Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Рим — Италия Сентябрь 2014

В Рим мы приехали из Салерно на поездке в рамках нашего небольшого турне по Италии. В Салерно мы отправили почтой наше дорогущее свадебное платье и туфли и, скинув, таким образом, наш багаж, с более легкой одеждой отправили в вечный город.

От Салерно до Рима часа 3 езды, мы впервые при этом переезде столкнулись с итальянскими поездами. На вокзале все достаточно просто, вы подходите к центральному табло, чаще всего оно располагается в здании вокзала или рядом с кассами, выбираете подходящий поезд, покупаете билет либо у кассира, либо в автомате (для нас с мужем покупка в автомате была и проще, и быстрее, так как не приходилось долго стоять в очередях, а выбрать можно было и английский язык). На каждом билете стоит время, дата и номер места, сверяетесь с табло и проходите в нужный поезд на нужное место. Вынуждена предупредить, что итальянцы бывают разные, многие из них следуют старой доброй традиции сесть на любое место, но это больше касается старшего поколения, молодежь более внимательно относится к выбору места. Надо сказать, что впечателние от самой поездки было достаточно комфортным, если не считать тот факт, что в поезд адски работал кондиционер и в жарком сентябре мне понадобилось одеть двое носок, кофту и толстовку, чтобы меня не просквозило, иначе я бы не доехала живой)

Романтичный Рим, город любви

Мы прибыли на вокзал Термини, с этого места начинаются многие истории приезжающих в этот город путешественников, ведь отсюда ходят поезда в любую часть страны, отсюда отходит аэроэкспресс до аэропорта, а также это одна из самых оживленных станций метро. Кроме того и сам вокзал Термини заслуживает почтения, ведь это такая же узнаваемая достопримечательность Рима, как Колизей)

Метро в Риме крайне простое, всего 2 линии, блуждать здесь нам не пришлось, мы просто зашли, посмотрели нужную нам станцию и поехали.

Наш отель располагался в очень уютном райончике неподалеку от Замка Святого Ангела. Именно туда мы направились, едва сняв с себя сумки и рюкзаки.

Первое, что бросилось…или даже ощутилось кожей в городе — это цвет: цвет зданий, площадей, парков. Это был цвет охры, цвет травертины или же преобладало сочетание грязно-желтого, светло-коричневого, бежевого и зеленовато-коричневого… Прямо как фильме, который снимали в «сепии», вот что я подумала сразу, но в то же время сама атмосфера города была очень теплой и бурлящей.

Романтичный Рим, город любви

Дойдя до Замка Ангела мы решили посетить Ватикан, ведь располагается он совсем недалеко, по дороге туда вы можете встретить массу хороших кафешек с традиционной итальянской едой и мороженщицы. Нет, такого мороженого, как в Риме я не пробовала ни где, это ни с чем не сравнимо, оно богатое, насыщенное, кремовое по текстуре и совершенно разных вкусов. Выбирай, что хочешь. Кажется, за время нашей итальянской поездки я поправилась килограмм на 6))) но совершенно об этом не жалею)

Романтичный Рим, город любви

В Ватикан мы попали, когда заходило солнце, к слову, очередь в Собор Святого Петра была совсем небольшой, но посетить его не удалось, как не удалось увидеть сикстинскую капеллу (ее можно посетить только через музеи Ватикана), так как в Риме мы были всего 2 дня.

После посещения Ватикана мы хотели прокатиться на Red Bus по достопримечательностям, но так как уже было 6.20 экскурсионные автобусы не брали туристов, после 18 часов жизнь в Италии меняется. Всегда работают кафешки и магазины с продуктами, часов до 19.30 работают магазины с одеждой, но чаще всего в воскресенье и понедельник не работает ничего, будьте к этому готовы.

Таким образом, мы снова решили прогуляться и очень скоро вышли обратно к Замку Ангела и Народной площади. Везде и всюду сидела молодежь (на лестницах, на площадях), а более взрослое поколение в это время посещало близлежащие кафешки.

От площади людей мы двинулись к Фонтану де Треви, который я мечтала увидеть многие годы, но, к сожалению, на момент нашего приезда он был закрыт на реконструкцию. Парадокс в том, что толпа и очередь к фонтану, несмотря на его закрытие, не стала меньше, подойти к нему было просто невозможно, хотя весь он был в строительных лесах.

Романтичный Рим, город любви

В итоге мы ушли, несолоно хлебавши, через минут 20 нас ждало второе разочарование — закрытая на реконструкцию Испанская лестница… Печально, тем не менее, могу сказать, что мы там были, по ней ходили, хоть сами башенки были обтянуты тканью с картинками, обозначавшими, реконструкцию.

В этот день мы вернулись домой часов в двенадцать вечера. Мы знали, что наутро нас ждал Колизей и чем раньше мы приедем, тем меньше людей застанем там. Так и было. Колизей открывался, по-моему, в 8.30, мы приехали минут на 40 раньше. Солнце вставало все выше и выше, а небольшая очередь у Коллизея уже была.

С собой мы взяли ограниченное количество денег, пластиковую карту и совсем не взяли паспорта и это было нашим промахом, так как для того, чтобы получить аудиогид там просили загранпаспорт в залог. К счастью, мы были не одиноки и нам разрешили оставить в залог пластиковую карту.

Очередь двигалась достаточно быстро, но ее пришлось отстоять дважды: один раз за самим билетом, а второй уже за аудиогидом (в другое окошко).

Колизей сразу поразил наше воображение, задав хорошее настроение на весь день. Людей было не много и нам удалось сделать несколько первых снимков почти без присутствия посторонних на снимках. В то же время внизу, на арене начало происходить действие, напоминающее борьбу древних гладиаторов…только гладиаторами были 2 черных кошки. Они вышли на арену и люди, до этого столпившиеся там аккуратно расселись по местам вокруг, наблюдая за происходящим. Кошки обошли свою арену, посмотрели на зрителей, присели и неистово стали драться, спустя 3 минуты у нас был победитель)

Колизей 1

Атмосферность и величественость этого места захватывает! Мы бродили по разным уровням и в воздухе как-будто что-то напряженно вибрировало, энергетика прошлого здесь просто поражает.

Вообще, надо сказать, что Рим — город кошек) тут они везде и мордочки у них особенные, немного вытянутые, как у породистых. Рядом с Колизеем находится Триумфальная арка Александра и знаменитый Римский форум, куда мы и отправились.

Романтичный Рим, город любви

О, да. В очередной раз отстояв очередь, уже на солнцепеке, мы попали в святую святых — Римский форум. Сделав всего один шаг по скользским, наполированным людьми, камням, я упала. В Риме в своих балетках я падала везде, где только можно было, поэтому могу рекомендовать одевать прорезиненную обувь, если не хотите сделать пару фото непосредственно на дороге)

Форум

Как только мы поднялись по небольшой лестнице, ведущей на Капитолийский холм (один из холмов, на котором был основан Древний Рим), пошел проливной дождь и нам пришлось укрыться в одном из подъездов Капитолийского музея.

По лужам прыгали взъерошенные воробьи и дети…

Романтичный Рим, город любви

Через 20 минут дождь закончился и солнце подсушило промокшие улицы. Мы нашли еще один пункт назначения в Риме — Торре Арджентино с остатками храмов и театром Помпея. Мне подсказали, что это место считается местом гибеди великого Юлия Цезаря. Однако сейчас тут живут котики. Мы насчитали около 20, все спали, у каждого было свое место и сразу было невозможно заметить всех. За ними следят и ухаживают волонтеры, которые подрабатывают в зоомагазине слева от самого форума

После мы отправились к Пантеону, но, как выяснили на месте — не только мы) Гигантская очередь встретила нас вместе с Пантеоном. Так что всё, что мы смогли сделать — это прекрасные фото, а также освежились у дивного фонтана рядом.

Романтичный Рим, город любви

Далее мы посетили площадь Навона с одноименным фонтаном. Меня он очень поразил! По обе стороны от площади расположены уютные, несмотря на толпы туристов, кафешки, которые завелкают Вас живой музыкой. Итого: глаз радует изумительная архитектура, слух ласкает итальянская музыка, с аппатитом заигрывает местная кухня, а дух захватывает атмосфера вокруг — Ммммм… Красота!)

Фонтан

Таким мне запомнился город сильных людей: теплым, светлым, наполненным атмосферой приятного напряжения, с историей, чувствуемой кожей с каждым дыханием, настоящим, красивым, с зеленым Тибром и старыми домами цвета охры.

Рано утром мы попрощались с городом, оставшимся у меня в сердце, и сели на поезд до Флоренции, где нас ждали новые приключения.