Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Манагуа — Никарагуа Март 2009

Зарисовка 5

У моих родителей был участок земли рядом с железной дорогой. И они меня время от времени принуждали на нём работать. Работать мне было не в жилу. Я с тоской смотрела на пробегавшие мимо поезда. Как я завидовала тем пассажирам! Поехать в другой город — для меня было недосягаемой мечтой, мои родители сами-то никогда никуда не выезжали. А уж поехать в другую страну — это вообще не про меня. Кто тогда мог что-либо знать?

Приехав в Никарагуа, я остановилась у моей подруги Бирмании. Провести я здесь собиралась месяц.(а провела несколько лет!)Испанский я начала учить в России, казалось всё легко и просто. Когда приехала на место, то поняла, что я ноль. Учить начала снова, зубрила до умопомрачения, иногда мне казалось, что я схожу с ума от этого везде слышимого испанского. Страшно хотелось говорить на своём русском. Часто плакала от бессилия, надо было выходить на улицу, а я боялась сделать даже элементарную покупку в магазине. Бирмания каждый вечер меня экзаменовала.

Это сейчас я смелая и наглая, а тогда я была молодая и стыдливая.

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

Правда эта страна меня очень быстро закалила. То, что нас не убивает — делает сильнее. Мальчишки на улице каждый раз как будто-бы ждали моего появления и обзывали меня какими-то непонятными словами при этом улюлюкая в мой адрес. Позор ужасный! Я бежала от них сломя голову, не умея ничего ответить, а они с гоготом бежали за мной и кричали:«Тупая! Тупая!«Боялась я их очень, ну как я могла им объяснить, что я умная?

Именно эти пацаны в последствии стали моими благодарными слушателями. Рассказывала я им о России, а они приносили мне мандарины, апельсины и бананы.

Здесь у Бирмании время от времени собирались вместе студенты, учившиеся в России. Говорить по-русски со мной они так-же не хотели, как я по — испански с ними. Всех их я знала.

Рамиро был моим дружком, я хорошо была знакома с его девушкой, которая должна была сюда приехать в гости на месяц через 2 недели после меня и я её очень ждала поболтать о том о сём. Именно Рамиро познакомил меня вскоре с моим будущим фик. мужем.

Приехала Лена мне на радость и Рамиро с Хосе пригласили нас на океан. Взяли пиво в ручной холодильник, ещё чего-то и поехали.

Пока ребята суетились у импровизированного стола, пытаясь нам угодить, мы прогуливались по пляжу. Нам навстречу шёл здоровый белокожий мужчина. Он снимал береговую линию. Лена решила, что это американец и мы, попав в кадр, стали ему позировать и кривляться, уж очень хотелось в Северную Америку из Южной.

Оператор приостановился и заинтересовался, но дальше этого дело не пошло и он проследовал мимо. Обидившись, что нас не оценили, мы полезли купаться. Плескаясь не заметили нашего оператора, который снимал нас с берега. Увидев замахали ему руками, заманивая в воду. Оставив свою камеру на берегу, он огромными шагами побежал к нам.

Лена преподавала французский язык в пединституте и стала изъясняться с ним почему-то на французском, я посмеивалась и просто мычала, а он пытался говорить по-испански. В общем с языками — полный бардак. Бурно жестикулируя, устроили шум-гам. Мне всё это надоело и я чисто по-русски спросила Лену, что хочет этот ненормальный? В этот момент он выпрыгнул из воды и заорал:«Девчонки, да вы русские! А я-то думал…«Он то-же хотел в Северную Америку.

Разочарование наше было не долгим, он позвал с берега друзей и мы все стали обниматься на радостях и орать дикими голосами. Ребята оказались строителями плотины из Ленинграда.

Наши никарагуанцы наблюдали за происходящим с берега. Русские парни потащили нас к себе за стол, накатив по соточке, мы забыли с кем приехали.

Никарагуанцы ходили кругами и показывали нам кулаки. В тот день, в наказание, пивом они нас не угощали. Да нам и так хватило! Вскоре, погостив, Лена уехала.

