julykum
Юлия Гончаренко — была вчера 20:06
 – I'm back!
Признание
модераторов

В стране огней. Предисловие: Лирика и практические советы.

4 декабря 2015 г. 15:59 Шеки, Исмаиллы, Шемахы, Баку — Азербайджан Сентябрь 2015
145 73

Лирика.

В последние годы среди наших туристов вполне заслуженную популярность приобрели страны Закавказья. Лидирует, конечно, Грузия. И если фаворитка этого года — Армения — буквально «наступает ей на пятки», то Азербайджану такие рекорды и не снились. В своеобразном соревновании за внимание, любовь и денежку путешественника он занимает скромное последнее место.

6
Баку. Вид на Площадь Флага и Кристалл-холл, где проходило Евровидение 2012.

Почему так? Возможно, потому, что азербайджанская денежная единица — манат — негостеприимно дорога. Или потому, что Азербайджан — страна мусульманская, и в свете последних мировых событий турист-иноверец боится религиозного экстремизма. А может быть, потому, что интернет пестрит заявлениями в стиле «после Грузии в Азербайджане нечего смотреть».

Так или иначе, но не едет массовый путешественник открывать для себя Азербайдажан. А жаль. Ведь эта страна достойна внимания.

17
Баку. Вид на Бульвар и небоскребы "Пламенные башни".

Здесь есть многое из того, что может потешить глаз и любопытство путешественника. Например,

горы

11
Албанская христианская церковь в Шеки.

бирюзовое ласковое море

12
Баку. Вид на Каспийское море с террасы Нагорного парка.

творения рук человеческих, простоявшие века

11
Комплекс Едди Гюмбез в деревне Калакяны.
9
Баку. Вид на Девичью башню со стороны Бульвара.

и недавно возведенные

12
Баку. Небоскребы "Пламенные башни" днем. Вид из Нагорного парка.
16
Баку. Культурный центр им. Гейдара Алиева.

уникальные природные чудеса, такие как:

горящая гора Янардаг

13

грязевые вулканы

8
7

или нефтяные реки Гобустана

5

А еще есть места — свидетели древности, помняшие людей Каменного века

7
В Гобустане - музее-заповеднике петроглифов.
7

древнеримские легионы

4
Надпись на камне гласит: «Время императора Домициана Цезаря Августа Германского, Луций Юлий Максим, Центурион XII Легиона Молниеносного»

караваны Великого Шелкового Пути

8
Шеки - город на Великом Шелковом Пути.

и огнепоклонников-зороастрийцев

7
Атешгях - храм зороастрийцев в Сураханах.

А еще там есть Баку. Юный и древний Баку, с его удивительно гармоничным контрастом Старого и Нового

10
Дворец Ширваншахов и "Пламенные башни".

тенистыми скверами

8

светлыми улицами

11

уютными площадями

7
На Площади фонтанов в Баку.

фонтанами

9

красивыми девушками

10

и Старым городом,

12

на чьих узких улочках снимались знаменитые советские фильмы

16

где до сих пор действует хамам постройки XVIII в.

6
Хамам Ага Микаила.

и живут своей простой жизнью обычные бакинцы

6
Коренной бакинец.

Практика.

Когда можно ехать в Азербайджан?

Оптимальное время для посещения страны — май или сентябрь. Тепло, солнечно, но не жарко. Для прогулок — самое оно.

Виза.

Гражданам РФ и некоторых стран СНГ для пребывания в Азербайджане на период сроком до 90 дней виза не требуется. НО! Если Вы планируете пребывание в стране свыше 10 суток, то Вам необходимо по приезду в страну обратиться в Государственную миграционную службу Азербайджана для регистрациии по месту пребывания.

Азербайджанские авиалинии.

Из Дубая в Азербайджан и обратно летели «Азербайджанскими авиалиниями». Вроде бы все неплохо: самолеты не «убитые», расстояние между креслами — приличное, кормят хорошо, не жадничают, бортпроводники отзывчивые, по-русски говорят, но…

То ли нам так не повезло, то ли это закономерность, но оба наших вылета произошли с задержкой. И если при приземлении в Баку каких-то особых проблем это не вызвало, то при посадке в загруженном DXB это стало причиной лишних 15 мин кружения над аэропортом. Что совсем не порадовало.

Аэропорт Баку.

Аэропорт в Баку небольшой, но чистенький, свежеотремонтированный. Фотографий там не делала, т. к. знаю, что в метро, вокзалах и аэропортах Азербайджана фотографировать запрещено. В памяти местных еще свежи воспоминания о терактах 90-х годов, поэтому, если не хотите угодить в кутузку, лучше не рисковать и в транспортных узлах держать фотоаппарат в чехле.

Курс маната.

На момент нашего приезда 1 манат (AZN) равнялся 1 доллару. Неутешительный курс, прямо скажем.

Мобильная связь.

Мобильных операторов несколько, мы пользовались Azercell. Особых нареканий нет. Сигнал устойчивый. Мобильный интернет работал неплохо.

Отели/мотели/гестхаусы.

Так получилось, что в Азербайджане мы умудрились опробовать всю линейку временного жилья, предлагаемого туристам: от помпезного пятизвездочного отеля до гестхауса.

1

Ну что сказать… На своем опыте убедились, что гестхаусы в развивающихся странах категорически противопоказаны туристам с маленькими детьми, в мотелях могут быть проблемы с сантехникой, а в отелях средней руки по-восточному традиционно хромает обслуживание. Впрочем, подробности, как обычно, будут в отзывах об отелях.

Общественный транспорт.

Такси.

Перед поездкой в Азербайджан я начиталась тревожных рассказов о том, что водители-частники так и норовят обмануть доверчивого туриста и называют цену за проезд, исходя из своих прикидок о платежеспособности пассажира. А потому, опытные путешественники рекомендовали пользоваться услугами государственного такси, оборудованного счетчиками.

Узнать такие такси довольно просто: они похожи на лондонские кэбы, только фиолетового цвета (из-за этого местные называют их «баклажанами»). Говорят, что эти автомобили появились на улицах Баку после того, как президент Азербайджана побывал в Лондоне и зело восхищался знаменитыми лондонскими такси.

4

В общем, доверились мы этим государственным «баклажанам». Увы и ах, таксист остается таксистом даже под государственным контролем. Бакинские водители научились ловко бороться с показаниями счетчика. Мы пользовались ими раз 5. Были разные машины, разные водители, но уж как-то так нам не везло, что один шофер нас «не допонял» и провез порядочно мимо нашего отеля. Другой — «не дослышал» и уехал не в ту сторону, из-за чего пришлось делать солидный крюк, чтобы возвратиться. Третий — сделал вид, что не знает как проехать на одну из крупнейших улиц города и заблудился в «трех соснах»… В общем, грустно, девицы, грустно…. Посему не заморачивайтесь с государственным такси, берите то, что под руку подвернется. По крайней мере, к выкрутасам частника Вы будете изначально готовы.

Автобусы.

Была у нас и одна попытка воспользоваться автобусом. Но мы приехали осенью после Евразийских Олимпийских игр, во время которых (традиционно для наших евразийских пенатов) часть автобусных маршрутов была отменена, а часть — изменилась до неузнаваемости, поэтому все подсказки гугла оказались бесполезны. Как, впрочем, и попытки обратиться за помощью к прохожим: те не говорили ни на русском, ни на английском, но прекрасно владели азербайджанским, в котором мы, в свою очередь, «ни бельмеса». Так что, нашу попытку воспользоваться автобусом можно считать провалившейся с треском.

Метро.

К метрополитену Баку претензий нет. Надежно, недорого, быстро. Очень напоминает своего московского собрата. Названия станций объявляются на азербайджанском и на английском.

Билеты на метро надо покупать в специальных аппаратах. Они бывают разных видов: на одну или несколько поездок, а также единый проездной, счет которого можно пополнять. Внимание: аппараты по продаже билетов сдачу не выдают! Бабушки, которые сидят в окошках касс, билеты не продают! И не говорят ни по-русски, ни по-английски. Так что будьте готовы, что размен крупной купюры обернется для Вас порядочной нервотрепкой.

Фуникулер.

Не транспорт, а радость туриста. Чистый, современный и абсолютно бесплатный. Только интервалы между рейсами большие.

9
Станция фуникулера у подножия Нагорного парка.

Автопрокат.

