AsiaGate (AsiaGate)
AsiaGate Пользователь — была сегодня 14:37

Там, где нас любят

138 72

Как-то один человек, влюблённый в Балканы, сказал: «На Балканы только первый раз можно попасть случайно, каждый следующий приезд будет целенаправленным». Для меня всегда — вымечтанным и долгожданным. Побывав однажды в гостеприимных балканских странах, я буду возвращаться сюда вновь и вновь. На этот раз — Республика Сербская, страна, где нас любят. Встречайте.

Итак, друзья, Туристер.ру в моем лице вернулся из ознакомительного промо-тура по Республике Сербской, куда нас пригласило Представительство Республики Сербской в РФ при поддержке агентства по туризму РС. Эти семь дней мы провели среди прекрасных гостеприимных людей на фоне потрясающей природы, нас возили, водили, показывали и рассказывали, а также кормили и поили. И я вам всё это покажу и расскажу, жаль, тут нельзя дать попробовать. И вы тоже захотите в Республику Сербскую.

18
17
32

Республика Сербская — автономия, расположенная на территории Боснии и Герцеговины, граничащая как с их федерацией, так и с Сербией. Очертания республики напоминают скорее какую-то цепь коралловых островов в океане, будто полоска суши огибает лагуну. Кое-где территория РС сжимается до узкого коридора шириной в несколько км. Это — результат Дейтонских соглашений 1995 года, как и то, что столица РС была перенесена в Баню-Луку из Пале, сербской части Сараево.

1
2

Виз для россиян нет, валюта — конвертируемая марка (КМ) Перелет, если будет выбор, лучше брать авиакомпанией AirSerbia (цена и время вылета совпадают с рейсами «Аэрофлота», однако же сервис на порядок выше, порадовали несказанно). Языкового барьера практически нет, цены — более чем приемлемые и на проживание в отелях, и на питание.

4

Тур начался в Бане-Луке, и в ней же и окончился, — можно сказать, что мы сделали круг по территории РС, захватив также часть федерации Боснии и Герцеговины.
Баня-Лука (Купальни св. Луки) — столица РС, расположенная по обоим берегам реки Врбас в месте впадения в нее Врбани, большой современный город, достаточно удаленный от границ государства, в отличие от того же Пале, и не пострадавший в период боснийской войны 1992–1995 года.

24

Местом старта тура стал курорт Лакташи, находящийся в 20 км к северу от Баня-Луки. Здесь мы впервые поразились местному гостеприимству и особенному, тёплому отношению к нам, русским. И, честно сказать, не уставали поражаться этому до конца поездки.

Термальные источники — богатство и предмет гордости РС, всего на территории страны их девять, но Лакташи, Баня Вручица и Баня Кулаши в РС, наверное, являются самым ярким их примером. Конечно же, мы искупались в термальных источниках, а дело, напомню, было 27 сентября, в Международный день туризма, поэтому там же, в бассейне родился девиз и план на будущее: «Каждый год 27 сентября мы с друзьями идём в баню…в Баню-Луку» :) Решили постараться и претворить его в жизнь.

6
10
14
9

Природа РС впечатляет. Только национальный парк Сутьеска чего стоит: на его территории находится один из четырёх реликтовых лесов Европы — Перучица, а также самая высокая гора в РС — Маглич (2386 м). Сюда бы забраться на пару недель — в поход, в глушь, вдаль от цивилизации.

17
10
10
13

Рек в РС также много. Две пограничных — Сава и Дрина, а ещё Врбас, Босна, Крупа и т. д. Туристам здесь доступны не только традиционные водные развлечения, вроде прогулок на корабликах или рафтинга, но и такое аутентичное активити, как катание на даяках по реке Врбас.

7
11

Фотографы, так же как и мы, наверняка, будут в восторге от старых водяных мельниц на реке Крупа:

21
20

Река Дрина — «зелёная слеза», символ РС и один из европейских рекордсменов: её каньон является вторым по глубине в Европе (после каньона реки Тары), его обрамляют скалы высотой 700 — 1000 м. Наши хозяева из ТОРС любезно приняли нас на борту прогулочного кораблика и показали каньон Дрины «изнутри».

23
25
10

На реке Дрина располагается один из самых популярных туристических городов РС — Вышеград с тем самым мостом, воспетым в 1945 году Иво Андричем в романе «Мост на Дрине», получившем Нобелевку по литературе в 1961 году. Мост построил в 1571 году Мехмед Паша Соколович, османский серб, великий Визир Османской империи, и с его строительством связана старинная легенда. Мы видели этот мост из окон нашего отеля — на закате, на рассвете. И это было здОрово.

16
14

Отель наш в Вышеграде располагался в месте впадения реки Рзав в Дрину, в Андричграде, который достоин отдельного отчета. Здесь скажу только, что это — город в городе, построенный Эмиром Кустурицей. С отелями, ресторанами, магазинами, учебными центрами и библиотеками. Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Эмир Кустурица не только гениальный режиссёр, актёр, музыкант, но и, как выяснилось — градостроитель. Пока я буду писать отчет об Андричграде, просто посмотрите его фильмы «Черная кошка, белый кот», «Жизнь как чудо», «Завет», просто категорически рекомендую.

15
12
5

В РС имеется множество монастырей и храмов. Надо сказать, что вера здесь — не напоказ, не для «а вдруг где-то там зачтется». Она искренняя, от сердца, от души. К тому же, монастыри здесь являются не только религиозными и культурными центрами, но и центрами виноделия, сыроварения и прочих промыслов. Среди тех, которые мы посетили, стоит назвать католическую обитель «Мария Звезда», монастырь Крупа-на-Врбасу с мощами святой Матроны Московской, Тврдош, сохраняющий древние традиции виноделия, и Житомислич со славной историей.

