шли до мавзолея, стали пробиваться первые лучи солнца. Мы увидели красивый парк, изысканную архитектуру дворца и музеев. Правда, на это отвлекаться сильно не стали, поскольку хотели встретить рассвет. А было большое желание всё детально рассмотреть.

Спустя пару минут, мы вошли в сам мавзолей и начали восхождение по узким, извилистым, высоким ступенькам. Задача усложнялась тем, что ноги должны быть босыми, а поверхность ступенек, как бы мягко выразиться, шершавая. Периодически корчась от боли, мы преодолевали метр за метром, ступеньку за ступенькой, такими черепашьими темпами к рассвету успели.

Далее направились под гигантский купол, который ещё называют «Шепчущая галерея», где даже слабый шорох, перекликается в огромном помещении 11 раз! Купол, при непосредственном приближении, нереально большой. Внутри очень темно — глаза выколи. Шарканье тапками было слышно то здесь, то там. Расселись по кругу, и давай кричать друг друга, напевать мотивы. От обилия звуков, голова тут же пошла кругом. Фишка ещё в том, что пол есть только по периметру купола, а в центре огромная дыра, в которую при полной темноте — немудрено упасть. Мы решили напугать наших девочек. Затаились. Тут же многократное эхо: «Мальчики, Вы где? Ну, не молчите! Не молчите, Сволочи!». Под куполом мы провели около получаса, этого вполне достаточно, чтобы ваша «крыша» отправилась в путь.

Далее пошли спускаться вниз, чтобы осмотреть все владения вокруг. Что я могу сказать?! Впечатляет! Особенно человека, который впервые прикоснулся своей рукой к индийской культуре. Я бы советовал провести тут не менее двух часов. Место одухотворенное и интересное, безусловно, достойное вашего внимания и визита.

После уроков экзотической физкультуры по «шершавым» лестницам, снова погружаемся в тук-тук и направляемся в небольшой вояж по городу, для посещения остальных объектов маршрута.

Темнота друг не только молодёжи, но и Биджапура. В этом я убедился, пока мы ехали к мечети Джама Масджит.

Освещенный город выглядит очень не привлекательно и даже пугающе. Может из-за этого Сурия нас не заселил в самом городе. Темнота явно сглаживает и скрывает все изъяны этого города: убогие домишки, кругом грязь, здоровые кабаны, склады-склады-склады, канализационные стоки. Колориту почерпнули так, что будь здоров! Это Вам не пафосный, по местным меркам, Гоа.

Чтобы хоть как-то скрасить впечатление и отвлечь своих коллег по туристическому ремеслу, я зачитывал описание следующего нашего объекта — мечеть Джама Масджит.

Итак, считается, что Пятничная Мечеть Джама Масджит одна из лучших в Индии. По разным источникам, она рассчитана на 2100 — 2250 верующих. Это красивая белая мечеть открытого типа. Понравится, прежде всего, ценителям мусульманского наследия в индийской цивилизации. Мне как человеку, деревенскому, в этих делах, было просто интересно.

Мы прибыли около 09:00. Ни души. Вход бесплатный. А на пороге нас встречал вот такой хыщник:

Внутри ничего особенного, с точки зрения, архитектуры. Стоит отметить, что это действующая мечеть, и сюда нельзя входить одетым неподобающе.

Вход в главный молитвенный зал ведет мимо квадратного бассейна для омовений; молитвенный зал венчает центральный купол с элегантными пропорциями, окруженный 33 куполами меньшего размера. Во время нашего визита, бассейн был пуст. Думаю, что посетить стоит. Интересно, но не более.

Неожиданно мы сошлись во мнении, что уже устали, поэтому заехали в местную забегаловку, выпить кофе и навернуть пару лепёх, так сказать, сделали посадку на дозаправку.

Прямиком из кафе наша дорога пошла до недостроенного мавзолея Барах Каман.

По сути, Барах Каман — это не достроенные арки, погружающие в древний мир. Можно сказать, руины.

Воздушные арки недостроенного мавзолея возникли перед нашим взором неожиданно, буквально, после первого же поворота.

Здесь испытываешь приятные ощущения того, что эти арки сразу переносят с шумных суетных улиц в загадочный древний мир. Для того, чтобы представить, насколько прекрасным и величественным задумывалось это строение, стоит просто закрыть глаза. Но закрывать их не хочется, потому что картинка радует взгляд. На посещение этого места у вас уйдет совсем немного времени, но останутся неизгладимые впечатления. Несмотря на центр города, здесь особая атмосфера: шум улиц не замечаются, а толпы индусов вокруг даже не слышно. Место зачетное, обязательно к посещению.

