Турист Яна Зеттель (Jana_Zettel_88682)
Яна Зеттель — была 22 декабря 2017 23:59
жизнь исчисляется не вдохами, а моментами, когда захватывает дух!

Таллин — Эстония Октябрь 2015
Ратушная площадь

Что нового можно рассказать про Таллин? Для жителей Петербурга съездить в Таллин или в Нарву, всё равно, что съездить в Петергоф, не то что бы заграница, скорее далековатый пригород… Но, почему-то для меня собраться в Таллин было делом 2 лет, то не хватало времени, то денег, то появлялись какие-то планы. А тут выдались лишние 3 тыс рублей, а поехать куда-то хочется, выбор пал на Таллин. На автобусе за 1700 руб туда-обратно, я и моя подруга собрались туда за один день. Ночь провели в дороге, автобус шёл около 7 часов. Автобус проезжал Нарву, совсем малюсенький городишко, с красиво подсвечивающейся ночью крепостной стеной. Мы не выходили, только для того, чтобы пройти паспортный контроль, но, мне показалось, что из автобуса за час или даже полчаса можно посмотреть всю Нарву.

Рано утром уже были в городе. В Таллине живёт много русских, даже слишком много, в их числе и мои родственники, так что проблем с жильём не было никаких. Отдохнув дома, посмотрев заранее маршрут на день, мы отправились осматривать эстонскую столицу. Начали с Пляжа Пирита, берега Балтийского моря и пристани. Летом это излюбленное место эстонцев для отдыха, хотя купаются там не все, только в самые жаркие деньки, которых в Таллине выдаётся не так много.

Берег Балтики

После мы направились на Певческое поле, где проводятся все фестивали и концерты эстонской столицы.

Осмотрев все эти вещи, мы наконец-то приступили к осмотру Старого города. Это самая красивая часть Таллина, хотя и очень маленькая, обойти все эти улочки можно за час. Мы же растягивали удовольствие, поднимались на смотровые площадки, откуда открывается красивый вид на весь город, гуляли по паркам, заходили в католические и православные храмы, останавливались в кафешках и сувенирных магазинах.

Вид на город
Улочки Старого города
Вид на Старый город
Переулок Катарины

Одно из мест в старом городе, которое нам очень понравилось — Draakon III. Это мини-ресторанчик, он полностью стилизован под средневековый трактир, где подают похлёбку и пирожки с дичью, солёные огурцы прямо из бочки и тёмное пиво. Дубовые столы, тяжёлые стулья, глиняная посуда, вместо центрального освещения — свечи на столах, ни вилок, ни ложек, ни ножей, всё как в 15 веке. Думаю, что попробовать стоит. Ты сразу переносишься на много веков назад.

Путешествие во времени, Таллин
Мини-Ресторанчик Draakon III, стилизованный под трактир 15 века на Ратушной площади

Улочки Старого города такие милые, игрушечные, по ним хочется гулять. Дома раскрашены в разные цвета, на улице много зелени и встречаются очень уютные дворики, в которых обычно располагаются кофейни и рестораны. Один из таких дворов называется Двор мастеров. Он небольшой, находится недалеко от Вируских ворот, там есть небольшая сувенирная лавка местных мастеров, где продаются изделия из кожи, дерева и текстиля. Напротив сувенирной лавки — что-то вроде художественной мастерской, где дети занимаются раскрашиванием посуды. Также там находится очень милая кафешка.

Улочки Старого города
Продавцов жаренного миндаля можно встретить на каждом углу
Путешествие во времени, Таллин
Дворик мастеров и уютное кафе
Дворик мастеров
Путешествие во времени, Таллин

Вообще весь Старый город какой-то игрушечный со всеми этими домиками, извилистыми улицами и небольшими парками. Он красивый, но очень уж маленький, через час или максимум два ты понимаешь, что начинаешь повторяться, повторяться, потому что всё уже обошёл. А вообще там очень много уютных двориков, например Переулок Катарины.

Переулок Катарины, очень уютное место

На границе со Старым городом и более современными районами много интересных футуристических зданий, торговых центров и так далее. Но там особо делать нечего, все ценят эстонскую столицу именно за эту старину и средневековую стилизованность.

Одно из действительно интересных мест за пределами старого города — парк Кадриорг. Очень красивое место, которое нам по-настоящему понравилось. В прудах парка плавают рыбы, сами лужайки и деревья очень ухоженные. Главное сооружение в парке — дворец.

Парк Кадриорг, главный дворец
Парк Кадриорг
Путешествие во времени, Таллин

Вечером Таллин нам показался не очень уж оживлённым. Может, потому что это было воскресенье и люди готовились вставать на работу, может, потому что октябрь и дело шло к холодам. Так или иначе, мы решили выбраться в бар, а там оказалось не так много народу (хотя к 23:00 начали подходить иностранцы). Для тусовки мы выбрали очень необычный бар. Labor bar — бар «Лаборатория».

Мы были наслышаны про него и решили зайти. Как оказалось, этих баров в маленьком Старом городе целых 3! 2 основных находятся в центре и один на входе, прямо рядом с Вирускими воротами. Мы решили совершить рейд по всем 3 барам, но открытым оказался только один — главный. Весь прикол бара в том, что он сделан в стиле настоящей лаборатории, бармены там в белых халатах, на стенах граффити научной тематики, все напитки подаются в колбах и пробирках. Причём алкоголь очень дешёвый. Это действительно очень крутое и необычное место. Там действует система счастливых часов, и, придя в 20:00 мы получили скидку 50%.

Вообще я слышала, что эстонцы — пьющий народ, к тому же, очень депрессивный. Но надо сказать, что с финнами они не сравняться, вот в Хельсинки это действительно беда.

Что хочется отметить отдельно, так это количество русских людей. Абсолютно везде вы услышите русскую речь. Сами эстонцы, видимо, не имея другого выбора, учат русский и практически каждый человек, если вы спросите его на улице, ответит вам по-русски. Насколько я знаю, многие русские, живущие даже 10–15 лет в Эстонии, не знают эстонского языка, и это не создаёт ни малейших проблем.

Ратушная Площадь

Вы не будете чувствовать себя там заграницей, потому что русская речь и надписи на русском преследуют вас.

Если говорить кратко, Таллин — это очень приятный, маленький город на берегу Балтийского моря, непохожий на Россию пригород с огромным количеством русских, но от этого не теряющий свой прибалтийский холодный шарм. Гуляя, ты чувствуешь особую атмосферу старины, старины не ветхой и неприглядной, а уютной и красивой. Город аккуратный, чистый, нет ни малейшей атмосферы присутствия пережитков Советского Союза. Эстонцы бережно относятся к своим домам, историческому центру, пытаются его как-то украсить, сохранить и облагородить, но всё же создаётся впечатление, что живут они в своём маленьком мирке и особого интереса к глобальному миру не имеют. Плохо ли это, не знаю, но съездить в Таллин и переместиться на несколько веков назад, думаю, следует.