12
29
7
7
2
19
8

Пара слов о кухне: кухня в РС очень хороша — вкусная, сытная, домашняя и в большей степени мясная. Я бы не сказала, что вегетарианцам там нечем будет питаться, отнюдь (овощи и фрукты присутствуют в ассортименте), но они рискуют пребывать в состоянии перманентной зависти по отношению к мясоедам. И вина…Вина отличные! В чем мы не переставали убеждаться ежедневно;)

14
7
7
12
8

Республика Сербская — настоящий рай для любителей этники и национальных культурных обычаев. Столько этносел и стилизованных под старину туристических центров я не видела нигде на Балканах. Так, более других запомнились этносела Пискавица, Котроманичево, Любачке Долине и большой этнокомплекс Станишичи в пригороде Биелины.

32
19
21

Кстати, хозяйка последнего Саня Станишич, узнав, что мы из России, пригласила нас на ДР своей сестры — семейный праздник в кругу друзей и родственников. О том, КАК именно празднуют сербы, говорить можно много, но точно одно — мы с вами давным-давно разучились праздновать так: широко, вкусно, от души, по-доброму. И ещё: вы вообще можете себе представить, чтобы вот так взять и пригласить в узкий круг пятнадцать посторонних людей? И при этом сделать так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным вниманием и радушием хозяев? То-то же. Нет, я никогда не устану восхищаться широтой сербской души.

13

Отдельно хочу упомянуть этносело Пискавица неподалёку от Бани-Луки. Все жители села — члены фольклорного клуба с одноимённым названием Piskavica. Здесь есть и старинные этнодома-музеи, и собственный фольклорный ансамбль, достаточно известный не только в Европе, но и в мире. Нас радушно пригласили на импровизированную Славу — религиозный праздник, который православные сербы отмечают всей семьёй, родом, деревней. Как правило, он приходится на день какого-либо святого, и длится до трёх дней, ибо в один день за одним столом всех гостей принять невозможно.

18
6

Так вот, Слава в Пискавице — это красочное действо, ломящийся яствами стол, музыканты с потрясающими голосами и актерскими данными. Ну и традиционно — радушие и гостеприимство. Гостеприимство, которое с большой буквы. Такое, когда кажется, что все эти люди — твои родственники, которых ты искал всю жизнь и вот наконец-то нашел. Такое, когда совершенно невозможно уйти. Да и уходить-то никуда не хочется.

13

Я точно знаю: если где-то на карте мира и есть место, где нас действительно любят — это Республика Сербская.
Не за наши «туристические» деньги, а за то, что мы — это мы, браћа руси, а «срби и руси браћа заувек».
Это потрясающее ощущение.
Поезжайте туристом, командировочным, гостем — без разницы.
Поезжайте и почувствуйте.

***
Огромная благодарность Представительству Республики Сербской, Туристической организации РС за предоставленную возможность познакомиться с вашей замечательной страной.

Отдельная благодарность нашим сопровождающим Даниеле Земун, Ане Шешум, Александру Праштало, Милану Букара — ребята, у меня теперь есть друзья в Республике Сербской!

И, конечно же, спасибо Туристеру за то, что дал возможность этой поездке случиться.

Комментарии

onegina17
+2
9 ноября 2015 г. 9:20
В Сербии я не была, но то, что нас там искренне любят - это могу подтвердить. Летела я из Канады рядом с дамой из Сербии, весь перелет она говорила без пауз и все время в ее словах было столько искренней любви к России, русским и всему нашему, что прилетев домой я вписала эту страну в сисок своих мечт. Такой любовью не разбрасываются - с самолета я выходила счастливой, честное слово!
AsiaGate
+2
9 ноября 2015 г. 15:22
Вот, Таня, порой кажется, что они любят Россию больше, чем мы) Да, и это всё вышесказанное также касается и Сербии, не только Республики Сербской. Просто сравнительный анализ я проводить не бралась))
Arkhip251166
+1
9 ноября 2015 г. 9:30
Отличное путешествие - красивая природа!
AsiaGate
9 ноября 2015 г. 15:23
Спасибо!
kandidat
+1
9 ноября 2015 г. 9:41
Здорово. Действительно достойные, интересные места. Собственно как и все республики, ранее составляющие СФРЮ.
AsiaGate
9 ноября 2015 г. 15:23
kandidat писал 9 ноября 2015 г. 9:41
достойные, интересные места. Собственно как и все республики, ранее составляющие СФРЮ
- да-да, вы совершенно правы!
spatefillum
+1
9 ноября 2015 г. 9:54
Красоты необыкновенные! А как там дело обстоит с перемещениями безлошадных туристов? Если общественный транспорт развит - еду )
AsiaGate
+2
9 ноября 2015 г. 15:26
Люб, ну уж получше, чем у нас))) Всё там есть - и поезда, и автобусы, и таксисты водятся, куда ж без них) Они живут весьма неплохо (на туристический взгляд), несмотря на недавнюю войну. Я бы даже сказала, что получше Сербии, хотя это и субъективное мнение. Сербы из Сербии меня сейчас бы тапками закидали за такие слова)
spatefillum
+1
9 ноября 2015 г. 15:29
Тогда здорово! Пейзажи вдохновляющие такие ) А украинцам нужна виза туда?
А про транспорт ведь я чего спросила. Говорят, в Черногории, например, без авто много красот не увидишь, а автобусные экскурсии я ох как не люблю )
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 15:35
Виза не нужна никому. Точно прям маршруты регулярных автобусных рейсов тебе не скажу, как это обычно у меня, ибо, как ты понимаешь, нас возили организаторы. Но думаю, что маршруты вполне можно проработать. У меня куча материалов, кстати, обращайся, если что.
spatefillum
+1
9 ноября 2015 г. 15:38
Все заманчивей и заманчивей
AsiaGate писала 9 ноября 2015 г. 15:35
обращайся, если что
ок )
sovikont
+1
9 ноября 2015 г. 10:41
Очень красивые места...
AsiaGate
9 ноября 2015 г. 15:26
София, да, очень!
vasilets
+1
9 ноября 2015 г. 10:47
Оксана,

Очень живописно, и снято красиво.
Приятно, что на карте Европы еще осталась точка, где нас любят....
AsiaGate
9 ноября 2015 г. 15:27
Сергей, спасибо!
Вот это самое ценное и есть - нас там любят.
IrinaAnanyeva
+1
9 ноября 2015 г. 11:27
Спасибо. Поездка интересная. Очень приятно, что к русским так доброжелательно относятся.
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 15:27
Вам спасибо за внимание, Ирина! Поезжайте обязательно, если случится такая возможность.
annaabrosimova
+1
9 ноября 2015 г. 14:36
Очень красивая природа и этнокомплексы хороши! Жаль, что на экскурсии из Черногории нам показали только Требинье и Тврдош. Спасибо за рассказ, теперь буду знать, что в РС намного интереснее, чем я думала после экскурсии!
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 15:29
Вам спасибо за внимание В Требинье мы тоже были, очень понравился город. Но график такой плотный, что всё бегом-бегом. Буду ещё про монастыри рассказывать и прочие интересные места и достопримечательности.
annaabrosimova
+1
9 ноября 2015 г. 16:08
AsiaGate писала 9 ноября 2015 г. 15:29
Буду ещё про монастыри рассказывать и прочие интересные места и достопримечательности.
Будет очень интересно почитать!
А мне Требинье как-то не очень понравился. Впрочем, я город толком не рассмотрела, мы на него поглазели из окна автобуса. А вот панорамы с Црквиной горы на реку и мост были хороши.
Albina_Vershinina
+2
9 ноября 2015 г. 16:34
Аня, я первый раз в Р. Сербскую попала точно также - из Черногории с однодневной экскурсией в Требинье и Тврдош. И у меня были подобные "смазанные" впечатления, и город нам тоже толком не показали, мы самостоятельно гуляли в центральной части.
Недельная поездка оказалась полной противоположностью моими первым впечатлениям. Республика достойна внимания и отдельной путешествия
annaabrosimova
+2
9 ноября 2015 г. 16:48
Альбина, нас в Требинье из автобуса даже не выпустили. Мы его насквозь проехали с минимальными комментариями гида. О Тврдоше вообще сложилось впечатление, что он больше винодельня, чем монастырь, впрочем сайт монастыря только укрепил это мнение.
Я даже не предполагала, что в РС может быть так интересно и красиво. Очень жаль, что в рамках однодневных экскурсий не возможно увидеть то, что действительно делает республику привлекательной! Буду читать дальше отчеты Оксаны! Меня РС заинтересовала!
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 17:00
Аня, давайте Альбину "раскручивать" тоже на отчеты А то я вся ушла в работу, не быстро это у меня получится)))
Albina_Vershinina
+1
9 ноября 2015 г. 17:06
Фотоблог практически готов. На этой неделе размещу
annaabrosimova
+1
9 ноября 2015 г. 17:34
Альбина, не ограничивайтесь, пожалуйста, одним фотоблогом!
annaabrosimova
+2
9 ноября 2015 г. 17:33
Оксана, давайте-давайте! Ведь, судя по всему, РС намного интереснее, того, что показывают за один день, привозя из Черногории!
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 20:23
Не то слово...Я думаю, я бы там и за две недели всё, что хотелось бы увидеть, не успела бы..
annaabrosimova
+1
9 ноября 2015 г. 20:31
Очень интересно будет знакомиться с РС дальше!
Albina_Vershinina
+1
9 ноября 2015 г. 17:05
А нас в Требинье привезли в центр, чтобы показать, что это действительно город платанов)
В Тврдош, видимо, всех везут, но это больше рассчитано на то, что туристы будут дегустировать и потом активно вино покупать.
По сути все экскурсии-однодневки на то и рассчитаны, чтобы просто разнообразить жизнь туриста, но при этом качественная сторона поездок страдает. Мы из Черногории еще в Дубровник ездили, но там, кроме старого города, ничего в программе не было.
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 17:16
Аль, ну в Дубровнике кроме ещё фуникулёра и острова больше ничего и нет. А на Требинье хотелось бы побольше времени. Под платанами посидеть) Покричать "Мо-ни-ка!". Устали уже к концу поездки)
annaabrosimova
+2
9 ноября 2015 г. 17:39
Albina_Vershinina писала 9 ноября 2015 г. 17:05
В Тврдош, видимо, всех везут, но это больше рассчитано на то, что туристы будут дегустировать и потом активно вино покупать.
Видимо так и есть. Жаль, что альтернативы групповых экскурсий либо слишком дороги, либо слишком сложны из-за горных серпантинов.
Мы, после поездки в БиГ, отказались от идеи ехать в Дубровник. К тому же у меня виза закончилась и, чтобы ее оформить в Которе требовалось два-три дня, а времени было итак очень мало. Мы даже в ЧГ не успевали увидеть все, что хотелось
Albina_Vershinina
+1
9 ноября 2015 г. 15:19
Ксюша, все верно
Эта осенняя поездка была наполнена теплыми чувствами, интересными встречами, отличной компанией коллег и замечательным приемом со стороны наших новых друзей - жителей республики Сербской.
Для меня этот тур стал стал особо дорог еще и потому, что мы с тобой нашли новую возможность для встречи и совместного путешествия. Неделя была так насыщена на события и позитивные эмоции, что по ее окончанию, я долго не хотела верить, что все уже прошло и пора возвращаться домой из гостеприимной Республики Сербской.
Семь дней -это мало, не все мы там успели сделать. Например, так и не увидели в Требинье Монику Беллуччи. Не иначе, как надо вернуться
P.S. А день рождения в Станишичах -отдельная тема! Обычно в поездках я люблю какие-либо активити. Полет на воздушном шаре, рафтинг, пешие походы в горах. Оказалось, что танцы с местными жителями по позитиву и энерго-затратам реально круче, чем многие из моих активити. Я думала, что у меня на другой день ноги точно отвалятся))))
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 15:32
Albina_Vershinina писала 9 ноября 2015 г. 15:19
Семь дней -это мало, не все мы там успели сделать. Например, так и не увидели в Требинье Монику Беллуччи. Не иначе, как надо вернуться
- вернемся, если захотим, правда же?