С этим никаких проблем. Прокатных контор — море, менеджеры говорят на русском. Выбор моделей — большой. Один мой знакомый брал в аренду летом седан Kia Rio — заплатил по 50 AZN/день (страховка включена) + 200 AZN секьюрити депозита наличными (вернули быстро), ограничение по пробегу — 3000 км (хватило за глаза). У нас получилось дороже. Так как мы планировали поездки по бездорожью (к Грязевым вулканам Гобустана и к комплексу Едди Гюмбез в деревне Калакяны), то брали в прокат паркетник Hundai ix 35. Заплатили по 70 AZN/день + 300 AZN депозита. Т. к. платили с карты, вышло на 18% дороже, чем если бы платили налом. И возвращают депозит долго. Сумма замораживается на счету на 30 дней, потом идет длительный этап проверки. Нам депозит до сих пор не вернули. Муж на днях писал в прокатную контору, сказали, что проверяют. Ждем-с. В общем, лучше платите наличными. Так проще.

Штрафы.

Оговорюсь сразу: штрафы в Азербайджане очень высокие. Наказание за превышение скорости от 250 манат начинается. Дорожная полиция работает в русском стиле — спрятаться в кустах с камерой на границе света и тени, когда водитель, измученный ограничением скорости 60 км/ч (а такой скоростной режим там практически повсеместно), чуть-чуть «придавил тапку» на ровном участке дороге — это просто за милую душу. Поэтому даже горячие азербайджанцы водят машины достаточно медленно и печально.

Дороги.

Дороги в стране, в целом, неплохие. В центре Баку — прекрасные, трассы — чем дальше от Баку, тем уже, в деревнях — такие же отвратительные как у нас в России в регионах. Кстати, в глубинке Азербайджана кроме дорожной полиции есть еще одна большая проблема. Это коровы. Несмотря на обилие зеленых горных лугов, эти рогатые парнокопытные предпочитают пастись исключительно вдоль дороги. Или если не пастись, так просто брести неспешным прогулочным шагом прямо по шоссе, создавая опасные аварийные ситуации для тех, кто порывается идти на обгон впереди идущей машины.

1

Мобильная навигация.

Мобильная навигация туповатая, из тех, когда самому карту пальцем двигать приходится, но связь устойчивая (а это самое главное). Правда, есть одна проблема: на гугловской карте Азербайжана не указаны номера домов. И это было реальной засадой, особенно когда нам пришлось искать больницы (но об этом чуть позже).

Местные водители.

На дороге местные водители ведут себя неаккуратно. Подрезать, перестроиться из крайнего левого ряда в правый перед самым носом следующей за тобой машины, при этом даже не напрягшись включить «поворотник», — это запросто и повсеместно. А еще бакинцы почему-то обожают ехать, заняв сразу две полосы.

1

То ли душа у них такая широкая, что в одну полосу не вмещается, то ли еще какая причина имеется, но факт остается фактом: машина, движущаяся прямо над дорожной разметкой, — такой же символ Баку как Пламенные башни или Бульвар. Впрочем, как бы не старались бакинцы, пальму первенства у ростовских водителей им не отнять. Хуже, чем в Ростове-на-Дону (со всем моим уважением к этому городу) не водят нигде.

Еще я обратила внимание на то, что в Баку (в отличии от той же Москвы или арабских Дубая или Маската) практически не видно женщин-автомобилистов. Полагаю, что причиной здесь не ислам, как государственная религия, а общий невысокий уровень доходов населения, при котором в семье может быть только одно авто, и им, естественно, управляет глава семьи в лице мужчины.

Кстати, об уровне жизни местных. Так получилось, что мы общались с представителями различных социальных групп. И сделали для себя вывод, что в богатом нефтью Азербайджане большинство населения живет так же, как и у нас в России, — т. е. очень скромно.

11
Капля нефти - один из символов Азербайджана. Ее изображение можно встретить как в интерьерах, так и в силуэтах небоскребов.

Понятное дело, «национального достояния» на всех не хватит, а потому, те, кому богатств страны не досталось (а таких, конечно, большинство), живут «затянув пояса», жалуются на высокие цены и низкие зарплаты.

Религия и нормы поведения.

8
Мечеть Биби Эйбат в окрестностях Баку.

Несмотря на то, что в пост-советские годы в Азербайджане, как и в России, религия приобрела значительный вес, государство остается светским. Местные употребляют алкоголь, девушки носят короткие юбки и всюду полно милующихся парочек. Так что, находясь в Азербайджане какого-либо религиозного давления на себя Вы не почувствуете.

О «культе личности Гейдара Алиева».

Признаться, я его совсем не заметила. Не знаю, может быть я сравниваю с ОАЭ, где народ так фанатеет от руководителей страны, что может возле дороги насыпать кучу камней и сверху водрузить фото президента, наклееное на картонку (ей Богу, не вру, своими глазами видела:))), то в Азербайджане такого и близко нет. Ни один из азербайджанцев, с которыми мы общались, ни словом не упоминал ни бывшего, ни настоящего руководителей страны. А то, что портреты их кое-где висят и несколько улиц фамилией Алиева названы — так это игрушки власть имущих. Известно ведь, можно сколько угодно понавешать портретов и понатыкать флагов, но настоящая любовь народа от этого все равно не появится. У нас, вон, тоже — Президент во всех кабинетах висит, и что-то никакого культа я не наблюдаю.

Гостеприимство.

Вообще, у меня уже давно сложилось предубеждение против туристической фразы «Нам здесь рады». Мне кажется, что так пишут только те, кто приезжает в другую страну в гости к родственникам. В таком случае Вам действительно рады, и по вполне понятным причинам. :) А если Вы — обыкновенный турист, то самое бОльшее, на что Вы можете рассчитывать в чужой стране, — это умеренно-доброжелательное любопытство со стороны местных. Азербайдажан — тому подтверждение.

Вежливость.

Перед поездкой я читала много восторженных отзывов о знаменитой азербайджанской вежливости и обходительности. Ну что сказать… Есть такое… НО! Исключительно у пожилых мужчин старой, советской закалки. А молодежь — как у нас: и место лишний раз поленится уступить, и пропустить даму первой в дверь может позабыть. Впрочем, что поделать, плоды современной цивилизации не всегда сладки. (((

Русский язык.

С русским языком в Азербайджане очень интерсная ситуация складывается. Например, в центре Баку по-русски говорят практически все: и пожилые люди, и молодежь. Причем, зачастую можно увидеть молодежь (явно чистокровных азербайджанцев), которые болтают между собой на русском, или пожилых людей, которые разговаривают друг с другом, мешая русские и азербайджанские слова. Но стоит отъехать буквально на две станции метро от центра Баку (про регионы я вообще молчу) и ВСЕ: здесь говорят только на азербайджанском. Ни русский, ни английский за средство общения не канают. :(Исключение составляют таксисты, официанты, аптекари и врачи (но об этом ниже). Вообще, изучая перед поездкой матчасть, я поняла, что есть такая закономерность: как определить, что перед тобой коренной бакинец? Коренной бакинец кроме азербайджанского прекрасно владеет русским языком.

Кстати, азербайджанский язык — родной брат турецкого, так что если Вы говорите на турецком, в Азербайджане Вам будет легко и комфортно в плане общения.

Аптеки и больницы.

Так получилось, что в Азербайджане с нами произошла одна из самых неприятных вещей, которая может случиться с туристом, путешествующим с ребенком. Наш малыш подхватил кишечный вирус, причем как раз в тот момент, когда мы покинули Баку и двинулись вглубь страны. Так что, в нашем активе теперь есть и опыт посещения азербайджанских сельских больниц. Итак…

Больницы.

Сияют свеженьким ремонтом и оборудованы по последнему слову техники.

Врачи.

3
"Рождение Вселенной". В Музее азербайджанского ковра.

Неплохо говорят на русском, особенно люди в возрасте. Как оказалось, раньше русский язык в обязательном порядке изучался в мед ВУЗах. Медсестры говорят хуже, младший медперсонал не говорит вообще.

Аптеки.

Практически в каждой аптеке будет русскоговорящий аптекарь и большинство лекарств — российского производства. Еще заметили такую штуку: таблетки могут продаваться и поштучно! Ну как в наших, российских аптеках, всякие упаковки Терафлю по пакетикам иногда распродают.

Оплата медуслуг.