По прошествии некоторого времени Рамиро женился на служанке своей мачехи, на Сильвии, она была из Сан Маркоса. Посоветовала её в служанки моя т. Чило. Мачеха Рамиро — донья Мирна, женщина властная, но очень правильная. С отцом Рамиро давно развелась, но Рамиро считала за своего сына. Она часто уезжала на свои симпозиумы в США, имела в научных кругах степень химика — биолога.

В это время мы стояли на головах в её шикарном доме с винтовыми лестницами, со сворой овчарок и одной балонкой. Так Рамиро и охмурил Сильвию.

Донья Мирна прознав об этом — терпеть не стала. И Рамиро с Сильвией пришлось уйти жить к бабушке там-же в Манагуа. Донья Мирна от них отказалась. Только через 17 лет она сменила гнев на милость и сейчас общается только с Рамиро.

А ведь тогда они поженились и у них сейчас 2-е детей. Старшей Лигии-16 лет и она профессионально занимается балетом, младший Дудлей — милое создание.

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

Дом бабушки был гораздо проще, но не лачуга. Когда я работала на фабрике в Манагуа, я то-же жила в этом доме, а на выходные уезжала к т. Чило. Бабушка была сумасшедшая, меня называла Пабло, задавала абсурдные вопросы, а я отвечала в её пользу, за что она меня и любила.

Семья Сильвии жила в Сан Маркосе, очень бедно. Дом — большой шалаш на окраине городка. Проход был сквозным, двери отсутствовали. Сильвия — красивая стройная креолка, выше меня ростом. Мы подружились.

Иногда в Сан Маркосе мы бегали на дискотеки, когда она приезжала навестить родителей. Местные мачо не давали нам проходу, а мы были выше них ростом и смотрели на всё это дело свысока.

Что-то им в тот вечер не занравилось. Наверное мы были очень гордые. Они нас яростно атаковывали, а после окончания дискотеки, нас погнали в галоп человек 6 мальчишек. Мне бы бежать домой, а я с перепугу побежала за Сильвией. Она делала огромные скачки длинными ногами и визжала, как дикий поросёнок. Я, обезумив от ужаса, старалась её обойти. Пацаны с гиканьем неслись сзади.

Было 12 ночи. Я думала о том, что бы добежать до дома Сильвии, а там мы спасены. Вбежав в дверной проём, поняла, что надо выбегать в другой напротив. Перед моими глазами неоднократно мелькал силуэт старушки в ночной сорочке, качавшейся в кресле — качалке на пути наших скачек. Я поняла, что это мама Сильвии. Толпа сумасшедших носилась по кругу, каждый раз огибая её и бешено вереща. Мать — старушка качалась и помалкивала. Ужас с каждой секундой нарастал и силы уже были на исходе. И я решилась запрыгнуть в небольшой сараюшко около шалаша.

Влетев туда, как смерч, я плюхнулась на кого-то. Женский голос спросил: кто я. Я ответила — это Тамара, помолчав мужской голос спросил, что я здесь делаю? Я сказала, что пришла с дискотеки и буду здесь спать.

Ночь была кромешная, подо мною подстилка из травы, а на мне попонка. Это вам не шёлковая постель у т. Чило!

Так я познакомилась с сестрой Сильвии и её мужем. А моя т. Чило ещё долго сокрушалась, как это меня не съели скорпионы — тарантулы.

Мы с Сильвией до сих пор вспоминаем этих женихов и умираем от смеха. В Манагуа я останавливаюсь всегда в её доме. И ещё не было случая, что-бы она не узнала меня по голосу через дверь.
Вообще по выходным мы, собираясь толпой с друзьями, часто выезжали на какую-нибудь достопримечательность. Интересного в стране было много.

Есть здесь одно озеро -Никарагуа, огромное и голубое. На середине возвышается действующий вулкан — Ометепе,1500 м высотой. Из-за многочисленных островков — местные называют его «Озером 1000 островов».По озеру неспешно передвигаются лодки с отдыхающими от острова к острову. Площадь островков небольшая — 15 — 20 м.кв. И прямо из лодки ты попадаешь в небольшой экзотический ресторанчик из 5 столов, которые есть на каждом острове. В каждом ресторанчике — своя музыка. Получается музыкальное озеро.

