Tomilin Alexander (Tomi-Aleks)
Alexander Tomilin Пользователь — был сегодня 2:00
Признание
модераторов

Первые впечатления вернувшегося из Польши (4 часть)

В заключительной четвертой части краткого обзора нашего трехнедельного путешествия по Польше мы затронем вопросы, связанные с проживанием самостоятельных туристов в польских отелях. А также — поговорим о том, чем интересна Польша с точки зрения фотографа, в чем ее визуальная привлекательность. Попутно мы познакомимся еще с 5 городами страны. (С 25 другими городами вы можете познакомиться в 1,2,3 частях отчета).

Часть-1 http://www.tourister.ru/responses/id_13268

(Люблин, Ольштын, Закопане, Зелена-Гура, Замосць, Краков, Ополе, Эльблонг, Величка, Познань, Варшава)

Часть-2 http://www.tourister.ru/responses/id_13566

(Ныса, Ченстохова, Сандомир, Белосток, Щецин, Катовице, Ольштынек, Кельце, Сопот)

Часть-3 http://www.tourister.ru/responses/id_13504

(Тарнобжег, Быдгощ, Лодзь, Гдыня, Слупск)

Северный город Гданьск (470 тыс жителей) — столица Поморского воеводства и крупный порт страны. Первые упоминания о городе относятся к 997 г. Значительную часть своей истории, как Данциг, город входил в состав Пруссии. У Гданьска очень богатая история, — ее не обозначить в нескольких строках. Этому уникальному городу, к сожалению, не удалось избежать сильных разрушений во время Второй мировой войны. Собственно, из-за претензий на него Германия и объявила войну Польше. На гербе Гданьска мы видим двух львов, держащих щит с золотой короной и девиз на латинском: «Nec temere nec timide» (Не без надобности и не робкий).

Так получилось, что в Гданьск мы приехали из Эльблонга на автобусе поздно вечером.

Мы никак не могли логически связать маршрут на этом северном участке пути. Очень сложно было уехать из Эльблонга в Мальборк, куда мы так хотели попасть, ведь это одна из жемчужин страны. Но, увы, с транспортом из Эльблонга была какая-то невезуха. Пришлось сразу ехать в Гданьск — на ночь глядя. (Жесткие рамки столь обширного путешествия не позволяли нам долго оставаться в одном месте).

8

Особенный колорит Гданьску придает наличие заливов и кораблей. Но с такими толпами немцев, которые приезжают туда на выходные, Гданьск, просто, «убил» таких, как мы случайных туристов наповал. Еще бы — мы попали туда в выходные — в момент проведения ежегодной ярмарки Святого Доминика. (Я о ней еще расскажу подробнее в отдельном материале).

5

И одновременно с этим власти города решили проводить марафон прямо по улицам города. Что там творилось — надо было видеть. Бедные старинные дома, среди которых все это вершилось. Если бы они умели говорить, мы бы, наверно, услышали все, что они думают о таком скопище веселящихся людей.

7

Но сюжетов для съемки там — море. И выход к морю настоящему в городе тоже есть, что придает прогулке по нему особый колорит.

Самым запоминающимся для меня стал подъем на смотровую площадку собора Святой Катарины, который пострадал после сильного пожара в 2006 г.. В Гданьске несколько смотровых. Но мы поднимались лишь на две из них.

8

Не знаю, что на меня произвело большее впечатление — сам подъем, который не передаваемо интересен для фотографа. Или — виды уже со смотровой площадки, которые предсказуемы. По мере подъема по лестницам мы окунулись в мир часовых механизмов с интересной подсветкой, превративший интерьер башни в что-то фантастическое. (Я об этом еще расскажу подробнее).

3

Почти у самого верха башни мы еще долго рассматривали целую систему из колоколов. Все-таки не в каждой башне, по пути наверх, можно увидеть столько интересного. Ну, а виды со смотровой — вполне классические для всей Польши.

8

На самом деле, в городе столько всего заслуживающего внимания, что в рамках сжатого рассказа о большом путешествии, я не могу показать все и сразу. Оставим это удовольствие на потом. Ведь общее представление о портовом городе, думаю, у вас сложилось.

__________________________________________________________________________________________________________

ПРОЖИВАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Настал черед поговорить о том, как нам в Польше ночевалось. Эта часть путешествия для нас всегда бывает одной из самых затратных. Но, надо сказать, что расценки на отели Польши совсем не драконовские. Здесь я повторюсь, что мы никогда в таких больших путешествиях не бронируем ничего заранее. (Да это и не реально забронировать 20 ночлегов в разных местах, а потом — состыковать все это по времени). В самостоятельных путешествиях бывают непредвиденные изменения. Все ищется уже на месте, исходя из ситуации. Когда мы приходили на рецепшн любого отеля, нам предлагали вариант с завтраком или без него. Причем, завтрак составлял из общей суммы где-то по 25–30 злотых (425–510 руб) на человека. Средняя цена ночлега за всю поездку составила 183 злотых (где-то 3100 руб) или 43 евро. Как мне показалось, это была очень даже приемлемая цена для нашего кошелька. Хотя в Южной Корее и Черногории было дешевле. Об Израиле — молчу.

Самым дешевым оказался хостел в Люблине99 злотых без завтрака (где-то 24 евро или 1700 руб). За эти деньги нам предоставили номер с двумя кроватями, но с удобствами на этаже. Как оказалось, стояние утром в очереди в туалет — процедура не из самых приятных. Поэтому вариант с хостелом я бы не стал советовать уважающим себя туристам. Разве что, когда совсем больше негде переночевать. А такие случаи в нашем путешествии были. И при этом в Гданьске заламывали 120 злотых с человека за койку в пятиместном номере. За эти деньги вы будете нюхать чужие носки и ходить в туалет на этаже. Да еще за свои вещи переживать. Мы такие варианты отметали сразу.

Самыми дорогими в нашей поездке оказался номер в отеле "Warszawski Hotel" в Кракове303 злотых (где-то 72 евро или 5150 руб) за двоих с завтраком. Отель расположен совсем недалеко от вокзала.

И номер в отеле «Корчма» в Закопане — где заломили аж 350 злотых (где-то 83 евро или 5950 руб) за двоих, правда с шикарным завтраком.

4

На этой схеме как раз видны оба отеля, к которым можно пройти от автовокзала пешком по главной улице городка.

В Закопане проходил фестиваль фольклора горных народов, куда приехало много зрителей и участников, поэтому цены взвинтили. Но буквально на следующую ночь мы нашли неподалеку отель «Gromada» всего за 220 злотых. Разница была ощутимой, а второй отель нам понравился даже больше. Это говорит о том, что стоит только приложить немного больше усилий для поиска, чтобы сэкономить…

В большинстве городов Польши отель мы с достаточной легкостью находили прямо на месте. Мест в отелях может не быть только в том случае, если в городе проводится какой-нибудь крупный фестиваль. Так у нас было в Гданьске, Закопане и Торуни. В Гданьске мы не могли найти отель в течение 3-х часов. Все было везде переполнено, даже хостелы. Во многие города мы прибывали вечером и искали ночлег уже в темноте. Благо, в случае с Гданьском мы параллельно гуляли по городу. Пусть и с рюкзаками за плечами. В 23.00 мы уже почти приготовились ночевать на улице, — народу в центре было не меряно. Но жене пришла гениальная идея — обратиться к таксистам у вокзала. Один из них за 20 злотых (340 руб) отвез нас в довольно далеко расположенный от центра отель «Villa Maki», где за 180 злотых (где-то 43 евро или 3060 руб) мы спокойно переночевали.

Отель был с претензией на стиль «этно». Утром мы, правда, выяснили, что с нас ночью содрали чуть больше. Но это уже не играло никакой роли, ведь в центре нам предлагали номера за 100–130 евро. Остальные — разобрали немцы, приехавшие на выходные из Германии. Для них польские цены — пустяк, ведь, напомню, что злотый более чем в 4 раза дешевле евро. Утром мы спокойно протопали до центра пешком. Было совсем недалеко.