Как только наш ребенок попал в азербайджанскую больницу под капельницу в голове застучала мысль: «Сколько же с нас затребуют денег?» Оказалось, НИ СКОЛЬКО!!! Да-да, а Азербайджане бесплатная медицина. Даже для иностранцев. Платишь только за лекарства, ну и отблагодарить медработников можно, но это уже на Ваше усмотрение. Нам очень запомнился пожилой педиатр из городка Исмаиллы, который в ответ на нашу попытку отблагодарить сказал: «Нет-нет! Вы мне ничего не должны! Как можно! Вы — наши гости!» Вот он — ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Представитель того самого, исчезающего, типа людей, которым раньше так славились Кавказ и Закавказье.

Аутентичность.

4

Пока готовилась к поездке, неоднократно встречала в интернете и в передачах по ТВ заявления в стиле: «Азербайджан ныне не тот… Грубый век, грубые нравы… АутенЬтизЬму нетУ. Особенно плохо в Баку, фальшь как после евроремонта…" Ну что написать на эти заявления? Чушь! АутенЬтизЬм — он неистребим.

5
Это тоже в центре Баку.

Стоит только свернуть с главных улиц, отъехать на пару станций метро от центра или заглянуть во дворик Старого города Баку, и аутентизм расцветает во всей его неприглядости. А уж за пределами столицы… В общем, те, кто ищет «непричесанности» — велкам ту Азербайджан. Она там тоже имеет место быть.

О питании.

В какую бы страну Вы не ехали, знакомство с местной кухней — один из важнейших (и приятнейших:) моментов путешествия. Итак, что такого-разэтакого можно попробовать в Азербайджане.

1. Лаваш, испеченный в тандыре. Очень вкусная штука. Но только пока горячий. Как только остынет, становится резиновым. Хороший свежий лаваш можно попробовать только в тандырной. В ресторанах и кафе, как правило, подают вчерашний. Вчерашний — не вкусно.

6
В тандырной Ичери Шехер.

2. Кутабы. На вид немного похожи чебуреки, но жарятся на сухой сковороде. Сверху посыпаются сумахом (сумах — это приправа из сушеного барбариса. В Азербайджане она безумно популярна. На столиках в ресторанах и кафе, в большинстве случаев, стоит такой набор: соль-перец-сумах). Начинки у кутабов могут быть разными. Мужу понравились с бараниной, мне — с тыквой (хотя обычно тыкву я не жалую).

4

3. Курица-ляванги. Божественное блюдо, просто божественное! Курочка в хрустящей, зажаристой корочке, фаршированная смесью орехов, алычи, жаренного лука и сливочного масла. Говорят, что правильная азербайджанская курица-ляванги должна еще и запекаться в тандыре, а не в духовке.

5

4. Бакинский плов. Совершенно нестандартное, но безумно вкусное сочетание риса, мяса, алычи, кураги, каштанов и изюма. Пишу и слюнки текут при воспоминии о нем.

3

5. Пити. Это блюдо подают и в бакинских ресторанах, но самый вкусный пити можно отведать только в городке Шеки. Пити — это густой суп из баранины, нута, каштанов, лука, чеснока и черного перца. Готовят его в специальном глиняном горшочке, который томится в печи несколько часов. Шекинский пити готовится в течение 18 часов! Как результат — нежнейшее мясо, которое просто тает во рту!

6
Сверху плавает жирок. Его можно безболезненно выловить и убрать в сторону. Правда, будьте готовы к тому, что официант удивленно на Вас покосится: "Вот глупыши, самое вкусное - и убрали" :)))

6. Садж. Блюдо простое, но очень вкусное. Садж — это специальная плоская сковородка, на которой тушатся овощи и мясо.

8

Интересна подача блюда: садж приносят прямо с плиты, шкворчащим, и ставят на маленькую горелочку, которая поддерживает его температуру.

7. Долма. Еще очень запомнилась долма в виноградных листях. Удивительно миниатюрная. Каждая «долминка» величиной не больше фаланги пальца! Как они умудрялись таких крошек заворачивать не представляю.

8

8. Дюшбере. Из местных супов (пити все-таки не совсем суп, по-моему) пробовали только дюшбере — бульон с миниатюрными пельмешками, в которой по вкусу добавляется уксус и укроп. Неплохо, но жирновато на мой взгляд.

3

Вообще, в Азербайджане большинство блюд — жирные. Азербайджанцы любят в процессе готовки добавлять в еду курдючий жир (жир с филейных частей барана). Они считают, что так блюда становятся более нежными на вкус. Возможно. Но и более тяжелыми. При таком раскладе язвенникам в этой стране делать нечего. Да и обычные люди, не привыкшие к таким «нежностям», могут страдать расстройством желудка. Дети- вообще без вариантов — употреблять только курицу!

Конечно, азербайджанцы и сами понимают, что блюда из мяса у них — уж очень «основательные», а потому активно дополняют их соленьями, соусами, маринованными и свежими овощами

4

Практически везде, даже в самой захудалой кафешке, официант сразу же поставит на стол блюдо с разнообразной свежей зеленью, огурцами и бесподобнейшими, ароматнейшими азербайджанскими помидорами!

Также обязательным условием любой трапезы будет горячий чай. Чай в Азербайджане любят, пьют в больших количествах и тем выделяются среди своих закавказких соседей. Есть даже такая поговорка: «Как узнать, кто перед тобой: армянин или азербайджанец? Армянин в своем доме предложит гостю кофе, азербайджанец — чай».

Чай заваривают в заварном чайнике, настаивают определенное время и (не разбавляя кипятком) разливают по маленьким стеклянным стаканчикам — армудам. «Армуда» — значит «груша». Особая грушевидная форма этого предмета посуды позволяет чаю остывать в верхней части стакана, оставаясь горячим внизу.

3

Как правило, чай используют местный, азербайджанский. Мы удивились, но он оказлся очень вкусным. Впечатлились им так, что даже домой привезли несколько пачек. На наш вкус (и вкус наших родственников и друзей, которым довелось его отведать) — ничуть не хуже цейлонского. Пьют чай в веселой компании конфет, рафинада и варенья. Кстати, каких только сортов варенья мы не пробовали в Азерайджане: и кизиловое, и инжирное, и из грецких орехов, а уж про всякое земляничное, абрикосовое и вишневое я вообще молчу.

Такая любовь местных к чаю привела к тому, что в Азербайджане в любом скверике, парке или в тени деревьев на обочинах автомагистралей стоят бесконечные чайханы. Причем, большинство из них — абсолютно запростецкие, а-ля беседка на советской даче. Навес, поддерживаемый парой сваренных труб с облупившейся краской, столик и стулья из самого дешевого пластика, старая клеенка на нем, самовар-чайничек-сахарок, и — вуаля — очередной мужской клуб по интересам начал свою работу. :))) Ну что поделать…. Любят азербайдажанцы посиделки на свежем воздухе в садах. Впрочем, нам они тоже понравилось.

4
"Мехмери" на ул. Табризи. Вариант садового ресторана средней ценовой категории.

Кстати, хотела дать совет: не верьте, если Вам скажут, что цены в ресторанах центра Баку выше, чем в едальнях остальных районов города. Мы на своем опыте убедились, что в ресторанах средней руки цены практически одинаковые, вне зависимости от местоположения. Так что, питайтесь в центре и не дергайтесь понапрасну.

Еще из напитков азербайджанцы любят освежающие, чуть кисленькие компоты из кизила и фейхоа. А вот гранатовый сок нам нигде почему-то не предлагали, и это в стране, где выращивается сумасшедшее количество гранатов. И этот плод — такой же символ Азербайджана, как и нефтяная капля. Говорят, он очень дорогой и местные его практически не пьют. А если и пьют, то только из гранатов своих садов.

Алкоголь продается свободно. Местное красное вино сначала показалось нам чересчур сладким, но потом порадовало нас терпким послевкусием со множеством оттенков. Белое вино попроще, но его очень приятно пить в жару.

5

Что привезти в качестве сувенира.

Мы везли дары природы-пасек-садов-огородов, а также вино и знаменитую шекинскую халву

4

Еще можно было бы привезти медную посуду с красивой чеканкой местного производства, но цены на нее откровенно «кусались». На керамику заглядываться не стоит. Made in Turkey. Хотя она очень симпатичная, не спорю.

Понравился ли нам Азербайджан, рекомендуем ли мы его к посещению?