Это единственное озеро в мире, где водится пресноводная акула. Когда-то миллион лет назад — это озеро было морем. После того, как взорвался извержением вулкан Ометепе, образовался перешеек из суши. И морские акулы оказались в западне. С тех пор вода опреснилась впадающими речками и реками, а так-же подземными источниками и фильтрацией сквозь пемзу, а акулам пришлось привыкать жить в пресной воде.

Здесь очень хорошо купаться, волны нет, глубина как надо. На берегу так-же рестораны. Посетители — мужской пол, видимо созерцают купающихся. Во время нашего купания, они все вывалили на берег и стали ждать. Здесь все женщины и девушки купаются в одежде, одна я в бикини. Моя белокожесть хорошо просматривалась издалека.

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

Все повыпрыгивали, а я осталась в воде и сказала что ни за что не выйду до ночи, пусть лучше меня съест акула, чем разорвут на части эти гогочущие рожи.

Сидела я в воде до посинения, пока мои друзья не уговорили всех разойтись, только после этого я по -пластунски выползла на берег.

Неподалёку от г. Гранада распростёрся вулкан Масайя (главный кратер Сантьяго),со множеством вулканчиков — деток. Масайя — действующий вулкан. Извергается он, по вулканическим меркам, часто. Его склоны голые, из лавового глубинного железняка. Когда едишь по склонам к кратеру, часто встречаются змеи разных цветов и размеров. Вдоль дороги на глыбах лавы они греются на солнышке.

Кратер вулкана в диаметре 5 км.,он дымящийся паром, в глубине кратер горячий.!

Здесь я была 3-ды.

В первый раз я посетила его с доктором Леоном. Вулкан со своими детками имеют много подземных пещер, пробитых лавой во время извержений. Вулканы и вулканчики между собой, как сообщающиеся сосуды. Если извергается один, то и все остальные заодно начинают выкипать.

Подземные пещеры -посещаемы туристами. Проводник с газовым фонарём впереди, а мы все жались к нему поближе. Корни, оставшиеся от когда-то росших на поверхности деревьев, оплетали все стены и свисали с потолка на подобие змей, они внезапно появлялись перед нами, выхваченные светом фонаря из кромешной тьмы.

Везде у нас над головами висели сонные летучие мыши. Некоторые отрывались от потолка и если учесть, что высота пещер была 2 или же2.5 м.,то казалось, что они вот-вот вцепятся в твои волосы. Но летучая мышь никогда ничего не касается, если не решит напасть сама на животное, был случай, что мышь-вампир напала на спящего ребёнка в коляске. Его спасли, после их укуса плохая свёртываемость крови и если не принять вовремя меры, то кровь уходит из тела, но наверное всё-таки не вся. О подобных случаях время от времени передавало Никарагуанское радио и предупреждало население о передвижении этих мышей. Чаще всего нападению подвержены домашние животные.

Состояние пещерного ужаса я помню до сих пор. Когда возвращались, я выпрыгнула оттуда первая.

Никарагуа изобилует действующими вулканами и озёрами в остывших кратерах. Эта земля — сейсмически не стабильна. Каждую весну и осень трясёт по-разному — более или менее. Именно на стыке сухого и влажного сезонов что-то происходит в природе и тут уж жди землетрясений или цунами.

Все вулканы и озёра изящны, у каждого отдельный шарм.

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

Мне очень нравится «Лагуна дэ апойё» в местечке Санта Катарина. Идеально круглая чаша — кратер потухшего великана, заполненная водой. Склоны кратера покрыты яркой сочной зеленью, а там внизу — прекрасное озеро.

Купаться здесь нельзя, вода ледяная и бездна начинается в одном шаге от берега. Глубина не известна, может километр, а может 2.

Внизу, по голубой глади летают моторки, оставляя за собой белый пенящийся след, точь-в-точь, как самолёт в небе оставляет за собой белый кометный хвост.