Я тебе тоже ужасно благодарна за компанию, сестрица Не расслабляемся, улыбаемся и пашем, чтоб потом улыбаться и махать с туристических фотографий
Albina_Vershinina
+1
9 ноября 2015 г. 15:56
Если пообещают Беллуччи и Кустурицу - уже готова, собираю чУмодан. А куда приехать, я теперь знаю)
Не расслабляемся. Я уже о планах на след. год думаю: куда съездить, где потанцевать
AsiaGate
+2
9 ноября 2015 г. 20:24
Без Белуччи и Кустурицы чо, никак? Я тебе всех заменю) Театр одного актёра)))
Albina_Vershinina
+1
9 ноября 2015 г. 20:47
Э, так не пойдет!
"Моника, она такая Беллуччи"
tinka61
+2
9 ноября 2015 г. 16:33
Какая чудесная маленькая страна, Оксан! Я ничего о ней не знала, а там оказывается столько всего соблазнительного! И даже термальные источники есть! Фантастика просто!
Albina_Vershinina
+2
9 ноября 2015 г. 16:36
Ира, пока хозяйки нет, я отвечу)
Мы так удачно прилетели, что умудрились даже День Туризма в купальне отметить
tinka61
+2
9 ноября 2015 г. 16:38
Представляю себе, сколько удовольствия получили!
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 17:03
Ира, ну там вообще вся поездка - это сплошное удовольствие. От всего - от кухни, природных красот, компании, радушия сербов.

Про термы буду писать ещё, заглядывай - там такие шикарные современные СПА-курорты, что закачаешься, и цены - дешевле, чем где бы то ни было в Европе (Словения, Чехия, Польша "не угадывают" )
KostantinPavlov
+1
9 ноября 2015 г. 17:53
Был на Балканах прошлым летом, год назад, и в Боснию заезжали. Изумительный край!
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 20:13
У меня ещё Македония и Албания остались. Вы были там?
KostantinPavlov
+1
10 ноября 2015 г. 10:46
В Албании был. Очень удивила страна, которая раньше была закрыта. Туда легко попасть из Черногории. В Македонию не заехали, итак много всего было в ту поездку. Хотя из Белграда это можно было сделать, не сложно, на поезде
vyborg90
+1
9 ноября 2015 г. 18:25
Красота, однако! Спасибо!
И автор опять похорошела!!! Молодец, Оксана!
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 19:57
О, Артур, привет! Та ну тебя - похорошела, тьфу, видеть не могу ни себя ни свои фото...)
Давай на связь выходи в скайпе, пропал совсем.
elsarieva
+1
9 ноября 2015 г. 19:45
Красивая природа, радушие жителей, памятники культуры, архитектуры, яркие цвета, горы - все привлекательно для многих, кто решится пуститься в путь в места, где нас любят.
А где не любят?
Творчество Кустурицы люблю, но не разделяю его политические взгляды.
AsiaGate
+1
9 ноября 2015 г. 20:12
Лена, спасибо за внимание к отчету
elsarieva
+1
9 ноября 2015 г. 20:38
AsiaGate писала 9 ноября 2015 г. 20:12
спасибо за внимание к отчету
Оксана! Спасибо тебе за показанную красоту и увлекательный рассказ!
Margaritka
+1
9 ноября 2015 г. 21:51
Ксюша, читала и восхищалась как красиво и сколько всего интересного для брата сетрицы туристки! Я по невежеству думала, что Сербия и есть РС, а оказывается это самостоятельная, красивая и очень радушная к русским страна! Фото отменные и места сказочные! Буду ждать твои следуюущие отчеты! Восточная Европа для меня вообще неизведанный край! ТОлько Загреб и Варшава и всё! Так что большим интересом слежу за твоими поездками по сербии, а теперь еще и по РС!
AsiaGate
9 ноября 2015 г. 22:03
Маргарита, да очень красиво и душевно! Про фото это ты мне польстила, конечно)) Может, меня чуть-чуть оправдывает, что погода всю дорогу была плохая, пару дней только последних солнышко.
Ну и туристический каминг-аут: я тоже раньше не знала, что РС - это отдельная страна, а не какая-то часть территории Сербии Только когда заявку подала в тур, "дошло и до наших", как говорится
Margaritka
+1
9 ноября 2015 г. 22:45
AsiaGate писала 9 ноября 2015 г. 22:03
я тоже раньше не знала,
ну спасибо, утешила! Мы как-то в 2009-2010гг собирались из Москвы через Болгарию проехать все Балканы по пути в Италию. И тогда я много читала про эти страны и их красоты, но и тогда меня не осенило, что это всё же разные страны...
albygan
+5
10 ноября 2015 г. 1:08
Недавно вот только вычитал про жизнь и судьбу везиря Османской империи Соколовича и про то сколько таких вот сербов было, принявших ислам.... И про этот мост... Интересно сошлось как с твоим рассказом.
Восторг чувствуется в каждом предложении, но.... Куча "но".... И не путай туризм с эмиграцией, ( в твоем случае вы были совсем не туристами, а очень даже пропагандистами). Не был там, не могу уверенно заявлять, да вот почему-то кажется мне, что твои собеседники, явно добрые открытые люди, любят ту придуманную ими страну, которую для себя называют Россией и которая, конечно, защитит, обогреет и пожертвует своими интересами ради православных на Балканах, как было не раз в истории. Серб Гаврила Принцип вогнал Россию в такие бедствия, что и 100 лет спустя толком расхлебаться не удаётся.
Старая сербская фраза - нас с Россией 100 млн. Родом из 19 века, нынче может и 150-200.... При этом Сербия уверенно идет в ЕС. Зря Примаков самолет разворачивал. Болгария уже там. Союзников у России всего 2, хотя после Александра III кое-что изменилось, уже 3, ещё ВКС прибавились. Не нас они любят, на мой взгляд, а мечты свои о сильном и богатом дяде, который прикроет во всех обстоятельствах, пока они с соседями разбираться будут.
Прости, что дифирамбы не пою. Интересные места, что и говорить, фотографии у тебя как всегда - отличные, меткий глаз! Повторюсь, не сомневаюсь, с людьми замечательными свидится и пообщаться тебе на славу удалось, да ещё и вот на семейный праздник попасть... Здорово! И отдохнуть там явно можно с большим удовольствием, но обольщаться не надо.
Нас нигде не любят. Как нигде не любят америкосов или немцев, папуасов или чилийцев, без разницы кого. Могут уважать наверное...
Симпатию проявлять. Да пользоваться. Но не более.
.
AsiaGate
+2
10 ноября 2015 г. 13:35
Не накручивай, Альберт)
После того, КАК мы с сербами поступили в последний раз, они должны бы плеваться при слове "русский". Времена, когда русский был старшим братом серба канули в Лету, это точно. Есть ещё масса нюансов по газовому потоку и прочим вещам, в которых мы, скажем прямо, выглядим некрасиво по отношению к ним. Ан нет. Таки всё-равно любят. Всем бы так научиться прощать.
Что до Принципа, то..."история не любит сослагательного наклонения". Случилось так, как случилось. Не он - так другой. Или что-то другое. Рост, взросление, преодоление. На уровне государства.
Это обстоятельства непреодолимой силы. История - то же, что и смертельная болезнь, и стихийное бедствие.