Меня, конечно, удивило, что в Польше редко отели расположены прямо у вокзала или автовокзала. Это — большой минус. Во многих местах надо было пройти ближе к centrum miasta, где ночлег можно было найти почти всегда. Я просто привык к тому, что, почти в любом городе России всегда рядом с вокзалами есть гостиницы. Я уже не говорю о Южной Корее, которая стала для нас мерилом по многим критериям. Там мотелей возле любого автовокзала не много, а просто очень много, и их неоновые вывески всегда видно за километр. Как-то вот не одинаково поляки заботятся о туристах в разных городах. А ведь, практически, в любом городе есть что посмотреть. Но ведь еще нужна удобная инфраструктура и удобно расположенные рядом с транспортом отели. Благо, вывески, указывающие дорогу к достопримечательностям есть везде — и это здорово!

Приятным исключением стал город Жешув, где к услугам приезжающих на вокзал и автовокзал пара отелей расположены прямо напротив.

Все скромно и со вкусом. Огромный плюс — рано утром мы перешли дорогу и сразу отправились с автовокзала на автобусе дальше по маршруту. Очень напомнило Южную Корею. Наверно, Польше стоит поучиться привокзальному сервису именно у этой страны.

В общем, я бы разделил все города Польши на туристически раскрученные и переполненные туристами с одной стороны и не менее интересные, но пока еще сонные и нераскрученные в плане туризма — с другой стороны.

__________________________________________________________________________________________________________

Город Жешув (172 тыс жителей) — город на реке Вислоке, столица Подкарпатского воеводства, которое граничит со Словакией и Украиной. Основан в 1354 г.. Крупный железнодорожный узел. В 100 км южнее Жешува — расположены горы Бещады (Польские Карпаты). Город выстоял в многочисленных войнах и пожарах. В 1895 г. здесь была сформирована первая польская народная армия. В Жешуве уже более 40 лет проводится международный фестиваль польского фольклора. Среди побратимов города — американский Буффало и целый ряд украинских городов, включая Львов.

В Жешув мы добрались на электропоезде из Кракова.

Расстояние между столицами двух соседних воеводств — около 170 км. По пути мы хотели заехать еще в Тарнув, но жесткий тайминг путешествия и медленность междугородного транспорта не позволяли импровизировать по пути. Мы погуляли по Жешуву сначала поздно вечером.

10

На улицах города народу было совсем мало. Мы даже немного обеспокоились - куда мы попали.

8

Зато на рыночной площади кипела жизнь в ресторанчиках, что свойственно всем городам страны. На следующее утро мы еще раз обошли центр города, который оказался на удивление уютным и ухоженным. Вот перед нами — костел Святого Войцеха и Станислава, основанный в 1363 г..

9

Трудно представить себе здесь нашу зимнюю грязь. Все уложено плиткой и кругом бордюры. Приятно такое отношение местных жителей к своему городу.

9

На одной из центральных улочек мы заглянули в краеведческий музей всего воеводства, в котором кроме нас никого в это время не было. Там было, что посмотреть. Если будете в этих местах — очень советую. Еще в Жешуве нас порадовало обилие мелких памятников. И, вообще, радует отношение поляков к маленьким деталям.

__________________________________________________________________________________________________________

Самым приятным и стильным в плане комфорта за все путешествие оказался отель в Белостоке под названием «Esperanto» за 250 злотых (где-то 60 евро или 4250 руб) с завтраком.

1

В этот город мы тоже приехали поздно вечером. И сначала не могли сориентироваться, в какую сторону нам идти к центру.

Вокруг темнота и ни одного намека на отели. Пришлось пройти определенное количество кварталов, спрашивая у прохожих, где же цивилизованный центр. Мы его все-таки нашли — там на рыночной площади у ратуши гудела вечерняя жизнь. Все было освещено огнями — просто благодать. Умеют поляки вечером отдыхать. И ведь, в основном, это — местные жители. Гулять поздно вечером у нас сил уже не было. Думаю, что если вы выберете этот симпатичный отель, вам от вокзала логичнее будет приехать к нему на такси.

Еще пару слов об отелях. Они аккуратные, белье везде белоснежное, — это не Индия. Завтраки — типичные — эдакий польский шведский стол. Унести что-то с завтрака (пару бутербродов с колбасой в дорогу) бывает проблематично. Не любят хозяева этого и устанавливают видеокамеры. Однажды мы на этом попались — решили в открытую просто взять что-то с собой. Нам сделали предупреждение и больше как-то не захотелось унижаться из-за пары кусочков колбасы. Раз уж это так для них принципиально. Мы все равно всегда покупали продукты вечером в магазинах. Чек-аут в польских отелях обычно бывает в 12.00, что очень удобно и позволяет с утра прогуляться и посмотреть достопримечательности города, пока рюкзаки еще лежат в номере.

Хочу дать совет тем, кто будет искать отель во Вроцлаве неподалеку от вокзала. В этом городе всегда много туристов, и не так-то просто сразу найти места в отелях. Мы немного поплутали в темноте, пытаясь найти отели ближе к старому городу. Но чем ближе мы приближались к достопримечательностям — тем выше были цены на ночлег. В конечном итоге нашли оптимальный вариант. Это отель «Polonia» (очень характерное название для польского отеля), удобно расположенный неподалеку от вокзала.

Мы ночевали в нем за 187 злотых на двоих с завтраком (где-то 45 евро или 3180 руб). Отель запомнился нам лифтом, в котором двери по старинке открываются руками. Одним из опознавательных знаков вблизи этого отеля для нас тала скульптурная композиция из группы людей, которые входят на одной стороне улицы прямо в землю, и выходят из нее на другой стороне.

8

Выглядит это очень необычно. Позже удалось выяснить, что это «Памятник жертвам военного положения» Ежи Калины. Оригинальное название — «Переход 1977–2005». И расположены эти скульптуры на перекрестке улиц Маршала Пилсудского и Щвидницка. Так вот прямо от этой скульптурной композиции надо от отеля идти вправо — и вы окажетесь в самом центре. Очень удобно.

__________________________________________________________________________________________________________

Город Вроцлав (635 тыс жителей) — столица Нижнесилезского воеводства, один из красивейших в Польше и четвертый по величине город страны. Основан примерно в 900 г. Расположен на 12 островах, образованных рекой Одра и четырьмя ее притоками. Не удивительно, что во Вроцлаве около 130 мостов. Название города связано с именем его основателя — князя Вратислава. В разные периоды истории Вроцлавом владели чехи и немцы. Немцы называли его Бреслау. Во время разных войн город был разрушен несколько раз. В этом поучаствовали монголы, фашисты, и даже наша Красная Армия — во время освобождения. Тем не менее сегодня во Вроцлаве большое количество восстановленных красивых зданий и достопримечательностей. В 2016 г. город признан культурной столицей Европы.

Во Вроцлав нас доставил автобус из столицы соседнего воеводства Зелена-Гуры.

Расстояние между двумя столицами воеводств — около 160 км. Чем же запомнился нам Вроцлав?

Приехали мы на вечер глядя, и первым делом, разместившись в отеле, пошли в Старый город — к ратуше. Удалось даже что-то поснимать.

8

Благо, все хорошо освещено. Утром ратуша предстала совсем в другом виде. И даже не поймешь, когда она более красивая. Это — одна из самых привлекательных ратуш во всей Польше, и один из лучших образцов готической архитектуры во всей Европе.

10

Удивительно, что этот шедевр строился почти три столетия, начиная с 13 века. Но вторая мировая в 1945 г. беспощадно уничтожила его. Восстанавливали его по чертежам. Трудолюбивые поляки многое восстановили в своей многострадальной стране. Думаю, за это им — большая честь и хвала!

