Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Самара — Россия Май 2015

В своем рассказе ни в коем случае не хочу обидеть ни Самару, ни жителей этого замечательного города. Я много раз пыталась написать несколько строк об этой поездке, но никак не получалось сформулировать мысли. Прочла несколько отзывов на разных ресурсах, очень подробных и ярких. Решила, что мнение еще одного человека может быть совсем нелишним, пусть даже это мнение и без восхитительных оборотов.

Родом мы из Саранска, а в Москве так — «понаехавшие». Майские выходные решили провести возделывая грядки на даче родителей в солнечной Мордовии. В какой-то момент (а именно в перерыве между вспахиванием огорода и посадкой картошки) поняли, что долго находиться в обществе родственников мы не можем, и решили «сбежать» на несколько дней, оставив детей на попечение дедушек-бабушек, не часто бывает такая возможность. Решили метнуться в Самару, на поезде всего ночку, да и были мы там 15 лет тому назад — понастальгируем. Обратный билет брать не стали, не зная, сколько времени займет поездка, а с местом ночевки можно разобраться на месте.

Приехали мы, вот уже не помню…, в восьмом часу утра. Светило яркое солнце, но дул ужасно холодный ветер. Яндекс вообще обещал дождь, но, как часто бывает, не угадал))). На вокзале увидели стоечку с информацией для туристов, где нам выдали карту центральной части города с обозначением достопримечательностей. Отличненько, телефон-то может разрядиться…

Первым пунктом нашего путешествия был намечен Бункер Сталина, открыт он с 10.00, поэтому решили пройтись пешком, времени предостаточно. Настроение замечательное, к тому же неплохо позавтракали в какой-то заводской столовой на ул. Льва Толстого. Но чем дальше шли, веселье как-то пропадало. Картинки вокруг ну совсем не радостные: полуразрушенные дома, покосившиеся заборы, убитые тротуары, на перекрестках водители авто показывают просто чудеса лавирования между ям и выбоин. Даже фотографировать не захотелось. Ладно, наверное не по той улице идем…

Тут между деревьев — танки!!! Было 6-е мая, вся страна готовилась к празднованию 70-тилетия Великой Победы, вот и выстроилась на Молодогвардейской улице военная техника перед репетицией парада. Это удачненько мы попали. Естественно, пошли осматривать

Противостояние )))

В Бункере Сталина только групповые экскурсии. Мы вовремя подошли, как раз одна из групп готовилась входить, присоединились к ним. Очень интересно и познавательно, особенно для выросших не в СССР. Группа, только, была большая, а там внутри тесновато, да и сложно воспринимать информацию через гул тихих переговариваний. Хотя, надо отметить, экскурсовод говорил четко, громко и по делу, с выжидательными паузами для вопросов.

Вход в Бункер Сталина
В Бункере

Личный санузел для Сталина
Без таких фото из Бункера никто не выходит )))

Когда вышли из Бункера, солнце показалось ярче, а воздух теплее. Четкого плана не было. И пошли мы к Жигулевскому пивзаводу, пить, конечно, еще рано, но с ассортиментом фирменного магазина познакомиться можно.

Красное здание - Жигулевский пивзавод
Рыбный развал у пивной На дне
Рыбный развал у пивной "На дне"

Увидели пивную «На дне», наслышаны были о ней, но ничего особенного в ней не нашли, может потому что еще самый разгар рабочего дня был))).

Прошлись по набережной, во всю шли работы по благоустройству. Пустынно…

Самара впечатлившая, но не так, как хотелось бы

Решили вернуться в город. Стандартный набор фото для прогуливающихся по Самаре

Фонтан у входа в Струковский сад
Скульптура солдата Швейка

На самом деле мы уже определились со следующим местом нашего посещения — Музей сберегательного дела. Мы шли к нему.

Интересное место. Старинный особняк, на первом этаже отделение Сбербанка, на втором — музей — это две комнаты с экспонатами. Вход совершенно бесплатный. Посетителей не было, милый молодой человек провел подробную экскурсию для нас двоих. Из минусов — парень еще не отработал свой рассказ, поэтому часто сбивался, немного волновался, но все равно, нам было интересно. Вот только почему-то не сделали ни одного фото…

После музея отправились снова на набережную для передыха и обдумывания дальнейших действий. Спускались по улице Венцека до Речного вокзала. И опять сплошные развалины, полное отсутствие тротуара. Т. к. спуск к Волге довольно крутой, то сравнить его можно с горной тропой, как тут с колясками проезжают? А на каблуках вообще опасно для жизни)))
Затесалось-таки одно фото

Самара впечатлившая, но не так, как хотелось бы

В общем, когда уронили попы на лавочку на набережной, одновременно произнесли: «Поехали обратно». Как-то не зацепил нас город. Не заметили мы в нем хорошения по сравнению с городом 15-тилетней давности. Тогда мы прожили в нем целых 10 дней, и тоже не было обратного билета, как и сейчас. Конечно, и мы были моложе, и времена были другие, но осталось ощущение, что вот построили ж/д вокзал, на этом все и остановилось.

Заброшенный какой-то город, неухоженный… Даже немного обидно стало, ведь это город-миллионник, огромный промышленный центр, город с богатой историей, а места-то какие вокруг!

Купили на сайте РЖД билеты. Еще раз прошли пешком по центру Самары до вокзала, еще раз поразглядывали городские контрасты. На следующее утро уставшие и недовольные вернулись домой, к великой радости бабушек и детей…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия