Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Флоренция, Пиза, Сан-Джиминьяно, Сиена, Венеция + 2 города — Италия Ноябрь 2014

Первый день весь целиком ушёл на движение к цели — Флоренции. Перелет из Новосибирска с пересадкой в Стамбуле до Милана, и потом поездом до флорентийского вокзала. Первое впечатление — усталость от переезда. Но когда перед тобой из-за угла возникает громада Санта-Мария-дель-Фьоре, чувство восхищения затмевает все остальные.

С утра было солнечно и прекрасно. Колокола в 7 утра было слышно хорошо, особенно, если ты живешь в 50 метрах от Колокольни Джотто, но это не минус, а скорее плюс для раннего подъема и выхода на улицу.

Первая прогулка началась достаточно странно, потомучто проходя мимо кафе возле дома, случайно встретили хозяйку квартиры, которой при заселении не было. Причем это она нас узнала, а не мы её:) Пожелали друг другу хорошего дня и разошлись по своим делам.

Весь центр с его уютными улочками и мощеной дорогой понравился. Аудиогид бодро рассказал про все достопримечательности за две экскурсии.

Итальянские каникулы в ноябре

После обеда через Понте Веккьо дошли до Палаццо Питти, повернули по соседнему мосту обратно.

Заглянули внутрь Дуомо. Внутри он, конечно, гигантский, но довольно скромный по оформлению.

В туристическом центре на площади рядом с Дуомо был вайфай, но не было нужной нам музейной карты. Учитывая дикое количество достопримечательностей на квадратный метр в округе, проблемы в этом нет, просто идешь скажем в Палаццо Сфорца и покупаешь её там. Активировать решили на следующий день, чтобы не терять времени от 72 часов, которые она действительна. Забегая вперед скажу, что она окупила себя полностью, при этом транспорт мы не использовали вовсе, слишком уж всё в пешей доступности.

Начинало потихоньку смеркаться, закинув фрукты из ближайшего супермаркета домой, забрали штатив и пошли побродить в сторону площади Микеланджело. Подъём вверх достаточно пугающий, но не страшный и со ступеньками.

Итальянские каникулы в ноябре

Свежий тёплый воздух, красота вечернего города — воодушевленное настроение. Первый день закончился рано и, во многом благодаря вечернему мороженому на лавочке возле Дуомо, положительно.

Второй день — начало музейного периода путешествия. Обычно этот период крайне непродолжителен в общем времени, поскольку после пятого за поездку музея, все они начинают быть одинаковыми с точки зрения производимых впечатлений.

Сначала по плану шел купол Дуомо, впечатляющий вид, да ещё и с синим небом.

Заодно заглянули в находящийся рядом и полностью покрытый лесами Баптистерий.

Итальянские каникулы в ноябре

Чтобы сразу приобщиться к прекрасному, пошли в галерею Уфицци неподалёку. К музеям, содержащим гигантское количество картин, я уже давно отношусь нейтрально (особенно, после музеев Ватикана) и стараюсь их избегать, по возможности. Но заехать во Флоренцию и не зайти в Уфицци было бы непростительно, поэтому минуя длинную очередь и обгоняя экскурсии, ознакомились с этой замечательной галереей.

Спустившись к Палаццо Веккьо нашли самый чудесный питьевой фонтанчик с газированной водой, который неоднократно впоследствии посещали.

Погода располагала к длинным пешеходным прогулкам, поэтому направились в сторону садов Боболи. Неторопливый осмотр садов и сопутствующего палаццо Питти занял остаток нашего дня.

Утро пятого ноября было слегка дождливым, что дополнительно увеличивает количество посещаемых музеев. Сначала была Академия с Давидом, затем Сан Лоренцо и капелла Медичи. По узким улицам уже жилого района дошли до синагоги. Первый раз посмотрела, как там внутри, до этого ни разу не видела.