4

Внутри ратуши — исторический музей. Вход, кстати, бесплатный.

8

На площади на следующее утро было много туристов. Обычно они рассматривают маленьких гномов, которые разбросаны по всему центру и изображают разные сценки.

4

Вот эти, например, играют в карты. Мне гномы как-то не понравились, именно своим исполнением, — малость грубовато для миниатюрных скульптур. Но сама идея — расставить эти фигурки в разных местах — отличная. Конечно же, мы с удовольствием забрались на очередную смотровую, расположенную в костеле Святой Эльжбеты.

9

Колокольня и смотровая на ней находятся на высоте 90 м, куда ведет винтовая лестница. Идти надо все время по очень узкому кругу, без всяких развлечений по пути. Город просматривается со смотровой очень даже хорошо. Это не единственная смотровая Вроцлава. В городе стоит задержаться подольше. Он нам очень понравился визуально еще, когда мы проезжали его 5 лет назад в автобусном туре по Европе. Первое, что бросилось в глаза, — красивые трамвайчики и мосты, которых очень много — при наличии стольких рек в одном месте. Подробнее об одном из самых красивых городов страны расскажу в отдельном фото альбоме.

___________________________________________________________________________________________________________

В завершение разговора об отелях, мне хочется отдельно упомянуть об отеле, который, думаю, являлся своего рода палочкой-выручалочкой для многих туристов, прибывающих поздно вечером в аэропорт Фредерика Шопена в Варшаве. Это отель «Gromada Airport 3», до которого из аэропорта можно дойти пешком. Из аэропорта в город идет одна главная дорога. Именно по ней и надо идти. Либо проехать одну остановку на автобусе. Но платить в автобусе можно лишь картой.

Я специально даю здесь схему, как вам идти, тем более, что светящуюся вывеску отеля видно издалека. Первая ночь в этом отеле, когда мы только прилетели, обошлась нам 109 злотых без завтрака (где-то 26 евро или 1855 руб).

Интересно, что последнюю ночь мы тоже провели именно в этом отеле. Он очень удобно расположен для тех, кто улетает и прилетает в Варшаву. Цена через 20 дней была чуть дороже — 160 злотых (где-то 38 евро или 2720 руб). Думаю, что в первую ночь нам дали номер эконом, а в последнюю — стандарт. Но разницы мы сильно не заметили. Главное, что утром мы съездили в центр (а это не менее 7–10 км), оставив вещи в комнате хранения багажа. И, вернувшись, спокойно прошагали к нашему вылету в аэропорт.

__________________________________________________________________________________________________________

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

В этом разделе я в нескольких штрихах обрисую, чем запомнилась Польша мне, как фотографу. Конечно, в рамках сжатого отчета я не могу упомянуть все, что довелось поснимать. Из аппаратуры в эту поездку я брал с собой Nikon D810 (вес — около 1 кг) и три объектива. Nikon 24-70mm f/2.8 — объектив на все случаи жизни — рабочая лошадка репортера (вес около 1 кг). Nikon 14-24mm f/2.8 — мой любимый ширик, который я впервые хорошо прочувствовал в Южной Корее (вес — 1 кг). Он незаменим для съемки внутри помещений и для съемки зданий, особенно высоких. И телеобъектив-убийца для любого туриста Nikon 70-200mm f/2.8g VR II — он замечательный, просто очень тяжелый для длительных поездок (его вес почти 1.6 кг). Эти три объектива у никонистов называют «святой троицей», — каждый из них предназначен для своих конкретных целей. Итого я таскал в рюкзаке около 5 кг только фото-железа (плюс аккумуляторы, зарядное и прочее). Что я всем этим наснимал, думаю, вы частично уже увидели в 4-х частях отчета.

Чем хороша Польша для фотографа? Во-первых, здесь много прекрасной архитектуры, только надо быть готовым к тому, что она, зачастую, устремлена вверх и никак не желает умещаться в кадр. Эту проблему я решал при помощи широкоугольного объектива. И выправления перспективы уже при обработке. Второй составляющий элемент при съемке в любой стране, на мой взгляд, — это ее люди. Вот тут в Польше все довольно предсказуемо — это не Индия, где любой прохожий очень колоритный. Для меня снимать людей на улицах городов Европы — скорее необходимость оживить картинку. При выборе кадра с людьми и без них, я всегда предпочту первый вариант. В нем будет больше жизни — аутентичной в каждой стране. Хотя повторюсь, что сами случайно снятые люди при этом будут лишены какой-то изюминки.

Теперь о том, что мне запомнилось больше всего из фото сюжетов. О фестивале горных народов в Закопане и о походе на вершины гор я уже упоминал. Все это очень интересно. Конечно, запомнились виды со смотровых в разных городах и сама атмосфера, когда ты поднимаешься по узкому колодцу все выше и выше по круговым ступеням. Порой, подъем на смотровую бывает интереснее, чем виды с нее. Особенно понравился городок Фромборк — где жил и работал Николай Коперник. В общем, любые нестандартные ракурсы очень оживляют общую картину страны. Не могут ведь фотографии всех городов быть похожими друг на друга. В этом прелесть большого путешествия — когда сопоставляешь друг с другом разные места и их достопримечательности.

__________________________________________________________________________________________________________

На гербе городка Фромборк (2500 жителей), расположенного на берегу Вислинского (Калининградского) залива на севере Польши, изображена Мать Мария с малденцем Иисусом, восседающая над стенами замка. Изначально Фрауенбург входил в состав Пруссии, а рядом с ним на горе возвышался Собор Пресвятой Девы Марии с крепостными стенами, построенный в 1261 г. В конце 15 века вся эта территория отошла Польше. Николай Коперник, с чьим именем сегодня тесно связан город, в 16 веке был одним из служителей собора и одновременно занимался в обсерватории, созданной в одной из башен крепостной стены, астрономией.

Во Фромборк мы съездили на несколько часов из Эльблонга на небольшом рейсовом автобусе, типа маршрутки.

Расстояние между городами — около 40 км. Как ни красив и уютен был Фромборк, но оставаться там на ночлег мы не стали. Это было еще только начало путешествия. В знаменитом Мальборке мы не побывали, так что Фромборк с его огромным готическим собором-замком стал хорошей альтернативой.

Особенно запомнился подъем на смотровую площадку одной из башен, где сквозь все строение, по которому мы поднимались по круговой лестнице, раскачивается огромный маятник Фуко.

6

Вот такие уникальные вещи в Польше запомнились мне, как фотографу, больше всего.

3

Виды именно с этой смотровой площадки не одинаковы в разное время дня (об этом нас предупредили). Лучше снимать ближе к вечеру.

4

Когда мы поднимались — тень от нашей башни не удачно падала как раз на собор. Зато было хорошо видно набережную на берегу залива и окружающие маленький городок поля. Конечно, этот собор — один из самых интересных в нашей поездке, прежде всего — своим интерьером.

8

Вход в него платный. И там есть за что платить. Хотя повторюсь, что дорогих билетов на вход куда-то в Польше мы почти не видели. Все — доступно.

10

Столько интересных деталей внутри собора не могут оставить равнодушным любого фотографа.

6

Даже по этим фрагментам, вы можете видеть, как там интересно. Весь собор — сам, словно музей.

3

На территории комплекса мы посетили еще отдельный музей с множеством средневековых экспонатов.

3

Но обо всем этом мы еще поговорим…

__________________________________________________________________________________________________________

Как фотограф, могу еще сказать о том, что все польские города можно сравнивать друг с другом по красоте их ratusz (ратуш) и rynek (рыночных площадей). Одна из самых красивых ратуш и рыночных площадей, которые нам довелось увидеть в путешествии по стране, находится в крошечном городке Замосць на самом востоке, на границе с Украиной. Я уже показывал ее в одной из частей. Очень красивые ратуши во Вроцлаве, Кракове, Познани, Торуни. При желании, если задаваться такими целями, можно создать целую фото галерею, состоящую только из изображений ратуш, снятых в разных ракурсах.