В пешей доступности (около 200 метров) от Барах Камана находится бастион львиные ворота, с гигантской пушкой весом в 55 тонн. Легенды слагают о том, что на платформу эту пушку поднимали при помощи слонов. Именно она использовалась в сражении между Биджапуром и Виджаянагарской империей. Пушка была отлита в 1551 году из сплава пяти металлов и идеально сохранилась по наше время.

К полудню, установилось невыносимое пекло. От Солнца невозможно было куда-либо спрятаться, но мы исправно, продолжали изучать город и его объекты старины. После осмотра военной техники и сооружений направились, пожалуй, к самой главной достопримечательности Биджапура (а может и всей Карнатаки): мечеть Ибрагим Рауза.

Если Вы не располагаете средствами на посещение Тадж Махала в Дели, то Вам прямая дорога в Биджапур. Ходят легенды, что известный Тадж Махал был построен по прототипу Ибрагим Раузы. Очень интересное, колоритное, а самое главное красивое и духовное место. Больше, чем уверен, что Вы тут проведете время со смыслом и интересом. Думаю, комментарии тут излишни. Скажу, что мы гуляли тут не спеша, около 3 часов.

После встречи с очередной мечтой сопливого детства, нас отвезли в назначенное место, где уже ждал Сурия, чтобы выдвинуться «домой» в Гоа.

По дороге мы ещё заехали к огромному памятнику Шиве, где собрали ажиотаж среди местных. Тем не менее посмотреть удалось в спокойной обстановке.

Путь обратно был без остановок, поэтому очень муторно. С вестибулярным аппаратом всё нормально, а намотало сильно. Мысль о том, чтобы закрыть глаза, я даже не допускал. В Гоа прибыли в 01:00.

Биджапур самым ярким впечатлением моего мини-маршрута по Индии.

P. S. ЭКСКУРСИЯ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ?

Небольшая калькуляция.

Экскурсия: 175 USD / чел при размещении 8 человек в машине

Самостоятельно: 40 USD/ чел — аренда авто на два дня при размещении 5 человека в машине, 10 USD / чел — номер при двухместном размещении, 3 USD / чел — завтрак, 10 USD / чел — аренда тук-тука с водителем, 8 USD — входные билеты. Итог: 71 USD / чел.

Если ехать вдвоем 121 USD / чел. Возможно, нам повезло.

sany4
1 декабря 2015 г. 15:05
Денис! Я в полном замешательстве... Ведь ничего не слышал про этот Биджапур... Из Гоа две экскурсионные фишки - водопад и Хампи. Какие вы молодцы, что откопали сведения про такое шикарное место!
1 декабря 2015 г. 17:03
Валерий, вечер добрый! Возможно, нет спроса. Не каждому по силу такой маршрут. Но мы не из робких! Наталья Семчина, тут однажды сказала, что даже в самом истоптанном курорте, я найду то, что никто не видел))) Так вот и Биджапур всплыл... ехал, если честно, ради Ибрагим Раузы.... Тадж Махал в миниатюре..
sany4
1 декабря 2015 г. 17:24
И Тадж-Махал, и Бэби Тадж, и что-то от гробницы Хумаюма...
1 декабря 2015 г. 16:47
Впечатляющий комплекс
1 декабря 2015 г. 17:10
Борис, добрый вечер! Спасибо. что читаете. Согласен, комплекс потрясающий, жаль, что всего там пару часов пробыли.
1 декабря 2015 г. 18:32
Ибрагим Рауз очень интересен!
2 декабря 2015 г. 8:51
Очень
1 декабря 2015 г. 20:28
Хороший маршрут выбрали! Очень насыщенный с лучшими достопримечательностями в регионе!
2 декабря 2015 г. 8:51
Спасибо. То, что достопримечательности лучшие, тут полностью согласен.
KostantinPavlov
1 декабря 2015 г. 22:09
Тадж Махал, конечно, круче. Но посмотрел бы с удовольствием для коллекции мавзолеев Великих Моголов
2 декабря 2015 г. 8:54
Конечно, Тадж Махал круче. Не сравнить масштабы, известность и прочее. Но такого рода мечети, я не видел ранее, поэтому было интересно всё.
1 декабря 2015 г. 23:50
Красиво конечно очень. Жалко что вокруг грязь и убожество.
2 декабря 2015 г. 8:56
Убожество не то слово. У меня даже где-то видео есть... как мы ехали по Биджапуру. Если туда туристов стараются не завозить на ночёвку, то это уже о многом говорит
2 декабря 2015 г. 13:19
Денис, огромный респект за наводку! очень здорово, впечатлен и вдохновлен)))))
Будет возможность, обязательно повторю этот маршрут в самое ближайшее время!