Дождь перешел в ливень, спрятаться пришлось в fondazione scienza. Жаль, что внутри почти все механизмы за стеклом. Хорошо, что оттуда до дома недалеко, пришлось зайти подсушиться.

Итальянские каникулы в ноябре

Но что нам снег, что нам зной, что нам дождик ливневой, уже через час мы были в палаццо Барджелло. Кстати, весьма интересный в сравнении с остальными. Время близилось к двум, а музеи что-то заканчивались, зашли в музей Галилео. Тоже научный, но уже чуть интереснее предыдущего.

Осилив какую-то гигантскую порцию бизнес ланча, добрались до Санта-Мария-Новелла. Дождь, ура, закончился, можно выходить на открытые пространства. Фортеццу да Бассо получилось осмотреть только снаружи. Вернулись в центр, уже достаточно стемнело, но время было какое-то раннее для возвращения домой, а потому зашли на выставку Пикассо в палаццо Строцци. Медленно побродили в окрестностях площади Синьории. Мороженое со вкусом хурмы добавило счастья и радости перед сном.

Напротив нашей квартиры был вход в этнографический музей. Поскольку до поезда в соседнюю Пизу ещё было время, мы прямо с утра посетили этот музей с любопытными экспонатами. По ощущениям, малопопулярный, поскольку мы были там один на один с дедулей-смотрителем, который бродил за нами.

Над Пизой сгущались тучи, но мы успели и прогуляться по ней с аудиогидом, и зайти в весь комплекс Башня-Баптистерий-Дуомо. Единственное, на кладбище не стали брать билет, не захотелось. Самые интересные ощущения, конечно, от башни, поскольку она внутри полая, а ступени настолько стерты, что подниматься по ним под наклоном сложно для вестибулярнго аппарата. Спускаться правда ещё и страшно, вода на мраморных ступенях рядом с окнами делает их подозрительно скользкими.

В баптистерии порадовала аккуратно вырезанная дырка в сетке на окне галереи второго этажа, в которую ровно влезает объектив для фотографии симпатичного открыточного вида Собора.

Вернулись на вокзал, купили билет, сели на поезд во Флоренцию, да не на тот. Нам нужен был прямой на час пути, а сели мы на тот, что идет через Лукку и за два с половиной часа доезжает до цели. Этот факт мы узнали спустя две минуты уже внутри поезда, а нам прямо очень надо было ехать ровно час, а не 2,5, потомучто на вечер у нас были билеты на Цирк дю Солей. Быстро соориентировавшись, выскочили на первой же станции и пересели на электричку в обратном направлении. Самые нервные 15 минут путешествия, на самом деле.

Вечер культурно закончился приобщением к прекрасному. Цирк дю Солей вживую — это непередаваемые эмоции и ощущения.

Запомнив неудачу с поездами в предыдущем дне, подготовились более основательно и поехали в Сиену.

Итальянские каникулы в ноябре

На улицах скользко от дождя, фотоаппараты оба мокрые и достаются из-под куртки только в случае сильного желания. Сама Сиена уютная, с теми самыми мелкими мощеными улочками, арками, оранжевыми крышами и резкими спусками и подъемами. Взвесь из дождя на тот момент слегка уже надоела, поэтому был приобретен билет на посещение всего комплекса Собор-Баптистерий-Крипта-Библиотека-Панорама, чтобы подсохнуть.

Впечатление от Сиены было бы отвратительным из-за погоды, но после подъема на скользкую Панораму, когда оглядываешься вокруг, а при этом пахнет булочками с корицей из ближайшей кондитерской, дождь уже становится вторичным и не самым важным.

Итальянские каникулы в ноябре

Правда поесть в Сиене в обед то ещё развлечение, когда всё вокруг забито группами туристов и офисными работниками. Спасибо фастфуду в этом плане за сытную пиццу.

