Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была вчера 22:31

Шанхай — Китай Сентябрь 2011

Что-то последнее время стали посещать мысли о Китае… Видимо виноват Сергей Архипкин со своими рассказами. А может пора ехать снова… Хотя вернуться туда еще мне хочется всегда. В Китай мы с подругой ездили всего четыре года назад, но кажется, что это было очень давно! Столько всего уже было потом, что Китай ушел далеко в прошлое.

Был заказан тур, сама я туда никогда бы не поехала, еще свежи были воспоминания о Японии, где была без группы и «без языка» чувствовала себя очень неуютно. Но тур был своеобразный: въезд в страну был по групповой визе, поэтому перелет с группой; на экскурсии в Пекине ездили с группой, которая выполняла стандартный «Гранд-тур». Потом остались одни в Пекине на несколько дней, переехали из Пекина в Шанхай, гуляли сами, и снова присоединились к группе на экскурсии по программе.

В Шанхай мы приехали из Пекина вечером на скоростном поезде, трансфер до отеля Ocean Hotel Shanghai 5* был заказан. Отель на тот момент был не очень давно отремонтирован и получил 5*. Нам он понравился: комфортный, с красивыми интерьерами, удобно расположенный. Отзыв можно посмотреть здесь.

Давние впечатления о Шанхае

Было достаточно рано, но уже совсем темно. Причина в том, что в Китае единое время на всей территории, и разница во времени с Москвой 5 часов, а в соседних российских регионах разница 6–7 часов. То есть где-нибудь в Хабаровске это было бы часов 7 вечера. А в Шанхае всего 5, но уже темно, что для туристов не очень удобно. Но, пока мы ехали на такси в отель, виды за окном были настолько заманчивы, что хотелось сразу идти и смотреть! Что мы и сделали.

Здания на пути были интересны! Особенно загадочным в темноте выглядело вот это здание непонятного предназначения, которое входило в комплекс красиво подсвеченных зданий.

Давние впечатления о Шанхае

Между зданиями увидели, что совсем рядом река, но доступ к ней перекрыт какими-то офисными многоэтажками. Наконец, выход к реке нашли, но… Там стоял пост — оказывается тут сооружения морского порта и доступ посторонним, особенно лицам не китайской национальности… Но от будки постового сфотографировать вид на противоположный берег разрешили.

Давние впечатления о Шанхае

Прошли еще немного, удовлетворили любопытство и вернулись домой, готовить маршруты на следующий день. Встречающие нам дали карту Шанхая на русском языке, что значительно облегчило передвижение по незнакомому городу.

Давние впечатления о Шанхае

На обратном пути нас все время сопровождала знаменитая Шанхайская красавица.

Давние впечатления о Шанхае

А наутро был совершенно свободный день, когда можно идти в любую сторону и все будет новым и интересным! Но мы такую роскошь позволить себе не могли, поэтому взяли карту и пошли: наша цель — Бунд. От отеля мы дошли до набережной довольно быстро, расстояние порядка 2,5 километров, дорога прямая. Вокруг смешение старого и нового. В городе тысячи скутеров, но — тишина… Все они на аккумуляторах.

Давние впечатления о Шанхае

Вот и загадочное ночное здание! Оказалось, это терминал для круизных морских лайнеров, открытый к всемирной выставке ЭКСПО-2010, так как сочли, что гости будут прибывать в Шанхай не только по земле и воздуху. А в этих конструкциях — переходы по этажам здания.

А это почти рядом: снизу магазинчики, какие-то кафе и пр. Тут же стирают, моют детей в корытах. Типичный «шанхай», как у нас раньше называли такие районы.

Давние впечатления о Шанхае

Переходим по мосту Вайбайду, построенному в 1907 году, через реку Сучжоу. Это первый полностью стальной мост в Китае и единственный сохранившийся мост с фермами такого типа. Обратите внимание на страшноватое здание за ним: это пятизвездочный отель Broadway Mansions Hotel Bund. Там останавливался Клинтон, как нам сказали. Внутри вообще-то красиво, специально глянула в интернете.