А на поверхности в низинах между вулканами растёт трава. Это обиталище зелёных игуан! Женская особь -яркая и не кусачая, а мужская -ядовитая, более крупная, слегка бурого цвета.

Индейцы, живущие в племенах в джунглях охотятся на них, всегда можно видеть охотников, тянущих по земле 2,3 игуаны. Мне пришлось побывать в таких племенах и там угоститься игуаной, запеченной в углях, мясо у неё белое, слегка суховато, но вкусное.

А ещё индейцы отлавливают в джунглях броненосцев. Животное, похожее на маленькую собачку, всё в панцире, из которого торчат 4волосатых лапки. После отлова их держат 2 недели в домашних условиях, что бы из организма вышел весь яд. Ведь они питаются всякой ядовитостью. После всех принятых мер, их употребляют в пищу. На рынках в городках часто можно видеть продавцов броненосцами. На верёвочках, завязанных вокруг шеи, они бегают вокруг своего хозяина и рвуться в разные стороны.

Именно мясо этого животного мне очень нравилось. Нежнейшее с лёгкими прослойками жира, сочное и необычно ароматное. Стоило оно не дёшево. В доме т. Чило время от времени его готовил Иран. Только ему было позволено это делать.

Индейцы часто служили нам проводниками в джунглях, они показывали нам свои водопады, заветные места, свои алтари для жертвоприношений, невиданные растения и деревья — великаны, коих в джунглях совсем немного.

Джунгли растут в несколько ярусов, густая трава, густые подлески заглушают рост друг друга и мало вероятно, что какое-то дерево сможет вырваться из этих пут и устремиться ввысь.

Каучуковые деревья относительно высоки и если взять его сок кончиком мачете, то тянется нить белая и тонкая на 10-ки метров.

Привозить понравившиеся растения к себе в патио нельзя, т. к. домашние растения стерильны, а растения из джунглей могут загубить весь сад. Они могут быть носителями болезней, но при этом адаптированными к ним.

Однажды садясь в машину я обнаружила на своих махровых носках мелких насекомых, из-за которых носки из зелёных стали чёрными. Я спросила — что это? И меня тут-же вытолкали из машины. Заставили избавиться от носок и густо намазали бензином. Я думала, что подожгут, а оказалось, лобковая вошь, которая живёт в джунглях на каких-то растениях. Именно я не прошла мимо! Потом я ещё долго чесалась, пока не забыла.

Индейцы джунглей много рассказывали, как шаман лечит их. Мне очень запомнился способ лечения гангрены. Это заболевание здесь не редкость, т. к. ходят почти все босиком и часто ранят ноги. Стерильности никакой и если не принять меры то гангрена быстро развивается.

Ритуал сопровождается бесконечными заклинаниями, которые в устах шамана обретают невиданную силу. При этом происходят всевозможные окуривания галлюциногенными растениями больного и самого шамана.

Выкапывается свежезахороненный труп человека. Удаляются все внутренности. Это делает шаман с помощниками. Больная нога кладётся в освободившееся пространство и все ненужные запчасти отчленяются. Ногу, как — бы завёртывают в труп. Наглухо заматывают тряпками и завязывают верёвками. В заклинаниях шаман всё время просит вышние силы, что бы мёртвое тело забрало всю мертвую ткань и мёртвую кровь из тела больного.

После этого, заболевшего оставляют наедине с полутрупом примерно на 2-е недели, пока не произойдёт разложение мертвячины при сильной жаре и влажости. Укладывают его на специально приготовленный настил, что бы всякие пресмыкающиеся не обнаружили.

Шаман приходит каждый день и поит водой страдальца, читая заклинания. Окуривание обязательно, что-бы облегчить дыхание, запахи, пробивающиеся из-под тряпок, невыносимы.

По истечении нужного срока шаман является с помощниками и извлекает ногу больного из кучи кишащих червей. Нога розовая и совершенно здорова, а останки закапываются.

Не верите? А я верю. Здесь я многое узнала о зомби, но это тема специальная. Я и так затронула запретную тему. Не знаю, напишу — ли об этом когда-нибудь? Боюсь разбудить зверя.

