Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Калифорния — США Сентябрь 2015

Как- то мы, выбирая для исследования очередной участок калифорнийского побережья Тихого океана, случайно обнаружили одно уникальное в своем роде местечко. Им оказался фантастически красивый водопад Mc Way, ниспадающий прямо в Тихий океан

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

С тех пор мы несколько раз заезжали полюбоваться им! И теперь настоятельно рекомендуем его всем, кто соберется проехать по Highway (HW № 1) от Лос Анжелеса до Сан Франциско

Дорога пролегает вдоль живописнейшего тихоокеанского побережья, на которую нам удобнее и короче выезжать с востока по № 46 в близи залива Сан Симеон

Калифорнийцы именно сюда приезжают, чтобы посмотреть на китов и морских слонов

фото с моб репетитора BRM

Мы тоже всегда стараемся притормозить чуть севернее от Миссии Сан Симеон, где место лежбища морских лслонов, которые выползают принять солнечные ванны и прогреть свои бока раскаленным песочком прямо под ногами туристов

Можно часами стоять и смотреть, как они играют, скачут, дерутся, спят или нет-нет сами себя забавно закапывают ластами в мелкий, как пыль песок, что в итоге производят впечатление неживого стада, выкинувшееся на берег

фото с моб репетитора BRM

А вот китов очень близко от берега нам ни одного раза не давилось увидеть в районе Сан Симеона, зато именно у водопада они радовали нас своим большим скоплением и невероятной близостью, что легко можно было наблюдать за их играми, перекатами и фонтанами.

Вообще всё калифорнийское побережье завораживающе красиво, а его часть от Лос Анджелеса до Сан Франциско считается одной из самых живописных береговых линий в мире. На этой части побережья много мест, где можно зависнуть и надолго

Но всё же искренне считаю, что водопад Mc Way в районе Биг-Сур является настоящей жемчужиной всего калифорнийского побережья

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Полное название парка — Джулия Пфайффер Бернс State Park (3,762 акров) в районе Биг-Сур. Он небольшой, но невероятно живописный. К тому же его посещение не займет много времени, так как это очень короткая тропа к северу от самого водопада.

Оборудованная тропа идет по верхней части берега и не позволяет спуститься на пляж к самому водопаду

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Из-за своей недоступности он становится еще притягательнее. Живописнейшая лагуна, в которую ниспадает горная вода почти с 23-метровой высоты приобретает ореол райской мечты

Много лет спустя, вода Mc Way ручья падала со скалы прямо в океан. Пока большой пожар в этом районе не способствовал массивному оползню. После этого по проекту реконструкции фривея № 1 в 1983-84гг заполнили бухту достаточным количеством материала, чтобы сформировать песчаный пляж площадью в несколько десятков футов

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Интересна история этого небольшого парка с романтичным водопадиком прямо на берегу океана. Одновременно она типичная для Америки, где совсем не редкость щедрые пожертвования красивейших усадеб и угодий в пользу государства.

На смотровой площадке пред бывшим усадебным домом у водопада размещены наглядные информационные щиты, подробно рассказывающие историю этой земли с фотографиями её владельцев и всех героев истории

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Водопад, ручей и каньон, как это обычно водится в Америке, были названы в честь Христофора McWay, первого поселенца и фермера из штата Нью-Йорк. Он прибыл в эти края с сыном Христофером младшим около 1874 г.

Парк Джулии Пфайфер Бернс (1868–1928) получил имя местной и легендарной жительницы-пионерки, которая своей биографией и невероятно трудной для женщины долей так сильно впечатлила Хелен Браун с мужем Джоном Б. Бернс — хозяев дома у водопада McWay, что они, передавая эту землю государству, назвали её в память о Джулии

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Родители Джулии — это семья переселенцев из Флориды Майкл и Барбара Пфайффер, продвигаясь в поисках лучшей доли по трудному маршруту вдоль дикого побережья в октябре 1869 г., переживали большие трудности с пропитанием себе и корма для животных. Поэтому они были вынуждены зимовать в Big Sur. После чего решили там и остаться.

У них росла дочь Джулия, которой от роду было всего 11 месяцев на момент этих событий. Как и водилось в те времена, подрастая, Юля стала помогать отцу управляться на ранчо.

В 1915 г. она вышла замуж за такого же фермера-переселенца Джона Бродягу. Джулия наравне с мужем делила все тяготы совсем не женской жизни пионеров-первопроходцев на фермерской земле, которую разрезал глубокими извилинами дикий каньон, создавая очень сложный для фермеров ландшафт.

История владельцев Saddle Ranch Rock браунов выглядит так. Хелен Хупер была богатой наследницей с восточного побережья. Сиротой в 15 лет, она унаследовала $ 10,000,000 семьи Хупер из Ames Shovel компаний и банка Бостона. В 1911 г. Хелен Хупер и Латроп Браун сочетались браком в Бостоне. В 1913 г., Латроп Браун был избран конгрессменом Нью-Йорк. Он так же был близким другом Франклина Делано Рузвельта

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Брауны купили в 1924 г. Saddle Ranch Rock и водопад. И начали строительство дома, который был завершен в 1940 г. Дом Браунов был украшен дом картинами Дега, Гогена и Дюфи.