Давние впечатления о Шанхае

На набережной под российским флагом — здание нашего консульства, рядом с ним отель Seagull 4* (Чайка), который часто в турах в Шанхай предлагают для размещения. Не знаю, как он там внутри, но по расположению очень удобен для осмотра города.

Еще рано, и набережная Вайтань почти пуста: немногочисленные туристы, обычная свадебная фотосессия… Вечером здесь гуляют толпы!

Давние впечатления о Шанхае

Набережная Вайтань или Бунд — символ Шанхая. Она известна также под названием «ярмарки зодчества десяти тысяч государств». На ней расположены здания построенные в самых разнообразных стилях, похожих на здания, которые есть в других государствах.

А это — полноводная река Хуанпу, как ее называют — река-матушка Шанхая. И глядя на нее, понимаешь причину этого названия: река работает и кормит город. Такого движения по реке я не видела нигде! Обь, на берегу которой жила тридцать лет и видела ее каждый день из окна, — пустыня по сравнению с Хуанпу.

Давние впечатления о Шанхае

Скромно стоит памятник Чень И — мэру Шанхая в 1949–1958 годы. Поскольку все китайцы с первого взгляда на одно лицо, я сначала думала, что это товарищ Мао, потом разобралась.

Есть здесь и бык Бунда, произведение всемирно известно скульптора Артуро ди Модика, автора «Атакующего быка», установленного на Уолл-стрит. Бык — это символ рыночной силы, он установлен здесь в 2010 году в рамках программы превращения Шанхая в мировой финансовый центр.

Давние впечатления о Шанхае

На противоположном берегу реки Хуанпу, связанный с городом мостами и тоннелями, современный район Шанхая — Пудун.

В Пудун можно перебраться на метро или наземным транспортом, но интереснее всего по экскурсионному тоннелю под рекой Хуанпу. Мы, конечно, отправились в это красочное путешествие.

В Пудуне ты забываешь, что находишься в древнем Китае!

Давние впечатления о Шанхае

Дороги Шанхая и Пекина поражают: в городе с населением 25 миллионов не видишь пробок, великолепные транспортные развязки.

Давние впечатления о Шанхае

Это район, над которым царит телебашня «Жемчужина Востока». Но о ней рассказ отдельный. Конечно, мы шли туда, чтобы увидеть телебашню и знаменитые шанхайские небоскрёбы — Цзинь Мао и Шанхайский всемирный финансовый центр, который все называют «Открывашкой». Шанхайская башня — третий по величине небоскреб в мире, тогда еще строилась, ее завершили в 2015 году.

Погуляв по Пудуну, мы снова вышли на набережную Хуанпу, чтобы посмотреть на Бунд с этой стороны. Кстати, река Хуанпу совсем не велика, ее протяженность всего 97 км. Но она не так спокойна, как кажется на первый взгляд.

Давние впечатления о Шанхае

Вернувшись на набережную Вайтань, мы пошли гулять по Нанкинлу, которую называют «торговой улицей № 1 Китая». История улицы, имеющей очень богатое прошлое, начинается в 1851 году, когда первые известные фирмы открыли здесь свои магазины. Улица очень живописна, здания самые разнообразные, как оформленные в национальном стиле, так и вполне европейские. Пешеходная часть Нанкинлу известна во всем мире. Здесь расположены магазины и центры самых известных компаний. Но от нашего присутствия ни один магазин не пострадал, мы просто гуляли!

Давние впечатления о Шанхае

Дошли до Народного парка, немного отдохнули на лавочке, посмотрели, как отдыхают местные жители. Парк очень красивый и уютный, там очень спокойно, гуляют с детьми, стариками в инвалидных колясках. Под деревьями мужчины играют в карты на специально установленных столиках.

Давние впечатления о Шанхае

А потом пришло время полюбоваться улицей в вечерних огнях, чего мы, собственно, и дожидались в парке.

Давние впечатления о Шанхае

Потом была набережная Вайтань, Бунд в огнях, толпы туристов, великолепный вид ночного Пудуна…

Давние впечатления о Шанхае

Силы кончились, мы взяли такси и уехали отдыхать. На следующий день предстояло воссоединение с группой.

Шанхай нам понравился: он не давил, несмотря на небоскребы, он был легким и комфортным, и уезжать не хотелось!