В доме т. Чило я старалась обслуживать себя сама по поводу стирки, глажения и мытья посуды.т. Чило мне говорила:«Ты не служанка, цени себя, не позволяй себе быть с прислугой на одной ступени».Но скажу я вам — это сложно.

Стараясь не раздражать т. Чило своей настойчивостью я училась у Хуаны стирать и мыть посуду. Здесь это проделывают особым способом.

Я стояла в патио и напевая, стирала свои вещи. Вокруг меня летали здоровые жужжащие мухи. Они садились на лавандеро и пили воду. Я поливала вещи водой, а заодно и их. Их было очень много, они по всему саду. Мне они порядком надоели и я стала разбрызгивать воду в воздухе в надежде, что они улетят.

За этим занятием меня и застала Хуана, войдя в патио. Резко развернувшись, она рванула обратно, шевеля толстыми боками. При этом что-то мне крича. Я поняла, что нужно сваливать и побежала вслед, ещё ничего не понимая.

Заскочив в комнату я по примеру Хуаны быстро закрутила жалюзи на окне.

Оказалось, что рой африканской пчелы — убийцы прилетел к нам в патио, их укус смертелен. Вызванный специалист, в скафандре космонавта, при помощи химикатов избавил нас от этого нашествия из джунглей.

Потом ещё долго все рассказывали об этом эпизоде друг другу, удивляясь, почему меня не укусила ни одна из пчёл.

Во второй раз я встретилась с этой пчелой — убийцей (по-испански — асесино) в деревне Ля Консепсион, что неподалёку. Поехала навестить русскую знакомую — Ларису из бывшего Ленинграда. Она всегда сидела дома и никуда не выходила из-за незнания языка. Учить она его не собиралась, спала, да ела, а значит и о работе не думала. Её муж Мартин всегда находился в стадии поиска работы. Жили бедно, но Лариса была не пробиваема и всё принимала, как есть.

Выйдя на остановке из автобуса, я заметила подозрительную безлюдность на улицах. Неспешно продвигалась к дому Ларисы. На улицах ни души. Навстречу мне летел велосипедист на всех парусах, втянув голову в плечи и крича:«Асэсино, Асэсино!».Оглядевшись я увидела на нескольких деревьях роящихся насекомых. Но после происшедшего в патио, это мне показалось цветочками. Я благополучно добралась до места назначения и так-же благополучно вернулась обратно.

В прошлом году хотела их навестить, не вышло. Мартин работал где-то кассиром, и получив деньги в банке на зарплату рабочим, вышел из здания. Его зарезали здесь-же возле двери и скрылись с деньгами.

Это дерзкое преступление оставило сиротами 2-их детей и вдовой безработную жену. Лариса выступила по телевидению и не стесняясь заявила о своей нищите, которая их полностью накрыла после смерти мужа. Так-же не стесняясь, она попросила помощи у бедных никарагуанцев.

История была нашумевшей, и, представляете, ей помогли! Видимо за 18 лет спячки испанский язык сам влез в голову, коль она обратилась к народу, который беднее её.

Она с детьми вернулась в Россию на выпрошенные деньги. Среди наших русских это — единичный случай.

Все мы выживали по- разному.

Зарисовка 6

Никарагуанская кухня — это экзотические блюда, казалось бы совершенно не мыслимые у нас в стране, но абсолютно доступные в Никарагуа.

«Сопа дэ мондонго» — это суп из говяжьей требухи, звучит ужасно, но как вкусно! В сочетании с местными овощами, этот суп принимает особую пикантность и запоминается навсегда.

«Сопа дэ мар» — морской суп из молока с лангустом и красной рыбой пардо, заправляется разнообразной травой.

«Чичаррон кон инсалада» — свиная шкура с мясом зажаренная особым способом до сухости, закручивается в трубочку, когда её кусаешь она нежная, хрустящая, рассыпчатая. Сопровождается салатом из капусты, подаётся на пальмовых листьях, вкус не повторимый.