Ну и если уж ты мне советуешь не путать туризм с пропагандизмом, я тебе в ответ посоветую не путать правительственный курс с чаяниями народа. Просто поверь мне - не потому, что я там вдруг познакомилась с тремя-четырьмя хорошими людьми, а потому что общаюсь с сербами плотно на протяжении уже нескольких лет. С самыми разными людьми - из разных слоев, разного возраста.
albygan писал 10 ноября 2015 г. 1:08
Нас нигде не любят.
- ну тут уж даже не знаю, что и сказать...кроме того, что меня везде любят)))
Про
сербов было, принявших ислам
- посмотри старый сербский фильм "Нож", он в Ютубе есть. Идеализация, конечно, но очень хорошо иллюстрирует этот вот момент.
И если заинтересуешься балканскими старинными обычаями и традициями (совсем, кстати, необычными, пардон за тавтологию)) - тогда глянь "Вирджину", старое винтажное кино, как бы не черно-белое ещё.
Поэтому что? - насчет сербов меня "лечить" не надо, я тут сама доктор))))
И да - политические моменты я готова обсуждать здесь только с тобой. Меня уже в треде выше пытались провоцировать - ни у кого ничего не выйдет))
albygan
+1
10 ноября 2015 г. 14:34
Оксана, ты знаешь, я вполне доверяю твоему мнению и ничуть не сомневаюсь, что общая тональность твоего, понятно, богатого опыта общения с сербами носит очень даже позитивный характер. Слава богу! Пусть так и будет, я - за, категорически! Существует понятие национально-психологических особенностей тех или иных народов. Но!... Просто призываю, не обольщаться. Одно дело простые нормальные люди, пусть ты общалась с парой-тройкой тысяч человек и все до единого оставили у тебя море удовольствия. Есть ещё 10 млн в самой Сербии и ещё несколько в других странах. Есть элита у власти, есть их интересы. России всегда последние пару с лишним веков было свойственно романтически относиться к Балканам, ни к чему хорошему это не привело, вот я только об этом.
Я рад твоим эмоциям - светлым и добрым, пусть всё так и будет, как ты видишь!
Кстати, я не осуждаю Соколовича и других, с подобными судьбами... Наоборот с большим уважением к ним, так уж получилось. Просто сошлось, что прочитал о нём...
AsiaGate
+2
10 ноября 2015 г. 14:45
Надо видеть хорошее, плохое и само в глаза лезет))
Вот прав был дедушка Фрейд, видевший кругом определенные физиологические символы: вы только посмотрите, какая ...кхм, мерзость кругом творится
Насчет не обольщаться... "Оставьте маме хоть одну радость" )) У меня отсюда всё равно выхода нет. И иллюзий давно нет. Насчет чего бы то ни было.
AsiaGate
+1
10 ноября 2015 г. 14:51
А кстати, я про фильмы сербские вспомнила не потому что "уважаем/ не уважаем" - что толку относиться к истории и традициям так или эдак, ты прав, так уж получилось. Просто хорошее кино) я сегодня в роли кинорецензента - то Кустурицу рекомендую, то это вот))
albygan
+1
10 ноября 2015 г. 15:06
Вывод простой - всё нормально, получи как можно больше положительных эмоции здесь и сейчас, их точно не хватает. Улетишь в радости, я тебе немного крылья пообломаю. Дружески - можно.
В любом случае, рад за тебя и за эту поездку!
AsiaGate
+1
10 ноября 2015 г. 15:21
Отож - ломать не строить
victor_tallinn
+4
10 ноября 2015 г. 13:37
Во многом согласен здесь с вами. Ценят нас боснийские сербы за то, что помогали им сравнительно недавно в кровавом межэтническом конфликте (добровольцами, а также скорее морально, чем политически - сами знаете, что за персонаж тогда Россией правил). Кроме того, в этом году Россия заблокировала в совбезе ООН явно антисербскую резолюцию, целью которой было выставить исключительно сербов ответственными за тот конфликт, в том числе и за этнические чистки (хотя была жесточайшая война и все стороны занимались этим). Таким образом предотвратив чудовищную несправедливость и сняв клеймо с последующих поколений сербов.
Пока живы люди, заставшие это, они будут нам благодарны. Что дальше - не знаю... В Мире все меняется настолько стремительно. Некоторые славянские страны, которые совершенно точно говорили бы сейчас по-турецки, не вмешайся тогда Россия и не положив своих солдат, теперь русофобы еще поболее некоторых западных европейцев.
Здесь экономический фактор тоже немалую роль играет - все народы тянутся туда, где жизнь красивше и сытнее - тем же болгарам членство в ЕС ничего по сути не дало - богаче они не стали, но сам факт нахождения там их, по видимому, греет. Поэтому и России надо развивать в первую очередь экономику, тогда и отношение к ней поменяется...
Запись с ответом была удалена.
PollySun
+1
10 ноября 2015 г. 16:16
Спасибо за чудесный рассказ, хоть узнала географию места, куда мама ездила
Фотографии супер! Вспомнила как с Никоном ездила по австрийским озерам, прям почувствовало что-то родное-знакомое в цвете и фокусе кадров) но без твоего мастерства ничего бы не вышло) Очень красиво! Можно было бы написать "Новая Зеландия", я бы не заметила подмены)