Поскольку мы обсуждаем здесь фотографические вопросы, хочется добавить, что я, как турист, в рамках такого большого путешествия по стране, вынужден снимать то, что увидел в какой-то конкретный момент времени суток. Нет времени ждать лучшего света, как это любят делать фотографы, снимающие архитектуру и пейзажи. Для нас была лишь возможность немного подгадать, посетив то или иное место утром или вечером, когда свет самый красивый. Но все время надо двигаться вперед.

Поэтому все, что я снимаю в таких поездках, я больше отношу к репортажной съемке, нежели к художественной. Вторая требует более длительного времени для получения результата. Что-то при этом удается запечатлеть в лучшем виде, а с чем-то, увы, не везет. Так было, например, в Лодзи, где мы долго шли по одной центральной улице, как по каньону, и свет был жутко не удобный. Снимать при этом здания с одной из сторон улицы было практически невозможно. Не очень нам повезло с погодой, с точки зрения съемки, в Познани, где было очень пасмурно и дождливо. В каких-то местах, например в скансене в Ольштынеке, я вынужден был снимать в середине дня при очень контрастном солнечном свете. Но, благо, в конце всего путешествия есть из чего выбрать, когда анализируешь все, что наснимал.

__________________________________________________________________________________________________________

Город Торунь (208 тыс жителей) на реке Висла, занесенный в список Юнеско, уже много веков хранит от разных бед ангел, как раз и изображенный на его гербе. Удивительно, что некоторые города Польши избежали участи разрушения в войнах. В Торуни родился Коперник. Со времени основания в 1233 г. под именем Торн город входил в состав Пруссии. В 13 веке в городе поселились францисканские и доминиканские монахи. В 15 веке Торунь вошла в состав Королевства Польского. Имея богатую историю, еще не раз город менял своих владельцев, и вокруг него бушевали военные действия. Но историческая часть Торуни чудом сохранилась в первозданном виде. Городами-побратимами Торуни являются Филадельфия (США), Калининград (Россия), Луцк (Украина), Гуйлинь (Китай).

В Торунь мы прибыли из Лодзи на комфортабельном красном двухэтажном автобусе Polski Bus, который направлялся из Кракова в Гданьск.

Расстояние от Лодзи до Торуни — чуть больше 170 км.

Мы попали в город вечером — в самый разгар фестиваля света. На всех старинных зданиях показывали световое шоу, и вокруг этих мест толпился народ.

6

Обилие людей, конечно, немного раздражало. Всегда приятнее бродить по городу в тишине. Тем более в позднее вечернее время.

5

В общем интимной встречи со старым городом у нас не получилось. Хотя вроде и погуляли не плохо. Утешает то, что каждый город представал перед нами в непредсказуемом виде. Откуда мы могли знать, что застанем здесь фестиваль?

8

Увидеть Торунь в более-менее спокойной обстановке удалось лишь утром. Понаехавшие гости города и фестиваля света в это время еще отсыпались.

3

Николай Коперник, который родился в Торуни — один из современных брендов города. Фигурки, изображающие астронома, продаются во всех возможных видах — и объемные и гипсовые барельефчики. Гуляя по центру, мы увидели вот такую пеструю компанию.

6

Похоже, выгуливали целый детский дом на колесах. Или — детский сад. Но прохожие были явно озадачены, судя по их открытым ртам. Я тоже такого никогда не видел. Может, вы видели?

4

Старинные здания города, как мы видим по фотографиям, построены из красного кирпича и хранят следы стародавних лет. На одной из улиц возле рыночной площади нам встретилась бронзовая фигурка ослика. В 17 веке на этом месте стоял деревянный осел для наказаний, на который сажали провинившихся. Как раз — на неудобный металлический гребень на спине. Жестокие были нравы.

4

Потихоньку просыпалась дневная жизнь старинного города. На улицах появились музыканты, которых всегда много в польских городах. Хотелось просто сидеть и наслаждаться атмосферой средневековья. Но нам надо было двигаться дальше, чтобы довести путешествие до победного конца. Хотя в таких городах, как Торунь, очень хочется остаться подольше и пожить там.

5

Напоследок мы прошлись по пустынной еще в это время набережной реки Висла. И отправились на автостанцию. Нас ждал еще город Быдгощ — столица воеводства. Оставался финальный отрезок нашего путешествия по стране ТоруньБыдгощВаршава.

Как вы уже успели заметить, я не показывал города нашего маршрута в том порядке, в котором мы их посещали. В четырех частях повествования мы увидели мозаику из 30 разных мест Польши. Каждый посещенный нами город привлекателен по-своему и расширил наше представление об этом интересном мире. Но надо признаться, что если бы не фотографии — не знаю, долго ли все увиденное сохранились в нашей памяти. Интересных городов и городков в Польше, конечно, намного больше. Имей бы мы в своем распоряжении пару лишних месяцев… было бы на что их потратить. Страна интересная.

___________________________________________________________________________________________________________

Но пора завершить начатый разговор о фотографических вопросах путешествия. Вы, наверно, обратили внимание, что среди общего числа показанных мной фотографий городов есть немало фото, снятых поздно вечером. Как ни странно, я считаю это время — одним из лучших для съемки. Особенно для таких как мы, транзитных туристов, которые часто попадают в города как раз в это время. Но тут надо добавить, что даже при освещенности прожекторами вечерних достопримечательностей, снимать их не так то просто. Да вы это знаете, наверно, и по своему опыту. Лично меня выручает высокая чувствительность моей камеры и светосила объективов.

2

Порой, приходилось снимать на грани возможностей техники. Тем более, что все я снимаю только с рук. Штатив — не люблю. Когда в итоге разбираешь все отснятые кадры, находишь вполне себе ничего.

3
И их еще надо доводить до ума обработкой. В общем, мороки много. Но ведь все это интересно. Но не буду превращать повествование о нашей поездке в Польше в мастер-класс по тревел-съемке. Будет повод — мы к этому разговору еще вернемся.

Из каждой страны я обычно привожу несколько тысяч кадров в необработанном виде. Примерно 50% отправляются в корзину — из-за не устраивающего меня качества. Из оставшегося количества надо еще выбрать лучшие, которыми хочется поделиться с другими. Хотелось бы, конечно, большей производительности. Но таков жанр под названием «тревел». По сути — это та же самая репортажная съемка. В общем, для меня фото съемка играет в путешествии чуть ли не главенствующую роль. Обрабатывая уже после поездки фотографии, я смотрю на страну, в данном случае — на Польшу, уже в несколько ином — переосмысленном ракурсе. Если у вас возникнут какие-то вопросы, связанные с фотографией — давайте обсудим их. Как раз есть повод, раз эту — четвертую часть и все повестование о путешествии в целом я завершаю именно этой темой.

ПОСТКРИПТУМ

Что я могу сказать в качестве резюме? На самом деле, Польша — очень интересная и фотогеничная страна со своей богатой историей и культурой. Я не жалею о том, что не стал в путешествии смешивать эту страну с другими близлежащими странами (Чехия, Словакия и т. д.). Опыт предыдущих поездок возобладал, и я принял решение, что лучше — полное погружение в жизнь одной страны. Так что, выражаясь по-польски bardzo dziękuję (бардзо дзинкуе — спасибо большое) высшим силам, что направили наши стопы и неуемные головы, жаждущие новых впечатлений, в правильное русло. В русло доброжелательной католической Польши с ее костелами и средневековыми замками. Думаю, что всем, кто поедет в Польшу после нас, все мои наработки и наблюдения очень пригодятся. Более подробную визуальную информацию о каждом городе я постараюсь показать в фото альбомах. До встречи!