На вокзал мы пришли достаточно рано, да и разъяснило наконец. Решение поехать в место со своеобразным названием Поджибонси пришло само собой. Правда в самом городке по факту делать нечего, и пришлось почти час дожидаться автобуса до Сан-Джиминьяно. Несколько огорчал тот факт, что по расписанию автобус уже должен был прийти в некую зону 3, а на карте зон указано всего две, и автобуса что-то не видно. Но чувство, что толпа на перроне — это все с нами на автобус, успокаивало. За 20 минут по шикарным окрестным пейзажам автобус домчал до места. Сейчас кажется, что если бы тогда с собой у нас была карта этого района, за час мы спокойно бы дошли пешком, но карты увы не было.

Итальянские каникулы в ноябре

Как же в Сан-Джиминьяно красиво. Панорама тосканских земель, башенки, узкие улицы. Это было как вознаграждение за день под дождем. Успели попасть под закрытие музея со смотровой башней и вдоволь налюбоваться окрестными пейзажами с самой верхней точки всего города.

Обратный автобус пришел побыстрее и в темноте довез нас до станции, с которой мы доехали обратно во Флоренцию. Это был славный день.

Поскольку накануне мы перевыполнили план по передвижениям, с утра хотелось расслабленного последнего дня во Флоренции. Завтракать ещё в первый день хозяева посоветовали в La loggia degli albizi рядом с домом. Это потрясающее по ассортименту кафе сладостей. Подкрепившись обошли рынок Сан-Лоренцо и окрестности, закупили пару магнитов. И, в целом, дальше весь день мы бродили по округе совершенно никуда не торопясь, иногда заходя домой и скидывая то сувениры, то фотоаппараты. Ночью дополнительно побродили по площадям со штативом.

С утра было воскресенье, всё в округе закрыто, но наша прекрасная кондитерская работала. Завтрак и крепкий кофе хорошо взбодрили, а поезд домчал нас до следующей точки — Венеции.

Итальянские каникулы в ноябре

Загрузившись в общественный вапоретто, доехали до нашего района проживания, поплутали в поисках апартаментов среди одинаковых прирыночных кварталов.

Заселились и пошли гулять. Площадь Сан-Марко была немного подтоплена, вокруг люди бегали в смешных цветных калошах, дети прыгали по лужам.

Итальянские каникулы в ноябре

Нам повезло и высокой воды мы не застали, хотя было очевидно, что она была совсем недавно, везде на улицах стояли трапы.

Ходить по Венеции одно удовольствие: много мостов, каналов, красивые окна, внушительные здания. Остаток дня мы пробродили по узким улицам, рассматривая окружающую обстановку.

Итальянские каникулы в ноябре

Задачи посетить какие-то музеи и дворцы у нас первоначально не было, поэтому на следующий день мы с утра переместились на остров Бурано.

Яркий, небольшой и слегка затопленный. Обратный путь до центра Венеции показался ещё менее продолжительным. Вечером зашли в Собор Сан-Марко, а вот башня уже оказалась закрыта. Жаль конечно, но это лишь повод ещё раз вернуться.

Итальянские каникулы в ноябре

День закончили аудиогидом, который можно слушать, пока едешь по Гранд-каналу на вапоретто. Романтично в этом занятии сидеть на носу судна, разглядывая с воды здания, про которые тебе вещают. Знакомство с Венецией было поверхностным, но достаточным для составления приятного впечатления.

Последнее большое передвижение из Венеции в конечную точку маршрута — Милан, проделали с утра на следующий день. Большой город встретил уже столь полюбившимся за время прогулок мерзким мелким дождиком, идущим во всех направлениях.

Итальянские каникулы в ноябре

Хотя теперь могу точно сказать, что дождь — не повод не выходить гулять. Да, возможно, стоит не брать с собой технику, но сидеть дома в незнакомом и таком потенциально интересном городе просто жаль.

Посмотрели снаружи грандиозный миланский Дуомо, прогулялись по масштабным и широким улицам. Слегка ошиблись со временем ужина, поскольку в шесть вечера все попавшиеся по пути рестораны ещё даже не думали начинать работать. Но не беда, местные кофейни, фастфуд и халявные круассаны, встреченные по дороге, скрасили наш вечер.