AsiaGate
10 ноября 2015 г. 18:48
Полечка, спасибо, дорогая)
Эк ты загнула - Зеландия....Что до комплиманов фотографиям - тут надо благодарить не меня и даже не компанию Nikon Corporation, а компанию Adobe Systems за её удачный программынй продукт
NataliaC
+1
10 ноября 2015 г. 16:56
Какая природа, Оксана, хотя погода вас явно не баловала-
Сюда бы забраться на пару недель — в поход, в глушь, вдаль от цивилизации.
-
кажется, что все эти люди — твои родственники, которых ты искал всю жизнь и вот наконец-то нашел.
-такой позитивный настрой добавляет прелести в любое путешествие!!
AsiaGate
+1
10 ноября 2015 г. 18:51
Вот, Наташ, я знала, что тебе именно нацпарк понравится
NataliaC писала 10 ноября 2015 г. 16:56
позитивный настрой добавляет прелести в любое путешествие!!
- ну ещё б мы и по свету ездили бы с мрачными угрюмыми физиономиями, и брюзжали бы - и то не так, и это. Тьфу, это не про нас с тобой!
NataliaC
+1
10 ноября 2015 г. 20:28
AsiaGate писала 10 ноября 2015 г. 18:51
Тьфу, это не про нас с тобой!
-это точно, не дождутся!!
sonnenschein
+1
10 ноября 2015 г. 22:14
Вот ты,где, Ксюшенька, была! Какая интересная страна, столько позитива! Буду ждать продолжения
AsiaGate
+1
11 ноября 2015 г. 8:10
Привет, Леночка! Ага, вот где ;) Всё отлично, погода только подкачала, поэтому и фотки такие, готические, я бы сказала
sonnenschein
+1
11 ноября 2015 г. 15:03
Зато компания была душевная
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 15:15
Это даааа
Borracho
+1
11 ноября 2015 г. 9:09
В удивительном же месте пришлось побывать! Вроде у чуть ли не центр Балкан, а terra incognita по большому счету, и информации у обывателя не больше чем о Тайване например. Но красиво, поездка была совсем не зря!
Мехмед-паша Соколович - звучит-то как!
А Кустурица... он что, не только построил деревню Дрвенград (http://www.tourister.ru/...), но и город? Во человечище, а... «Завет» кстати, пожалуй, одна из немногих его картин, которая прошла мимо меня.
монастыри здесь являются не только религиозными и культурными центрами, но и центрами виноделия
- монастыри в Европе это любят, ага! На днях пил пиво в Страговском монастыре!
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 9:50
Borracho писал 11 ноября 2015 г. 9:09
Вроде у чуть ли не центр Балкан, а terra incognita
- да, даже тут в камментах путают с Сербией))
Я тут уже выше совершала туристический каминг-аут - до подачи заявки в этот тур я не знала, где находится Республика Сербская)))
пил пиво
- а мы вино и ракию) в этом смысле ездить в пресс-туры очень тяжело, я теперь поняла
Borracho
+1
11 ноября 2015 г. 11:55
Безумно сложно, я второй день отхожу! Это вам не какие-нибудь шахты или арктическая нефтедобыча!
julykum
+1
11 ноября 2015 г. 10:30
Ксюня. все-таки поймали тебя Балканы в плен. И нет из него возврата. Это чувствуется в каждой твой фразе. Мне кажется, ты нашла свой Дом, и дай Бог, чтобы он скоро широко распахнул для тебя двери. Не как для гостя, а как для любимого ребенка.
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 10:43
Юльчик, да, я там Дома, это очевидно. Но что-то мне подсказывает, что ...(( Блин, как ни построю фразу, всё равно получается печаль, тоска и грусть. Не хочу ломать свой сложившийся годами образ тут - эдакой восторженной дурочки, которая вечно на позитиффе. Пусть остается эта фраза недосказанной. Ты же понимаешь...
julykum
+1
4 декабря 2015 г. 22:40
Ксюша, ты живой человек и никто из нас не заставляет тебя носить маску. Мы тебя любим не за позитифф, а за юность и доброту твоей души.
marsada
+1
11 ноября 2015 г. 13:30
Оксана, какая невероятная красота!!! Как же тебе повезло - увидеть всё это! Безусловно, коротская однодневная поездка из Чеоногории не передает и десятой части.
Хочу в республику Сербску.
AsiaGate
+1
11 ноября 2015 г. 13:35
marsada писала 11 ноября 2015 г. 13:30
Хочу в республику Сербску
- Маша, обязательно поезжай при случае, не пожалеешь, тем более что ты с Балканами уже знакома
marsada
+1
11 ноября 2015 г. 14:42
Не просто знакома! Я их очень люблю!
Sestra
+1
11 ноября 2015 г. 15:06
Спасибо за чувства. Я была в ещё Югославии в 1980 году и когда вспомнаю то точно как здесь: Да и уходить-то никуда не хочется. Мне жаль что все стали самостоятельными страны. Красота, самобытность, спокойствие души,..
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 15:19
Вам спасибо за внимание У меня родственники жили в Югославии, в Земуне под Белградом. У меня это, видимо, на генетическом уровне))
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 17:32
«На Балканы только первый раз можно попасть случайно, каждый следующий приезд будет целенаправленным».