Польша: полезная информация

Комментарии

Leolik
10 декабря 2015 г. 16:04
на самом западе, на границе с Украиной

Тогда, наверное, на самом востоке?
5 кило фотоаппаратуры. Что я рыпаюсь и хочу вытянуть из 350 грамм своего фотоаппаратика!
Да, гостиницы в Польше радуют своими ценами. Будем надеяться, что мы в скором времени с ней свидимся!
Спасибо за прекрасный цикл!
Tomi-Aleks
10 декабря 2015 г. 19:32
Leolik писала 10 декабря 2015 г. 16:04
вытянуть из 350 грамм своего фотоаппаратика
Сейчас в моде стали беззеркалки маленькие со сменными объективами, которые, судя по отзывам, дают картинку не хуже навороченных камер. Но они очень не дешевые.
Да, гостиницы в Польше радуют своими ценами
Для вас цены будут просто очень дешевыми... Спасибо. Ошибку исправил.
Maksim_Starostin
10 декабря 2015 г. 17:07
Вот как так удается достигать такой объемности на фотографиях!
Даже банальные фото кроватей отлично смотрятся!

А вот Гугломапс уже достал со своими альтернативными серыми дорогами. Не нужны мне их альтернативы, я хочу показать только свой конкретный маршрут!
xolerikk
10 декабря 2015 г. 19:27
Вот как так удается достигать такой объемности на фотографиях!


Я позволю себе выдвинуть предположение, пока нет ответа от самого автора ) Это сумма составляющих. Опыт и навыки фотографа. Полнокадровый Nikon D810. Плюс доводка фотографии в Ps CS6. Ставим "равно", получаем результат )) п.с. объектив по exif я не установил. но полагаю, что там тоже все Ок )
Tomi-Aleks
10 декабря 2015 г. 19:52
объектив по exif я не установил
Я перечислил объективы - их три. Насчет доводки - точно. Приходится много времени потратить на исправление перспективы - это один из самых больных вопросов в съемке архитектуры. И с ним сталкивается каждый фотограф. Все решают эту проблему по-разному. Но оставлять завалы - это не есть гуд... 810-й никон - аппарат не без проблем. Но при удачном стечении обстоятельств, когда хороший свет, на него можно получить кадры огромного размера... К сожалению, камера очень чувствительна к промахам. Любит неторопливую съемку...
Tomi-Aleks
10 декабря 2015 г. 19:46
Maksim_Starostin писал 10 декабря 2015 г. 17:07
А вот Гугломапс уже достал со своими альтернативными серыми дорогами
Наверно, это на всякий пожарный случай. В Польше часто дороги бывают очень узкие. И если, не дай Бог, авария, встает в пробке обе стороны, ведь часто лишь одна полоса...
Maksim_Starostin писал 10 декабря 2015 г. 17:07
как так удается достигать такой объемности на фотографиях
Насчет объемности - может быть - это связано с резкостью кадра? Я просто привык к этому изображению. В этой поездке у меня был нарушен автофокус на 810-м никоне. Я столько кадров из-за этого испортил недостаточной резкостью. Ездил уже позже в Москву, пришлось заплатить 6 тыс за настройку камеры и двух объективов. Это такая морока, на самом деле. И очень дорогое удовольствие. Но кроме, как в сервисном центре, такие вещи не сделаешь...
borisnov
+1
11 декабря 2015 г. 12:12
Советую простой финт - после того, как Гугль нарисовал маршруты, нажимаем на "+" - не на клавиатуре, а под перечнем городов. И сразу серые варианты исчезают.
Maksim_Starostin
11 декабря 2015 г. 12:14
Ого, и правда работает. Спасибо :)
tinka61
10 декабря 2015 г. 17:19
Отличный отчёт!
Tomi-Aleks
+1
10 декабря 2015 г. 19:55
Спасибо. Страшно не люблю писать большие отчеты, но пришлось...
vibas
10 декабря 2015 г. 18:45
Александр, чудесный подробный обзор и, как всегда отличные фото!!!
Спасибо за Вроцлав, где я побывал в ноябре в командировке! Ратуша и правда исключительная!!!
Tomi-Aleks
+1
10 декабря 2015 г. 19:57
де я побывал в ноябре в командировке
Наверно, осенью город особенно красивый? Вся Европа в желтой листве - просто сказка. Но погода, увы, весьма переменчива в это время. В следующем году запланировал отпуск на май и сентябрь - специально ориентируясь на природу. летом - не то...
vibas
11 декабря 2015 г. 13:12
Tomi-Aleks писал 10 декабря 2015 г. 19:57
Наверно, осенью город особенно красивый? Вся Европа в желтой листве - просто сказка.
Листвы я особо не заметил, но рядом с ратушей уже работал рождественский базар!
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 13:26
Да, я совсем забыл, что в самом центре деревьев почти нет... А базар начинался уже когда мы там были. Но рождественский круче!
Svet-lanka
10 декабря 2015 г. 19:02
Ратуша впечатлила Польша очень фотогеничная! Города такие чистые, ухоженные и чудесная архитектура! Очень интересный отчет и прекрасные фотографии, спасибо!
Tomi-Aleks
+1
10 декабря 2015 г. 20:01
Ратуша впечатлила
Во Вроцлаве? Да, там она очень красивая. Города, на самом деле, ухоженные. Думаю, поляки очень рассчитывают на приток туристов в свою страну, - поэтому все так вылизывают. Да и там есть, что смотреть. Столько влияний извне в архитектуре - и со стороны Чехии и, особенно - со стороны Германии. Многие города ведь были территорией Пруссии... Спасибо
Vladimir_Shalaev
10 декабря 2015 г. 19:27
Коротко о разном, но как информативно!
лучше — полное погружение в жизнь одной страны
Полностью согласен.
Tomi-Aleks
+1
10 декабря 2015 г. 20:04
Значит, мы мыслим одинаково! Спасибо. Я раньше стремился за одну поездку посетить города нескольких стран, - особенно в Европе (там же все рядом). Но потом понимаешь, что не стоит все мешать. У каждой страны - свой неповторимы облик...
natchen
+1
11 декабря 2015 г. 17:47
Присоединяюсь к вам. Для того чтобы понять и увидеть, порой, скрытую красоту страны, ее надо прочувствовать.
Anna_08
10 декабря 2015 г. 20:26
Александр, как всегда отлично по всем параметрам! Ваша Польша - красавица!
Tomi-Aleks
10 декабря 2015 г. 20:38
Anna_08 писала 10 декабря 2015 г. 20:26
Польша - красавица!
Да, точно. Она и без меня - красавица. Представляю, как там красиво осенью, в том же парке Лазенки в Варшаве. А о Чехии я, вообще, молчу - там природа еще более сказочная. Вот туда я наметил в мае...
onegina17
+1
10 декабря 2015 г. 21:05
Вот про фотографии в путешествии - тема для меня тоже важная. Ну люблю я фотографировать много. Мне интереснее всего зависнуть над какими-нибудь деталями, тут я готова кружить, забывая про время. И быстро щелкать кадры направо-налево я не люблю да и толком не умею. Выкидываем потом тоже почти половину кадров - то ракурс не понравится, то настройка сбилась, то просто фигня получилась. И с высокими зданиями морока для меня всегда! Уж и так и эдак его... Но просто смотреть - не мое, мне интересно в кадр поймать. И дома всегда прихожу к выводу, что поедь я в это место сейчас, все фото получились бы на порядок лучше. Да и банальная нехватка времени тоже мешает сильно.
А Польша - красавица, особенно в вашем исполнении! Любовалась, иногда забывая читать - приходилось все время возвращаться назад.
Tomi-Aleks
+1
10 декабря 2015 г. 23:42
onegina17 писала 10 декабря 2015 г. 21:05
банальная нехватка времени тоже мешает сильно
Это главный фактор в путешествии, с которым приходится мириться...
onegina17 писала 10 декабря 2015 г. 21:05
иногда забывая читать
Я по странной привычке воспринимаю все материалы сначала с визуальной точки зрения, а потом уже начинаю вчитываться. Но отправная точка - именно, если что-то заинтересовало на фото. Наверно, из-за нехватки терпения читать все подряд. Визуал я по восприятию...
А Польша - красавица
Вся Европа, видать, такая. Я вот сейчас немного разгреб начальный этап про Польшу и вернусь к Черногории. Там тоже красота неописуемая, но уже совсем другого порядка. Там море, горы, цветы и совсем не высокие, как в Польше, здания. Спасибо
Arkhip251166
11 декабря 2015 г. 4:58
Очень полезный отчет для самостоятельных путешественников- возьму себе на заметку. Но лично для меня удобнее ,чтобы не тратить время на поиски отелей, все забронировать по интернету- тем более можно найти -очень хорошие варианты- по цене качество - цена - примерно за 8-10 месяцев, но конечно для этого весь маршрут должен быть предварительно разработан досконально!!Так например, я уже составил маршрут на лето (29 дней ) по Сицилии и забронировал все отели.Так как уже за 6 месяцев- все лучшие отели забронированы!!
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 10:41
Все верно. Но быть зажатым какими-то обязательствами и предварительными платежами - не мой стиль. Мне больше по душе - импровизация на ходу. В этом наши путешествия сродни автостопщикам. С той только разницей, что мы везде и за все платим. Поиск жилья на ходу - это тоже, своего рода, игра, где надо найти выход из сложившегося положения. Боюсь, что окажись вы в Польше с ее не обязательным транспортом, ваша построенная заранее схема с многочисленными бронями вполне может дать трещину. Вы просто будет переживать, что везде не успеете. Впрочем, у каждого свой стиль.

