Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 0:49
 – 423

Паломничество в Святую Землю. По израильской пустыне в Петру

Прокатчик показал мне, как ездить на автомате, я попробовал немного на этаже в паркинге и поехал в Тель-Авив, где в одной из общаг квартировал приехавший ранее Сергей Сергеич. Дороги в 8 утра были пустынные, а тут еще и праздник какой-то был, так что проблем с вождением не возникло. А то я первый раз ехал по Израилю, первый раз брал машину в прокате и первый раз ехал на автомате.

Вообще говоря, водить на автомате после «ручки» чревато прежде всего резким торможением и, соответственно, неожиданным ударом в зад. Несколько раз, подъезжая к светофору, я инстинктивно резко «выжимал сцепление» левой ногой, нога попадала на тормоз, машина резко тормозила, все вещи падали с заднего сиденья на пол. В зад, слава богу, никто не врезался :)

Встретившись, стали прикидывать дальнейший план. Первым делом надо было где-то искупаться, а потом ехать на юг, в Эйлат. Там у нас было запланировано перейти границу в Иорданию и посмотреть Петру.

Ну, значит, едем мы по Тель-Авиву, я поставил диск с латиноамериканскими песнями из нашей прошлой экспедиции, слушаем, и тут вдруг… АЛЛААА… АУУУ… АААА… УММММ… ААУУУ… — это радио вдруг переключилось в режим муэдзина и стало звать на молитву в ближайшую мечеть. Ну вот с какого, а? Мы ведь даже радио не слушали! Или у них радио по умолчанию у всех так настроено?

А пляж для купания мы нашли в Ашкелоне. Бросили машину на пыльном пустыре среди каких-то новостроек и пошли на берег. Народу было много, при этом примерно половина говорила по-русски. Искупались мы, значит, в Средиземном море, это стало нашим первым море, где мы купались. Всего таких морей будет четыре:)

На пляже в Ашкелоне

На пляже в Ашкелоне

После купания поехали по шоссе на юг. Сергей Сергеич хотел заскочить в Сектор Газа, я же высказал обоснованные возражения, что нас туда не пустят. В итоге доехали до погранпункта «Эрец», увидели там мрачные бетонные стены, похожие на крепостные, быстренько развернулись и поехали назад, пока не арестовали.

Тут навстречу попался тягач, везущий израильский танк.

Дальше дорога пошла на юг, в сторону Беэр-Шевы. Местность постепенно превратилась в сплошную пустыню, что было очень необычно. Я по такой природе еще никогда не ездил.

Дорога из Тель-Авива в Эйлат

По дороге проехали природное чудо — кратер Махтеш-Рамон. Нет, вулкана здесь вроде не было, просто земля за долгие годы так просела, что создавалось впечатления, что перед тобой действительно огромный кратер. Особенно когда стоишь на его краю.

А вокруг тем временем бегали нубийские горные козлы:)

Инсталляция в пустыне

Едем на юг по пустыне

Древний город Авдат на Дороге Благовоний

Вот такой рельеф кругом

У кратера Махтеш-Рамон

Здесь дорога делает резкий поворот…

… и уходит вниз, на дно кратера

Кратер Махтеш-Рамон

Нубийские горные козлы

Спустились в кратер

К вечеру наконец-то приехали в Эйлат. Окунулись в самом центре в Красное море и поехали на иорданскую границу. Там бросили машину на стоянке и дальше пошли пешком.

В центре Эйлата

На Красном море

Пляж в Эйлате

Но на пляже нам лежать некогда, надо еще до вечера доехать до иорданской Петры. Прокатчик в Иорданию выезжать запрещает, поэтому машину бросили на стоянке у пограничного перехода, дальше пошли пешком.

За выезд из Израиля нас заставили заплатить по 101 шекелю — вот гадство. На иорданской стороне нас встретил транспарант — WELCOME TO JO DAN. Буква R в названии страны отсутствовала. Рядом висел портрет какого-то молодого мусульманина. Это кто, Рамзан Кадыров? Но нет, оказался какой-то король Абдулла:)

На иорданскую территорию пустили бесплатно и без виз. А вот с транспортом до Петры, учитывая позднее время, было не густо. Таксисты сказали, что мы конечно можем поехать в Акабу на автовокзал, но не факт, что мы там дождемся автобуса. У них же самих был явный картельный сговор, никто не соглашался везти дешевле, чем за 55 динаров. А динар у нас сегодня был практически равен одному евро! Пришлось ехать за 55.

Иорданские бедуины по дороге в Петру

Дорога от Акабы на север, в сторону Аммана, идет хорошая. Рядом еще и ж/д пути тянутся, но пассажирского движения там нет, возят какую-то руду. Через некоторое время мы свернули с главной дороги на более узкую горную.