«Накатамаль» — Масса из риса и маисовой муки, сваренная завёрнутой в пальмовый лист, а внутри лежит кусочек помидорки, маленький перчик Чили и кусочек слегка жирненькой свинины, вкус отпадный!

Кстати перчик Чили — нехороший перчик. Однажды сорвав горсточку с куста и положив к себе в карман брюк, я почти получила травму. Ногу жгло нестерпимо, засунув руку в карман, обнаружила дыру и большое красное пятно на бедре, которое потом чем-то мазала и лечила.

Вообще блюда местной кухни могу вспоминать бесконечно, порции везде подаются невообразимо огромные и стоят дёшево.

Так -же здесь очень хорошие цены на изделия из тесненной кожи (сумки, сомбреро, ковбойские сапоги, сёдла для лошадей и т. д.).Ремни из змеиной и крокодиловой кожи, кошельки, партмоне, портсигары, заколки для волос, всё это стоит очень мало. Чучела игуан и тропических лягушек — в изобилии. Вывозить их нельзя.

Зато можно вывозить черный коралл и черепаховые браслеты с гребнями, в то время, как из других стран латинос этого вывозить нельзя, если, конечно, не купил в Дьюти фри.

Однажды, в очередной мой отъезд, доктор Леон купил мне в подарок большого и медлительного попугая Ару и крупную обезьяну — мальчика, не знаю, какой породы, примерно 1 м.30 см.ростом.достаточно крупный мальчик. Поступок был не обдуманный и со мной не посоветовался.

Даже имея все необходимые документы, хорошую клетку и разрешение на вывоз — эти животные мне были бы не нужны, т. к. в России была зима и проблемы с живностью были — бы не разрешимы.

А тогда он хотел меня удивить и пригласил в дом оценить сюрприз. Я, конечно была в восхищении, но насчёт вывоза — призадумалась. Отказаться — значит обидеть, но вопрос разрешился сам собой.

Мы сидели в патио,

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

пили сок и весело болтали. Обезьян прыгал рядом по лестнице — тренажёру вдоль стены сада. Вдруг доктор Леон, застыв со стаканом в руке, уставился на обезьян. Я повернула голову туда-же. Обезьян сидел на лестнице и к моему удивлению, яростно удовлетворял сам себя.

Схватив свою сумку, я бросилась к выходу. В последствии доктор Леон жутко извинялся. При покупке, его никто не предупредил о странных пристрастиях мальчика и в течении суток никто особенно не обращал внимания на нового жильца в патио. Данное увлечение прошло мимо глаз. В последствии доктор Леон несколько раз пытался продать обезьян. Да кто-ж его купит? Нужно было умудриться продать его в промежутках между актами, но обезьян был не предсказуем. Таким своим плохим поведением обезьян нарвался на кастрацию, после чего его все полюбили, так и живёт он у доктора Леона.

Признаться честно, хотя это может быть и не скромно, в Никарагуа мне всегда сопутствовала удача.

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

В дом к т. Чило время от времени приезжала её двоюродная сестра из Коста Рики, мне дарила мягкие игрушки, она их сама делала. И пригласила меня в гости.

Случай представился на Святую неделю, т. е.предпасхальную, когда вся страна отдыхает (впрочем страна никогда особо не перерабатывалась).

Сообщила дома, что я еду в К.-Р. к донье Хильме, во что на тот момент я свято верила. Рванула я туда со своими друзьями -немцами из института.

К Хильме я не попала. Закружились мы тогда в Сан-Хосэ не дурно. Парни с местными красавицами, да и я не скучала, отрывалась по полной немецкой программе «Всё включено"за счёт заведения.

В Сан — Хосэ много белых и красивых людей, город более цевильный, нежели Манагуа и с преступностью больше порядка. А так можно сказать — страны -побратимы.

Все запланированные достопримечательности мы отложили до следующего раза, но следующего раза уже не было.

А карнавалы — шествия, на Святую неделю, в Центроамерике — это конечно не бразильские в своём профессионализме, но то-же довольно красочно и интересно. Их надо понимать.