Однозначно, очень понравился Баку. Город со своей уникальной атмосферой и обаянием. Приехать сюда денька на 4 очень даже стоит. Не разочаруетесь.

Остальной Азербайджан мы не распробовали. Виной тому — неудачное стечение обстоятельств. Когда у тебя на руках больной ребенок не до природных красот и достопримечательностей.

Так что, предлагаю начать с Баку, а там — ориентируйтесь по ходу пьесы!

Продолжение следует…

Комментарии

Maksim_Starostin
+1
5 декабря 2015 г. 10:37
Раньше Баку это был самый многонациональный город СССР. В том смысле, что ни одна из наций не доминировала. А потом оттуда изгнали всех армян и почти всех русских. А взамен понаехали вот как раз те не говорящие по-русски деревенские жители. Русский забыли, а английский так и не выучили.

При этом, как уверял нас пожилой таксист, "Никто армян из Баку не выгонял, и они до сих пор здесь живут. 100 тысяч армян в Баку живет, у меня сосед армянин". Википедия с ним правда не согласна, согласно ей в Баку осталось всего 100 армян.

1979-й год. Азербайджанцев - 52%, армян 16%, русских 22%, евреев 2%, других - 6%.
2009-й год. Азербайджанцев - 90%, армян нет вообще, русских 5%, евреев нет вообще, других - 4%.

Так что, когда смотришь на всю эту "уникальную атмосферу", понимаешь, что нынешний Баку совсем не тот, что был еще совсем недавно. В бывшей Югославии это кажется называлось "этническая чистка".

Янардаг и Агештях - туристическая шляпа. Жаль мы еще в Гобустан не съездили, может быть там было бы интереснее.
julykum
5 декабря 2015 г. 17:13
Maksim_Starostin писал 5 декабря 2015 г. 10:37
Жаль мы еще в Гобустан не съездили, может быть там было бы интереснее.
Я думаю, Гобустан бы Вам понравился: и петроглифы, и вулканы.
Maksim_Starostin писал 5 декабря 2015 г. 10:37
нынешний Баку совсем не тот, что был еще совсем недавно
Не могу не подтвердить, не опровергнуть - в Баку были впервые, поэтому сравнивать не могу.
Maksim_Starostin
5 декабря 2015 г. 17:28
Ну я тоже не был. Но если знать историю, то, каким был Баку раньше, это сразу чувствуется.

Это Магомаев
https://www.youtube.com/watch?v=-r67lNV09K8

Ностальгически песни армян о Баку
https://www.youtube.com/watch?v=MRlRag3bPDY
https://www.youtube.com/watch?v=NODiBJBlpro
https://www.youtube.com/watch?v=0YXKC5W4tQI

А еще я с советских времен помню фразу из газеты - "Весь Баку знает голубой Мерседес Гарри Каспарова". Полуармянин-полуеврей Каспаров, уже будучи чемпионом мира по шахматам, жил тогда в Баку! Но в 1990-м году армянам пришлось оттуда бежать.
Правда, справедливости ради, стоит сказать, что вопрос с Карабахом ворошить начали как раз армяне.
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 17:41
Согласна, Максим, после развала Союза много чего нехорошего случилось, как-будто все самое гадкое в людях всколыхнулось. И следы всей этой дряни тянутся и тянутся через десятилетия.
sovikont
+1
5 декабря 2015 г. 10:54
Ох,Юля...куда ты сьездила Очень красивые места ...Буду с нетерпением ждать рассказов.Никогда не была там и от того все интересно ,а судя по анонсу вы там поколесили.
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 17:14
Спасибо за внимание, Сонечка!
sovikont
8 декабря 2015 г. 10:28
Leolik
5 декабря 2015 г. 11:43
Юль, посмотрим, как будут развиваться события. Интересно. Про Азербайджан пишут мало. Хотя одно время не Евроспорте была красивая реклама министерства туризма Азербайджана. Кто-то из знакомых купился, съездил, разочаровался.
Порадовал доктор. Не думала, что через каких-то 20 лет никто уже и по-русски не говорит.
Рассказ про еду затмил прочие достопримечательности!
julykum
5 декабря 2015 г. 17:21
Кто-то из знакомых купился, съездил, разочаровался.
Лель, мы для себя сделали вывод, что в таких странах надо держаться поближе к цивилизации. Пока цивилизация рядом - все чисто, красиво, уютно, приятно. Как только появляется аутенЬтизЬм - начинается "удовольствие на любителя". Мы не любители. Мы любим красоту, порядок, ухоженность. В центре Баку все это есть. Дальше - сложнее.
Не думала, что через каких-то 20 лет никто уже и по-русски не говорит
Фиг с ним, с русским, мы и на английском согласны разговаривать. Так ведь не могут.
Maksim_Starostin
5 декабря 2015 г. 17:34
Русский... английский... Я больше скажу. В Казахстане я проходил границу вместе с группой азербайджанских гастарбайтеров. Так один из них что-то промычав типа по-английски, сунул мне свой паспорт, прося, как я понял, заполнить для него миграционку. Паспорт был азербайджанский, фамилия Бабаев. Что получается, парень был неграмотный?
julykum
5 декабря 2015 г. 17:45
И Вы заполнили?
Может, он боялся что-нибудь неправильно написать? А у Вас вид опытного путешественника.
Leolik
5 декабря 2015 г. 18:25
julykum писала 5 декабря 2015 г. 17:21
мы и на английском согласны разговаривать. Так ведь не могут.