На тихоокеанском побережье севернее этого ранчо Латроп Браун построил один дом под названием «дом Тин»

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Что же касается жилого дома Saddle Ranch Rock, он имел великолепное расположение с потрясающими видами на бухточку с водопадом и океан. На нынешней смотровой площадке, с которой открываются завораживающие картины, как на северную, так и на южную часть побережья, можно разглядеть остатки лестницы, ведущей на террасу к дому или того, что от него осталось

Осталось письменное свидетельство Denis Hanshew во время его визита туда при бытности оного. Он подробно описал убранство дома с видом на водопад в океан:

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

«Мой покойный отец (Marion Е. Hanshew) был егерь Биг Сур State Park с 1960 по 1965 гг. В этот период земля, которая должна была стать Джулия Пфайфер Бернс State Park, недавно была передана в дар государству. Мы познакомились с парой, которые были там смотрителями. Я уже не помню, их имена. Они жили в доме на шоссе № 1, от которого начинались рельсы, перевозящие вагончик вверх-вниз по крутому склону на каменную террасу с главным домом

Мы были приглашены на экскурсию по территории и дому. Я предполагаю, что было в 1963 г., но, возможно, годом раньше или позже. Я был подростком и ещё учился в то время в школе. Отчетливо помню, в фойе у входа черный камень с золотой инкрустацией осьминога, с раскинутыми по полу щупальцами. И огромные лестницы в главной комнате.

Справа территории кухни и обслуживания мы не смотрели. В основном зале витражные окна были вместо стен с видом на Тихий океан. Нам сказали, что они должны были быть закрыты в плохую погоду, чтобы предотвратить осыпание.

Я никогда не забуду то впечатление, что произвела спальня миссис Браун. Это была единственная комната в доме, которая выходила на водопад. Помещенье было довольно маленьким и внутри полностью окрашено в черный цвет. Мне кажется, что на потолке были золотые звезды. Единственное большое окно было закрыто черными жалюзи. Нам сказали, что они всегда были закрыты.

Из мебели в комнате стояли только кровать и тумбочка с лампой и пластиковым радио на ней. Кровать была очень маленькая и старинная, думаю, откуда-то из Азии. Это было довольно странно, так как Миссис Браун имела высокий рост.

Ванная комната, прилегающая к спальне, выложена сине-черно-золотой плиткой. Здесь была вставка из скошенных зеркал, которые отражают ваш образ бесконечно во всех направлениях.

Следующее, что стало для меня занозой на все эти годы — у смотрителей был подросток сын. И он исчез незадолго до нашей встречи с ними. Очевидно, он отправился в бухту за своим любимым занятием — ловить рыбу. Его тело не было найдено. Подумали, что его, возможно, унесли касатки, так как они часто подплывают близко к берегу в определенное время года»

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Брауны насовсем покинули ранчо в 1956 году, переехав жить во Флориду. Латроп умер там в 1959 г. в возрасте 76 лет.

Юлия и Елена встретились в последние годы жизни Джулии (она умерла в 1928 году). Эти две женщины были из разных миров. Но, не смотря на это, их связали тесные дружеские отношения

Хелен поднесла землю с резиденцией у водопада Saddle Ranch Rock в дар Калифорнии в качестве государственного парка в 1961 г. Она уточнила, что парк обязательно должен быть назван в память о её подруге Джулии

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Роскошный дом был предназначен для сохранения в качестве музея. Но государство проиграло в бесплотной борьбе с интенсивным разрушением нежилого помещения от ветра, воды, соли, солнца и корней растений, вынуждено было принять решение о его сносе в 1966 г., так как использовать его в соответствии с завещанием Хелен Браун для «общественных целей» уже было невозможно

В последние годы, Парк был вычищен Рейнджерами от зарослей неместных инвазивных растений вокруг бывшего дома, оставляя нетронутыми некоторые из старых декоративных насаждений

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Если знать, где искать, то и сегодня ещё можно увидеть остатки рельс, по которым старый вагончик курсировал от шоссе к дому и обратно.

Сейчас уже практически ничего не напоминает о том, что некогда здесь стояла жилая резиденция состоятельных людей

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Мы каждый раз остаемся под большим впечатлением от посещения водопада, особенно, когда удается застать там заход солнца в океан

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

Как найти и как проехать

Джулия Пфайфер Бернс State Park хорошо отмечен и его вход легко определить на FWY № 1. Он находится в 37 милях к югу от Кармель, или 12 милях к югу от Pfeiffer Big Sur State Park (обратите внимание, что два парки имеют аналогичные имена, но 12 милях друг от друга). С юга, вход около 48 милях к северу от смотровой площадки Ragged Point (в 20 милях к северу от залива Сан-Симеон)

Жемчужина калифорнийского побережья - водопад Mс Way

от главной официальной стоянки к берегу океана с водопадом ведет тропинка через тоннель под FWY № 1