Но есть вопрос: кто именно указывал точки осмотра - водитель машины, туктукер или вы сами?
2 декабря 2015 г. 13:21
Сергей, спасибо, наводку мы указывали. Так как в Биджапуре очень много мечетей и храмов, но мы хотели в самые самые... Все эти достопримечательности находятся на расстоянии 1 км.
2 декабря 2015 г. 13:25
den-ekb писал 2 декабря 2015 г. 13:21

Денис. а нельзя ли в порядке обмена опытом написать мне списочек)))))
Мне очень надо...))))
2 декабря 2015 г. 15:22
1) Гол Гумбаз - раннее утро
2) Джеймейя Масджид
3) Бастион "Львинные ворота" и пушка
4) Барах Каман
5) Имбрагим Рауза

из крупного. Достопримечательности по-мельче тут: http://101karta.ru/goroda/bidzhapur
по дороге можете заехать http://www.tourister.ru/responses/id_13937
2 декабря 2015 г. 15:26
Большое спасибо

Первую часть рассказа я тоже читал и комментировал, а в предыдущих городах вы тоже указывали водиле что смотреть?
2 декабря 2015 г. 15:40
Извините не заметил.

Бадами, там все понятно, поскольку все едут в этот храм. Я бы ещё посоветовал прогуляться по озеру Agastya Lake это тоже в этом же храме. У нас девочки ноги свои пожалели.

Паттадакал, можно сказать Group of Monuments in Pattadakal, водила должен понять. Можно уточнить: Virupaksha Temple, Galganatha Temple и т.д.

Айхолле: мне стыдно, но название храма, я никак не могу вспомнить, а также записей по Индии найти не могу.