Подпишусь под каждым словом!

У меня ещё Македония и Албания остались

У нас тоже в перспективе! Я уже начала разработку плана по захвату Албании!)))

С Альбертом оч сильно не согласна! Специально ему писать не буду, ибо считаю глупым занятием переубеждать взрослого человека!))) Думаю, что если он сам когда-нибудь туда попадет, то в корне поменяет свое мнение

И вообще, Ксан, мы просто в бешеной эйфории от вчерашнего Горана Бреговича! Все, он наш герой!
В зале было полно пенсионеров, канеш, которые не оч привыкли выражать свои эмоции, я поначалу даже занервничала от некоей холодности публики....а потом почти всех раскачали! Большая часть зала лихо отплясывала!) Мы за одного дедушку у сцены даже переживать начали, как бы с ним не случилось чего: очень уж танцам с душой отдавался!
Муж мне даже несколько раз спасибо сказал, что я его на концерт затащила! Он хоть и любит ГБ, но на концерт заманить - эт надо некоторые усилия приложить))))
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 19:04
Svetlana_Dushkina писала 11 ноября 2015 г. 17:32
мы просто в бешеной эйфории от вчерашнего Горана Бреговича!
- Света, я вам завидую белой завистью! Сейчас буду слушать Горана Бреговича
Svetlana_Dushkina писала 11 ноября 2015 г. 17:32
а потом почти всех раскачали! Большая часть зала лихо отплясывала!) Мы за одного дедушку у сцены даже переживать начали, как бы с ним не случилось чего: очень уж танцам с душой отдавался!
- ахаха, я представляю, как дедушки под "Калашникова" отплясывали)))))))) Чудом удар не хватил, да)))
Svetlana_Dushkina писала 11 ноября 2015 г. 17:32
Я уже начала разработку плана по захвату Албании!)))
- а я строю планы по захвату Македонии
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 20:16
У меня по Македонии кроме Охрида ничего и не лезет в голову, а вот по Албании уже напридумывала!))
Сейчас изучаю и удивляюсь, как я ее старательно два года подряд стороной обходила...
Да, Горан красава! Одни синие штиблеты чего стоят! :)
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 20:28
Спасибо за фото, дорогая! Синие, хехе, у него вечно обувь эпатажная, на каком-то концерте мне запомнились леопардовые)))
Ederlezi слушаю сейчас...Хоть плачь, хочу обратно.....
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 20:53
Не плачь, дорогая....мы туда обязательно поедем, да еще не раз.
Ты перестань душещипательное слушать, врубай лучше GasGas или So Nevo Si....Ringo Raja опять жеж ;)
На тебе еще с Полькой...Кстати, оч приятным бонусом оказалась Хотя, она ж народница, так что это очень даже ее тема)
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 20:54
У нее, правда, микрофон во лбу, но тут уж я была бессильна %)
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 21:06
Ой, спасибооооо!))) GasGas, и Беллу Чао уже)) на Калашникове решила остановиться - "на этой радостной ноте", так сказать))))
Мне концерт с симфоническим оркестром Сербии 2007 нравится ещё)
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 21:18
это где лысый брутальный дядька с татухами солирует? ООО, я обожаю этот концерт!
Но вот он все болгарина этого в последнее время с собой возит, но он тоже крутой!
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 21:26
да, тот самый! а ещё видела Ederlezi в базилике святого Франциска в Ассизи? Тож круто...
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 21:55
да, видела, канеш!
Мы теперь влипли, по ходу дела: он у нас частенько бывает...в этом году уже третий раз, вроде. Оч жалею, что не пошли на него в феврале, он с Кустурицей был Но они были в Кремле, а мне тот зал каким-то неуютным кажется...еще и будешь бегать, куда машину приткнуть, чтоб на штраф-стоянку не уволокли))
Но это такой адреналин, такие эмоции, что придется ходить!)))
Запись с ответом была удалена.
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 22:02
Правильно, надо ходить!
Эх, я далеко...Черт бы это всё взял.....
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 22:09
Света, фото можно упереть в ФБ? Я поставлю твой копирайт.
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 22:15
да бери, канеш) я там потом на досуге еще чего, может, выложу))
AsiaGate
11 ноября 2015 г. 22:17
Я там своих подруг, убитых осенней депрессией, на ноги Бреговичем поднимаю))) Все встали. Там и мёртвые встанут)))
Svetlana_Dushkina
+1
11 ноября 2015 г. 22:20
ой, он вчера таких безнадежных на уши поставил! Я прям никаких иллюзий изначально не питала, как только увидела публику...ан нет, расшевелил даже еле живых!)))))
DariaZi
+1
12 ноября 2015 г. 23:12
Оксан, ЗДОРОВО! Может подскажите среднюю сумму на проживание и питание в Сербии, пожалуйста. Хочу посчитать бюджет поездки.. А вдруг..
AsiaGate
+1
13 ноября 2015 г. 20:19
Я же ездила в пресс-тур, мне сложно подсчитать. Ну вот смотрите сами: обед в ресторане (ооочень большая порция) со спиртным - 7-8 евро. Чашка кофе молотого - 0.5 - 1 евро. 20-25 евро - номер в отеле с завтраком (тут варианты есть в зависимости от отеля, можно дешевле найти). Ну и так далее.
Только это не Сербия, это Республика Сербская на территории Боснии и Герцеговины
DariaZi
+1
16 ноября 2015 г. 9:49
Ух ты... А я не там, не там не была...
AsiaGate
16 ноября 2015 г. 19:33
Самое время начинать
Sergey_Kuznetsov
+1
13 ноября 2015 г. 19:18
Заманчиво! В Сербии был, а в Боснии и Герцоговине - нет... А тут Сербия в Боснии! Спасибо, подумаю...
AsiaGate