Так вот об этом и речь!
Мы не любители

И мы тоже! Не любители
julykum писала 5 декабря 2015 г. 17:21
аутенЬтизЬма
julykum
5 декабря 2015 г. 21:30
Наверное, We are too old for this sh....
elenarossi
+2
5 декабря 2015 г. 17:16
Великолепно показан Баку. Смотрела и словно слышала песню Муслима Магомаева о его родном городе. Это была его последняя песня, приношение Родине.
Юля! Просто замечательное приглашение в Баку!!!
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 17:23
Спасибо, Елена! Мне очень приятно Ваше внимание к рассказу.
marysar
5 декабря 2015 г. 17:22
После слов ребенок "под капельницей" не возможно ничего воспринимать,Юль! Отравился, пупсик?
После прочтения книжки Акунина очень хотелось увидеть старый город. Немножко увидела. Колоритно!
Удивил чуднОй плов!
Буду ждать дальнейших работ!
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 17:35
Отравился, пупсик?
Где-то подхватил кишечный вирус. Как я поняла, в это время по Азербайджану эпидемия ходила. Потому что как только мы сказали педиатру, что у малого рвота и расстройство желудка, он сказал: А, ну ясно!
очень хотелось увидеть старый город
Мариш, планирую о ним отдельный рассказ написать, так что сможешь увидеть побольше.
tinka61
5 декабря 2015 г. 17:32
Юля, отлично, просто кладезь полезностей, а не отчёт! Многое мне показалось там интересным. Современный дизайн небоскребов,центр Алиева, грязевые вулканы и конечно гастрономия. Очень жаль, что ребенок заболел, это всегда очень неприятно, когда случается в поездках.
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 17:37
просто кладезь полезностей, а не отчёт!
Спасибо, Ириш! Об Азербайджане немного информации в интернете, поэтому специально старалась сделать его максимально полезным.
tinka61
5 декабря 2015 г. 17:45
julykum писала 5 декабря 2015 г. 17:37
поэтому специально старалась сделать его максимально полезным.
Очень здорово получилось, просто прямое руководство к действию. А держу Азербайджан про запас, у меня и там есть друзья.
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 17:47
Ира, будут еще рассказы, в основном, конечно, о Баку, который оказался очень и очень мил. Так, что если решишься запросто можно денька на 4 сделать вылазку туда из Москвы.
YaroslavGlukhov
+1
5 декабря 2015 г. 17:37
Очень полезный отзыв для тех, кто собирается в Азербайджан. Подробно описаны тонкости пребывания в Баку и Азербайджане в целом. Интересно было почитать, Юля!
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 17:38
Спасибо, Ярик! Я старалась!
Maksim_Starostin
5 декабря 2015 г. 17:40
"Азербайджанские перепланировки" хороши :)
Все вот эти свисающие сверху балконы, выпирающие на три метра за габариты дома. Причем многие чуть ли не из красного дерева выполнены, явно недавно все сделано. Некоторые вообще выпирают на всю ширину улицы :)
julykum
5 декабря 2015 г. 17:49
Ну такие балконы традиционны для Баку, да и для Тбилиси, как я поняла, тоже. А что, дополнительные метры. Можно бабушку на балконе поселить или великовозрастного сынка.
sonnenschein
5 декабря 2015 г. 18:27
Вот, где ты была, Юлечка! Бедный сыночек! Красив Баку, но как-то цены не радуют. Удивило, что так быстро забыли русский.
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 18:41
Леночка, коренные бакинцы и люди интеллигентные еще помнят. И это хоть немножко, но утешает.
sonnenschein
5 декабря 2015 г. 18:43
Chedty
5 декабря 2015 г. 19:01
Спасибо! Баку мой родной город. Я там довольно долго жил в детстве. Интересно было посмотреть, что нового.
Пойду Игорю "всепротебярасскажу", он в Азербайджан собирался у него, что там с арендой машин не склеивалось.
julykum
+1
5 декабря 2015 г. 21:34
Ваш родной город? Вот здорово! Я о нем еще буду писать, так что приглашаю поглядеть, поностальгировать. Баку нам очень понравился. Самое любимое место - Молоканский садик.
Chedty писал 5 декабря 2015 г. 19:01
Пойду Игорю "всепротебярасскажу", он в Азербайджан собирался у него, что там с арендой машин не склеивалось.
Будут вопросы, пишите, постараюсь помочь, чем смогу.
Chedty
6 декабря 2015 г. 0:21
Там многое изменилось, все говорят о том что уехали армяне и русские, а ведь главное что уехали азербайджанцы. Очень многих не устраивает то что сейчас там происходит, а что будет дальше и вовсе трудно понять. Сейчас цена на нефть для Азербайджана на границе рентабельности...
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 10:28
Прочитала и подумала, что ситуация во многом схожа с российской. Правда, у нас есть все: и азербайджанцы, и армяне, и вообще весь бывший СССР.
ronadort
5 декабря 2015 г. 19:19
Юль, маразм крепчает! Обнаружил у тебя вместо твоих фото 4 аватарки авторов. Отпишусь позже, когда вернусь домой
Спасибо большое за сегодняшнюю чудесную прогулку
julykum
5 декабря 2015 г. 21:37
ronadort писал 5 декабря 2015 г. 19:19
Обнаружил у тебя вместо твоих фото 4 аватарки авторов.
Какой-то глюк сайта?
Спасибо большое за сегодняшнюю чудесную прогулку
Это вам спасибо, давно так замечательно не прогуливалась! Предвкушаю еще 2 прогулки!
vibas
6 декабря 2015 г. 11:44
ronadort писал 5 декабря 2015 г. 19:19
Обнаружил у тебя вместо твоих фото 4 аватарки авторов
Коля, это, наверное, ты на планшете смотрел. У меня тоже так бывает.
ronadort
16 декабря 2015 г. 6:45
vibas писал 6 декабря 2015 г. 11:44
Коля, это, наверное, ты на планшете смотрел. У меня тоже так бывает.
Витя, смотрел на телефоне. Планшет перестал с собой брать, лишний вес
Shefer
+1
5 декабря 2015 г. 20:29
Юля!
В Азербайджане я был еще во времена Советского Союза. Проезжал на машине. Был и в Баку. Город невозможно узнать. ОНи там всю старину уничтожили-варвары.
julykum
5 декабря 2015 г. 21:39
Да вроде Старый город как стоял, так и стоит. И Бульвар, и Нагорный парк...
Shefer
6 декабря 2015 г. 10:04
Юля!
Когда я смотрю, то город не узнаваем. Здорово они постарались с реновацией.
julykum
7 декабря 2015 г. 10:30
Владимир, я еще буду писать о Баку подробнее, надеюсь, при более подробном рассказе обнаружится, что все не так печально, как Вы пишите. Просто мне сложно судить. Мы там были впервые.
vasilets
+1
5 декабря 2015 г. 21:00
Юля,