По поводу цен, не знаю, насколько актуальна информация на сегодня. Читатели говорят, что слишком дёшево мы отделались.
2 декабря 2015 г. 15:51
Спасибо, будем планировать!
3 декабря 2015 г. 0:15
Интересно очень, посмотрела с удовольствием! то, что сама не поеду, ничего не значит
3 декабря 2015 г. 17:57
Спасибо, рад Вас снова видеть на своей странице!
3 декабря 2015 г. 17:59
Да я всегда на месте, Денис!
3 декабря 2015 г. 6:45
Индия - неисчерпаемый кладезь красоты. Какая там архитектура. Причем, более нигде не встречаемая. Почему же они такие грязнули! Просто диву даешься!
3 декабря 2015 г. 10:47
Согласен, Вы правы!
3 декабря 2015 г. 12:21
надели всё самое тёплое, что было: носки, сланцы, пляжные трусы, очки.
- отличный комплект для согревания!!Необычная архитектура, рассветные фото очень красивые!! Фото
мечеть Ибрагим Рауза.
впечатлили, на них хочется смотреть и смотреть, представляю каково в реальности!! Очень интересный маршрут, Денис, хоть и утомительный!!
3 декабря 2015 г. 17:58
Спасибо, что читаете! Очень рад Вас видеть, среди своих читателей!
3 декабря 2015 г. 20:42
Твои путешествия очень необычны и интересны, сопровождающие их тесты тоже!!! Спасибо!!
4 декабря 2015 г. 6:07
Денис, очень интересные места! Спасибо, что показали!
Не перестаю удивляться, как в Индии подобная красота может соседствовать с жуткой грязью и антисанитарией... Англичане так и не сумели привить индийцам любовь к чистоте.
Хотела узнать, а почему мавзолей не достроили?
9 декабря 2015 г. 23:58
Спасибо, что читаете! К сожалению, в судьбу мавзолея не вникал... индийские истории крайне сложны, запутаны, требуют времени на осмысление.
5 декабря 2015 г. 16:43
Все места, которые вы посетили великолепны, Но Ибрагим Рауза выше всяких похвал.
Самый главный вопрос , который меня мучает, как ведет себя местное население. По-прежнему не дает туристам проходу? И как там у вас складывались отношения с едой, мы прошлый раз хорошо траванулись. И еще вопрос, у них почище стало или по-прежнему свинство вокруг?
10 декабря 2015 г. 0:06
Если говорить о Гоа, то не так страшен черт,как его молюют. Не европейская чистота, конечно, однако всё терпимо для российского туристического глаза. Тем не менее в "местах не столь отдаленных", бедно и грязно, это, да.
Местные не дают проходу, действительно. То мелочь подай, то купи покурить, то общее фото. По поводу отравлений, могу пояснить следующее. Травятся чаще не от еды, а из-за не мытых рук. Возле отеля (основной моей локации) было недорогое кафе Бабутас. Европейская кухня, всё превосходно и дёшево. Но травануться тоже можно, в частности, наблюдал одну из кухонь в пляжном шеке, больше в шеках я не питался! Из блюд надо брать только мясо и рыбу. Салаты, супы, пельмени...делать совершенно не умеют, нарушают все технологии.
5 декабря 2015 г. 22:52
Биджапур очень впечатляет! Очень богатое историческое наследие Индии
9 декабря 2015 г. 23:59
Полностью согласен
6 декабря 2015 г. 19:56
Очень масштабные сооружения: мечети, мавзолеи! Шикарная архитектура! Впечатляет!)
10 декабря 2015 г. 0:06
Спасибо, а иначе совершенно не интересно!
8 декабря 2015 г. 18:52
Спасибо Денис. Ваши альбомы напоминают программу из прошлой жизни "Клуб кино- путешественников" Моя семья вся очень ее любила. Теперь вот наслаждаюсь Вашими альбомами, самой мне никогда здесь не быть.
10 декабря 2015 г. 0:08
От Вас всегда приятно получать интересные комментарии! Асссоциации, воспоминания, наблюдения, восприятие - всегда интересны и важны, для меня, как автора. Спасибо, что читаете!
10 декабря 2015 г. 8:05
да уж.... очень смешанные чувства,Денис , но единственное понятное , что поехать туда не поеду , хотя виды на рассвете восхитительные.. А Храм похожий есть под боком в часе езды.. Надо в него опять заглянуть на досуге..) А вы молодец! такое путешествие!
поехать туда не поеду
А как же котики? А хрюшки? :)
Поразительная архитектура!!!
Ничего про это место даже не слышала. А ведь какая красота. Особенно рассветные фото хороши. Интересный маршрут и вполне экономичный.
den-ekb
я тогда был вне туристера, и не приследовал цели для отчёта писать и фотографировать. Тогда была обычная мыльница, о чём теперь очень жалею. Если вернуться назад обратно, было бы больше качественных фотографий, символизма.
Как я хорошо это понимаю. Сама когда-то летала на остров Пасхи с мыльницей, теперь грущу по поводу качества фотографий. Но у Вас они здесь вполне на уровне.
Молодцы. Тут будет пожалуй поинтереснее, чем в Агре. Все же Агра - это попсня для массового туриста, куда, тем не менее, все же пришлось ехать :)
den-ekb
был бы я в дели, тоже бы в агру поехал))) все дороги ведут туда)))
Ну есть места must-see, куда хочешь-не хочешь, а ехать приходится. А на более редкие места времени уже не хватает :)
den-ekb
точно. "Был в Гоа, и не посетил Палолем?", а про Биджапур никто даже и не подумает
rametto
Мы были в Биджапуре в ноябре 2015г. С экскурсоводом. Там очень трудно найти приличную гостиницу, вообще гостиницу. На экскурсии туда возят очень мало фирм, как я поняла, в связи с проблемами с размещением на ночь. С экскурсоводом все таки интереснее. Например, в Гол Гумбасе, интересно не только 7-ми кратное эхо, но и такой эффект - если находится напротив друг друга под куполом с разных сторон, слышимость как буд-то стоишь совсем рядом, можно шептать и тебя в другом конце слышно идеально. Поэтому его еще называют шепчущая галерея. И послушать историю недостроенного мавзолея Барах Каман... Ну или читать перед поездкой. Грязь на улицах как и в любом другом городе Индии, не больше. Но люди очень милые, улыбчивые, с удовольствием общаются. Не замученные туристами и фотоаппаратами, с удовольствием фотографируются и общаются.
den-ekb
во всем соглашусь, кроме грязи. Мне показалось грязи больше, может мы такое время застали.
rametto
Сравните с Мапусой, разве чище? Индия, грязь везде. За то в Биджапуре, возле порога, женщины рисуют узоры с живыми цветами для своих мужей до сих пор. До этого слышала только от экскурсоводов об этом обычае, а тут, идем по улочке к Львиной пушке и почти у каждого дома. Так мило.
Круто наверно самостоятельно рвануть, куда захотеть, мне страшновато. Всегда восхищаюсь такими свободными людьми.
den-ekb
Один раз осмелитесь, а потом страхи как рукой снимет. Я до 21 года тоже с экскурсиями ездил. А потом решил самостоятельно в далекую Индонезию рвануть. И знаете, помогло побороть сомнения и страхи