+1
13 ноября 2015 г. 20:20
Вам спасибо за внимание к отчету
Olegka
+1
15 ноября 2015 г. 0:30
В каждом слове - восхищение, в каждой фотографии - доброта и любовь! Очень рад, что на вас такое впечатление произвела эта живописная страна, которым вы с удовольствием делитесь с нами!) Спасибо!
AsiaGate
+1
16 ноября 2015 г. 19:31
Вам спасибо, я старалась донести
Olegka
+1
16 ноября 2015 г. 20:52
Получилось!)
MarVi
+1
MarVi
15 ноября 2015 г. 20:32
Оксан, какая интересная поездка! И наблюдения и выводы - очень понравилось! Когда -то была в Сербии, именно в Сербии - тоже удивилась тёплому отношению, похоже было, что искренне. А тут видно, что и сомневаться не приходилось в таком отношении?!
AsiaGate
16 ноября 2015 г. 19:32
Keisi писал 15 ноября 2015 г. 20:32
омневаться не приходилось в таком отношении?!
- Маринка, что ты, нет конечно! В Сербии тоже всё так же. Люблю эти страны. И они меня
MarVi
+1
MarVi
16 ноября 2015 г. 19:58
У меня где-то есть фотография домика в селе со следами обстрела.. мы много тогда объездили мест Черногорию, Сербию, Боснию. Удивительно, но жители того домика очень добрые и так принимали душевно!
AsiaGate
+1
16 ноября 2015 г. 20:00
Я в этот раз тоже видела много домов со следами от снарядов и пуль. Раны войны будут ещё долго затягиваться...
MarVi
+1
MarVi
16 ноября 2015 г. 20:02
Оксан, это 2007 год ещё.
MarVi
MarVi
16 ноября 2015 г. 20:03
вот ещё
Запись с ответом была удалена.
vibas
+1
16 ноября 2015 г. 14:37
Оксана, совершенно роскошная поездка!!!
Очень захотелось взглянуть на город в городе Кустурицы!!!
И еда достойна восхищения!!! Не говоря уж про природу и церкви!!!
AsiaGate
+1
16 ноября 2015 г. 19:33
Вить, спасибо! Да, всё так и есть - и еда, и природа, и достопримечательности, и главное - люди. Очень комфортно и приятно всё. Обязательно поеду ещё, приглашали уже
vibas
+1
16 ноября 2015 г. 19:35
Если и на нас приглашения хватит, нас тоже позови!)))
AsiaGate
16 ноября 2015 г. 19:37
Хорошо!
fanolia
+1
19 ноября 2015 г. 13:06
Слышала про деревню Кустурицы, а про город - впервые узнала. Любопытно!
Оксана, красиво там, но главное - твои эмоции!
AsiaGate
30 ноября 2015 г. 17:31
Оля, спасибо!
Про город Кустурицы мы сами узнали только, когда приехали туда)
Margarita_Kolvan
+1
30 ноября 2015 г. 16:43
Милейший рассказ! Такой теплый, душевный, и фото волшебные! И мост и деревушки.... все такое настоящее! Оксана, здорово!
А еще я тут Альбину углядела)
Правда я не поняла каким образом туристер поспособствовал вашей поездке... Ну да ладно, не суть)
AsiaGate
30 ноября 2015 г. 17:33
Рита, спасибо! Там и в самом деле очень хорошо)
Мы с Альбиной там оказались по разным каналам)) Она - в связи со своей работой, я - в связи со своей, на Туристере, это был пресс-тур для турагентов и прессы.
Margarita_Kolvan
+1
30 ноября 2015 г. 17:36
Воу-воу! какие серьезные деловые женщины) пресса, турагенты)))
а еще, ава у тебя красивая;)
AsiaGate
+1
30 ноября 2015 г. 17:39
пффф))) это мы-то серьёзные))))) ржали же всю дорогу)))
Спасибо за комплиман моей аве самой нравится))
Margarita_Kolvan
+1
30 ноября 2015 г. 17:49
охотно верю,зная вас:)
vermut-777
+1
24 марта 19:46
Прекрасный альбом, замечательные места, очень качественные фото!
AsiaGate
24 марта 20:58
Вам спасибо за внимание и похвалу моим фото) тем более, что с ними были сложности - дождь и пасмурно было всю дорогу )
vermut-777
+1
24 марта 21:02
О, тогда, тем более восхищаюсь вашим мастерством!
makum
+1
26 марта 8:16
Замечательный рассказ и фотографии к нему!!! Сразу захотелось посетить эту теплую и душевную страну!!! Спасибо!
AsiaGate
26 марта 9:40
Вам спасибо за внимание Отправляйтесь туда при первой же возможности, не пожалеете
denis111
+1
18 июня 23:59
Отличный рассказ! Очень познавательно! Был кратковременно в Боснии экскурсией из Херцег-Нови в Мостаре и Требине. В целом, понравилось.
AsiaGate
19 июня 9:11
Спасибо Вам, как любителю горного туризма, надо в горы БиГ и РС отправляться - например, в нацпарк Сутьеска
denis111
+1
19 июня 12:55
Спасибо! Приму во внимание) Пока у меня на заметке в этом плане только Черногорский Дурмитор есть (где я был кратковременно на экскурсии) среди стран Балканскогоп-ва.
AsiaGate
19 июня 13:16
О да, Дурмитор великолепен! Здесь есть где-то отзыв Сергея Кудряшова (Alware) про ледяную пещеру, которая находится по пути в Дурмитор, очень интересно.
Nata7777
+1
8 июля 19:16
Все вкусное - и слова и пейзажи.
AsiaGate
+1
8 июля 19:20
Спасибо!
valerovna
+1
8 июля 19:52
Очень уютный, милый уголок земли)
Ты, такая счастливая на фото. Все удачные поездки оставляют именно такие фотографии
AsiaGate
+1
8 июля 21:15
valerovna писал 8 июля 19:52
Ты, такая счастливая на фото. Все удачные поездки оставляют именно такие фотографии
- ага, Наташ, Балканы - вообще "моё", а Сербия и РС - особенно, люблю их
Maksim_Starostin
+1
8 июля 20:00
Малоизвестное местечко.
Мое знакомство с РС ограничилось поездкой из Дубровника в Дурмитор. Мы тогда ехали через Боснию и на дороге показался знак, что-то типа - "добре дошли в Республику Српску".
AsiaGate
8 июля 21:14
Maksim_Starostin писал 8 июля 20:00
в Дурмитор
- у них там тоже парк есть стоящий - Сутьеска, ну и этот каньон Дрины на границе Сербии и РС, прямо ух! Ничуть не хуже каньона Тары в Черногории.
Maksim_Starostin
+1
8 июля 23:19
Вот в том и дело. Все знают Дурмитор и Тару. А там ничего не знают.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.