Если у нас есть настроение и город нам понравился, мы можем остановиться в каком-то месте на пару дней. И, наоборот, - проскочить несколько городков за один день, не останавливаясь в них на ночлег... Откуда вы можете знать заранее, где вам ночевать?
maksim-nav
11 декабря 2015 г. 11:39
По-поводу подбора отелей, лично я для себя давно подобрал оптимальную схему. При отъезде бронирую только первый отель в первом городе. Далее, при переезде в следующий город просматриваю предложения через booking, и бронирую самый подходящий вариант, обычно на одну ночь, если город понравился и мы хотим посмотреть его ещё, либо продлеваю проживание, либо ищем другой. На мой взгляд, при таком способе целый ряд плюсов - сразу видны все варианты в городе и не приходится тратить время на поиск, легко выбрать подходящий отель в нужном месте и отзывы можно почитать. Часто отели дают скидки если у них остаются свободные номера на одну ночь. Самым удачным примером может послужить наш последний отель в городе Фоз-ду-Игуасу, когда мы провели ночь в прекрасном 4-х звёздочном отеле в котором ночь стоит около 15 т.р., всего за 3300 с завтраком.
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 11:51
Очень логично. Мы не можем все в путешествии предвидеть заранее, кроме маршрута следования. И даже в нем возникают изменения. Бывает, что куда-то попасть невозможно: транспорт и другие причины... Так мы не попали в Польше в знаменитый Мальборк. Не сложилось...
Maksim_Starostin
11 декабря 2015 г. 12:18
Меня вот Мальборк разочаровал. Мы так и не нашли, как там подняться на башню, похоже она была на ремонте. А без вида сверху как-то не впечатлило. Плюс еще морозы ударили.
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 12:23
Да, зимой далеко не все места привлекательны. Я вот видел красивые зимние фото Китайской стены, но, думаю, что гулять там в это время очень противно. Так что, порой, красота, добывается с трудом...
Насчет Мальборка - значит мы много не потеряли...
Maksim_Starostin
11 декабря 2015 г. 12:38
А еще зимой были закрыты все смотровые площадки в Гданьске - залезть никуда не удалось.
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 13:00
Вот это плохо. Все-таки разные ракурсы сильно разнообразят впечатление от места...
borisnov
11 декабря 2015 г. 12:13
Отличный путеводитель !
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 12:24
Кому-то обязательно пригодится!
NataliaC
11 декабря 2015 г. 13:30
Насыщенно, интересно и с долей импровизации!! Много очень полезной информации, что особо ценно!!Удивилась, что вы снимаете без штатива, хотя ваша много-килограммовая техника отличная!!
Очень сложно было уехать из Эльблонга в Мальборк,
-ведь по карте совершенно рядом, а сложно добраться! Я с такими моментами часто сталкивалась и приходится отказываться, что очень жаль!!
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 14:00
NataliaC писала 11 декабря 2015 г. 13:30
ведь по карте совершенно рядом, а сложно добраться! Я с такими моментами часто сталкивалась и приходится отказываться, что очень жаль
Там было всего пара рейсов автобуса в день - в очень неудобное для нас время. И дело было накануне выходных. Не хотелось оставаться в не столь значительном Эльблонге еще на одну ночь. И мы отправились сразу в Гданьск.
NataliaC писала 11 декабря 2015 г. 13:30
Много очень полезной информации, что особо ценно
С некоторых пор я счел, что так будет лучше - не просто рассматривание картинок, а еще и польза какая-то. Спасибо
NataliaC
11 декабря 2015 г. 16:04
Tomi-Aleks писал 11 декабря 2015 г. 14:00
не просто рассматривание картинок, а еще и польза какая-то.
-забрала все ваши полезности в закладки!!Спасибо!
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 16:27
Вот разделался с полезной информацией, теперь можно и картинки показывать в альбомах. С комментариями, конечно. Просто фотографии - это тоже не всегда интересно. Хочется смысла и информации какой-то...
NataliaC
11 декабря 2015 г. 19:27
Tomi-Aleks писал 11 декабря 2015 г. 16:27
Хочется смысла и информации какой-то...
-это верно!!
natchen
11 декабря 2015 г. 17:49
Александр, очень понравилась Ваша Польша. Спасибо!
Tomi-Aleks
+1
11 декабря 2015 г. 22:12
natchen писала 11 декабря 2015 г. 17:49
понравилась Ваша Польша
Да, я ее теперь отчасти считаю своей. Познакомились со страной основательно. А пока готовился - уже изучил очень много информации... Спасибо
bolshoy888
11 декабря 2015 г. 20:06
Tomi-Aleks
11 декабря 2015 г. 22:13
vasilets
12 декабря 2015 г. 14:45
Отличные фото и много полезной информации для тех, кто соберется путешествовать самостоятельно
Tomi-Aleks
12 декабря 2015 г. 14:51
vasilets писал 12 декабря 2015 г. 14:45
для тех, кто соберется путешествовать самостоятельно
Похоже, что скоро все будут путешествовать самостоятельно. В связи со складывающейся обстановкой. Спасибо
vasilets
12 декабря 2015 г. 15:08
Порой пакетный тур стоит даже дешевле цены перелета. Я этим часто пользуюсь.
Надеюсь, что эта опция все равно останется
Tomi-Aleks
12 декабря 2015 г. 15:32
Если турфирмы подчистую не разорят...
Chedty
12 декабря 2015 г. 19:42
Очень интересный обзор, посмотрел с большим удовольствием.
Tomi-Aleks
+1
12 декабря 2015 г. 21:20
Chedty писал 12 декабря 2015 г. 19:42
посмотрел с большим удовольствием
Для того и старался. Лишь бы опять не произошел обвал фотографий. Я до сих пор не восстановил в своих альбомах 300 фотографий...
Frank
13 декабря 2015 г. 17:58
Записываю в друзья. Таких фотографов нельзя терять!
Tomi-Aleks
14 декабря 2015 г. 17:50
Будем знакомы!
R-Tyom
14 декабря 2015 г. 13:03
Отличный рассказ! Красивые фото!
Tomi-Aleks
14 декабря 2015 г. 17:37
Спасибо, коллега!
sovikont
15 декабря 2015 г. 14:31
Прекрасный обзор ,Александр! Все-таки не зря я так давно собираюсь в Польшу . Есть что посмотреть и городки один другого интереснее , да и отели очень порадовали!
Tomi-Aleks
+1
15 декабря 2015 г. 14:44
sovikont писала 15 декабря 2015 г. 14:31
Все-таки не зря я так давно собираюсь в Польшу
Конечно, не зря. Страна создана для туризма. Все там удобно и интересно... Рад, что вам понравилась моя мини-экскурсия. Надо теперь еще альбомы будет сделать по каждому городу, но нужно время для обработки фото...
sovikont
16 декабря 2015 г. 0:59
будем ждать
Nomad
+1
17 декабря 2015 г. 14:25
Александр - титанический труд, такие отчеты!!! И путешествие замечательное! Но вот я последнее время склоняюсь к тому, что бы количество переходило в качество - это я про посещение разных мест... Если город интересный, то хочется побыть там хотя бы пару дней, а не то, что затемно приехал и утром через два часа уехал. Хотя раньше я тоже часто так мотался, но сейчас, последние несколько лет, планируя путешествия, я стараюсь не нестись галопом, а лучше задержаться в интересных местах. Но каждому, как говорится, свое, и такой стиль путешествий я очень даже понимаю...
Фотографии - как всегда - полный восторг! И восторг вам, таскающим на себе все это добро.
Сам тоже беру с собой камеру и минимум два - три объектива, так честно скажу, спина к вечеру отваливается, хотя у меня кроп и объективы поменьше.... А я, кстати, люблю вечером со штативом походить, и если еду в подобные места - всегда беру его с собой....
Словом, здорово, мне понравилось, спасибо!
Tomi-Aleks
17 декабря 2015 г. 15:17
Nomad писал 17 декабря 2015 г. 14:25
не нестись галопом, а лучше задержаться в интересных местах.
Абсолютно согласен! Я не скажу, чтобы мы сильно прям бежали из города в город. Просто мы ночевали далеко не везде. Обладай я гораздо большим запасом времени, я бы растянул это удовольствие на пару-тройку посещений одной страны. Но мы довольно поздно по возрасту начали ездить куда-то. Скажу прямо, что Польша - страна слишком насыщенная интересными местами для любого туриста, и она довольно протяженная по территории. Тут надо выбирать. У нас сложился четкий образ страны и если мы где-то что-то потеряли, то в других местах восполнили пробел. Мозаика получилась очень насыщенная для трехнедельной поездки. Посети мы чуть меньше городов или даже совсем мало - ситуация сильно бы не поменялась. Пока у нас есть силы так ездить - все-таки я предпочту этот стиль путешествия другим...