Отличный обзор необычной поездки. Особый респект за кулинарный обзор - люблю повеселиться, особенно поесть))))
А ты меня опередила: я собирался в Баку в октябре-ноябре, перед поездкой в Иран. Но все планы перевернулись.
julykum
5 декабря 2015 г. 21:42
люблю повеселиться, особенно поесть))))
Что делать, еда одна из самых простых человеческих удовольствий.
я собирался в Баку в октябре-ноябре, перед поездкой в Иран. Но все планы перевернулись.
Сереж, значит, пока не время тебе ехать в Баку или Иран. Зато будет время для другой страны.
vasilets
5 декабря 2015 г. 21:47
Да-да другая страна уже заряжена...
С Колей-Олей еще не встречались?
julykum
7 декабря 2015 г. 10:31
Обижаешь... )))) Конечно, встречались! Уже раза три. И еще планируем. ;)
vasilets
7 декабря 2015 г. 12:07
Как жаль, что меня с вами нету)))
julykum
10 декабря 2015 г. 12:29
В мыслях ты всегда с нами! Коля подтвердит!
Tomi-Aleks
5 декабря 2015 г. 22:27
Обстоятельно! особенно - про гастрономическую часть поездки. И башни в виде костров понравились...
julykum
7 декабря 2015 г. 10:35
Обстоятельно! особенно - про гастрономическую часть поездки.
Александр, просто я - родитель маленького ребенка, поэтому вопрос питания для меня всегда стоит остро. Вот и делюсь тем, что важно по моему мнению. Но обещаю, что в следующих рассказах о еде разговоров не будет.
И башни в виде костров понравились...
Днем они смотрятся так себе, а вот ночью - по-настояющему впечатляют.
Tomi-Aleks
7 декабря 2015 г. 11:14
Наоборот - когда есть что показать и рассказать о еде - это здорово! Это же тоже часть культуры и дает большее представление о тех местах, где побывали! Так что я заметил в позитивном смысле...
julykum
7 декабря 2015 г. 11:26
Спасибо Вам, успокоили, а то я распереживалась, что переборщила с гастрономией.
Tomi-Aleks
7 декабря 2015 г. 12:20
Хорошая гастрономия - бальзам на душу любого туриста. Конечно, при наличии средств!!!
julykum
10 декабря 2015 г. 12:28
AnastasiaJulia
5 декабря 2015 г. 23:20
Очень красивый и познавательный рассказ! А Баку просто город мечты))) Пишите, ждем продолжения с нетерпением)))
julykum
7 декабря 2015 г. 10:36
Спасибо Вам большое за внимание!
Alware
+1
6 декабря 2015 г. 0:29
Страна феноменальная, так и не смог пока сформировать ее субъективный единый образ. Смотреть, действительно, почти нечего, но просто быть там, ехать, кушать, общаться - счастье!
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 10:40
так и не смог пока сформировать ее субъективный единый образ.
Вот-вот! И с нами такая же ситуация! Раздрай в мыслях. Я даже писать не стала по горячим следам, пыталась определиться в своем отношении к Азербайджану. Так и не смогла. Решила рассказывать как есть.
Arkhip251166
+1
6 декабря 2015 г. 3:53
Был в баку 20 лет назад, и тогда он произвел прекрасное впечатление - особенно понравился старый (средневековый город с его узкими улицами
julykum
7 декабря 2015 г. 10:41
Нам тоже очень понравился Старый город. Скоро о нем напишу, заглядывайте, поностальгируете.
AsiaGate
6 декабря 2015 г. 10:30
О, Юльчик, вот куда вы ездили! ЗдОрово! Терра инкогнита для многих, а ведь зря - столько интересного там!
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 10:43
Ксюша, там есть что посмотреть. Не Рим, конечно. но дней 9 вполне можно провести интересно.
vibas
6 декабря 2015 г. 11:46
Юля, просто прекрасно!!! Тоже туда захотелось!!! Особенно порадовало, что аутентизм неистребим!)))
Спасибо за много полезных подробностей! И, конечно, хочется продолжений! Особенно интересно про горящую гору))
P.S. С Колей и Олей Рыскиными встретились уже?
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 10:45
Витя, продолжение будет обязательно! Очень хочется побольше рассказать о Баку - уж очень он нам понравился. Ну и про горящую гору, и про грязевые вулканы, и про петроглифы тоже.
P.S. С Колей и Олей Рыскиными встретились уже?
И не один раз!
Ой, ты же репортаж с нашей встречи и постил!
vibas
7 декабря 2015 г. 11:56
julykum писала 7 декабря 2015 г. 10:45
Ой, ты же репортаж с нашей встречи и постил!
Да, сейчас-то я уже знаю.
Butyrskii
6 декабря 2015 г. 15:13
Юля, невероятно полезный материал, и для особенно, очень актуальный. Спасибо! И низкий поклон!
уду ждать продолжения и задавать всякие вопросы в личке
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 10:46
Игорь, надеюсь, что-нибудь да пригодится.
IrinaAnanyeva
6 декабря 2015 г. 16:14
Добрый день. Да, Юленька. Я хорошо запомнила Баку. В своей студенческой молодости побывала в этом городе в 1983 году. Изменился город. Помню аэропорт, на автобусе проезжали мимо нефтяных озер на песке. Баку - серый город, таким он мне показался тогда. А вот чаек мне удалось попробовать в Доме Правительства. Перед входом стоял милиционер, он пропустил меня в это шикарное красивое здание большое, я же тогда глупышка не знала, куда меня дорога завела. Спросила разрешение попить чая до пересадки в Небиддаг страна Туркмения сейчас. Мне разрешили пройти, я увидела на первом этаже, запомнилось: стены в керамике, необычный рисунок, пол - из мрамора светлого и стоят красивые, в дорогих костюмах элегантные мужчины. Только потом узнала куда Господь Бог меня завел. Чайку попила с горячим хлебом странным и какой-то вкусной едой. Чай подали в сосуде стеклянном интересном. ( напомнило пробирку пузатую) Более я никогда такого шикарного убранства нигде не видела. Только в Питере во дворцах. Извините, что откровение наступило из прошлой жизни. Да, Баку стал нарядным и модным с небоскребами даже. Спасибо Вам за альбом.
julykum
7 декабря 2015 г. 10:49
Ирочка, Вам спасибо за воспоминания! Тем более такие! Мало кто из нас может похвастаться чаепитием в такой необычной обстановке.
О Баку буду писать еще, если будет время и желание, заглядывайте, буду радовать Вас одним из городов Вашей юности.
Запись с ответом была удалена.
maksim-nav
6 декабря 2015 г. 16:19
Юля, привет! Как-то я непростительно пропустил твой новый материал, благо его добавили в ветку "лучшее". Так что удалось наверстать упущенное. Азербайджан - однозначно неожиданное направление, я думал вам в мусульманское стране надоедает целый год сидеть и отпуск хочется использовать, чтобы окунуться в совсем другой мир, другую культуру. Я если и смотрю в эту сторону, то однозначно, в первую очередь на Армению. Хотя, Азербайджан твоими глазами уж больно красивым получается и интересным, и особенно аппетитным. Улочка в Баку - это из х/ф "Брилиантовая рука"? С таксистами во всём мире одинаковые истории - это нация такая как и цыгане интернациональная. Заболевший ребёнок в путешествии, наверное, худшее что может приключиться, мы по этой причине при отъездах своих всегда к бабушке отвозим. Буду ждать продолжения...
julykum
7 декабря 2015 г. 11:00
Улочка в Баку - это из х/ф "Брилиантовая рука"?
Максим, угадал! То самое, знаменитое, место "Черт побери!"
Азербайджан - однозначно неожиданное направление, я думал вам в мусульманское стране надоедает целый год сидеть и отпуск хочется использовать, чтобы окунуться в совсем другой мир, другую культуру.
Мой муж думает точно также. Но у нас правило: раз в год мы совершаем поездку на накопленные бонусы. Один раз выбор страны делает муж, в другой - я. Сейчас была моя очередь. А меня заинтересовать может любая страна. Это непредсказуемо
С таксистами во всём мире одинаковые истории - это нация такая как и цыгане интернациональная.
"Золотые Ваши слова, Юрий Венедиктович!"
IrinaAnanyeva
6 декабря 2015 г. 16:22
Да, могу подтвердить. Пироженое и другая кондитерка в Баку и в советское время была очень вкусной.