Здесь раздают бесплатный ром, всем, кто активно участвует и имеет костюм. У каждого города свой святой покровитель и в эти святые дни шествующие их носят в гости к другим святым в соседние городки и селения. Каждый год определяется местечко, где встретятся святые. Толпа заносит их в церковь друг за другом и после чего начинается праздничная служба. Святые — это огромные куклы, порою в рост человека, в церемониальных одеждах. Это шествие по — католикански происходит накануне Пасхального воскресенья.

На одном из таких карнавалов случилось нечто. Огромный жук, со спичечный коробок, чёрный и злой, прилетел на зов моих духов. Я шла в колонне, подпрыгивая и веселясь

Жук кружил над нами, принюхиваясь и выискивая благоухающего. Он неумолимо приближался и просто вонзился в мои длинные кудластые волосы. Я заорала и затопала ногами, мотала бешено головой и просила снять с меня это чудовище, при этом тыкаясь башкой в каждого рядом стоящего. Народ расступается, а я к ним, всех распугала своим жуком, а он всё жужжит и жужжит, наматывая мои волосы на свои цепкие лапки.

Одна смелая тётя, схватила попавшуюся под руки палку и ну!колотить меня по волосам!

Я крутилась волчком, она пару раз угодила мне по черепу, но жука отбила.

Забежав в магазин, я наблюдала за ним через стеклянную витрину, а жук всё летал и летал, ожидая меня. Видимо он где-то затаился и я вышла из магазина. Не прошло и 5-ти мин.,как ненормальный жук настиг меня с новой силой.

Я побежала вдоль колонны, а он за мной. Улучив момент, я без предупреждения забилась под стол торговке соками и уже оттуда объяснялась.

Торговка стала махать веником и кричать «Кыш!»,пока я отсиживалась у неё среди вёдер.

Толпа ликовала. В общем, кому — потеха, а кому — почти слёзы.

А в ночь перед Рождеством, здесь колядуют, как у нас в России, только называется это не колядки, а Пуриссима. Так — же дети и взрослые рядятся кто во что и ходят по домам с мешками, славя рождение Христа у импровизированного алтаря, который в этот день стоит в каждом доме.

Всех приходящих в дом угощают карамельками и сладким напитком на маисовой муке «Чича».

Принцип приготовления — как и в Перу. Только в Перу ей дают забродить и употребляют, как пиво, а в Ц.А.используют, как напиток.

Рождественские каникулы продолжаются неделю, как и Пасхальные.

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

Однажды перед Рождеством меня пригласил в гости Фернандо, который сейчас — большой живот. Купив подарки его дочери, я собралась в Гранаду. Ехать надо было автостопом, в праздничные дни транспорт не ходил. Это сейчас маршруток — как собак не резаных. Идут нескончаемым потоком во все концы.

Долго стояла я на дороге — ни души. Уж совсем надежду потеряла и вдруг — машина. Попросилась до ближайшего городка хотя бы. Гранада от Сан Маркоса — 50 км. Один шанс из 100,что кто-то поедет туда в праздничные дни.

Поехали. Подъезжая к озвученному городу, водитель спросил, куда я вообще еду. Сказала — в Гранаду. Он ответил, что едет туда-же. Отлично! Доехали до Гранады. Спросил — где остановить, я назвала улицу, удивившись, сказал, что живёт там-же! Но когда я назвала имя и фамилию, на него напал истерический хохот. Он был соседом моего друга Фернандо

Повеселившись пару дней, я возвращалась обратно. Фернандо посадил меня в расхлябанную карету с двумя тощими лошадьми и благополучно от меня отвязался. Мне так хотелось помочь лошадям! Наконец-то они доплелись до окраины Гранады и я с облегчением вздохнула, оттого, что мы отмучились.

Здесь мне предстояло вновь ловить машину. Представляете моё недоумение?,когда передо мной остановилась та-же машина соседа. Я подумала, что он подстроил всё это специально, а он подумал, что это я хитрая аферистка!

Он следовал по своим делам опять — же через мой город. Столь странные обстоятельства побудили нас заехать в супер, где я была поздравлена с Рождеством, награждена пластиковой упаковкой с пивом и огромным пакетом сладостей.