Надо еще сказать о повторении каких-то мотивов, характерных для разных городов одной страны. Именно эти повторы дают возможность сложить весь пазл целиком!!!

А я, кстати, люблю вечером со штативом походить, и если еду в подобные места - всегда беру его с собой
Не знаю, я никогда не относил себя к пейзажным фотографам. Это их стиль чаще всего - снимать со штатива. Моя задача - наполнить кадры жизнью, передать ее. Штатив, на мой взгляд, делает картинку ну очень статичной. И, порой, это уже - просто красивые картинки, на которых все замерло. Спасибо за пространный комментарий и свое мнение...

Хотя гипотетически мне хотелось бы увидеть вашу версию путешествия по Польше, хотя бы в словесном изложении, что бы вы урезали и сделали не так, как мы? Это очень интересно...
Nomad
+1
17 декабря 2015 г. 16:15
Tomi-Aleks писал 17 декабря 2015 г. 15:17
я предпочту этот стиль путешествия другим.
нет, конечно, каждый делает так, как удобно и как нравится... )
Tomi-Aleks писал 17 декабря 2015 г. 15:17
их стиль чаще всего - снимать со штатива.
нет, я именно вечером, подсветку и тд.... но это уже вопросы к технике и опять-таки, кому как нравится.... просто так я со штатива не снимаю, только ночные.. .
хотелось бы увидеть вашу версию
ну, это сложно так сказать.... будь у меня три недели, врят ли бы я поехал в Польшу вообще, должен заметить.... а к примеру, если бы поехал на неделю, дней на десять - то возможно выбрал бы 4-5 городов, и на месте уже разбирался бы что и куда... так трудно сказать... )))
за пространный комментарий
Tomi-Aleks
17 декабря 2015 г. 16:43
Со штативом у меня отношения как-то не складываются. Он очень сильно сковывает фотографа в плане передвижения. У меня лежит практически новый штатив - использовал раз пять. Просто Никон 810-й позволяет многое делать, чего не сделаешь даже с другой моей камерой 700-м никоном. К примеру, - снимать в любом помещении без вспышки и на очень длинных выдержках, типа 1/30 с рук...Но это еще заслуга возможностей объектива 14-24.

Моей главной сверхзадачей было - посетить столицы всех воеводств страны. Отсюда мы и плясали в плане маршрута. остальное все - привязано к этому главному плану. Потому что я обратил внимание на путеводители - они очень поверхностные и перескакивают с одного объезженного туристами места, типа Гданьска, на другое - типа Кракова. А о других городах не упоминается, как будто их и в помине нет... Как раз хотелось разрушить этот стереотип провинциальности.
Nomad
+1
17 декабря 2015 г. 17:57
Tomi-Aleks писал 17 декабря 2015 г. 16:43
810-й позволяет многое делать
да, этого, конечно, не отнять.... просто мой штатив весит столько же, сколько 14-24, так что таскать его с собой не сильно проблематично... А вот исо на 7100 особо не позадираешь, так что....
Tomi-Aleks писал 17 декабря 2015 г. 16:43
разрушить этот стереотип провинциальности.
вот это получилось! Столько на самом деле, замечательных и не заезженных мест!!! Просто отлично!
Tomi-Aleks
17 декабря 2015 г. 18:59
Nomad писал 17 декабря 2015 г. 17:57
Столько на самом деле, замечательных и не заезженных мест
Я, честно говоря, не ожидал стольких мест и сразу. Во многих других странах такого выбора нет. Спасибо за дискуссию - мне интересно.
Nomad
18 декабря 2015 г. 14:35
Ну да, казалось бы, чего вообще от Польши ожидать...
Взаимно!!!
hardsign
22 декабря 2015 г. 22:56
здорово вы поколесили. Я как то не люблю Польшу, что-то у меня с ней не срослось.
Tomi-Aleks
22 декабря 2015 г. 23:43
Такое бывает. У нас все срослось по очень простой причине - туда съездить было реально дешево. По сравнению с другими странами, где евро. И мы очень не пожалели. Думаю, просиди мы все это время в одной Варшаве, Гданьске и Кракове, что многие и делают, впечатлений бы было намного меньше... А вот у меня пока не было ни одной страны, про которую я бы сказал, что "не срослось".

Город был такой - Амстердам. Я там много фотографировал, но там есть места, где нельзя снимать с большой камерой. И меня это сильно напрягало...
hardsign
22 декабря 2015 г. 23:53
Tomi-Aleks писал 22 декабря 2015 г. 23:43
А вот у меня пока не было ни одной страны, про которую я бы сказал, что "не срослось".