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 11:02
А нам больше всего помидоры понравились. Уж такие ароматные!
NataliaC
6 декабря 2015 г. 16:27
А мы Азербайджан увидели со стороны Кахетии-граница, исчезающая вдали степь и волнистые барханы!
АутенЬтизЬм — он неистребим.
-а именно это и привлекает многих!! Заболел ребенок, Юля, как вам не повезло, надеюсь ничего серьезного! Он у вас заядлый путешественник, благодаря родителям!! У меня в Баку всю жизнь прожила двоюродная бабуля, но я была у нее в гостях. Вот так вот-одна в Грузии, другая здесь.
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 11:12
О, я помню этот твой рассказ про азербайджанские пейзажи со стороны Грузии. У тебя такие классные фото получились! А у меня как-то все плоско. :( Даже мелькнула мысль попросить у тебя пару фото для иллюстрации. :)))
У меня в Баку всю жизнь прожила двоюродная бабуля, но я была у нее в гостях. Вот так вот-одна в Грузии, другая здесь.
Какая у тебя дружная, интернациональная семья! Буду еще писать о Баку, заходи вспоминать.
Заболел ребенок, Юля, как вам не повезло, надеюсь ничего серьезного!
Вирус какой-то. Но сейчас вроде тьфу-тьфу, спасибо.
NataliaC
8 декабря 2015 г. 10:53
julykum писала 7 декабря 2015 г. 11:12
Даже мелькнула мысль попросить у тебя пару фото для иллюстрации.
-да я рада поделиться, Юленька!!!
julykum писала 7 декабря 2015 г. 11:12
А у меня как-то все плоско.
-не будь такой самокритичной, все у тебя ок!!!
Буду еще писать о Баку, заходи вспоминать.
-конечно конечно!!
Вирус какой-то.
-у нас гулял подобный однажды-дети привезли с моря, потом все переболели!!!
julykum
10 декабря 2015 г. 12:27
Да, все эти вирусы - такая гадость!
happiness
6 декабря 2015 г. 17:06
Никогда не думала о посещении этой страны.Но по отзыву вижу- Азербайджан очень привлекателен! Спасибо Юля,хороший отчет,полезный!
julykum
7 декабря 2015 г. 11:15
Спасибо, дорогая!
elsarieva
6 декабря 2015 г. 20:22
Юлечка! Очень выразительный и заразительный рассказ ты подарила людям! Умничка, столько полезностей! А про еду как аппетитно!!!
Дети имеют свойство болеть и в самый неподходящий момент, знаю - проходили!!!
julykum
+1
7 декабря 2015 г. 11:16
Очень выразительный и заразительный рассказ ты подарила людям! Умничка, столько полезностей! А про еду как аппетитно!!!
Спасибо, Леночка, и за внимание, и за добрые слова!
Borracho
7 декабря 2015 г. 10:59
А что, вполне себе дестинация! Едой добила окончательно)) Жаль сложно это совместить с Арменией...
julykum
7 декабря 2015 г. 11:20
Едой добила окончательно))
Коля, можно на "ты"? ) Я помню, ты любишь баранину, тебе бы там понравилось.
Жаль сложно это совместить с Арменией...
Сложно, но можно.Только между ними надо вклинить Грузию. Азербайджан-Грузия-Армения. Тогда должно получится.
Borracho
7 декабря 2015 г. 13:19
Да вроде давно с "ты" решили)) А баранину я да, люблю!
julykum писала 7 декабря 2015 г. 11:20
Сложно, но можно.Только между ними надо вклинить Грузию.
это да, но не получится закольцевать, а это удорожает туристический продукт. Я с этой точки зрения привык смотреть)) НУ и машину на весь маршрут не взять соответственно.
julykum
10 декабря 2015 г. 12:25
Borracho писал 7 декабря 2015 г. 13:19
Да вроде давно с "ты" решили))
Долго на сайте не была, совсем все позабыла.
не получится закольцевать, а это удорожает туристический продукт
Согласна. Против такого аргумента не попрешь.
ZhenyaPoppins
7 декабря 2015 г. 11:29
Юля, какие вы молодцы! А почему именно Азербайджан? Не всем придёт в голову ехать именно туда. Кухня очень понравилась, однозначно - моё! Сынуле больше не болеть. У меня по ряду причин Армения главная на повестке дня, но благодаря твоему блогу я словно побывала в Азербайджане. Твои истории - настоящий живой путеводитель. Умница!
julykum
10 декабря 2015 г. 12:27
Женечка, спасибо за то, что заглянула!
А в Азербайджан захотела потому, что видела одну из передач "Орла и Решки" о нем. Вот и загорелась.
Сынуле больше не болеть
Спасибочки, моя дорогая!
borisnov
7 декабря 2015 г. 12:23
Спасибо, очень познавательно. Для путешественников издалека лучше конечно посетить все 3 республики большим туром. Места интереснейшие. Но правда есть...да, сейчас как-то к мусульманам не совсем уютно...и даже в Турцию.
julykum
+1
10 декабря 2015 г. 12:35
лучше конечно посетить все 3 республики большим туром. Места интереснейшие.
Бесспорно, тем более, что все страны культурно и исторически очень отличаются друг от друга. Но там такие сложные взаимоотношения между армянами и азербайджанцами, плюс столько интересных мест в каждой стране, что за один отпуск не осилить никак.
borisnov
10 декабря 2015 г. 12:59
Постепенно пришёл к выводу, что например нам, как жителям ЕС, лучше воспользоваться готовым туром. И визовые проблемы решены, и
julykum писала 10 декабря 2015 г. 12:35
сложные взаимоотношения между армянами и азербайджанцами,
наверняка не почувствуем. Нашли всего одну фирму, которая делает что-то подобное. 22 дня за 3 000 евро язык конечно непонятный, но есть карта ради интереса http://www.nomad.cz/... Ещё раз спасибо за рассказ, в купе с рассказами других о Армении и Грузии, заставил поискать возможности путешествий.
julykum
+1
10 декабря 2015 г. 17:43
Борис, посмотрела тур по ссылке, кое-что в содержании разобрать можно. Не знаю, как Грузия или Армения, но в Азербайджане охвачены все маст-си места. Мне кажется, предложение очень достойное.
borisnov
10 декабря 2015 г. 18:35
Отлично
spatefillum
8 декабря 2015 г. 14:04
Юля, ты окончательно меня убедила в правильности моего выбора в пользу Грузии ) Хотя, в ближайшие годы собираюсь поехать - сестра очень хочет да и родственники там живут. Но наверное, теперь это будет только Баку )
julykum
+1
10 декабря 2015 г. 12:38
Да, на мой дилетантский взгляд, самое интересное в Азербайджане - это Баку и его окрестности. Хотя нам еще очень понравилась Габала. Говорят, там классные горнолыжные курорты. Но и осенью там очень красиво. Горы и густые, прозрачные леса без подлеска. Мы очень жалели, что не смогли разузнать побольше о тех краях.
spatefillum
10 декабря 2015 г. 12:41
Ты расскажешь подробнее, я еще поразузнаю... глядишь, и созреет более убедительный план. У нас ведь еще один минус, нам нужен общественный транспорт...
julykum
+1
10 декабря 2015 г. 18:42
Да, это усложняет задачу. С другой стороны, Ростик уже в том возрасте, когда с ним легко путешествовать.
Nomad
8 декабря 2015 г. 18:59
ну надо же. как ты все по полочкам разложила! прямо захотелось туда.... впрочем.... есть минимум мест, куда не хочется...
с большим любопытством прочел...
julykum
10 декабря 2015 г. 12:39
Спасибо, Олег!
Надеюсь, ты сейчас лежишь под лазурным небом Тая с бутылочкой ледяного пиво и беспечно покачиваешься в гамаке за всех нас!
Nomad
10 декабря 2015 г. 12:53
Не за что!
Юль, на самом деле все не так радужно - небо лазурное, но солнце с него шпарит так сильно, что я покачиваюсь с бутылочкой пива на кровати в гесте под вентилятором, и боюсь выйти на улицу... .
И уже (еще) не в Тае на берегу моря, а в Лаосе на берегу Меконга...
Впрочем, какая разница - по любому это лучше, чем в Москве....
julykum
10 декабря 2015 г. 17:37
Да, в Москве если что и шпарит, так это батареи отопления.
Vikus
10 декабря 2015 г. 7:45
Maksim_Starostin писал 5 декабря 2015 г. 10:37
Раньше Баку это был самый многонациональный город СССР. В том смысле, что ни одна из наций не доминировала. А потом оттуда изгнали всех армян и почти всех русских. А взамен понаехали вот как раз те не говорящие по-русски деревенские жители. Русский забыли, а английский так и не выучили.