Квартира находилась не в центра города, а немного поодаль и на берегу слитого на зиму канала. Пеший поход от центра города до дома как раз занял остаток вечера.
Всю ночь шел дождь, усыпляюще тарабаня по окну в мансарде. Вроде в Генуе погода обещала быть поприятнее, поехали утром проверять.

Итальянские каникулы в ноябре

По факту дождик тоже имел место, но мы уже смирились с этим ещё на моменте посещения Сиены. Прятаться от него решили в Аквариуме. Отличное место. Повезло попасть на выступление дельфинов и посмотреть их розоватое пузико.

Побродили по центру Генуи, зашли во все примечательности: Сан Донато, Сан Мария, базилику с трудновыговариваемым названием рядом с вокзалом. И так мелкими перебежками сели в поезд и сбежали обратно в Милан. День был не сильно длинным и по большей части мокрым. Хорошо, когда с собой есть запасные сухие носки:)

Утро было влажным. Хотелось выйти из дома попозже, но у нас заранее были куплены билеты на просмотр Тайной вечери, пришлось выползти. Что могу сказать о посещении? Да, фреска конечно интересная, историческая, однако музеи с одним экспонатом сами по себе не впечатляют.

Итальянские каникулы в ноябре

Дабы сгладить впечатление сходили в Дуомо и на его Террасу.

Витражи масштабны. Понаблюдали, как пылесосят колонны внутри Собора. Допрошли маршрут аудиогида, брошенный нами позавчера из-за ливня. Прогулка по парку Семпионе получилась хорошая, правда завязыватели фенечек на запястья слегка заколёбывают, их тьма.

Дошли в своей прогулке до арки Мира.

Итальянские каникулы в ноябре

И как-то так получилось, что решили сходить до Монументального кладбища. Памятники там конечно шедевральны.

Как можно заметить, осмотр достопримечательностей по мере приближения к окончанию отпуска сокращается, уступая очередь долгим медленным прогулкам.

Следующий день хотелось посвятить поездке в ближайшие города, но нам не повезло, поскольку большинство электричек на Бергамо были отменены. Не особо расстроившись, не стали искать альтернативные маршруты, а просто пошли гулять.

Зашли в музей науки, хотя наверное не стоило, и так уже на тот момент было два за поездку во Флоренции. Когда выходили из музея, встретили демонстрацию против проведения Экспо 2015, которое в итоге всё равно состоялось.

Заранее пообедали, до миланской сиесты, чтобы не голодать до вечера. По ходу экскурсии аудиогида накануне, было упомянуто, что в одной из церквей есть костница. Зашли, сравнили с чешской. Никакого сравнения, в Кутна Горе намного круче.

Вечерняя прогулка по парку и замку Сфорца логично завершили весь наш познавательный маршрут.

Итальянские каникулы в ноябре

Поскольку в Милане после этого мы пробыли ещё целый день, потратив его на перемещения между магазинами и квартирой, то могу отметить, что с точки зрения тайминга, надо было один день прибавить к Венеции и посетить Верону, получилось бы бодрее.

В целом, итальянские каникулы получились отличными. С погодой немного не повезло, зато теперь когда обещают дождь во время отпуска, мы с мужем переглядываемся и спокойно складываем пару запасных носков в рюкзаки.

Можно было бы добавить ещё попутных городов в поездке, но впечатления от постоянных переездов бы слегка смазались. А так я точно могу сказать, что Флоренция — это масштабно, Пиза — наклонно, Сиена пахнет булками с корицей, Сан-Джиминьяно — уютный булыжник в тосканских просторах, Венеция мокрая и резная в узорах окон, Бурано игрушечный, Генуя портовая и с розовопузовыми дельфинами, а Милан громадный в своём Дуомо.