Это хорошо. Мы тоже много ездили по Польше, но вот возвращаться мне туда совсем не хочется.
Есть города которые не нравятся. Берлин, Вена - тяжело в них по долгу находиться, я устаю очень.
А вот Польша как-то не легла на душу. Хотя кормят вкусно и действительно и красиво, и не дорого.
Может быть нужно еще раз съездить, что бы развеять этот негатив. Но страшно.
Tomi-Aleks
+1
22 декабря 2015 г. 23:57
hardsign писала 22 декабря 2015 г. 23:53
Есть города которые не нравятся
Мне Берлин тоже с первого взгляда страшно не понравился. Энергетика там что ли какая-то негативная. У каждого, видимо, есть такие города в памяти...
Tomi-Aleks
25 декабря 2015 г. 22:36
Вспомнил наш с вами разговор, когда в памяти всплыли две поездки в Израиль. Это - очень специфическая страна и полностью в моем случае подпадает под понятие "не срослось". Мы туда хорошо съездили. Я много фотографировал, но это явно не моя страна. Я написал пока только общий отчет о поездке "Первые впечатления вернувшегося из Израиля". И даже через год после поездки не начинал еще выкладывать фото альбомы о ней... Так что вот - вспомнил... Для любопытства можете прочитать: http://www.tourister.ru/responses/id_11227
a_blumberg
25 декабря 2015 г. 20:36
Спасибо автору за такой рассказ о Польше, которую в России действительно незаслуженно не любят. Прочитал все 4 части и еще раз убедился, что такой формат путешествия - увидеть всего поболее за короткое время, не позволяет проникнуться городами, а часто и не позволяет увидеть то, что потом оказывается было буквально за углом. Так я ничего не прочитал у Вас про дворец Бранницких в Бялстоке, хотя вы вроде жили напротив парка, в Щецине вы не увидели самой интересной части города, которая вовсе не в историческом центре а на полшага от него - предместья конца 19-начала 20 века, в Гдыне вы не написали про конструктивизм, которым и славен этот город, построенный целиком фактически за 20 лет между мировыми войнами.
Про Лодзь я уж молчу. Я в первый раз тоже кроме Пиотрковской ничего не увидел, а вот когда была возможность там остаться на 3 дня, да с местными гидами - там ооочень много интересного - и не только Мануфактура (на северном конце Пиотрковской), до которой вы похоже тоже не дошли. Кстати Лудщ - ПЯТЫЙ по численности город Российской империи! Что для меня вовсе было сюрпризом. А Варшава - третий.
В Польше очень интересны маленькие городки. Поэтому наверное лучше путешествовать на машине. Много достопримечательностей находится на таких задворках, Например Вилков Шанец - ставка Гитлера в Мазурском воеводстве или крохотный Казимерж Дольны на Висле где-то между Варшавой и Люблином.
Не жалейте, что не попали в Мальборк - это не самый стильный замок в стране, хотя и раскрученный.
Хотелось бы добавить про гостиницы и еду. На мой взгляд в Европе польские гостиницы - одни из лучших по соотношению цена-качество (если выбирать в категории 60-100 евро на 2 и не в курортный сезон в августе) и конечно же по роскошеству включенных в цену завтраков. Если вы тратили на ужин в магазине 50 злотых, то за 100 злотых можно обожраться в корчме. Размеры блюд - вполне европейские, даже еще больше наверное.
Что касается трамваев - есть объяснение. В Быдгоще расположен завод Песа - произовдитель трамваев и электропоездов. Похоже у завода есть господдержка и рельсовый транспорт закупается и городами и PKP в избытке. Кстати новые московские трамваи - это трамваи Pesa.
В Польше многое улучшилось после ЧЕ по футболу в 12 году. Появились дороги, которых вообще считай не было до этого, появились и поезда и конечно же в избытке гостиницы. Мне говорили, что такой уровень гостиничного сервиса при достаточно низких ценах - это как раз следствие чемпионата - их теперь много и приходится конкурировать.
Tomi-Aleks
25 декабря 2015 г. 22:30
a_blumberg писал 25 декабря 2015 г. 20:36
Так я ничего не прочитал у Вас про дворец Бранницких в Бялстоке, хотя вы вроде жили напротив парка
Мы в нем были и я там фотографировал. Вы просто не совсем поняли мой метод изложения путешествия. В коротких 4-х частях нельзя рассказать обо всем и сразу, тем более, что в любой стране я снимаю несколько тысяч фотографий.
a_blumberg писал 25 декабря 2015 г. 20:36
в Щецине вы не увидели самой интересной части города, которая вовсе не в историческом центре а на полшага от него - предместья конца 19-начала 20 века
Все фото Щецина я тоже еще не показывал, - лишь штук пять, не спешите с выводами.
в Гдыне вы не написали про конструктивизм, которым и славен этот город, построенный целиком фактически за 20 лет между мировыми войнами.
У меня не было цели сделать подробный анализ каждого города. Думаю, такой титанический труд не стоит туристического сайта, где через некоторое время начинают исчезать из материалов фотографии.
Не жалейте, что не попали в Мальборк - это не самый стильный замок в стране, хотя и раскрученный.
Я уже слышал такие отзывы, поэтому перенес такую потерю спокойно. Фромборк, куда ездят далеко не все стал хорошей заменой.

Насчет отелей за 100 евро - это явно не наш уровень. Поэтому мы никогда на этот сегмент не ориентируемся. Наш уровень - цена ниже средней. Ведь мы в отеле только ночуем (часов 8 там проводим. Зачем платить больше? Насчет поесть в корчме - хороший вариант, но не очень подходит для путешественников, которым особо некогда искать и выбирать все эти заведения. Не сомневаюсь, что в Польше можно очень здорово покушать. Но все-таки мы туда ездили не за этим...

А в целом - спасибо за подробный комментарий. Я не взваливал на себя столь тяжкий труд - описывать всю Польшу. В ней слишком много всего интересного, чтобы впихнуть их в 4 части краткого рассказа. Далее последуют фото альбомы о каждом городе, которые дополнят все, что мы увидели. И их будет где-то тридцать...
a_blumberg
26 декабря 2015 г. 5:14
Каюсь, конечно некоторые мои выводы основаны только на том,что вы написали и какие фотки поместили. Отчеты для меня ценны тем, что складывается целостное впечатление от вашего метода знакомства со странами. Я в процессе путешествия на машине давно понял, что 2-3 города в день для меня- это многовато. А на такие города как Быдгощь или Вроцлав хорошо бы тратить не менее суток. Так больше вероятность кроме общетуристического впечатления наткнуться на что-то интересное. Может я старый уже для путешестивий в вашем темпе
Со 100 ойрами за ночь я конечно погорячился. Посмотрел - ни разу по такой цене не останавливался в Польше. Скорее в диапазоне 50-80, но тоже несколько повыше чем у вас.
И отвечая на ваш следующий коммент - мое впечатление именно не любят. Кроме калиниградцев, конечно, Недооценивают - тоже. Может это я не те сайты читал?
С нетерпением буду ждать альбомов.
Tomi-Aleks
26 декабря 2015 г. 10:48
a_blumberg писал 26 декабря 2015 г. 5:14
на такие города как Быдгощь
Этот город нам необычайно понравился. Я даже не ожидал. Архитектура там просто на высоте и это заметно сразу. Не надо приглядываться долго...
a_blumberg писал 26 декабря 2015 г. 5:14
Может я старый уже для путешестивий в вашем темпе
На самом деле, мы поздно начали путешествовать и нам, порой, тоже сложно выдержать такой темп. Но ведь хочется за короткое время увидеть больше. Туристическая жадность называется... Уж, если тратить деньги, то с полной отдачей...

Я удивился, как к нам относились поляки, я в этом как раз написал в 1 части. Очень доброжелательно, хотя какая-то дистанция все-таки чувствовалась. Это - не темпераментные итальянцы. Сдержанность северная...
Tomi-Aleks
25 декабря 2015 г. 22:39
рассказ о Польше, которую в России действительно незаслуженно не любят.
Кстати, почему вы считаете, что ее не любят? Я бы по-другому сказал: недооценивают и проезжают часто транзитом, когда отправляются в другие страны Европы. Я как-то ни разу не встречал негативных отзывов о Польше. Наоборот! Может, это пропаганда чья-та так хочет преподнести, что россияне не любят поляков и наоборот. Ведь очень многим как раз на руку рассорить всех.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.