Дорога из Акабы в Вади-Муса

Городок Вади-Муса, что у входа в Петру, довольно большой. Наша гостиница на склоне горы. Хозяйка — женщина родом из Новой Зеландии, сюда, по ее словам, приехала изучать лошадей, но вышла замуж за араба и так и осталась.

Сегодня был вечер четверга. У мусульман завтра праздник — пятница. По такому случаю весь город гулял. Отовсюду звучала арабская музыка, а еще со стороны центра города доносилась стрельба очередями. Хозяйка успокоила — «Это у кого-то свадьба». Ну да, восточные обычаи. Как в Афганистане — стреляли в воздух, а американцы юмора не поняли, шмальнули ракету:)

предыдущая часть | Петра - самое дорогое из чудес света

20 ноября 2015 г. 14:36
За один день столько км наездили
20 ноября 2015 г. 14:46
Да, есть такое, никак не удается это побороть :)
Вот только сейчас - сначала на поезде Сидней-Канберра, потом на велике по Канберре (чуть не помер по такой жаре в гору лезть), потом всю ночь на автобусе до Мельбурна, потом прогулка по Мельбурну и только потом отель. Что-то такие экспедиции последнее время напрягать стали :)
20 ноября 2015 г. 14:48
Да, уж
Maksim_Starostin писал 20 ноября 2015 г. 14:46
Что-то такие экспедиции последнее время напрягать стали
неудивительно
20 ноября 2015 г. 14:51
После Курил я полюбил быть пакетником - за тебя все уже продумано, только успевай на завтрак вставать :)
20 ноября 2015 г. 14:54
Мне нравится с мужем на машине, но без фанатизма. В Европе принято вдумчиво и спокойно отдыхать, моему мужу конечно достаётся от меня, он меня частенько тормозит
20 ноября 2015 г. 15:01
По Европе на машине все любят :)
Последние новости экспедиции - у друзей в Новой Зеландии потребовали в прокате международное ВУ :((( Думал с такой фигней только россияне сталкиваются.
А эстонские идиоты и правда, все надписи по-эстонски сделали. Но мне машину пока везде давали.
20 ноября 2015 г. 15:33
Maksim_Starostin писал 20 ноября 2015 г. 15:01
международное ВУ
странно,обычно у европейцев не спрашивают.
Vlad_TA
20 ноября 2015 г. 19:31
По дороге проехали природное чудо — кратер Махтеш-Рамон.
Кстати, самый большой кратер не только на планете Земля, но и во всех наблюдаемых с Земли планетах.
20 ноября 2015 г. 22:42
Лихо вы! Я прошлый Новый год 31 числа только от Нетании до Эйлата доехала и то хватило
24 ноября 2015 г. 4:01
Мне кажется . что Ваши путешествия страдают из-за быстроты передвижения- я помню первые три года как "дорввался" до Европы сам этим страдал. Но потом понял что лично для меня это плохой график- и сейчас я действую под песню Высоцкого- " Чуть помедленнее кони ..." Хотя наверное каждый выбирает свой темп путешествия в зависимости от своего темперамента. Но это безусловно мое личное мнение и никому навязывать его я не собираюсь!
24 ноября 2015 г. 9:40
Конечно страдают. Но явно не в этот раз. Цель была - доехать до Петры, мы доехали. По пути еще и в море искупались, и в Сектор Газа чуть не заехали, и через пустыню и кратер проехали, и на Эйлат посмотрели.
Вот на следующий день 3 часа на Петру - это конечно да, маловато.
24 ноября 2015 г. 4:16
Вот для примера какой у меня был график- в 7.00 выезд из Парижа с Северного вокзала на поезде Талис- в 10..00 Амстердам - весь день его осмотр- вечером улица красных фонарей - зашел к даме из Испании- которая завлекала меня из своей студии - обслуживание 20 минут- дальше ночная пьянка в баре- в 5.30 утра - выезд в Антверпен- осталось у меня всего четыре евро-болела башка. поэтому первым делом что сделал зашел в первое кафе и попросил пиво за 3 евро- увидел очень удивленное лицо барменши- за три часа осмотрел Антверпен и переехал в Брюссель несколько часов по Брюсселю- но организм был на исходе и денег тоже уже не было в 18.00 выехал в Париж где были деньги!Тоже был за 2 дня сумашедший график
24 ноября 2015 г. 9:34
И что за обслуживание за 20 минут было у дамы из Испании? Рассказала, как пройти в библиотеку? :)
25 ноября 2015 г. 2:05
Нет она просто отдалась
yaroslav2000
Говорят в Иордании король дорогу построил в честь себя по европейским стандартам
Как кстати там дороги, неужели лучше чем в Израиле?)
Ну много ли там этих дорог. Королевская дорога - это наверно из Акабы до Аммана. Дорога как дорога. Вот попробовал бы король дорогу от Читы до Хабаровска построить :)