Трофеи были доставлены по назначению — в дом.

Я сидела в столовой и рубала салат"Оливье»,который сама — же и приготовила накануне. Чило слушала о моих приключениях, балуясь трофейным пивом и всё приговаривала:«Суэртэра! Суэртера!».По — испански значит — удачливая.

А как-то раз за 40 км.от дома, в 2 часа ночи, я сбежала с конкурса красоты (участницей конечно я не была, рожей не вышла),была одной из любопытствующих. Моя подруга приревновала меня к своему парню. Я в сердцах и двинула домой пешком через джунгли по трассе. Остановилась машина в кромешной тропической ночи, я влезла в кузов пикапчика, а там 8 мужчин и одна женщина. Ехали на кофейные плантации с закреплёнными фонариками на головах. Мужики стали меня лапать и я стала стучать по кабине.

Вылетев, как пробка из кузова, я опять осталась одна в лесу. Решила — ни к кому не сяду! К утру дойду. Пряталась от проходящих машин. И вдруг мимо меня пролетел микроавтобус Бертольда, с которым ездили в Коста Рику. Микроавтобус остановился за 200 м. и дал задний ход. Я была спасена, Бертольд совершенно случайно ехал в аэропорт,2 часа назад ему позвонили и попросили об услуге. Именно в это время я и сбежала!

Не верите? А ведь было! Подобные случаи со мной происходили очень часто. Просто мистика какая-то! Как у Барона Мюнхгаузена!(только с одним отличием, что он врал).Примеров много, но промолчу, дабы не сочли за сумасшедшую.

Пляжи в Никарагуа не очень удачные.

Касарес — очень ветреный и мелкий. Бесконечно метёт песок.

Сан Хуан дэль Сур — холодный, здесь проходит холодное течение.

Почомиль — идёшь 2 км.,а тебе всё по колено

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

и бесконечно гонит волной мелкий ракушняк.

Леон — приятная лагуна, но далеко от Манагуа и вокруг только действующие вулканы, что мне не даёт покоя.

Монте ле мар — дорогой, только вход стоит 20дол. Но пожалуй это — наилучший. Шикарен и роскошен. Вроде ты совсем не в Никарагуа, а в райских кущах. На скале, нависшей над океаном, стоит белый дворец моего родственничка — Анастасио Самосы. Каждый день здесь дают концерты звёзды местные и приезжие. Дорогие магазины и прогулочные аллеи. Великое множество бассейнов и детские площадки. За лежаки бороться не надо. В общем — всё пучком.

Атлантическое побережье Никарагуа, я никогда не посещала. Да и этого достаточно.

В прошлом году в феврале я решила 3 дня пожить в Почомиль, места здесь красивые,

хоть пляж и не очень.

Восходы, закаты — всё такое. По ночам рядом с моим бунгало пели службу баптисты. Так мне всё это знакомо и радостно. Потом их сменяли цикады. А днём я ходила на старый Почомиль, где во время отлива среди камней в больших и маленьких бассейнах плавали пёстрые рыбки,

вода была очень прогретой и там можно было спокойно лежать.

Никарагуа — страна вулканов и озёр, часть 3

В половине 12-ого дня, по тому, как начинали суетиться крабы, можно было понять, что идёт приливная волна. Надо собирать монатки и уходить вдоль берега, позади только отвесные скалы. Во время прилива волна достигает скал и поднимается на метр. Укрыться негде.

Пока идёшь вдоль берега, волна уже водопадами переливается через наслоённые лавовые породы. В общем спасайся, кто может!

Лежать в гамаке на ветерке и попивать только что отжатый сок, наблюдать за океаном, пока готовят обед из морепродуктов, а вечером созерцать закат и слушать шум прибоя в кругу, не один год, знакомых тебе людей.

Кто сказал, что Никарагуа — бедная и отсталая? Для меня она любимая и родная.

Достоверность всех событий подтверждаю.

Р.S. На этот отзыв отозвалась однокурсница моих друзей, многих она знает поимённо.