При этом, как уверял нас пожилой таксист, "Никто армян из Баку не выгонял, и они до сих пор здесь живут. 100 тысяч армян в Баку живет, у меня сосед армянин". Википедия с ним правда не согласна, согласно ей в Баку осталось всего 100 армян.

1979-й год. Азербайджанцев - 52%, армян 16%, русских 22%, евреев 2%, других - 6%.
2009-й год. Азербайджанцев - 90%, армян нет вообще, русских 5%, евреев нет вообще, других - 4%.

Так что, когда смотришь на всю эту "уникальную атмосферу", понимаешь, что нынешний Баку совсем не тот, что был еще совсем недавно. В бывшей Югославии это кажется называлось "этническая чистка".
Максим, подпишусь под каждым Вашим словом!
Vikus
+1
10 декабря 2015 г. 7:49
Юля! Огромное, бесконечное спасибо за такой прекрасный отзыв! Я так долго ждала кого-нибудь, кто покажет любимый город моего детства, в который мне путь заказан, и прочувствует его колорит, хоть и значительно измененный временем. Я как-будто в детстве побывала - в те времена я и помыслить не могла, что придется покинуть этот город. 14 из 16 лет проведенных в Баку - счастливейшие в моей жизни!
julykum
10 декабря 2015 г. 12:44
Викусь,
город моего детства, в который мне путь заказан,
- страшно звучит. Искренне тебе сочувствую. Даже не знаю, как тебя утешить...
Я так долго ждала кого-нибудь, кто покажет любимый город моего детства,
Это я только намекнула. Буду показывать еще, так что надеюсь, у тебя еще будет встреча со старым добрым другом.
ronadort
17 декабря 2015 г. 17:51
Юль, с сумасшедшим интересом прочитал твой крайне познавательный и отвечающий практически на все вопросы туриста Труд. Получилось классно! Я, как тот самый Козьма в корень глядел, пялясь в свой телефон еще в Дубае, отмечая твой рассказ о Баку высшим баллом (думаю, ты понимаешь, о чём это я тут).
От вида национальной азербайджанской еды пришёл в смятение и замешательство. По подбородку предательски потекли слюни, которые падали прямо на клаву. Пришлось срочно лезть в холодильник и отведать простого дубайского (французского) сыра, что привезли мы из ОАЭ. Тем не менее, несмотря на практически полное освещение особенностей национальной азербайджанской жизни и кухни, в том числе, в голове не утихают мысли и вопросы - а, как в Баку обстоит дело с традиционной едой простых азербайджанцев - осетровой икрой? По-прежнему ли она востребована местным населением и жалуют ли её иностранцы?
Спасибо тебе за шикарный и крайне полезный информационный отчёт (который, к тому же, и читается легко и играючи), за который я с удовольствие ставлю тебе
Желаю тебе с Женей и Николашей прекрасной Америки,Колюне больше не болеть в поездках.
От нас им огромный привет!
PS. Да, если интересно, то вчера выложил на сайте видео из Аквариума Атлантиса. Будет время, посмотри. Всего-то 3 минуты релакса.
julykum
19 декабря 2015 г. 9:46
Коля, большое спасибо за такой обстоятельно отзыв! И конечно, за пожелание! Оно кстати! Мы как раз день рождения Николаши вчера отметили.
Осетровую икру хотели попробовать, но что-то так закрутились, что забыли про нее.
Видео побежала смотреть. Я до сих пор под впечатлением от вашей Шотландии. Магия! Смотрела фильм и мурашки по спине бежали. Так атмосферно! Музыка, конечно, подобрана здорово! Сегодня начну НЙ
ronadort
19 декабря 2015 г. 9:51
Юля, Николашу поцелуй за нас и обними. Мы желаем ему СЧАСТЬЯ, ведь всё остальное прилагается к этому светлому ощущению себя в этом мире.
julykum
19 декабря 2015 г. 14:04
Спасибо, дорогие мои друзья!
Toma74
7 июля 16:00
эххх осетровая у нас (в Баку) 1000 манат за кг. Среднему классу о ней лучше забыть, что и делаем) Покупаем лишь икру лососевых (кета, горбуша) в маленькой таре в маркетах, и то на Новый год)
Nata7777
24 декабря 2015 г. 19:16
Юля, я тоже благодарна вам. Так подробно и вкусно все описали. Любой турист воспользуется вашими советами и рекомендациями и не ошибется. В то направление я не собираюсь. поэтому очень интересно обо всем было узнать. Про питание- шикарные фото И у меня тоже вызвали аппетит все блюда. Чудесное путешествие. Жаль, что ребенок заболел.
julykum
25 декабря 2015 г. 14:40
Вам спасибо за внимание и добрые слова!
sheftali
19 января 19:57
Юля, какая же ты умница Так всё подробненько описала и показала, что можно в Азербайджан и не ехать, эффект присутствия получился максимальным! За фото и описание еды отдельное спасибо,всегда очень любопытно, что же вкусного можно опробовать на постсоветском пространстве.
Кстати, в Узбекистане реально, на 1000% ощущаешь, что тебе ооочень рады
julykum
+1
19 января 20:15
Настюш, ты просто такой человек золотой, что тебе в любой стране будут рады.
sheftali
+1
19 января 20:21
Нет-нет-нет, вот в Узбекистане эта радость действительно ощущается, начиная с аэропорта, где простые работяги моментально организуют тебе и поездку бесплатную по городу, и угостят, и в гости позовут))
julykum
+1
19 января 20:39
Значит, надо продвигать Узбекистан выше в виш листе. :)
sheftali
+1
19 января 20:40
Вот не пожалеешь, точно тебе говорю!
julykum
+1
19 января 20:50
Не сомневаюсь!
Liliy
26 февраля 23:49
Юлия, спасибо за очень полезный рассказ. Сейчас планирую поездку в Баку, подскажите, пожалуйста, в какой именно фирме вы арендовали авто?
julykum
28 февраля 21:32
Здравствуйте! Навскидку названия не вспомню. Завтра попрошу мужа посмотреть в почте и напишу Вам.
Liliy
28 февраля 22:43
Больше спасибо!!!
vadimbryansk333
12 марта 15:47
спасибо!Очень информативно! Пригодится для поездки
julykum
14 марта 14:53
Вам спасибо! Надеюсь, инфа пригодится.
vadimbryansk333
14 марта 14:56
а уже пригодилась..
Юля,подскажите,грязевые вулканы и горящая гора совмещаются в одну поездку,насколько понимаю?Что это по времени?
julykum
16 марта 6:32
Мммм.... Можно попробовать, но будет сложно. Дело в том, что это разные направления Абшеронского полуострова. Удобнее будет так: один день на центрально-восточную часть: храм Атежгях, Янардаг, крепости в Сураханах и Раманах (учитывайте, что дороги в этой части полуострова ведут к курортный зонам и на выходных там страшные пробки), второй день юго-западная часть: Мечеть Биби Эйбат, Гобустан ( заповедник с петроглифами), Грязевые вулканы.
Поэтому, как ни жалко дней, я все-таки рекомендую разбить эти два направления, иначе может выйти гонка и нервотрепка, когда спешишь-спешишь, но не успеваешь и удовольствия от поездки теряется.
vadimbryansk333
16 марта 8:14
спасибо!
albygan
18 марта 20:29
Конечно, первый раз прочитал твой отчет давно. Ну, вот вновь перечитал. Надеюсь, получится туда попасть в ближайшем будущем. Как вы брали машину? Заранее, с оплатой или на месте? Права, страховка, франшиза? Стоимость бензина? Навигатор Гугл или что-то другое? Про отсутствие номеров домов прочитал. Для интернета брали местную симку?
Вспомни, Юля, буду признателен!
julykum
18 марта 21:07
Альберт, сразу на все не смогу ответить: непосредственно арендой занимался муж. Расспрошу его завтра и отпишусь. Что помню сама: подключали местную симку, чтобы был интернет и пользовались гугловской навигацией. Уже в Баку пошерстили в интернете, выбрали прокатную контору. Недорогие варианты есть, если объявление на русском, то русскоговорящие менеджеры будут обязательно. Права русские мы забыли, дали дубайские, без проблем взяли. О бензине: помню, что был дороже, чем в Дубае, но дешевле, чем в Москве. Посмотрела вот здесь, на ресурсе, которому доверяю:
http://www.numbeo.com/...
цена от 0.70 до 0.90 маната за литр. Похоже на правду.
albygan
18 марта 21:13
Спасибо! Буду готовиться.
julykum
+1
21 марта 17:06
Альберт, прости, по страховке и франшизе ничем не помогу. Пытала-пытала мужа, но он так ничего не смог вспомнить. Сказал: "Помню, что платил, а сколько не помню"
albygan
21 марта 17:21
Ничего, разберусь на месте. Вроде бы всё там просто.
julykum
+1
21 марта 17:28
Удачи тебе! Это ты на майские планируешь?
albygan
21 марта 18:23
Нет, летом. О результатах доложу письменно
julykum
+1
21 марта 19:46
Обязательно! Интересно будет твои впечатления почитать!
Toma74
7 июля 16:01
спасибо вам, автор, за рассказ о моем родном городе.
julykum
16 августа 22:42
Пожалуйста, надеюсь, не разочаровала. Если получится восстановить пропавшие фото, буду писать ещё. Баку нам очень по душе пришёлся.
NataliaC
11 июля 11:47
Юленька, привет!! Ну вот добралась до твоего Азербайджана и оказалось, что я его читала, но тем не менее повторила еще раз, очень интересно и как всегда много советов!!!!
Наш малыш подхватил кишечный вирус,
-детский организм более нежный, чем взрослый!!
даже горячие азербайджанцы водят машины достаточно медленно и печально.
-не сравнить с грузинскими!!
а Азербайджане бесплатная медицина. Даже для иностранцев.
-вот это да, очень приятный момент!
julykum
16 августа 22:44
Вообще, порадовало, что Азербайджану есть чем удивить путешественника и он стоит поездки.
denis111
16 августа 20:12
Отличный рассказ! Очень информативно!
julykum
16 августа 22:44
Спасибо, надеюсь инфаркт пригодится.
mma103
26 августа 12:58
Здравствуйте! Это единственный пост про вашу поездку в Азербайджан? Больше не будет?
julykum
26 августа 13:41
Здравствуйте! Будут, но наверное, через пару месяцев. У меня полетел жёсткий диск со всеми фото. Надо восстанавливать. Если ждать некогда, теперь на сайте появилось много интересных рассказов замечательных авторов об этой колоритной стране. Можете посмотреть. Надеюсь, будете довольны. :)
mma103
26 августа 13:49
Да вот не могу определиться съездить в Баку или Тбилиси!
julykum
26 августа 14:10
Сложный выбор. Мы были только в Баку и он нам очень понравился. Душевный и красивый город. Но так же пишут и о Тбилиси. )))) Может, сразу в оба поедете? И сравните. ;)
mma103
26 августа 14:07
Про Баку честно говоря мало пишут. Буду ждать ваш отчет в любом случае, то как вы написали предисловие меня очень поразило. Очень интересно продолжение. Спасибо за ответ!)
julykum
26 августа 14:11
Спасибо Вам за Ваши слова! Я очень получена.
annaabrosimova
16 октября 10:17
Юля, с большим интересом и удовольствием прочитала твой рассказ. Хочется увидеть все своими глазами. Буду у тебя консультироваться!
Zaur_Asadzade
20 ноября 13:53
Прочитал ваш рассказ , довольно уемистый труд . Но как всегда много неточностей . Особо выделяется ваше замечание про гранатовый сок . Ну и фантазии у вас , я вам скажу .То есть гранатов у нас полно , но никто их не покупает . А куда же они тогда деваются ?
Гранатовым соком у нас считается , то что выжимается вручную , по зернышкам, и пьем их мы все дома . И никто вам такой сок , нигде предлагать не будет . Редко в дорогих ресторанах , но и тех не думаю чтоб чистили до зернышек . Выжимают как лимон , вместе с кожурой .
А если под гранатовым соком вы подразумеваете ту концентратную гадость , что продается в маркетах . Так их полно на прилавках и зимой и летом . И в разных кафешках их полно . На любителя .
Самый лучший гранат в сезон у нас стоит один манат за кг . Не такая уж неподъемная сумма . Так что достается всем . Я вот закупался в этом году где то килограмм на 180 . Почти все пошло на сок .
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.